квест-игра Военное дело
план-конспект занятия (подготовительная группа)

квест-игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_voennoe_delo_na_konkurs.docx29.16 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 25 «Гнёздышко»,

город Новочебоксарск, Чувашская Республика

Шевцова Ольга Владимировна, инструктор по физической культуре

Миронычева Вера Валентиновна, воспитатель

Квест-игра, посвященная Дню Победы «Военное задание»

(старший возраст)

Цель: Воспитывать чувства гордости у детей за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной Войны. Создать радостную, эмоциональную атмосферу.

Задачи: Создавать условия для погружения и проживания детьми ситуации военного времени в формате квест-игры;

Формировать самостоятельную личность, способность к сотрудничеству и принятию решения, инициативность, умение поставить цель и выбирать адекватные пути её достижения;

Упражнять в ходьбе и беге, соблюдать дистанцию. Закреплять умения: метать мешочки в горизонтальную цель. Совершенствовать умения: сохранять равновесие во время перешагивания по мягким модулям, ползать по-пластунски. Формировать правильную осанку во время ходьбы.

Развивать глазомер, внимание, удержание равновесия, смекалку.

Воспитывать патриотические чувства к Родине;

формировать качества, необходимые будущему защитнику Родины, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче, упорство и смелость.

Актуальность: Формирование патриотических чувств, любви к Родине и интереса к истории народа на примере патриотической игры с военным содержанием. Стимулировать развитие физических качеств детей через игровые образовательные ситуации.

Пособие: 2 корзины, 2 обруча, 8 конусов-ориентиров, мешочки для метания по количеству детей, 4 дуги, 2 тоннеля, 4 мягких модуля, разрезные картинки, сюрпризный момент: медали и Георгиевские ленточки.

Оформление зала: растяжка  «С Днём Победы!», флажки.

Действующие лица: ведущий - воспитатель, Командир – инструктор по физической культуре, дети – участники.

Предварительная работа: беседа на данную тему; разучивание стихов о Великой Отечественной Войне и Дне Победы; сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Танкисты», «Разведчики» и т.д.

Ход мероприятия:

Вводная часть.

Дети входят в зал, построение в шеренгу по одному.

Ведущий: Здравствуйте, дети! Каждый год наша страна отмечает патриотический праздник – День Победы! Победа досталась нам очень большой ценой. В нашей стране нет ни одной семьи кого не коснулась эта война. Многие солдаты отдали свою жизнь, чтобы мы жили в дружной и счастливой стране. Давайте почтим память павших солдат в Великой Отечественной Войне минутой молчания.

Минута молчания.

Ведущий: Спасибо! Сейчас дети прочитают стихи.

Дети читают стихи.

Командир: Здравия желаю, бойцы! Фашистские захватчики опустошили склад с продовольствием для мирных жителей. Пришел приказ от главнокомандующего найти место куда могли спрятать продовольствие фашисты. Задание очень сложное, чтобы его преодолеть нужно быть смелыми, ловкими и смекалистыми. Одному мне не справиться. Товарищи-бойцы, вы мне поможете?

Дети: Да!

Командир: К выполнению боевого задания готовы?

Дети: Готовы!

Командир: Направо! Шагом марш!

Ходьба друг за другом, медленный бег, ходьба с восстановлением дыхания.

Основная часть.

Командир: Разведка доложила, что фашисты спрятали продовольствие в своем штабе. Чтобы нам в штаб добраться нам нужна карта, но фашисты попытались уничтожить карту. Вот что от неё осталось. (показывает порванную карту на фрагменты) Необходимо собрать эту карту. Чтобы нам дальше продолжить путь.

Дидактическая игра «Собери карту».

Правила. Дети собирают разрезанную картинку на 7 частей.

Командир: Теперь мы с вами знаем, где находится штаб фашистских захватчиков. Осталось только добраться в штаб.

Командир: Солдаты, обратите внимание на карту, впереди минное поле и нам нужно как можно быстрее и без потерь пройти его.

Эстафета «Минное поле» (аналогично игре «Болото»).

Правила. Дети делятся на две команды. У первых участников по 2 модуля. По команде, дети перешагивают «с кочки на кочку», до конуса-ориентира и обратно, стараясь удержать равновесие, не касаться руками и ногами пола.

Командир: Отлично! Можно двигаться дальше. Мы с вами попали в тыл врага и нам нужно запастись боеприпасами (снарядами).

Игра «Снаряды». 

Правила игры. Назвать слово на военную тематику (танк, пулемёт, пушка, автомат и т.д.) и получить снаряд (мешочки).

Командир: Вот мы и готовы к наступлению! Бойцы вперёд! Уничтожим врага!

Эстафета «Меткий стрелок».

Правила. Дети делятся на две команды. У каждого участника по мешочку. По сигналу первые участники бегут «змейкой» огибая конусы-ориентиры, встают в обруч и бросают снизу в корзину «яму», если ребенок не попал, то он берет мешочек, обратно – бег по прямой дорожке. Эстафета продолжается до тех пор, пока все мешочки будут в корзине. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.

Командир: Ура! Мы одолели врага. Посмотрим на нашу карту, что дальше?

Командир: Фашисты хорошо укрепили свой штаб и просто так не попадешь. Нужно пройти целую полосу препятствий. Бойцы, вы готовы?

Дети: Готовы!

Эстафета «Полоса препятствий».

Правила игры. Дети делятся на две команды. По сигналу первые участники ползут под дугами по-пластунски, затем на четвереньках через тоннель, обратно бег по прямой дорожке. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.

Заключительная часть.

Командир: Вот сам штаб! В него просто так не попадешь нужно отгадать все загадки.

Загадки «Пароль штаба».

  1. Говорят, что я ручная.

Почему – сама не знаю:

У меня характер колкий,

Помнит враг мои осколки. Граната.

  1. Из ограды ствол торчит,

Беспощадно он строчит,

Кто догадлив, тот поймет

То, что это… пулемёт.

  1. Все он в миг решает

Великий подвиг совершает,

Он за честь стоит горой,

Кто он? Правильно. Герой.

Командир: Отряд, равняйсь, смирно! Товарищи-бойцы, задание успешно выполнено! Теперь это продовольствие получат мирные жители.

Ребята, что нового сегодня, вы, узнали? Какое самое сложное задание  было для вас? Ответы детей.

Я хочу выразить вам свою благодарность за успешно выполненное задание и вручаю вам медали и Георгиевские ленточки.

Дети: Спасибо!

Дети под военный марш уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект квест - игры "Мы военные"

Цель: создание условий для патриотического воспитания дошкольников...

"Квест - игра « Юный военный»

Конспект НОД: "Квест - игра  « Юный военный» (по гражданско- патриотическому воспитанию (подготовительная к школе группа)...

Сценарий квест-игры по военно-патриотическому воспитанию «Юные защитники Отечества» для детей старших групп

Цель: создание максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на патриотическое воспитание дошкольников. Задачи:1. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, ...

Сценарий квест - игры по военно-патриотическому воспитанию для детей средней группы «Я б в военные пошёл, пусть меня научат»

Обучение в форме игры — замечательная творческая возможность интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников. Квест приглашает детей отправиться в занимательное путешествие в стра...

Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля Квест-игра по военно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Юные защитники Отечества»

Цель: Создание условий для возрождения традиций военно – патриотического воспитания дошкольников в игре.Задачи:1. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, к государственным праздник...