"Квест - игра « Юный военный»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Садовникова Елена Михайловна

Конспект НОД: "Квест - игра  « Юный военный» (по гражданско- патриотическому воспитанию (подготовительная к школе группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_po_grazhdansko-patrioticheskomu_vospitaniyu.docx28.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД: "Квест - игра  « Юный военный» (по гражданско- патриотическому воспитанию (подготовительная к школе группа)

Направление: гражданско - патриотическое воспитание

Реализация содержания программы в образовательных областях: "Социально- коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Художественно- эстетическое развитие","Речевое развитие".

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,
познавательно-исследовательская, двигательная, конструктивная, музыкально- художественная, работа со схемами.

Задачи деятельности воспитателя:

1. Формирование чувства патриотизма у детей, гордость за свою армию и желание, став взрослым, встать на защиту своей страны.

1. Расширить представления детей о Российской армии (родах войск, военной технике) .

2. Развивать логическое мышление, силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость.

3. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче.

4. Воспитывать добрые отношения, отзывчивость, любовь и уважение к ближнему.

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: воспитанники имеют представление о Российской армии, о родах войск и военных профессиях; высказывают свою точку зрения; выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) во время и по окончании игры; с интересом выполняют задания для достижения определённой цели.

Словарная работа: главнокомандующий, штаб, боевое задание, баррикады, символ.

Предварительная работа: 

Просмотр иллюстраций и фрагментов фильмов о солдатах Российской армии, о действиях и заданиях бойцов во время ВОВ. Беседы и чтение художественной литературы,  разучивание стихотворений по теме. Проведение профориентационных дидактических, сюжетно- ролевых, театрализованных, спортивных и других игр. Прослушивание и разучивание музыкальных произведений по теме предстоящего мероприятия.  Экскурсия в музей  " Памяти героев ВОВ".

Оборудование:

нарукавная опознавательная повязка (оранжевого, зелёного цвета) на каждого ребенка; российский флаг, маршрутная карта, планшет (2шт.) ;  спортивный инвентарь (обручи, мешочки с песком); модели мин; кубики, цветная бумага, контейнера, ткань для баррикад, стулья, верёвка; конверты с боевыми заданиями-схемами.

Организация игры . Форма игры –квест – игра. В игре участвует два отряда (оранжевые, зелёные),  выполняющие «боевое задание». На этапах маршрута имеются опознавательные знаки. Подготовлено соответствующее оборудование. На протяжении всей игры детей сопровождает взрослый ( воспитатель или родитель), на пунктах встречают воспитанники школы.

Место проведения:

территория д/сада, музыкальный зал.

Ход мероприятия:

Организационный момент.

Штаб оборудован на физкультурной площадке

По сигналу (барабанная дробь) - сбор отрядов на торжественное построение. Каждый отряд выстраивается у своего опознавательного столба.

Главнокомандующий:

-Здравствуйте товарищи бойцы!

Дети: Здравия желаем товарищ главнокомандующий!

Основной этап.

Знакомство с заданием.

Главнокомандующий:

Товарищи бойцы, сегодня в детском саду произошло чрезвычайное происшествие: был похищен флаг России. Ваша задача найти его. Задание очень сложное, вам необходимо будет преодолеть много препятствий, каждое препятствие обозначено опознавательным знаком  цветом вашего отряда. Каждый пункт обозначен определённой цифрой, отряды двигаются от пункта к пункту согласно указателям и выполняет задание по порядку номеров.

После правильного выполнения каждого задания команда получает фрагмент подсказки. Только когда вы пройдете все испытания, и у вас будут все подсказки вы возвращается ко мне в штаб.  

Препятствие вы будете проходить командами:

- первая команда  «оранжевых» - готовы?

- вторая команда «зеленых» - готовы?

К выполнению боевого задания готовы?

Дети: Готовы!

(дети командами ищут номера и выполняют задания).

1 квест: "Минное поле" Детям дают  конверт с заданием-схемой, где нужно определить само задание и выполнить его согласно схеме.  Задача бойцов найти и обезвредить «мины» (15 штук). Мины (кубики) завернуты и спрятаны по всему участку №1.  

Руководители пункта слушают версии детей, если задание решено правильно, поясняют , что конкретно нужно сделать- найти "мины" и разминировать поле, пересчитать чтобы количество мин соответствовало указанию в задании.

 По окончанию выполненного задания, детям отдают фрагмент символа .

Далее действуют согласно указателям по опознавательным знакам.

2 квест - "Болото- Бурелом" Дети получают конверт со следующим заданием-схемой, определяют задания, выполняют.

Участники, в колонне по одному, проходят участок болотистой местности, перепрыгивая «с кочки на кочку» (кочки — обручи). Если кто- то прыгнет в красный обруч (топь, то все проходят «болото» заново. Далее все преодолевают бурелом, перешагивая и нагибаясь через натянутые верёвки. Руководители пункта слушают версии детей, если задание решено правильно, поясняют, что нужно пройти болото по зелёным обручам не касаясь красных. Красный обруч- топь, при нарушении отряд начинает действие сначала. После чего пройти через бурелом.

По окончанию выполненного задания, детям отдают фрагмент символа.

3 квест – "Военные профессии" (логическое задание) Руководитель пункта показывает картинки по которым дети определяют и называют военные профессии (пограничник, десантник, артиллерист, моряк- подводник, летчик).

4 квест- "Снайперы" Участники, заходят в муз. зал, где даётся задание найти конверт со следующим заданием- схемой. Руководители пункта слушают версии детей, если задание решено правильно, поясняют, что нужно выполнить по схеме: перечислить песни о военных, об армии, исполнить песню.

Переход на баррикады из стульев накрытых тканью. Участники по очереди метают «гранаты» (кегли) с расстояния 2 метров в цель (снаряды противника). 

Время ограничено (5 минут). Если отряд не уложился по времени, то бойцы попадают в плен. Сколько снарядов не сбито, столько и пленных.

(Для спасения товарищей необходимо разгадать загадки) .

Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню».
(Танкист)

Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
(Военный летчик)

Кто шагает на параде,
Вьются ленты за спиной,
Ленты вьются, а в отряде
Нет девчонки ни одной.
(Моряки)

Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником — Станешь …
(Пограничником)

По окончанию выполненного задания, детям отдают фрагмент карты .

5 квест – "Патриот"

Для выполнения следующего задания нужно пройти сеть- паутину. Найти конверт с заданием- схемой. На стене веранды вывешены флаги разных стран. Руководители пункта слушают версии детей, если задание решено правильно, поясняет, что нужно выполнить по схеме: Нужно найти флаг России, правильно его назвать, дать определение каждому цвету, назвать страну, Ф.И.О. президента России, название малой Родины.

По окончанию выполненного задания, детям отдают фрагмент карты.

Отряды, пройдя все квесты встречаются на территории штаба, соединяют собранные фрагменты карты и определяют задание последнего квеста

 «Ключ» На площадке стоит стол, в центре стола прикреплён фрагмент (середина) символа на котором изображён ключ. Отряды соединяют фрагменты символа (звезда) всех военных.

 Главнокомандующий:

-Ваша задача, найти такой же символ на площадке и определить место где спрятан сундук.

Дети ищут аналогичный символ, к символу прикреплён ключ от сундука в котором находится флаг, сундук находится в сугробе под звездой. Дети откапывают сундук, открывают его ключом, достают флаг. Два отряда выносят флаг держа его за края.

Задание выполнено- флаг найден.

3.Итог.

Главнокомандующий:

Отряд, равняйсь, смирно! Товарищи бойцы, задание выполнено – флаг найден и возвращен в штаб. Спасибо за службу.

Дети: Ура!

Главнокомандующий: Я хочу выразить вам свою благодарность за успешно выполненное задание и наградить каждого участника игры особой наклейкой.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры по военно-патриотическому воспитанию «Юные защитники Отечества» для детей старших групп

Цель: создание максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на патриотическое воспитание дошкольников. Задачи:1. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, ...

Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля Квест-игра по военно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Юные защитники Отечества»

Цель: Создание условий для возрождения традиций военно – патриотического воспитания дошкольников в игре.Задачи:1. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, к государственным праздник...

Квест-игра по военно-патриотическому воспитанию «Юные защитники Отечества»

Эта игра -квест   поможет в  создании условий для возрождения традиций военно – патриотического воспитания дошкольников в игре.Задачи:1. Воспитывать чувство уважения к Российской ...

Квест-игра по военно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Юные защитники Отечества»

Квест-игра по военно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Юные защитники Отечества»...

Квест-игра по военно-патриотическому воспитанию для разновозрастной группы (3-7 лет) «Юные защитники Отечества»

Цель: Создание условий для возрождения традиций военно – патриотического воспитания дошкольников в игре.Задачи:1. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, к государственным праздникам, л...

Квест-игра "Юный военный"

Увлекательная квест-игра "Юный военный" для старших дошкольников....