Проект квест - игры "Мы военные"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Цель: создание условий для патриотического воспитания дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_my_voennye.docx | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект квест-игры «Мы военные!»
Цель: создание условий для патриотического воспитания дошкольников
Задачи:
- расширить знания детей о Российской Армии;
- закрепить знания о воинских специальностях, родах войск;
- развивать логическое мышление, познавательный интерес;
- развивать физические качества: быстроту, ловкость
- воспитывать чувство коллективизма, товарищества и дружбы, уважение к людям военных специальностей.
Атрибуты и оборудование:
Элементы военной формы для детей и взрослых
наборы пластмассовых овощей и фруктов.
Магнитофон, аудиокассеты с записью марша, военных песен,
Флажки для обозначения территории задания,
Заготовленные карты для «Секретного задания», портфель, документы,
Награды и призы.
Предварительная работа:
Организация ситуаций общения, просмотр презентаций, чтение художественных произведений на военную тематику. Изготовление плакатов, рисунков, макетов боевой техники. Разучивание военных песен.
Формирование двух отрядов по выбору детей, выбор командиров.
Структурные этапы | Содержание учебного материала | Дидактические задания | Действия педагога | Действия воспитанников | Результат |
Создание эмоционального фона | создание проблемно-игровой ситуации | принять проблемную ситуацию, найти документы и доставить их в штаб | выдвигает перед участниками квест-игры проблему: «в штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Предлагает план маршрута. | принимают проблемную ситуацию, выражают готовность найти документы. Изучают план маршрута, где обозначено начало и окончание движения | эмоциональный настрой на игру и решение проблемно-игровой ситуации |
Первая задание «Собери военную технику» | собирают из настольного конструктора военную технику, используя частично расчлененный образец | собрать военную технику из настольного конструктора. Ответить на вопросы | предлагает командам сделать один вид военной техники, используя настольный конструктор. Предлагает ответить на вопросы: 1-й команде 1. То, на чём служат моряки. 2. То, что защищают все солдаты. 3. Лежит в земле, если наступить - взорвется. 4. Что у солдата на ногах? 5. Что бросают и говорят: «Ложись!» 6. Один в поле не… 2-й команде 1.Какое животное иногда тоже служит? 2. Куда идут служить все ребята, когда вырастут? 2. Больница для раненных солдат. 3. Специальный карман для пистолета. 4. Техника для охраны воздушной границы. 5. Средство передвижения на гусеницах. 6. Один за всех…. | дети выполняют задание, отвечают на вопросы | подсчитывается количество правильных ответов у команд, быстрота и точность выполнения задания и выставляются баллы |
Второе задание «Сосчитай предметы» | упражнять детей в счете | сосчитать предметы и отметить цифру, которая обозначает это число | выдает командиру бланк с картинками, возле которых есть цифры. | выполняют задание | подсчитывается точность выполнения задания, выставляются баллы |
Третье задание Игра - эстафета «Ах, картошка, картошка» | развивать быстроту и ловкость | каждому члену команды принести в ложке картошку | предлагает принять участие в игре-эстафете | участвуют в эстафете | отмечается быстрота выполнения задания, выставляются баллы |
Четвертое задание «Отгадай загадки» | развивать сообразительность, логическое мышление | отгадать загадки | предлагает отгадать загадки: | отгадывают загадки | фиксируются правильные ответы, выставляются баллы |
Пятое задание «Полевая кухня» | закрепить знания об овощах, развивать ловкость | участники команды по очереди берут лежащие на подносе продукты для борща и перекладывают в кастрюлю | предлагает сварить на обед борщ | выполняют задание, отбирают из набора овощей и фруктов только то, что необходимо для борща | отмечается быстрота выполнения задания, выставляются баллы |
Шестое задание «Открой портфель» | совершенствовать вокальные способности | исполнить военную песню | предлагает исполнить военную песню, для того чтобы открылся портфель с документами | исполняют военную песню, открывают портфель и находят документы | подведены итоги квест-игры, награждение участников |
Рефлексия | учить анализировать свое состояние, настроение | Рефлексия «Выбери флажок» | предлагает выбрать флажок красного или синего цвета | Дети в зависимости от своего настроения выбирают флажок красного цвета – понравилось участвовать в квест-игре, синий цвет возникали трудности, было не интересно | Дети переносят полученные знания в самостоятельную деятельность |
Дополнительный материал:
Загадки:
-Я служу сейчас на флоте, Слух хороший у меня. Есть такой же и в пехоте, Дружим с рацией не зря!.. (радист) | - Подрасту, и вслед за братом Тоже буду я солдатом, Буду помогать ему Охранять свою …(страну) |
- Кто шагает на параде, Вьются ленты за спиной, Ленты вьются, а в отряде Нет девчонки ни одной… (моряки) | - Брат сказал: «Не торопись! Лучше в школе ты учись! Будешь ты отличником, станешь …(пограничником) |
- Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять И служить не на земле, А на военном …(корабле) - Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы, Та машина в поле чистом Управляется …(танкистом) | - Самолет парит, как птица, Там — воздушная граница. На посту и днем, и ночью Наш солдат — военный …(летчик) - Он готов в огонь и бой, Защищая нас с тобой. Он в дозор идёт и в град, Не покинет пост... (солдат) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект мини-музея "Военная атрибутика"
Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. Его цель: нравственно-патриотическое воспитание детей, расширение и углубление их знаний об атрибутике российской армии....
Проект "Мини - музей Военной Славы".
В Всё дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной, и всё меньшее количество детей знают о том, какой ценой была одержана победа их прадедами, бла...
Проект мини-музея "Военная техника: вчера и сегодня".
Проект предполагает стимулирование самостоятельной творческой работы детей, развитие компетентностей в различных областях знаний, выявление детей обладающих высоким творческим потенциалом, поддержку и...
квест-игра Военное дело
квест-игра...
Методическая разработка сценария досуговой деятельности квест-игры «Военными тропами» для детей 6-7 лет
Квест к Дню Победы-...
Квест-игра "Военные профессии", посвященная Дню защитника Отечества
Игра проводится в формате квеста. В игре могут участвовать обучающиеся дошкольного возраста (5-7 лет)....
Квест на военную тематику. Для детей 5-6 лет с ОВЗ(ТНР)
Детская инициатива. Мастер класс от воспитанника группы детей с ОВЗ(ТНР) Цель Формирование кооперативных умений дошкольников....