Картотека на тему: Вода
картотека (младшая группа)

Агафонова Наталья Петровна

Картотека нужна каждому воспитателю. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Картотека на тему: Вода19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека на тему: Вода.

Беседа «Разная вода», расширять знания детей о воде; воспитывать бережное отношение к воде.

  1. Чтение потешки «Водичка, водичка»

Чем мы умываем личико? Правильно водой.

  1. Что это у меня в стакане? Вода! Какая она? Прозрачная, без цвета, без запаха, без вкуса. Кому нужна вода? Деревьям, птицам, растениям, животным, людям. А нам в детском саду нужна вода? Зачем? Мыть посуду-чтоб чистая была. Мыть полы, окна, руки. Из воды готовят еду. Воду нужно беречь. Во время дождя можно собирать дождевую воду в бочки. А затем этой водой поливать растения.

3.Давайте, посмотрим опыты.

Опыт 1Вода прозрачная.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на водичку и сказать какого цвета она. После ответов детей в воду добавляются разные красителиВыводвода прозрачная, но если мы в неё добавим красители, она окрашивается

Опыт 2Вода смачивает и очищает предметы.

Воспитатель берет бумажную салфетку и кладет ее в сосуд на поверхность воды. Выводвода проникает в волокна ткани и смачивает её.

Опыт 3Вода не имеет своего запаха.

Воспитатель предлагает детям понюхать как пахнет вода. Затем добавляет в воду разные ароматы, после чего дети приходят к выводу, что вода не имеет своего запаха. Выводвода начнет пахнуть теми веществами, которые в нее положены.

Конспект занятия по рисованию «Вода-чудесница», учить детей передавать в рисунке образ воды, учить проводить прямые линии (волнистые) Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край посуды. Оборудование: баночки с водой, гуашь разных цветов, кисточки, бумага картины с изображением воды. Ход занятия: 1. Дети, послушайте загадку: «Она и в озере, она и в лужице. Она и в чайнике у нас кипит. Она и в реченьке бежит, журчит. Что это?» -Да, дети, эта загадка о воде. - А где можно встретить воду? (Ответы детей). - А для чего нужна вода (Ответы детей) -А какого цвета вода (Ответы детей). Дождь идёт из тучки льется, что вода.

2. -А сейчас мы с вами станем настоящими художниками. Посмотрите, что это у меня нарисовано? Да. Это тучка. Ой, пошёл дождь. Посмотрите, как пошёл дождь. Капельками, теперь сильнее. - Начинаем рисовать. - Вот какая вода – чудесница, взяла и появилась на нашей бумаге.

3. Что мы с вами рисовали? Вам понравилось занятие. Какой бывает дождь?

Физкультминутка

Как приятно в речке плавать! 

(Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. 

(Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. 

(Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. 

(Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Подвижная игра «Капельки»

Игра проводится под мелодию имитирующее журчание ручейка, реки или шум моря.

Воспитатель: Дети представьте, что мы с вами капельки. Все капельки самостоятельные. (Дети хаотично гуляют по залу.)

Воспитатель: Но вот капельки встретились друг с другом, и получился ручеёк (Дети встали паровозиком и двигаются.)

Воспитатель: А теперь ручеёк течёт и впадает в море (Дети берутся за руки и образуют круг.)

Воспитатель: А теперь наше море превращается в огромный океан. (Дети держась за руки двигаются назад и образуют большой-большой круг.)

Воспитатель: Каждый из вас это частичка воды. (Дети бегают по залу).

Воспитатель: А теперь вас заморозили (Дети обнимают друг друга).

Подвижная  игра «Капельки и тучки»

Цель: развивать двигательную активность.

Ход:

Я мама тучка, а вы мои детки капельки. В тучке  капельки сидели и из тучки все глядели.

На слова: Дождик начинается.

Капли разбегаются.

(дети разбегаются по всему залу)

Указания: не толкаться, не кричать.

На слова: Дождик капать перестал

В тучку капельки позвал.

(вернуться к маме тучки).

Вот и закончилась игра.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Рыбалка»

Цель: Знакомить детей с предметами. Учить подбирать предметы для игры «Рыбалка и выполнять игровые действия с этими предметами. Учить детей брать на себя роль рыбака. Дать представления о том, что нужно соблюдать элементарные правила поведения в природе.

Ход игры: В: Ребятки, сегодня мы с вами поедем  на рыбалку.  А вы знаете, что мы там будем делать? Правильно, ловить рыбу. А как вы думаете, что нам надо с собой взять?

Удочку, ведерко, спички, термос, кружки, решетку, тазик и т. д.

Все взяли – можно ехать. А на чем мы поедем?

На машине, давайте строить машину из стульчиков. Федя будет водителем. Все сели на свои места, двери закрыли, водитель заводи мотор, поехали. Поем песню «Мы едем, едем, едем в далекие края…».

Ну что мы приехали? Да

Остановка, выходим.

Ой, ребятки посмотрите, как тут красиво. Птички поют.

А вот и озеро, смотрите сколько там много рыбы.

Давайте ее ловить. Ловим и приговариваем «ловись рыбка большая и маленькая».

Всю рыбку поймали. Какие молодцы! А что мы с ней будем делать?

Давайте мы ее пожарим. А жарить будем на костре. Несите мне палочки веточки.

(различный конструктор, бутылочки, крышечки и т. д.)

Сейчас я возьму спички. Все зажгла, смотрите какой огонь. Ой, как горячо. Рыбку помыли и выкладываем на решетку. Все жарим.

Да, да, да жарим рыбку не спеша, будет рыбка хороша.

Угощаю всех ребяток. Наливаю им чай.

Ну вот мы с вами и покушали. Вкусно было? Вам понравилось?

А теперь ребятки надо за собой все убрать.

Давайте потушим огонь. В мешок для мусора сложим мусор. Все молодцы, чисто везде.

Ой, какой ветер подул, стало холодно.

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо и т. д.

Ну что пора ехать в детский сад.

Садимся в машину едем обратно.

Приехали!

Ребятки, вам понравилось на рыбалке? Поедем еще?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека опытов по теме "Вода"

описание опытов по теме "Вода"...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в области познания и картотека опытов для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Вода».

Материал разработан для проведения  исследований свойств воды с детьми старшего дошкольного возрастах. Предложенные опыты с водой помогут детям систематизировать знания о свойствах воды.   ...

Картотека исследований по теме "Вода"

Любой ребенок по своей природе — исследователь, а эксперимен­тирование — один из важнейших видов детской деятельности, который играет огромную роль в развитии дошкольника.Данная картотека исследований...

Картотека заданий по зкспериментированию по теме "Вода"

Картотека заданий по зкспериментированию по теме "Вода"...

Картотека игр в воде и с водой для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста

В течение жизни человек должен заботиться о своём здоровье. От его здоровья зависит и его личная жизнь, и жизнь окружающих людей. Забота о здоровье детей – важнейшая задача  любого народа. ...

Картотека опытов на тему "Вода"

Формировать знания детей о свойствах воды. Развивать познавательный интерес и навыки экспериментирования. Воспитывать у детей умение самостоятельно находить ответы на разные вопросы опытно- эксперимен...

Картотека на тему: "Безопасность на воде в летний период".

Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде....