Картотека опытов на тему "Вода"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Формировать знания детей о свойствах воды. Развивать познавательный интерес и навыки экспериментирования. Воспитывать у детей умение самостоятельно находить ответы на разные вопросы опытно- экспериментальным путем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_opytov_na_temu_voda_chudesny_dar_prirody.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
11.Замерзание жидкостей Задачи: Познакомить с различными жидкостями, Выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей. Материалы и оборудование: Емкости с одинаковым количеством обычной и соленой воды, молоком, соком, растительным маслом, алгоритм деятельности (Приложение, рис. 10). Ход: Дети рассматривают жидкости, определяют различия и общие свойства жидкостей (текучесть, способность принимать форму сосудов). Затем приготавливают раствор соленой воды по алгоритму, заливают соленый раствор и обычную воду в формочки, ставят на длительное время в холод. Затем вносят формочки, рассматривают, определяют, какие жидкости замерзли, а какие — нет. Дети делают вывод: одни жидкости замерзают быстрее, другие медленнее; устанавливают зависимость температуры замерзания жидкости от ее плотности. | 12. Изменение объема жидкости Задачи: Выявить изменение объема жидкости при замерзании. Материалы и оборудование: Бутылки с пробками. Ход: Дети заливают бутылки водой: одну доверху, другую — нет, закрывают их крышками, отмечают уровень воды и выносят на мороз. После полного замерзания вносят бутылки в помещение и выясняют, как изменились обе бутылки, почему дно у одной из них стало выпуклым. |
13. Вода двигает камни Задачи: Узнать, как замерзшая вода двигает камни. Материалы и оборудование: Соломинки для коктейля, пластилин. Ход: Дети набирают ртом воду в соломинку, закрывают ее пластилином снизу и сверху, выносят на мороз. Затем выясняют, что одна из пластилиновых пробок была сдвинута водой (вода, замерзая в соломинке, увеличилась в объеме и сдвинула пробку). | 14. Круговорот воды Задачи: Познакомиться с круговоротом воды в природе. Материалы и оборудование: Прозрачная мерная емкость с прозрачной крышкой. Ход: Дети кладут в емкость кусок льда (или снега), закрывают ее целлофаном и закрепляют герметично вкруговую резинкой, ставят в тепло. Длительное время долго наблюдают таяние и конденсацию воды. |
15. Фильтрование воды Задачи: Познакомиться с процессами очистки воды разными способами. Материалы и оборудование: Промокательная бумага, воронка, тряпочка, речной песок, крахмал, емкости. Ход: Взрослый предлагает детям замутить воду крахмалом, а затем очистить ее. Вместе с детьми выясняет, как сделать разные очистительные устройства — фильтры по алгоритму (из песка, тряпочки, промокательной бумаги). Дети изготавливают фильтры и проверяют их действие; выясняют, какой фильтр лучше очищает воду (промокательная бумага). | 16. Звуки в воде Задачи: Выявить особенности передачи звука на расстояние (звук быстрее распространяется через твердые и жидкие тела). Материалы и оборудование: Большая емкость с водой, камешки. Ход: Взрослый предлагает детям ответить, передаются ли звуки по воде. Вместе с детьми составляет алгоритм действий: бросить камешек и слушать звук его удара о дно емкости. Затем приложить ухо к емкости и бросить камень; если звук передается по воде, то его можно услышать. Дети выполняют оба варианта опыта и сравнивают результаты. Делают вывод: во втором варианте звук был громче; значит, через воду звук проходит лучше, чем через воздух. |
Загадки.
С неба падают зимой И кружатся над землёй Лёгкие, пушистые, Белые, лучистые. (снежинки). Не снег, не лёд, А серебром деревья убирает. (иней). Без ног бегут, Без крыльев летят, Без паруса плывут. (облака). Зимой лежал, А весной в реку убежал. (ручеёк). Летит ковёр большой – большой, А не ступить на него ногой. (небо). | Пушистая вата Плывёт куда – то Чем вата ниже, Тем дождик ближе. (туча) Не колючий. Светло – синий По кустам развешен…. (снег). Летом бежит. Зимой спит. Весна настала – опять побежала. (река). Шел, шел долговяз – В сырую землю увяз. (дождь) Белое покрывало всю Землю покрыло. (снег). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теория и методика экологического образования. Формирование исследовательских способностей через опыты с растениями. Картотека опытов для детей старшего дошкольного возраста
Детское экспериментирование – особая форма поисковой деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы целеобразования, процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в ...
КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ОПЫТЫ С ВОДОЙ»
Подготовила: воспитатель Ван О.Н.Цель:1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процес...
Картотека опытов с детьми (опыты с водой)
КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ОПЫТЫ С ВОДОЙ» Опыт № 1. «Окрашивание воды»....
Картотека опытов с детьми (опыты с песком)
Экспериментирование с песком. Цель и задачи: Познакомить детей со свойствами песка, развивать умение сосредоточиться; планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение подмечать ма...
КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ "ОПЫТЫ С ВОДОЙ"
Цель:1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся пер...
КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ОПЫТЫ С ВОДОЙ»
КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ОПЫТЫ С ВОДОЙ»...
Картотека опытов и экспериментов "Самые простые опыты для малышей в домашних условиях"
Картотека опытов и экспериментов для младшего возраста...