Картотека гимнастики после сна, для детей 6-7 лет
картотека (подготовительная группа)

Давидян Алёна Владимировна

КОМПЛЕКСЫ ГИМНАТСИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_posle_sna_v_podgotovitelnoy_gr.docx35.32 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47 комбинированного вида»

г. Краснотурьинск

КОМПЛЕКСЫ ГИМНАТСИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Инструктор ФИЗО: Давидян А.В.

Комплекс гимнастики после дневного сна № 1 Сентябрь, январь, май

Упражнения.

Дозировка.

Организационно – методические указания.

I. Закаливающие процедуры:

1 .Ходьба и бег из тёплой комнаты (из спальни) в прохладную (групповую комнату).

1-1,5 мин.

Групповая комната должна быть проветрена t 19-17 ˚ С.

II. Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия.

12 мин.

1 .И.п.-сидя на стуле, ноги стоят на полу. Поднять носки стоп и опустить.

6 раз.

Спина прямая. Темп средний.

2. И.П.- то же. Поднять пятки стоп и опустить.

6 раз.

Ноги не отрывать от пола. Темп средний.

3. И.п.- сидя на стуле, стопы соединены вместе. Развести носки стоп в стороны и свести.

6 раз.

То же.

4.И. п.- сидя на стуле, ноги стоят на полу. Развести и свести пятки.

6 раз.

Спина прямая.

5. И. п.- сидя на стуле, под стопами палка диаметром 5-8 см. Прокатывать палку стопами от носков до пяток и обратно.

10 раз.

Прокатывая стараться, чтобы палка была плотно прижата подошвой стопы.

6. И. п.- сидя на стуле, стопы ног на полу. Подогнуть пальцы и не отрываясь от пола, передвинуться на 6-8 счетов, и так же подгибая пальцы, вернуться в и.п.

3 раза.

Темп средний.

7.И.п.- сидя на стуле, стопы ног соединены, под сводом стоп палка. Развести стопы в стороны и свести.

6 раз.

Стараться не отрывать стопы от палки.

8.И.п.- стоя. Захватывание пальцами стопы мелких предметов (камешек, пуговиц). Удержание и выбрасывание.

6 раз.

Каждой ногой

Выполнять произвольно.

Комплекс гимнастики после дневного сна № 2 Октябрь, февраль

Упражнения.

Дозировка.

Организационно – методические указания.

I. Разминка в постели (без подушек).

2 мин.

1. «Разбудим глазки».

И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками.

10 сек.

Темп средний.

2. «Потягушки».

И.п. -лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и.п.- выдох.

6 раз.

Чередовать вдох и выдох.

3. «Сильные ножки».

И.п.- сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу согнутую в колене. Вернуться в и.п. То же левой ногой.

4-5 раз каждой ногой.

Спина прямая.

4. «Весёлая зарядка».

И.п.- сидя на кровати, стопы на полу.

Поднять пятки вверх, носки на полу. Вернуться в и.п.

8-10 раз.

Носки от пола не отрывать.

II. Комплекс дыхательных упражнений (в группе).

7 мин.

В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров

«Развивающая педагогика оздоровления».

Групповая комната должна быть проветрена t 19-17˚ С.

  1. «Погладим носик».

И.п.- стоя, ноги вместе. Погладить нос руками (боковые части носа) от кончика к переносице - вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательным и пальцами.

  1. «Подыши одной ноздрёй».

И.п.- стоя, ноги вместе. Указательным пальцем правой руки закрыть правую ноздрю. Вдыхать и выдыхать воздух левой ноздрёй. Затем указательным пальцем левой руки закрыть левую ноздрю. Вдыхать и выдыхать воздух правой ноздрёй.

6 раз.

10 сек. каж- дой ноздрёй.

Профилактические дыха- тельные упражнения для верхних дыхательных путей. Цель: научить дышать детей через нос, подготовить их к выполнению более сложных дыхательных упражнений.

3. «Часы».

И.п.- основная стойка. Размахивать прямыми руками вперёд-назад, в одном темпе и с одной интонацией произносить: «тик-так».

10-12 раз.

Спина прямая.

4. «Косарь».

И.п.- одна нога впереди, другая сзади. Широкими размашистыми движениями имитировать работу косаря, занося то влево, то вправо воображаемую косу со звуком «ж-у-х».

5-8 раз.

5. «Насос».

И.п.- основная стойка. Сделать вдох, резко наклониться на выдохе, 2-3 раза в одну сторону, скользя по ноге двумя руками, произнося звук «с-с- с».

6-8 раз.

Колени не сгибать.

6. «Лягушонок».

И.п.- ноги вместе. Присесть, вздохнув, отталкнуться и сделать прыжок двумя ногами с продвижением вперёд. На выдохе протяжно произнести «к-в-а-а-к ».

6 раз.

Отталкиваться        двумя ногами.

III.Закаливающие процедуры.

1 .Ходьба босиком по мокрым дорожкам и массажным коврикам.

5-6 мин.

В.Г. Алямовская «Как вос- питать здорового ребёнка».

Дорожки шьются из старых махровых полотенец, байковых одеял. Их должно быть 2 шт. по 2 м. (две в стирке)

  1. Обширное умывание:
  • Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку; сказать «раз».
  • Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди, сказать «раз»
  • Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться на насухо.

Комплекс гимнастики после дневного сна № 3.

Ноябрь, март

Упражнения.

Дозировка.

Организационно - методические указания

  1. Разминка в постели (без подушек).

  1. «Разбудим глазки».

И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками.

  1. «Потягушки».

И.п. -лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и.п.- выдох.

  1. « Езда на велосипеде».

И.п.- лёжа на спине. Приподнять ноги и делать движения ногами, как при езде на велосипеде, вперёд затем назад.

П. Комплекс музыкально ритмических упражнений (в группе).

Под музыку «Аэробика»

1 .И.п.- стоя, ноги вместе, руки на поясе. Перекаты с носка на пятку поочерёдно правой и левой ногой.

2.И.П.- то же. Поднять правое плечо, вернуться в и.п. Поднять левое плечо, вернуться в и.п.

З.И.п.- стоя в наклоне, ноги широко расставлены. Поочерёдное касание прямой рукой носка противоположной ноги. («Мельница»)

  1. Прыжки на месте.

  1. Повторить упражнение № 1.

  1. .И.п.- стоя, ноги вместе, руки согнуты у плеч. Наклон головы вниз с полуприседом, руки согнутые вперёд.
  2. И.П.- стоя, ноги смеете, руки на поясе. Повороты туловища с полуприседом в правую и левую сторону.

2 мин.

10 сек.

Темп средний.

6 раз.

Чередовать вдох и выдох.

10-20 сек.

Дыхание произвольное.

7 мин.

Групповая комната должна

быть проветрена t 19-17˚ С.

На вступление.

Спина прямая.

1 куплет

Дыхание произвольное.

1 куплет

Колени не сгибать.

Припев.

Дыхание произвольное.

Проигрыш.

2 куплет

Выполнять под музыку.

2 куплет

Спина прямая.

  1. Прыжки на месте.
  2. Повторить упражнение № 1.

  1. И.п.- стоя, руки к плечам. Руки поднять вверх. Вернуться в и.п.

  1. Повторить упражнение № 3.

  1. Прыжки на месте.

  1. Повторить упражнение № 1.

III. Закаливающие процедуры.

1 .Ходьба босиком по мокрым дорожкам и массажным коврикам.

  1. Обширное умывание:
  • Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку; сказать «раз».
  • Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди, сказать «раз».
  • Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться насухо.

Припев.

Дыхание произвольное.

Проигрыш.

3 куплет

Выполнять под музыку.

3 куплет

Припев.

Дыхание произвольное.

Проигрыш.

5 мин

В.Г. Алямовская «Как вос-

питать здорового ребёнка».

Дорожки шьются из старых махровых полотенец, байковых одеял. Их должно быть 2 шт. по 2 м. (две в стирке)

Комплекс гимнастики после дневного сна № 4.

Декабрь, апрель

Упражнения.

Дозировка

Организационно-

методические указания.

I.Закаливающие процедуры:

1.Ходьба и бег из тёплой комнаты (из спальни) в прохладную (групповую)

1 – 1,5 мин.

Групповая комната должна быть проветрена t 19-17˚ С.

II.Комплекс упражнений для профилактики осанки.

12 мин.

Комплекс выполняется в группе на ковре.

1. «Солдатик».

И.п. -о.с. у стены касаясь её затылком, лопатками, ягодицами и пятками (фиксация правильной осанки). Зафиксировать это положение, отойти и пройти по группе, сохраняя правильную осанку.

3-4 раза.

При ходьбе голову не опускать, подбородок при- поднять.

2. «Дыши глубже».

И.п.- стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- прогнуться назад – вдох; 2- вернуться в и.п.- выдох.

6-8 раз.

Прогнуться назад, как можно больше.

3. «Я на солнышке лежу».

И.п.- лёжа на животе руки вверху на полу. Поочерёдное поднимание прямых ног назад.

4 раза каж- дой ногой.

Нога прямая.

4. «Ножки шагают».

И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поочерёдное поднимание согнутой ноги к груди.

4 раза каж- дой ногой.

Нога к груди - вдох, и.п.- выдох.

5. «Велосипед».

И.п.- лёжа на спине, руки на полу. Круговые движения ногами.

10

движений.

Дыхание произвольное.

6. «Кошечка».

И.п.- стоя на коленях, руки в упоре перед собой. Медленно садиться на пятки, касаясь грудью коленей - глубокий выдох. Так же медленно вернуться в и.п., опираясь ладонями о пол выпрямляем туловище – вдох.

6 раз.

Темп медленный.

7.Ходьба с мешочком на голове.

30сек.-1 мин.

Дыхание произвольное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека гимнастики после сна для детей младшего дошкольного возраста.

Гимнастика после сна по месяцам для младших дошкольников....

Картотека гимнастики после сна для детей младшего дошкольного возраста

Гимнастика после дневного сна является важной составляющей микроцикла двигательной деятельности детей...

картотека "Гимнастика после сна" для детей старшего дошкольного возраста

27 комплексов гимнастики после сна для детей старшего дошкольного возраста...

Картотека гимнастики после сна для детей дошкольного возраста.

Автором представлен материал для педагогов ДОУ....

Картотека гимнастики после сна для детей старшей группы

Цель: пробудить организм, нормализовать сердечно - сосудистую, дыхательную системы, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей.Задачи:• Повысить жизненный тонус• Совершенствовать и ...

картотека гимнастики после сна для детей средней групп

картотека гимнастики после сна для детей средней групп...

Картотека "Гимнастика после сна" для детей старшего дошкольного возраста.

Кто спит в постели сладко?Давно пора вставать.Спешите на зарядку,Мы вас будем ждать!...