Картотека гимнастики после сна для детей старшей группы
картотека (старшая группа) на тему

Попова Ольга Васильевна

Цель: пробудить организм, нормализовать сердечно - сосудистую, дыхательную системы, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей.

Задачи:

• Повысить жизненный тонус

• Совершенствовать и развивать координацию движений;

• Укреплять опорно-двигательный аппарат;

• Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_gimnastik_posle_sna.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                             

Гимнастика после сна

Комплекс №1

Пробуждение под музыку.

«Потягушки»  И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и.п.

«Горка» И.п.- сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади. Опираясь на кисти рук пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и.п.

«Лодочка» И.п.- лежа на животе, руки вверх. Прогнуться, (поднять верхнюю и нижнюю части туловища) держать, вернуться в и.п.

«Волна». И.п.- стоя на коленях, руки на поясе. Сесть справа от пяток, руки влево, и.п., сесть слева от пяток, руки вправо, и.п.

«Мячик». И.п.- о.с., прыжки на двух ногах.

«Послушаем свое дыхание». И.п.- о.с., мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе ( живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.

Комплекс №2

Пробуждение под музыку.

«Прогулка в лес»

«Потягушки» И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание.

«В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех)  И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища, вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам, выдох, вдох.

«Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки». И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу,  вдох, выдох, наклон туловища вперед, вдох, и.п., выдох, наклон.

«Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит». И.п. о.с. вдох, руки в стороны, выдох, наклон туловища вправо, вдох, выдох, наклон туловища влево

«Дети в беретках с ветки упали, беретки потеряли» (Желуди) и.п. – о.с., руки за голову, вдох – подняться на носки, выдох- присесть

«Стоит Алена, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан» (Береза)и.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, вдох, руки через стороны вверх, подняться на носки, выдох. И.п.

Комплекс  №3

« Дождик»

Пробуждение под музыку.

1. И.п. сидя, ноги скрестить «По-турецки» . сверху пальцем правой руки показать траекторию её движения, следить глазами. Капля первая упала – кап!

 То же проделать другой рукой.         И вторая прибежала – кап!

2. И.п. то же. Посмотреть глазами вверх , не поднимая головы.

 Мы на небо посмотрели, капельки «Кап- кап» запели, намочились лица.

4. И.п. то же. Вытереть лицо руками, встать на ноги. Мы их вытирали.

5. И.п. о.с. показать руками , посмотреть вниз «Туфли, посмотрите , мокрыми стали»

6. И.п. о.с. поднять и опустить плечи. «Плечами дружно поведем

                                                                   И все капельки стряхнем»

7. И.п. о.с. бег на месте. Повторить 3-4 раза. «От дождя убежим

8. И.п. о.с. приседания                                     Под кусточком посидим».

                       

Комплекс №4

 «Прогулка»

Пробуждение под музыку.

1.И.п.- Лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, руки вперед, и.п.

2. И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и.п.

3. И.п.- сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади. Развести носки ног в стороны, в и.п.

4. «Пешеход». И.п.то же. Переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.

5. «Молоточки». И.п.- сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пяткой об пол.

6. И.п.- о.с., руки на пояс, перекат с носков на пятки.

Комплекс  №5

«Неболейка»

Пробуждение под музыку.

И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, и.п.

И.п.- сидя, ноги скрестить (поза лотоса), массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания.

И.п. – то же, массаж пальцев рук – от ногтей до основания с надавливанием (Внутреннее и внешнее)

И.п. то же, руки вперед, массаж – поглаживание рук – от пальцев до плеча

И.п.- то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 5-6 раз.

И.п. – о.с. , ходьба на месте с высоким подниманием колена.

Комплекс №6

“Забавные котята”.

Пробуждение под музыку.

На кровати:

 1) “Котята просыпаются”. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: поднимают правую руку, затем левую, потянуться, в и. п. (потянули передние лапки).

 2) “Потянули задние лапки”. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: приподнять и потянуть правую ногу, затем левую, плавно попеременно опустить.

 3) “Ищут маму-кошку”. И. п.: лежа на животе. В.: приподнять голову, поворот головой влево-вправо,и в и. п.

 4)“Котенок сердитый” И. п.: стоя на четвереньках. В.: приподняться, выгнуть спину “дугой”, голову вниз “фыр-фыр”.

 5) “Котенок ласковый”. И. п.: стоя на четвереньках. В.: голову вверх, спину прогнуть, повилять хвостом.

На полу:

1) Ходьба на месте с высоким подниманием колена.

а) подтянуться на носках, руки вверх;

б) присесть, сгруппироваться;

в) выпрямиться.

 2) Прыжки, бег на месте.

 3) “Кто быстрее спрячется”. Игра с одеялом.

 Дыхательные упражнения.

Комплекс №7

Пробуждение под музыку.

1. И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую), и.п., поднять лувую ногу (прямую), и.п.

2. И.п.: лёжа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и.п.

3. И.п.: лёжа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, не отрывая ступни от пола, и.п., поворот туловища влево, и.п.

4. И.п.:лёжа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти касаются друг друга) - выдох, и.п.,локтикасаются пола - вдох,

5. И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх - вдох, выдох.

6. И.п.: о.с., принять правильную осанку без зрительного контроля (глаза закрыты), повторить 3-4 раза.                  Дыхательные упражнения.

Комплекс №8

Пробуждение под музыку.

1. Гимнастика в постели ( 2-3- мин.)

- (Дети ложатся на кровати, «свернувшись клубочком»)

А у нас котята спят. Мур- мур, мур-мур!

Просыпаться не хотят. Мур- мур, мур-мур!

Тихо спят спина к спине и мурлыкают во сне:

Мур- мур, мур-мур! .мур- мур-мур !

- (Поворачиваются на спину и делают вращательные упражнения руками и ногами)

Вот на спинку все легли. Мур- мур, мур-мур!

Расшалились все они. Мур- мур, мур-мур!

Лапки вверх, и все подряд, все мурлыкают, шалят.

Мур- мур, мур-мур! .мур- мур-мур !

2. Профилактика плоскостопия (2-3 мин.)

- (Бесшумная ходьба на цыпочках)

«Вам покажем мы немножко,

Как ступает мягко кошка

Еле слышно- топ-топ-топ,

Хвостик снизу: оп-оп-оп»

– (Высокие, легкие прыжки с ноги на ногу по кругу)

«Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой»

- (Прыжки на двух ногах на месте, как можно выше).

«Ввысь бросается отважно.

Скок да скок, еще подскок».

- (Громко мяукают и убегают на стульчики)

«А потом мяукает «Мяу»!

Я в свой домик убегаю!»

Самомассаж стоп

И.п.- сидя на стульчиках, положить ногу на ногу. На правой руке сгибают пальцы, делая « щепоточку», и проводят энергично ими по ступне левой ноги; повторяют всё с правой ноги.

Дыхательные упражнения.

Комплекс №9

Пробуждение под музыку.

Профилактика нарушений осанки

• «Поза сердитой кошки» И.п,- встать на колени, затем руки и бедра поставить перпендикулярно на пол и параллельно друг другу. Голову опустить, а спину плавно выгнуть вверх. Сосредоточивать внимание на позвоночник.( 10-15 секунд)

• «Поза доброй кошки» И.п. — то же. Голову поднять, плавно максимально прогнуться в пояснице ( 10-15 секунд)

• « Хвостик» И.п. — то же. Двигать бёдрами вправо- влево, как « кошечка» вертит своим хвостом», сначала в медленном темпе, потом постепенно ускоряя.

• «Кошка- царапушка». И. п.- стоя, руки вытянуты вперёд. Вдох через нос — кисти к плечам, отводя локти назад и сжимая пальцы в кулачки; лопатки должны сойтись вместе. Резкий выдох через рот (ф-ф-ф-..).- выбросить вперёд руки с широко расставленными пальцами, совершая энергичные движения, как бы царапая пространство перед собой.

Дыхательные упражнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека "Гимнастика после сна" для детей старшего дошкольного возраста

27 комплексов гимнастики после сна для детей старшего дошкольного возраста...

Картотека гимнастики после сна для детей старшей и подготовительной группы

Картотека гимнастики после сна для детей старшей и подготовительной группы...

Картотека гимнастики после сна для детей старшего дошкольного возраста

картотека гимнастики после сна для детей старшего дошкольного возраста...

Картотека по теме: «Гимнастика после сна для детей старшей группы»

Картотека по теме: «Гимнастика после сна для детей старшей группы»...

Картотека ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (5 - 6 ЛЕТ)

Картотека   ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА   ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (5 - 6 ЛЕТ)...

Картотека «Бодрящая гимнастика после сна» для детей старшей группы

Картотека «Бодрящая гимнастика после сна»для детей старшей группы...