Картотека гимнастики после сна для детей дошкольного возраста.
методическая разработка на тему
Автором представлен материал для педагогов ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_gim.posle_sna.docx | 28.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
Картотека комплексов
гимнастики после сна
(пособие для педагогов ДОУ)
Составила: Ельшова Е.В.
Тема: «Прощай, лето!»
"Зарядка".
(Дети выполняют движения по тексту.)
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны,
Согнули,
Вверх подняли,
Помахали,
Спрятали за спину их,
Оглянулись:
Через правое плечо,
Через левое еще.
Дружно присели
Пяточки задели,
На носочках поднялись,
Опустили руки вниз.
Тема: «Хорошо у нас в саду»
«Мы делаем зарядку»
Мы хлопаем руками, мы топаем ногами,
Качаем головой.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,
Мы руки подаём,
По кругу мы идём.
Мы хлопаем руками, мы топаем ногами,
Качаем головой.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,
Мы руки подаём,
А потом бегом.
Тема: «Мониторинг»
«Просыпайся поскорей»
Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку,
Мы вас не будем ждать! Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите.
1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.
2. И.П.: лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и.п., вдох.
3. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и.п. (одновременно опустить).
4. И.П.: лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек.), вернуться ви.п.
5. И.П.: лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, и.п.
6. И.П.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута - вдох, выдох.
Тема: «Праздник урожая»
«Огород»
На огород мы наш пойдём.
Овощей там наберём.
«Подсолнух» — Посреди двора золотая голова.
И.п. — о.с. 1- поднять руки через стороны вверх, встать на носки; 2- вернуться в исходное положение.
«Морковь» — За кудрявую косу, её из норки я тащу. И.п. — стоя на коленях. 1- наклон вперёд, руки вперед- вниз; 2- вернуться в и.п.
«Репка» — Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок.
И.п. — с прямыми ногами, руки впереди, внизу, 1- поднять руки через стороны вверх, 2- вернуться в и.п.
«Картошка» -И зелён, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко — под кустом картошка.
И.п. — лёжа на спине. I- поднять руки и ноги под углом 45° вверх; 2-вернуться в и.п.
«Капуста» - Лоскуток на лоскуток- зелёная заплатка,
1- согнуть ноги в коленях вверх, руки перевести на спину; 2- вернуться в и.п.
«Пугало» - Кто стоит на палке
С бородою из мочалки
Ветер дует- он шумит,
Ногами дёргает, скрипит.
Прыжки на двух ногах, руки - в стороны, вниз, в чередовании с ходьбой.
Тема: «Путешествие в страну Светофорию»
«Мы шофёр»
1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую), и.п., поднять левую ногу (прямую), и.п.
2. И.П.: лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и.п.
3. И.П.: лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, не отрывая ступни от пола, и.п., поворот туловища влево, и.п.
4. И.П.: лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти соприкасаются) - выдох, и.п., локти касаются пола - вдох.
5. И.П.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх вдох, выдох.
6. И.П.: о.с., принять правильную осанку без зрительного контроля (глаза закрыты).
Тема: «Чтобы нам не болеть»
«У меня спина прямая»
И.п. — узкая стойка, руки за спину, сцеплены в замок.
У меня спина прямая, я наклонов не боюсь» (наклоны вперед)
Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь» (действия в соответствии с текстом)
Раз, два. три, четыре, три, четыре, раз, два!» (повороты туловища-руки на поясе).
Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу» (ходьба на месте)
Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два» (повороты туловища)
Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать» (действия в соответствии с текстом)
Наклонюсь туда- сюда! Ох, прямешенька спина!» (наклоны туловища, руки скользят по бёдрам).
Тема: «В гости к Зимушке - Зиме»
«Снежинки»
Закружились, завертелись (покружиться на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)
Легкие пушинки. (покружиться на носках)
Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)
Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)
Заискрились, засверкали (руками выполнить движение "ножницы")
Белые подружки.
Заспешили на прогулку (шаги на месте)
Дети и старушки.
Тема: «Праздник новогодней Ёлки»
«Прогулка в зимнем лесу»
Мы пришли в зимний лес. (Ходьба по кругу)
Сколько здесь вокруг чудес! (Развести руки в стороны)
Справа берёзка в шубке стоит (Руки отвести вправо и посмотреть на неё).
Слева ёлка на нас глядит (Отвести руку влево и проследить за ней взглядом)
Снежинки в небе кружатся, (Дважды «фонарики» и посмотреть вверх)
На землю красиво ложатся. (Кружась, присесть).
Вот и зайка поскакал, от лисы он убежал (Прыжки на 2-х ногах на месте).
Это серый волк рыщет, он себе добычу ищет! (Руки на поясе, наклоны в стороны).
Все мы спрячемся сейчас, не найдёт тогда он нас! (Медленно присесть, прячась).
Лишь медведь в берлоге спит, так всю зиму он проспит (Имитировать сон).
Прилетают снегири, ух, красивые, они! (Имитировать полёт птиц).
В лесу красота и покой (Развести руки в стороны).
Вот только холодно зимой (Обхватить руками плечи).
Тема: «В мире животных»
«Мы поедем в Африку»
В Африку, в Африку!
Африка далеко и добраться нелегко.
Сядем, сядем в самолет,
кто сегодня пилот? (Идем, покачивая руками, гудим как самолетики)
Мы успели, мы успели,
Приземлились, прилетели (Наклон вперед, тянем руки к полу)
Пальмы нас встречали
Листьями качали (Качаем руками над головой)
В Африке бегемот
Толстый, толстый, толстый, вот -(Показываем разводя руки)
В Африке крокодил
Пасть большущую раскрыл (Показываем руками)
Мы его узнали,
Быстро убежали (Бегаем)
В Африке мартышки…
Ох, и шалунишки! (Показываем "мартышек")
В Африке добрый слон,
Ох и топает же он! (Топаем на месте)
Вот и все, пора домой,
Самолетики, за мной!
Тема: «Край, в котором я живу»
«Любимый край!»
Нет на свете места краше,
Чем родная область наша (стоя, развести в стороны руки, показать «широту»)
Здесь есть реки… (сложить ладони вместе, показать, как плывёт рыбка)
И леса… (встать на носки потянуться вверх, показать высоту деревьев),
И прекрасные места…(приложить руку ко лбу, посмотреть, как «моряк» по сторонам и тянуться за рукой).
Её мы очень любим,
Беречь всегда мы будем, (обнять друг друга)
Ведь в ней с рожденья мы живем
И любим больше с каждым днем!(встать в хоровод, пройти по кругу)
Тема: «Папа может, всё что угодно»
«Поиграем с папой в снежки»
Погуляем во дворе (Ставят руки на пояс, ходят в свободном направлении).
По снежку немножко,
Потопая ногами - сделаем дорожку (Идут, топая ногами).
Белый снег зачерпнём - лепят снежки.
Слепим с папой мы снежочки.
Будем их мы бросать
Берегись, дружочек! (Бросают «снежки» друг в друга).
Хорошо мы погуляли, хорошо мы поиграли.
Тема: «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны!»
«Как мы с мамой отдыхали летом»
1. «Мы на солнышке лежим». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и.п.
2. «Радуга - дуга». И.П.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать; и.п.
3. «Мы на лодочке плывём». И.п.: лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища), держать, вернуться в и.п.
4. «Нас качает ветерок». И.п.: стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, И.П., сесть слева от пяток, руки вправо, и.п.
5. «Мы играем в мяч». И.П.: о.с., прыжки на двух ногах, на месте.
6. «Дышим полной грудью». И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.
Тема: «Международный день птиц»
«Воробей»
Воробей к нам залетел, (Сидя, ноги скрестить. Грозить пальцем)
Зачирикал и запел: «Чив-чив-чив!»
Вот он вправо полетел, каждый вправо посмотрел.
(Отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки, то же в другую сторону)
Вот он влево полетел, каждый влево посмотрел.
А вот правая ладошка, посиди на ней немножко, (Отвести руку в правую сторону, проследить глазами. То же в другую сторону)
А вот левая ладошка, посиди на ней немножко.
Воробьишко полетел, и на потолок присел.
(Поднять руки вверх, посмотреть вверх)
На носочки мы привстали, воробья мы не достали. (Подняться на носки, смотреть вверх, тянуться вверх)
Хлопнем дружно, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопать в ладоши)
Чтобы улететь он смог. (Имитировать полет жука)
Тема: «У весны хлопот не мало»
«На лугу»
Вышли мы сейчас на луг (ходьба с высоким подъёмом колена)
Мы растём, растём, мы цветём, цветём. (Берут по цветку в каждую руку, поднимают их вверх и опускают до уровня груди)
Взмах цветком туда-сюда, делай раз и делай два. (Повороты вправо- влево с отведением цветка в сторону)
Аккуратно нужно сесть, чтоб цветочки не задеть. (Глубокое приседание, вытягивая руки с цветками вперед, ставят цветы в вазу)
К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись. (Наклоны вниз)
А теперь легли все дружно, делать так руками нужно. (Лёжа на животе, поднимают верхнюю часть туловища, и делают руками круговые движения, как при плавании)
Видим, скачут на опушке две весёлые лягушки. Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгать нужно на носок. (Прыжки на носках)
Тема: «Мониторинг»
«Дождик»
(встать друг за другом паровозиком и похлопывать друг друга по спине)
Дождик бегает по крыше — Бом-бом, бом-бом!
По весёлой звонкой крыше — Бом-бом, бом-бом!
Дома, дома посидите — Бом-бом, бом-бом!
Никуда не выходите — Бом-бом, бом-бом!
(постукивание пальчиками)
Почитайте, поиграйте — Бом-бом, бом-бом!
А уйду, тогда гуляйте... Бом-бом, бом-бом!
Тема: «Этих дней не смолкнет слава»
«На парад»
Левой, правой! Левой, правой!
На парад идёт отряд.
На парад идёт отряд.
Барабанщик очень рад:
Барабанит, барабанит
Полтора часа Подряд!
Левой, правой! Левой, правой!
Как солдаты на параде
Мы шагаем ряд за рядом.
Левой — раз, левой — раз,
Посмотрите все на нас.
Тема: «Поездка на ферму»
"Петушок и кошка"
Шел по берегу петух, (Дети раскачиваются из стороны в сторону, руки держат за спиной.)
Поскользнулся, в речку бух! (Круговые движения руками, приседают.)
Будет знать петух, что впредь (Грозят пальчиком.)
Надо под ноги смотреть. (Наклоняются вперед)
А теперь:
Вам покажем мы немножко,
Как ступает мягко кошка
Еле слышно- топ-топ-топ,
Хвостик снизу: оп-оп-оп»
(Высокие, легкие прыжки с ноги на ногу по кругу)
Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой»
(Прыжки на двух ногах на месте, как можно выше).
Ввысь бросается отважно.
Скок да скок, еще подско
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гимнастика после сна для детей дошкольного возраста
Представлены 12 комплексов гимнастики после сна в старшей группе (по комплексу на каждый месяц). Все комплексы в игровой форме. В конспектах предложены упражения в кроватках, около кроваток, упражнени...
Гимнастика после сна для детей дошкольного возраста
Цель гимнастики.Способствовать пробуждению после дневного сна. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Дать представление о том, что физические упражнениявызывают хорош...
Консультация для педагогов «Оздоровительная гимнастика после сна для детей дошкольного возраста»
Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и де...
"Оздоровительная гимнастика после сна для детей дошкольного возраста" Консультация для воспитателей
laquo;Оздоровительная гимнастика после сна для детей дошкольного возраста» В настоящее время одной из важнейших задач, стоящих перед работниками детских учреждений, является сохранен...
Консультация для воспитателей на тему: «Значение бодрящей гимнастика после сна для детей дошкольного возраста»
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования-сохранить и поддержать здоровье ...
Картотека гимнастики после сна для детей дошкольного возраста.
Задачи гимнастики после дневного сна:Увеличить тонус нервной системыУкрепить мышечный тонус.Способствовать профилактике нарушений опорно – двигательного аппарата.Способствовать профилактике прос...
Картотека гимнастики после сна для среднего дошкольного возраста
Гимнастика после дневного сна - это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мыш...