Игры с применением Дыхательной гимнастики
картотека (старшая группа)
Сборник игр и упражнений с применением дыхательной гимнастики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_primeneniem_tehniki_dyhatelnoy_gimnastiki.docx | 15.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры с применением техники Дыхательной гимнастики.
Дыхательная гимнастика в дошкольном возрасте направлена на повышение общего жизненного тонуса ребенка и сопротивляемости, закаленности и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы. ыхательные упражнения могут проводиться вовремя утренней гимнастики и повторно на прогулке, на физкультурных занятиях, а также включаться в комплексы гимнастики после дневного сна.
В старшем дошкольном возрасте постепенно возрастает нагрузка на опорно-двигательный аппарат и другие системы организма за счет большей интенсивности и повышения дозировки упражнений. Вводятся круговые движения рук (вперед и назад), рывковые движения прямых и согнутых рук. В упражнениях для туловища делаются повороты и наклоны в стороны, повороты вокруг себя стоя и лежа. Больше внимания уделяется специальным дыхательным упражнениям. Широко используются различные индивидуальные пособия, кроме того, даются имитационные упражнения. Дыхательные упражнения выполняются в среднем темпе. Количество повторений увеличивается до 6—8 раз.
КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ.
1 .«Разминка». И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, туловище прямое руки полусогнуты в. локтях, пальцы слегка сжаты в кулаки, повернутые друг к другу. Присесть, скрестив руки навстречу друг другу, вдох носом - активный, быстрый, ясно слышимый. Вернуться в и.п. Отдохнуть. О выдохе не думать, не контролировать его сознанием. Повторить упражнение подряд 8 раз без пауз. Темп 1—2 вдоха в секунду, двигаться строго ритмично. Повторить 10-20 раз.
2 .«Наклоны».
Частъ первая. И. п. - стоя, нога на ширине плеч, туловище прямое, руки опущены («по швам»). Наклониться вперед, руки произвольно опустить, слегка скрестив, вдох носом - быстрый, ясно слышимый. Вернуться в исходное положение не полностью - и снова вдох во время наклона вперед. О выдохе не думать, не мешать, но и не помогать ему. Повторить 8 раз, темп – 1 – 2 вдоха в секунду, наклоняться строго ритмично. Повторить 10—20 раз.
Часть вторая. И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, туловище прямое, руки на уровне плеч, согнуты в локтях, пальцы слегка сжаты в кулаки, повернуты друг к другу. Отклониться назад, руки резко скрестить перед грудью; вдох носом - быстрый, активный, ясно слышимый (но не шумный). Вернуться в и. п. не полностью - и снова вдох при наклоне назад. Повторить 8 раз, темп – 1 – 2 вдоха в секунду, движения ритмичные, о выдохе не думать (не мешать и не помогать выдоху). Повторить 10-20 раз.
3 .«Маятник». И. п. - стоя, наклоняясь вперед, руки опущены вниз, Покачиваться вперед-назад. При наклоне вперед и вдохе руки скрещиваются. Вдох через нос, быстрый, активный, хорошо слышный (но он не должен быть нарочито шумным). Темп 1—2 вдоха в секунду. Повторить 10-20 раз.
Игры с применением ДГ:
«Воздушный футбол», дуть по мячику загоняя его в бумажные ворота.
«Волшебные узоры» Маленьким творческим натурам будет интересно сильно подышать на стекло или зеркало, чтобы оно запотело. Затем на поверхности можно нарисовать любую картинку.
Снегопад — кладут на ладошку снежинки из маленьких комочков ваты и сдувают их. Точно так же можно устроить листопад или полёт бумажных бабочек.
«Паровоз». Каждый ребёнок получает пустой пузырёк и изо всех сил дует в него, так чтобы был слышен свист. Масса положительных эмоций детям обеспечена.
«Волшебные коробочки»
(это могут быть пластмассовые контейнеры от киндер-сюрпризов). Каждая наполнена чем-то особенным: апельсиновыми корочками, сухими мятными листьями, ванилином и пр. Задача дошкольников — определить, что это за аромат: для этого нужно глубоко втягивать воздух носом.
Разнообразные идеи для игр можно реализовать на прогулке. Например, устроить праздник мыльных пузырей. Все дети обожают это занятие, а оно между тем укрепляет органы дыхания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Значение и применение дыхательной гимнастики в режиме дня»
Консультация для воспитателей...
Применение дыхательной гимнастики в режимных моментах
Ведущие специалисты рекомендуют как можно чащеобращаться к методикам, основанным на дыхательныхупражнениях, так как они: обогащают организм кислородом; являются отличным методом, помогающим ребенку ...
Выступление на педагогическом совете на тему: "Применение дыхательной гимнастики в работе с детьми"
Выступление на педагогическом совете на тему: "Применение дыхательной гимнастики в работе с детьми"Тема педагогического совета: Система работы по укрплению здоровья дошкольников и формирован...
Консультация на тему: «Значение и применение дыхательной гимнастики».
Консультация на тему:«Значение и применение дыхательной гимнастики»....
Значение и применение дыхательной гимнастики в оздоровлении дошкольников
Цель: Формирование знаний по проведению дыхательной гимнастики в ДОУ....
Применение дыхательной гимнастики в группе раннего возраста
Дыхательная гимнастика -- одна из нетрадиционных форм работы по сохранению и укреплению здоровья детей. от правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельн...
Значение и применение дыхательной гимнастики в оздоровлении дошкольников
значение и применение дыхательной гимнастики...