Развлечение по Правилам Дорожного Движения
методическая разработка (старшая группа)

Филатова Алеся Михайловна

В каждом детском саду разработана программа, по которой учат детей правилам дорожного движения. Для совершенствования и закрепления знаний детей о ПДД немаловажная роль отводится организации праздников и развлечений, на коротых  формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_pdd.docx500.82 КБ

Предварительный просмотр:

АНО ДО «Детский сад «В гостях у сказки»

Физкультурный досуг по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый»                                                                                                      в старшей-подготовительной группе

C:\Users\Sayaf\Desktop\для портфолио\IMG-20161215-WA0002.jpg

Подготовила: воспитатель старшей-подготовительной группы № 3                                                                                                Алеся Михайловна Филатова                                                                                  

г.Москва

Физкультурный досуг по правилам дорожного движения –                                  «Красный, желтый, зеленый»

Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.

Совершенствовать навыки ползания под дугами, командных соревнований. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Инвентарь: Костюм Буки-Злюки, плакаты по правилам дорожного движения, знаки, свисток, ориентиры (для бега змейкой), разноцветные кружки (для обозначения команд), дуги, туннель, мячи-прыгуны, магнитофон.

Ход развлечения

(Дети под музыку входят в спортивный зал)

Ведущий: Ребята, мы получили письмо от жителей страны Светофории. (показывает конверт с письмом) Они пишут: в стране Светофории украдены все знаки! Сломаны светофоры! Сплошной беспорядок! Помогите! Скорей!

Ведущий: Ну что, ребята, вы согласны помочь жителям страны Светофории? Не боитесь трудностей?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда отправляемся в путь! У меня есть волшебный свисток, если что он нам поможет. Не будем терять ни минуты. Но прежде, чем отправиться в путь мы должны повторить правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте: разрешается или запрещается.

— Идти толпой по тротуару…

Запрещается!

— Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…

Запрещается!

— Помогать старикам и старушкам переходить улицу…

Разрешается!

— Выбегать на проезжую часть…

Запрещается!

—Соблюдать правила дорожного движения…

Разрешается!

Молодцы! Ну, а теперь отправляемся в путь, а путь у нас не простой, нам надо пройти через ручеек, перепрыгнуть через кочки, путь еще извилистый надо пробегать и пройти.

(когда дети идут -  звучат сигналы)  

C:\Users\Sayaf\Desktop\для портфолио\IMG-20161215-WA0001.jpg

Ведущий: Ребята, посмотрите, кто это здесь все светофоры разломал? Сколько аварий из-за этого может произойти.

Бука-Злюка: Ну, я это сделала, я светофоры сломала и знаки ваши тоже я украла.

Ведущий: А ты кто такая?

Бука-Злюка: Я, Бука-Злюка, я злая и вредная, люблю делать всякие пакости всем назло!                            Ха-ха-ха!

Ведущий: Но мы с ребятами этого не допустим, правда? Сейчас все светофоры мы соберем. Разделимся на три команды, желтые, красные, зеленые.

Соревнование «Собери светофор»

(Каждая команда собирает свой цвет. Побеждает команда, которая первая соберет.)

Бука-Злюка: Подумаешь, светофор собрали, ну и что? Может вы еще знаете, что эти сигналы светофора обозначают?

Ведущий: Конечно знают. (дети читают стихи)

 

Дети: Загорелся красный свет

Стой! Вперед дороги нет.

Желтый глаз твердит без слов

К переходу будь готов!

На зеленый свет — вперед!

Путь свободен. Переход. 

Бука-Злюка: Сейчас я вас испытаю, Сейчас я буду называть сигналы светофора, а вы показывайте, где они расположены.

Бука объясняет:

Красный -(поднять руки вверх)

Желтый — согнуть руки в локтях

Зелёный — опустить вниз.

(Бука называет цвет, а руками показывает неправильные движения. Например, назвав желтый — поднимает руки вверх и т.д.)

Ведущий: Не запутать тебе нас, как ни старайся. Дети отлично знают все сигналы светофора и правила дорожного движения .

Бука-Злюка: У меня есть задание пострашнее -  это темный коридор, там водятся мыши и приведения.

Ведущий: Вот и неправда, это не страшный коридор, а подземный переход.

Эстафета «Подземный переход»

(Пройти через тоннель, проползти под дугами.)

Прохор: Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход

Город он не украшает

Но машинам не мешает!

Ведущий: Для чего построили подземный переход? 

Дети: Подземный переход построили под дорогами, где очень сильное движение, для нашей безопасности, 

Ведущий: Так что зря ты  Бука нас пугала, ребята совсем не испугались.

А вот тебя мы сейчас напугаем. (свистит в свисток) Отдай знаки!

Бука-Злюка: Ой-ой не надо, не надо! Отдам я ваши знаки, но только если вы мои загадки отгадаете. А их еще никто никогда не отгадывал, хи-хи-хи!

Ведущий: Хватит хихикать, давай свои загадки!

Бука-Злюка: Слушайте, ребятки, трудные загадки.

Эту ленту не возьмешь

И косичку не вплетешь

На земле она лежит

Транспорт вдоль по ней бежит (Дорога)

— Рано радуетесь, сейчас я вам самую трудную загадку загадаю.

Тут машина не пройдет

Главный здесь – пешеход

Чтобы друг другу не мешать

Нужно справа путь держать (Тротуар, Пешеходная дорога)

На обочинах стоят

Молча с нами говорят

Всем готовы помогать

Главное их понимать (Дорожные знаки)

Бяка-Злюка: Слушайте мою последнюю загадку.

Дом по улице идет,

На работу всех везёт,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

— Ой, пропала я, пропала. Вот, забирайте свои знаки. (отдает мешок со знаками)

Ведущий: Ребята, давайте скажем, как эти знаки называются и что обозначают. А ты, Бука, послушай! (Дети читают стихи про знаки)

Бука-Злюка: А мне знаки нипочем, поиграю я с мячом. Кто со мной? Выходи скорее на дорогу. Здесь так хорошо, лучше места не сыщешь!

Ведущий: (свистит) Гражданка, вы нарушили правила поведения на улице. Ребята, можно ли играть на проезжей части?

Дети: Нет!

Бука-Злюка: Почему?

Дети: Играть на проезжей части нельзя, это очень опасно, можно попасть под машину.

Бука-Злюка: А где тогда можно играть?

Дети: Надо играть на специальной площадке. 

Бука-Злюка: Тогда давайте поиграем

Ведущий:

А теперь проведем Эстафету «Скачки на шарах.

(Дети делятся на 2 команды)

Бука-Злюка: Так и быть, не буду больше вредничать. А скажите, что это за секрет такой, что вы все мои задания выполнили?

Ведущий: Секрет прост, нам помогла дружба и знания правила дорожного движения.

Бука-Злюка: Я тоже хочу подружиться с вами, возьмите меня к себе.

Ведущий: Дети, возьмём?

Дети: Возьмем.

Бука-Злюка: А играть будем?

Дети: Будем

Игра «Водитель»

Первый ребенок в команде — водитель. Он надевает на себя обруч, бежит до противоположной стойки, огибает её, возвращается к команде. К нему прицепляется второй участник и вместе они бегут до стойки, где пассажир отцепляется. Водитель перевозит всех участников к противоположной стойке. Игра заканчивается, когда всех пассажиров перевезли, все цепляются друг за другом и водитель всех перевозит к исходному положению.

Бука-Злюка: Я рада была с вами подружиться, ребята, я отлично с вами повеселилась. Благодаря вам, я узнала, что нельзя играть на проезжей части – это опасно. Что ориентироваться на дороге нам помогают дорожные знаки. Что подземный переход – это не страшный коридор, а наш помощник для перехода через дорогу с сильным движением. Что нужно знать и соблюдать ПДД. Вот только мне пора возвращаться в свою волшебную страну. До свидания.    (Под музыку выходят из зала)

Ведущий: Понравилось вам ребята в стране Светофории? Что нового вы узнали?  Нам пора возвращаться в детский сад. (Под музыку выходят из зала)

C:\Users\Sayaf\Desktop\для портфолио\IMG-20161215-WA0000.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Конспект развлечения  по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения» Цель: Формировать знания детей о пр...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Научим Шапокляк правилам дорожного движения» для детей 3-5 лет

Закрепить знания правил дорожного движения: значения светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки....

Конспект развлечения по правилам дорожного движения "Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения"

повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения....

Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группы «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группыТема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»...

сценарий развлечения по правилам дорожного движения "Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения"

В сценарии в доступной, сказочно-развлекательной форме дети учатся правилам дорожного движения....