Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшего возраста в домашних условиях.
консультация (младшая группа)

Цыпилма Соёловна Баторова

В настоящее время, в век электроники и компьютеризации, люди стали гораздо менее активны. У технического процесса есть оборотная сторона – ухудшение физического развития человека и как следствие ухудшение развития моторики рук у современных детей.

Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях. Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-_klass_melkaya_motorika_ruk.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер–класс для семей воспитанников «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей второй младшей группы в домашних условиях»

МАДОУ Детский сад «Жаргал»

Мастер–класс для семей воспитанников «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей второй младшей группы в домашних условиях»

Вы все знаете о необходимости развития мелкой моторики. Но далеко не все из нас находят время и желание серьезно заняться этим забавным и полезным процессом. А ведь каждую группу навыков нужно развивать в нужный момент. Очень важно понимать, что мелкая моторика будет помогать вашему ребенку в последующее время выполнять различные бытовые действия (застегивать пуговицы, мыть руки, вытирать, учиться писать, рисовать, играть.

Мелкую моторику можно развивать с помощью различных настольных игр (мозаика, пазлы, лото, домино, пальчиковых игр и упражнений, массажа, специальных методик, но на все это нужно свободное время. А что же делать, если такового нет? Выход есть!

- Я предлагаю вам немного пофантазировать. Представьте, что мы сейчас с вами уже дома, забрали с детского сада детей, зашли в магазин по дороге, заходим домой, а дома нас уже ждут или другие дети, муж, родственники. Что же они все от нас хотят! Как что, кушать. Они пришли уставшие с работы, с учебы, все голодные, а еще и грязные, белье бы постирать…Ну что девочки моем руки, надеваем фартук и за работу.

Выполняется стихотворение – потешка «Водичка-водичка» детьми и родителями.

-Развивать мелкую моторику можно простыми, подручными средствами, которые есть у нас с вами на нашей любимой кухне! А чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.

-И так приступим к приготовлению ужина, а на ужин у нас сегодня :

(обратить внимание родителей на меню написанное на доске)

1. «Фасолево-гороховый суп»;

2. «Гороховое пюре»;

3. «Торт в фасолево-гороховой крошке»

1 блюдо «Фасолево-гороховый суп».

• Отличный эффект дают фасолевые, гороховые, крупяные «ванночки». Насыпаем в кастрюльку или большую миску сушеный горох, фасоль (можно любую крупу). Затем прячем среди бобовых или крупы небольшие предметы: игрушки из «киндер-сюрпризов», детали конструктора или что-то еще. Задача ребенка – найти и вытащить забавные игрушки. А можно вначале дать ощупать предмет в руках, посмотреть, а потом когда вытащит, пусть угадывает на ощупь кого вытащил.

 

Для второго блюда нам надо перебрать крупы.

• Ребенок перекладывает горошины по одной в другую кружку. Сначала одной рукой, затем двумя руками одновременно, попеременно большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем.

 

Первое блюдо приготовили, ко второму подготовились пора отдохнуть. Для этого нам понадобиться грецкий орех или каштан.

• Ребенок катает грецкий (каштаны) орех между ладонями и приговаривает:

«Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех».

Два грецких ореха ребенок держит в одной руке и вращает их один вокруг другого.

 

2 блюдо «Гороховое пюре».

• Насыпаем в кастрюлю гороха или фасоли. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая:

"Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут-будут из печи

Булочки и калачи".

 

Ой как работали, устали. Хотите сока? (раздача сока).

А от коробочек от сока у нас остались крышечки, так и с ними можно поиграть:

• Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:

«Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы».

То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

 

Для третьего блюда нам понадобиться разжечь духовку, значит нужны спички.

• Ребенок собирает спички (или счетные палочки) одними и теми же пальцами разных рук (подушечками): двумя указательными, двумя средними и т. д.

 

• Строим «сруб» из спичек или счетных палочек. Чем выше и ровнее сруб, тем лучше.

 

Ну что приступаем к третьему блюду.

3 блюдо «Торт в фасолево-гороховой крошке»

Ну что ребята. Коржи мама приготовила заранее, торт кремом смазала, а вот украсить торт придется всем вместе. Поможете мамам?

• Берется фасоль либо горох. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите ребенка сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков.

  

Ну вот и торт готов. Украсили.

Можно звать своих домашних на ужин. Чего то не хватает… Суп фасолевый, пюре гороховое, все какое то пресненькое, ну так все заготовки сделали на зиму? Вот время и пришло, пора открывать баночки…

• К крышке для закручивающихся банок, прицеплять прищепки и делать ножки как для стола или медузу, осьминога…

 

А тем временем белье постиралось, пора вешать. Тут и прищепки пригодятся.

• Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

«Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».

• Натягиваем веревку на уровне плеч ребенка и даем ему несколько бельевых прищепок. На каждый ударный слог ребенок цепляет прищепку к веревке:

«Прищеплю прищепки ловко

Я на мамину веревку».

 

Ну что все довольны? А нет! Я знаю наши дети не очень любят есть фасолевое пюре и гороховое, им макароны подавай. Достаем макароны.

• Нанизывание макарон на веревки. Интересное занятие для развития воображения, фантазии и мелкой моторики рук. Купить макароны с дырками. И завязать в виде бус.

   

Ну что дорогие девушки, вот такая у нас с вами работы, и на работе поработать и дома с детьми отдохнуть, а за это они нас отблагодарят вот такими вот бусами.

Помните, что для того, чтобы ребенок научился работать своими руками, следует предоставлять ему такую возможность. Не спешите все сделать за него, а дайте ему шанс проявить себя! Обязательно следите за ребёнком во время игр с мелкими предметами! Помните о технике безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи

Данный материал содержит методические реккомендации по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей младшеге дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи....

консультация "Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшего возраста"

Задача консультации показать родителям некоторые удачные приёмы так, чтобы каждый ребёнок развивался, чтобы игра была интересной, богата эмоциями, активной деятельностью....

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшей группы

Консультация будет полезна,для воспитатетелей младших группа,а также для родителей....

Статья "Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшей группы"

Статья "Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшей группы"Мелкая моторика рук – это единство согласованных манипуляций, которыенаправлены на выполнение мелких точных движений...

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста

Мелкая моторика рук – это единство согласованных манипуляций, которыенаправлены на выполнение мелких точных движений кистями и пальцами. Ещенесколько десятилетий назад у родителей не было пробле...

План работы по самообразованию на тему: «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет»

Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.Задачи:1. Улучшить координацию и точность движений рук, гиб...

СИСТЕМА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Аннотация: в статье описана система работы по использованию разнообразных традиционных и нетрадиционных пальчиковых упражнений и игр с целью развития мелкой моторики пальцев рук детей младшего дошколь...