План по самообразованию по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий»
рабочая программа (старшая группа)
план по самообразованию по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 31.24 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию по теме:
«Использование здоровьесберегающих технологий»
Инструктор по ФК: Ткач.Р.А.
2020-2021г.
Введение.
Самообразование есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к педагогу самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем остальные. Педагог должен учиться всему новому постоянно, способность к самообразованию определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого педагога, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.
Решая задачи физкультурно-оздоровительного образования, ориентирую свою деятельность на такие важные компоненты, как изучение вопросов здоровья и здорового образа жизни, воспитание потребности к систематической целенаправленной двигательной активности.
Здоровье - необходимое условие для гармоничного развития личности. И, если недостаток образования можно восполнить, то подорванное здоровье восстановить значительно труднее, а нарушенное в детском возрасте - зачастую уже невозможно.
Поэтому очень важно организовать обучение и воспитание таким образом, чтобы работа способствовала укреплению и сохранению психического и физиологического здоровья учащихся.
На современном этапе немаловажное значение имеет организация и оценка здоровьесберегающей деятельности. Дети много времени, проводят в ДОУ. Именно поэтому в ДОУ проводится комплексная здоровьесберегающая работа.
Главным компонентом, определяющим здоровьесберегающий потенциал ДОУ, является адекватность форм и методов обучения, их соответствие возрастным и индивидуальным особенностям детей, обязательные физкультурно - оздоровительные мероприятия.
План самообразования.
1.Цель:
Повышение профессиональной подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры, повышение эффективности обучения физической культуры.
2.Задачи:
1. Формировать интерес воспитанников к занятиям физической культурой через формирования базы знаний об особенностях физического развития, оздоровительных систем, прививать умение каждому ребёнку сохранять своё здоровье средствами физической культуры и факторами закаливания.
2. Организовать учебно-воспитательную работу с воспитанниками на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
3. Выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся;
4. Формировать знания, умения и навыки, необходимые воспитанникам для самостоятельного использования средств физической культуры посредством как практических, так и теоретических занятий.
3.Этапы работы:
1 этап (практический)
2 этап (практико-внедренческий)
3 этап (обобщающий)
Основные направления | Содержание самообразования |
1.Профессиональное | 1.Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая культура». 2.Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками. 3.Изучать новую литературу по физической культуре и методик преподавания. 4.Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности. 7.Провести открытое НОД для анализа со стороны коллег. 8.Принимать участие в онлайн- семинарах, конференциях, организованных на разных уровнях. |
2. Психолого-педагогическое | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. Изучать современные психологические методики. |
3. Методическое | 1.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания: - «Дошкольное воспитание» - «Инструктор по физической культуре» 2.Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм занятий физической культуры (с помощью интернет ресурсов). 3.Изучать научно-методическую и учебную литературу. 4.Разрабатывать разные формы занятий. 5.Создавать занятия с применение информационных |
4. ИКТ | 1.Периодически проводить обзор в Интернете информации по физической культуре, психологии, педагогике, педагогическим технологиям. 2.Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в воспитательный процесс. 3.Разрабатывать занятий с применением ИКТ. 5.Освоить технологии дистанционного образования для часто-болеющих детей. |
Ожидаемые результаты:
- Совершенствование своего профессионального уровня
- Повышение качества занятий по физической культуре
- Формирование комплекта дидактических материалов.
- Формирование занятий и мероприятий с применением ИКТ.
- Совершенствовать знания педагогов по подготовке детей и проведения занятий по физической культуре
- Повышение родительской компетентности в области физической культуры, здорового образа жизни.
5.Форма отчета о проделанной работе:
1. Обобщение опыта работы на уровне МБДОУ.
Тема: «Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
2.Консультации для родителей:
«Значение и организация утренней гимнастики в семье»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на тему «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников (с использованием технологий ТРИЗ)»
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает ...
План по самообразованию на тему: «Использование информационно - коммуникативных технологий в обучении детей в непосредственно - образовательной деятельности» Будайчиевой Р.Д.
План самообразования...
План самообразования по теме: «Использование информационно- коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда» на 2019-2020 учебный год
В нашем современном мире, когда на смену простых дидактических и настольно-печатных игр приходит компьютер, необходимо учитывать индивидуальные особенности детей. Сделать это мне в моей работе помогае...
Индивидуальный план по самообразованию по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста». на 2022-2023 учебный год
Цель: формирование у детей осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни, накоплении знаний о здоровье. Продолжать повышать профессиона...
План по самообразованию на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
План самообразования на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»...
Индивидуальный план по самообразованию на тему: «Использование современных образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников. Блоки Дьенеша»
Тема: «Использование современных образовательных технологий впознавательном развитии дошкольников.БлокиДьенеша» Год разработки программы: 2019 проблема:По результатам мониторинга...
План по самообразованию на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
МБДОУ г.Фокино «Детский сад «Дельфин»» План по самообразованиюна тему:«Использование здоровьесберегающих технологий в...