План по самообразованию на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
учебно-методический материал по физкультуре
МБДОУ г.Фокино «Детский сад «Дельфин»»
План по самообразованию
на тему:
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Составила:
Инструктор по физической культуре
Васькина Т.И.
Фокино 2021
Актуальность:
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.
По данным медицинской статистики, количество дошкольников с хроническими заболеваниями увеличивается год от года. А ведь от состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Поэтому сохранение и укрепление здоровья детей превращается в первоочередную социальную задачу.
Актуальность темы состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. И одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.
Дата начала работы: 01.09. 2021
Предполагаемая дата окончания работы: 31.05.2022
Цель: Повысить свой уровень компетентности и профессионализма в изучении здоровьесберегающих технологий. Внедрение и применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, педагогами и родителями, пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
- Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения;
- Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения.
Формировать интерес воспитанников к занятиям физической культурой через формирования базы знаний об особенностях физического развития, оздоровительных систем, прививать умение каждому ребёнку сохранять своё здоровье средствами физической культуры и факторами закаливания.
Содействовать становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.
Список литературы для изучения.
- Алябьева Е. А. Нескучная гимнастика. Тематическая утренняя зарядка для детей 5 —7 лет. — 2 –е изд., испр. и доп.— М.: ТЦ Сфера,2015.—144 с.—( Растим детей здоровыми).
- «Оздоровление детей в условиях Д/ с » под редакцией Л. В. Кочетковой;
Галанов А.С. Оздоровительные игры для дошкольников и младших школьников. СПб.: Речь, 2007.160с.
- Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим». – М.: ТЦ Сфера, 2004 (программа развития).
- Лечебные игры для детей/ Е. А. Семенюк. - Ростов н/Д: Феникс ,2015.—108, [2] с.— ( Мир вашего ребенка)
- М. Ю. Картушина; «Зелёный огонёк здоровья»
- Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного и младшего школьного возраста : физкультура для профилактики заболеваний. Занятия. Досуги / Н.Г.Корнилова.- Волгоград: Учитель.- 186с.
- Реализация образовательной области «Физическое развитие» / авт.-сост. Г. Ю. Байкова, В. А. Моргачева, Т. М. Пересыпкина. — Волгоград: Учитель, 2015.–171с.
- Рунова М.А. Движение день за днем. Двигательная активность –источник здоровья детей.(Комплексы физических упражнений и игр для детей 5-7 лет с использованием вариантов физкультурно- игровой среды).
- Методические рекомендации для воспитателей ГОУ и родителей.-М. ЛИНКА –ПРЕСС,2007.—96с. + цв. вкл.16с.
- Сулим Е.В. Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 3-5 лет.—М.: Сфера,2016.-160с.
- Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников: утренняя и лечебная гимнастика, игры, упражнения, комплексы /авт.-сост. Т.Г.Анисимова, С.А.Ульянова; под. ред.
- Р.А.Ереминой. - Изд. 3-е. перераб.- Волгоград6 Учитель. -135с.
- «Щетин М. Н. Дыхательная гимнастика Стрельниковой. Серия: Посоветуйте, доктор. Издательство: Метафора, 2007
- Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» (методическое пособие). – М.: ТЦ Сфера, 2009. и др.
Перспективный план самообразования на 2021-2022 учебный год
Месяц | Формы работы | |||
с детьми | с родителями | собственная деятельность педагога | с педагогами | |
Сентябрь | Беседа: «На зарядку становись» Утренняя гимнастика: Разучивание комплекса утренней гимнастики по пособию Алябьевой Е. А. | Консультация АИС «Сетевой город»: «На зарядку вместе с мамой» | Изучение метод. литературы |
|
Октябрь | Беседа: «Глаза главные помощники человека» Разучивание Гимнастик для глаз по методике Картушиной М. Ю. «Быть здоровыми хотим» | Мастер –класс для родителей «Берегите глазки» | Разработка картотеки «Гимнастика для глаз» |
|
Ноябрь | Беседа: «Как мы дышим» Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой: Разучивание упражнений основного комплекса дыхательной гимнастики по методу А. Н. Стрельниковой
| Консультация для родителей "Упражнения для детей по методу А. Н. Стрельниковой " |
| Открытое занятие по физкультуре для педагогов «Дыхательная система» (в подгот. группе) |
Декабрь | Беседа: «Здоровье и болезнь» Разучивание комплекса точечного массажа по системе А.А. Уманской «Волшебные точки здоровья» |
| Составление картотеки: «Игровой самомассаж для детей» | Мастер –класс для педагогов: «Волшебные точки здоровья. Точечный массаж по системе А. А. Уманской |
Январь варь | Оздоровительные игры по профилактике плоскостопия по Е. А. Семенюк и А.С.Галанова | Консультация для родителей «Упражнения и игры для профилактики плоскостопия | Составление картотеки игр и упражнений для профилактики плоскостопия
|
|
Февраль | Игры и упражнения с использованием массажных ковриков» Оздоровительные игры Е. А. Бабенкова, О. М. Федоровская «Игры, которые лечат» | Презентация для родителей «Массажные коврики – дорожка здоровья» |
|
|
Март | Оздоровительные игры по профилактике нарушения осанки по Е. А. Семенюк и А.С.Галанова |
|
| Консультация для педагогов: «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду» |
Апрель | Оздоровительные игры Е. А. Бабенковой, О. М. Федоровс кой «Игры, которые лечат» | Презентация для родителей «Упражнения и игры для профилактики нарушения осанки» | Составление картотеки игр и упражнений для профилактики нарушения осанки
|
|
Май | Игры и упражнения для релаксации
. |
| Составление картотеки игр и упражнений для релаксации детей |
|
Форма отчета по проделанной работе: Выступление на педсовете с отчетом о проделанной работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobraz-ya_20-21.docx | 30.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ г.Фокино «Детский сад «Дельфин»»
План по самообразованию
на тему:
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Составила:
Инструктор по физической культуре
Васькина Т.И.
Фокино 2021
Актуальность:
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.
По данным медицинской статистики, количество дошкольников с хроническими заболеваниями увеличивается год от года. А ведь от состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Поэтому сохранение и укрепление здоровья детей превращается в первоочередную социальную задачу.
Актуальность темы состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. И одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.
Дата начала работы: 01.09. 2021
Предполагаемая дата окончания работы: 31.05.2022
Цель: Повысить свой уровень компетентности и профессионализма в изучении здоровьесберегающих технологий. Внедрение и применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, педагогами и родителями, пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
- Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения;
- Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения.
Формировать интерес воспитанников к занятиям физической культурой через формирования базы знаний об особенностях физического развития, оздоровительных систем, прививать умение каждому ребёнку сохранять своё здоровье средствами физической культуры и факторами закаливания.
Содействовать становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.
Список литературы для изучения.
- Алябьева Е. А. Нескучная гимнастика. Тематическая утренняя зарядка для детей 5 —7 лет. — 2 –е изд., испр. и доп.— М.: ТЦ Сфера,2015.—144 с.—( Растим детей здоровыми).
- «Оздоровление детей в условиях Д/ с » под редакцией Л. В. Кочетковой;
Галанов А.С. Оздоровительные игры для дошкольников и младших школьников. СПб.: Речь, 2007.160с.
- Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим». – М.: ТЦ Сфера, 2004 (программа развития).
- Лечебные игры для детей/ Е. А. Семенюк. − Ростов н/Д: Феникс ,2015.—108, [2] с.— ( Мир вашего ребенка)
- М. Ю. Картушина; «Зелёный огонёк здоровья»
- Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного и младшего школьного возраста : физкультура для профилактики заболеваний. Занятия. Досуги / Н.Г.Корнилова.− Волгоград: Учитель.− 186с.
- Реализация образовательной области «Физическое развитие» / авт.-сост. Г. Ю. Байкова, В. А. Моргачева, Т. М. Пересыпкина. — Волгоград: Учитель, 2015.–171с.
- Рунова М.А. Движение день за днем. Двигательная активность –источник здоровья детей.(Комплексы физических упражнений и игр для детей 5-7 лет с использованием вариантов физкультурно- игровой среды).
- Методические рекомендации для воспитателей ГОУ и родителей.−М. ЛИНКА –ПРЕСС,2007.—96с. + цв. вкл.16с.
- Сулим Е.В. Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 3-5 лет.—М.: Сфера,2016.−160с.
- Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников: утренняя и лечебная гимнастика, игры, упражнения, комплексы /авт.-сост. Т.Г.Анисимова, С.А.Ульянова; под. ред.
- Р.А.Ереминой. − Изд. 3-е. перераб.− Волгоград6 Учитель. −135с.
- «Щетин М. Н. Дыхательная гимнастика Стрельниковой. Серия: Посоветуйте, доктор. Издательство: Метафора, 2007
- Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» (методическое пособие). – М.: ТЦ Сфера, 2009. и др.
Перспективный план самообразования на 2021-2022 учебный год
Месяц | Формы работы | |||
с детьми | с родителями | собственная деятельность педагога | с педагогами | |
Сентябрь | Беседа: «На зарядку становись» Утренняя гимнастика: Разучивание комплекса утренней гимнастики по пособию Алябьевой Е. А. | Консультация АИС «Сетевой город»: «На зарядку вместе с мамой» | Изучение метод. литературы | |
Октябрь | Беседа: «Глаза главные помощники человека» Разучивание Гимнастик для глаз по методике Картушиной М. Ю. «Быть здоровыми хотим» | Мастер –класс для родителей «Берегите глазки» | Разработка картотеки «Гимнастика для глаз» | |
Ноябрь | Беседа: «Как мы дышим» Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой: Разучивание упражнений основного комплекса дыхательной гимнастики по методу А. Н. Стрельниковой | Консультация для родителей "Упражнения для детей по методу А. Н. Стрельниковой " |
| Открытое занятие по физкультуре для педагогов «Дыхательная система» (в подгот. группе) |
Декабрь | Беседа: «Здоровье и болезнь» Разучивание комплекса точечного массажа по системе А.А. Уманской «Волшебные точки здоровья» | Составление картотеки: «Игровой самомассаж для детей» | Мастер –класс для педагогов: «Волшебные точки здоровья. Точечный массаж по системе А. А. Уманской | |
Январь варь | Оздоровительные игры по профилактике плоскостопия по Е. А. Семенюк и А.С.Галанова | Консультация для родителей «Упражнения и игры для профилактики плоскостопия | Составление картотеки игр и упражнений для профилактики плоскостопия | |
Февраль | Игры и упражнения с использованием массажных ковриков» Оздоровительные игры Е. А. Бабенкова, О. М. Федоровская «Игры, которые лечат» | Презентация для родителей «Массажные коврики – дорожка здоровья» |
| |
Март | Оздоровительные игры по профилактике нарушения осанки по Е. А. Семенюк и А.С.Галанова | Консультация для педагогов: «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду» | ||
Апрель | Оздоровительные игры Е. А. Бабенковой, О. М. Федоровс кой «Игры, которые лечат» | Презентация для родителей «Упражнения и игры для профилактики нарушения осанки» | Составление картотеки игр и упражнений для профилактики нарушения осанки | |
Май | Игры и упражнения для релаксации . | Составление картотеки игр и упражнений для релаксации детей |
Форма отчета по проделанной работе: Выступление на педсовете с отчетом о проделанной работе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Существует много способов сохранения и укрепления здоровья детей....
Выступление на педагогическом совете: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже ...
Инновационный проект: "Формирование навыков речевого дыхания с использованием здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Предложенная модель организации работы по развитию навыков «правильного» дыхания в дошкольном учреждении имеет целью формирование у ребенка необходимых умений и на...
Отчет по плану самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста».
Тема самообразования: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста»...
Индивидуальный план по самообразованию по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста». на 2022-2023 учебный год
Цель: формирование у детей осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни, накоплении знаний о здоровье. Продолжать повышать профессиона...
План по самообразованию на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
План самообразования на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»...
План работы по самообразованию по теме "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Наше будущее – это наши дети. Задача охраны, сохранения и укрепления здоровья детей одна из ключевых в построении и развитии системы дошкольного образования. Здоровье, как фу...