Подвижная игра "Иммунитет и микробы"
план-конспект занятия
Подвижная игра на формирование здорового образа жизни, развитие быстроты, ловкости и чувства коллективизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_immunitet_i_mikroby_1.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 37»
Конспект
проведения подвижной игры
по формированию здорового образа жизни
«Иммунитет и микробы»
Разработал воспитатель
Антипова Татьяна Ивановна
Рязань, 2020
Программное содержание:
- Познакомить с новой подвижной игрой
- Прививать желание заботиться о своем здоровье
- Закреплять ОВД;
- Учить детей выполнять игровые правила;
- Развивать чувство коллективизма;
- Развивать психофизические качества (ловкость, выносливость, быстроту).
Инвентарь: рыцарь со щитом, иммунитет (образно); микробы.
Методы и приёмы: наглядный, словесный.
Длительность: ( в зависимости от возраста детей)
Ход :
В: Всех детей зовем играть¸ будем дружбу и здоровье укреплять. Очень нравится игра, крикнем громко все «Ура!». Ребята, а вы хотите поиграть в интересную игру?
Д: Да!
В: А в какую игру мы будем сегодня играть вы узнаете, ответив на мои вопросы.
Что помогает человеку защищаться от врагов? Давайте посмотрим на картинку с изображением рыцаря.
Д: оружие, доспехи, щит.
А что помогает защищаться от невидимых врагов - болезней?
Д: лекарство, иммунитет
В: Молодцы! Правильно, это иммунитет. Иммунитет для человека – это невидимый щит, который не подпускает болезни к организму.
Теперь отгадаем загадку.
Хоть меня не видит глаз,
Заразить могу я вас.
И холерой, и ангиной,
Насморком и скарлатиной.
Д: Микробы
В.: Микробы - это крошечные живые организмы, которые могут проникать в наши тела и заставлять нас болеть, когда мы не выполняем надлежащую гигиену. Хотя мы не можем разглядеть глазами, микробы могут распространяться через слюну, когда мы чихаем или кашляем, не закрывая нос и рот, или когда мы не моем тщательно руки.
В: Правильно! Сегодня мы будем играть в игру «Иммунитет и микробы». Вы хотите поиграть?
Д: Да!
В: Тогда давайте все внимательно послушаем, как надо играть. Одного из играющих выберем «Иммунитетом», а остальные будут «Микробами».
Считалочка:
Мы собрались поиграть.
Ну кому же начинать?
Раз, два, три –
Начинаешь ты!
На одной стороне площадки будут кружочки-домики «Микробов», а на другой стороне овраг в котором будет сидеть «Иммунитет». Воспитатель говорит:
Микробы тут как тут, они в пути ,
И как начнём ослабевать,
Тотчас начнём заболевать,
Спасает нас иммунитет,
Сильнее средства просто нет!
«микробы» выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Они то прыгают на двух ногах, то присаживаются, оглядываются, не идет ли «Иммунитет». Когда воспитатель произносит последнее слово, «Иммунитет» бежит за «микробами», стараясь их поймать (коснуться). «Микробы» убегают каждый в свой домик. Пойманных «микробов» «иммунитет» отводит в сторону.
Все поняли правила?
Д: Да. (предположительный ответ)
В: Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!
В: Стоп игра! Ребята, вам понравилось играть?
Д: Да! (предположительный ответ)
В: А как называется игра в которую мы с вами сегодня играли?
Д: «Микробы и иммунитет». (предположительный ответ)
В: А кем вам больше понравилось быть, почему?
Д: Микробом, потому что мне понравилось прыгать. (предположительный ответ)
Иммунитетом -защитником!
В: Молодцы ребята, вы все сегодня хорошо играли!
Игра повторяется 2-3 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Что микробу хорошо, что микробу плохо"
Закрепить у детей знания правил личной гигиены...
Подвижная игра "Микробы" (авторская)
Совершенствует двигательные навыки, умение действовать сообща, выполняя правила игры....
Конспект проведения подвижной игры по формированию здорового образа жизни «Иммунитет и микробы»
Конспект подвижной игры по ЗОЖ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) для детей старшего дошкольного возраста Тема «Быть здоровыми хотим» «Раз микроб, два микроб».
Знакомство детей с нетрадиционной техникой изображения предмета – кляксографией....
Конспект НОД «Микробы: вред и польза» по познавательному развитию с использованием интерактивных и игровых технологий по рассказам Г. Остера Про Петьку-микроба с детьми старшей группы (5-6 лет)
Цель: создание условий для расширения представлений детей о микроорганизмах и их свойствах посредствам игровых и интерактивных технологий....
Консультация для родителей "Микробы и Вирусы- ужасные вредирусы ИЛИ КАК РАССКАЗАТЬ РЕБЕНКУ О МИКРОБАХ, ВИРУСАХ И О ТОМ, КАК С НИМИ БОРОТЬСЯ"
Консультация для родителей "Микробы и Вирусы-ужасные вредирусыилиКАК РАССКАЗАТЬ РЕБЕНКУ О микробах, ВИРУСАХ И О ТОМ, КАК С НИМИ БО...
Подвижная игра «Микробы»
Подвижная игра «Микробы»...