Проект "Разноцветное лето"
проект (подготовительная группа)
Летом можно предложить детям различные виды деятельности, которые можно провести на свежем воздухе. Это и игровая деятельность, оздоровительные мероприятия, развитие познавательных интересов и расширение представлений детей об окружающей среде и самая важная деятельность непосредственное наблюдение. В то же время есть прекрасная возможность закрепить правила безопасного поведения на природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_raznotsvetnoe_leto.docx | 60.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«РАЗНОЦВЕТНОЕ ЛЕТО»
Педагогический проект «Разноцветное лето»
Подготовила и провела: воспитатель Склярова Елена Леонидовна
Актуальность проекта
Летом представляются отличные возможности для развития детей. Летний период должен быть организован так, чтобы дети провели его с радостью, удовольствием, получили заряд бодрости и здоровья.
Летом можно предложить детям различные виды деятельности, которые можно провести на свежем воздухе. Это и игровая деятельность, оздоровительные мероприятия, развитие познавательных интересов и расширение представлений детей об окружающей среде и самая важная деятельность непосредственное наблюдение. В то же время есть прекрасная возможность закрепить правила безопасного поведения на природе.
Вид проекта: познавательно-оздоровительный с элементами творчества.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Сроки реализации проекта: 01.07. – 29.07.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников, инструктор по физической культуре.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья детей и обеспечение каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить летний период.
ЗАДАЧИ:
- Расширять и закреплять знания детей об окружающем мире.
- Развивать познавательные интересы.
- Развивать способности детей в различных видах художественно-эстетической деятельности.
- Изучать правила безопасного поведения на природе.
- Расширять представление у детей о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.
- Формировать у детей основы здорового образа жизни.
- Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности.
- Обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач семьи и детского сада.
Предполагаемый результат
У детей:
В процессе реализации проекта дети будут много общаться, размышлять, выступать, таким образом, у детей сформируются коммуникативные навыки, умения сотрудничать в совместной деятельности, а так же развитие фантазии, творчества и инициативы.
Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
Сформируется осознанное отношение к своему здоровью.
Получение знаний о безопасном поведении на природе.
У педагогов:
Повышение профессионализма.
Внедрение новых методов в работе с детьми.
Сохранение и укрепление здоровья детей.
Оптимизация сотрудничества с родителями.
У родителей:
Повысится активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду.
Сформируется заинтересованное отношение в обеспечении здоровья и полноценного развития детей.
Продукты проекта
1. Альбом «Разноцветное лето».
2. Коллаж «Правила безопасного поведения».
3. Музыкально-физкультурное развлечение «Яркое лето».
4. Выставка поделок «Мое лето»: совместное творчество детей и родителей.
5. Фотовыставка «Наш семейный отдых».
6. Рекомендации для родителей.
7. Дипломы участников международного творческого конкурса рисунков красками «Акварель».
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительный этап проекта:
Выявление проблемы. Разработка плана проекта.
Изучение и подбор необходимой литературы по теме, двигательных упражнений, подвижных игр.
Информирование родителей о реализации проекта. Подбор рекомендаций для родителей.
Основной этап проекта реализует недельные темы:
«Бал цветов»;
«Удивительный мир шестиногих»;
«Пернатые друзья»;
«Царство лесных великанов»;
«Водное царство».
Интеграция образовательных областей (приложение 1).
Тематические беседы (приложение 2).
Опытно-экспериментальная деятельность: «Что выделяют растения?» (приложение 3).
Наблюдение в природе (приложение 4).
Художественное творчество: рисование «Волшебный лес» (приложение 5).
Художественное творчество: аппликация «На морском дне» (приложение 6).
Музыкально-физкультурное развлечение «Яркое лето» (приложение 7).
Взаимодействие с родителями (приложение 8).
Заключительный этап проекта:
Оформление альбома «Разноцветное лето».
Изготовление коллажа «Правила безопасного поведения в природе» (приложение 9).
Оформление выставки «Наш семейный отдых» (приложение 10).
Подведение итогов конкурса поделок на тему «Мое лето». Награждение участников (приложение 11).
Подведение итогов международного творческого конкурса рисунков красками «Лазурь» (приложение 12).
Выводы.
Реализация проекта позволила детям:
- Расширить игровой, социальный, эмоциональный, двигательный, познавательный и творческий опыт детей.
- Улучшить эмоциональное и психофизическое состояние здоровья.
- Развить умение рассуждать, выдвигать объяснения, концентрировать внимание.
- Пополнить словарный запас детей.
педагогам:
- Принять участие в проектной деятельности.
- Расширить теоретические и практические знания в области физического развития детей.
- Создать условия для активного взаимодействия с родителями.
родителям:
- Повысить интерес к здоровому образу жизни, к совместной творческой деятельности с детьми.
- Улучшить психологический климат в семье, на основе формирования единства интересов, всех ее членов.
ВЫВОД
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Участвуя в мероприятиях, дети смогли развить двигательные умения и навыки, приобрели интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показали уже имеющиеся знания и умения в процессе подвижных, дидактических и сюжетно- ролевых игр. В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставлялась возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем,
а также помогать, поддерживать и сопереживать.
Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в воспитании детей. Родители получили теоретические и практические знания по обеспечению здоровья и полноценному развитию детей.
Методическое обеспечение проекта
- Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников». Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2012 г.
- О.В.Дыбина, Н.П.Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом». Опыты и эксперименты для дошкольников. Второе издание, исправленное. Творческий центр «Сфера», Москва, 2010 г.
- И.А. Лыкова, В.А. Шипунова «Азбука безопасного общения и поведения». Учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. Издательский дом «Цветной мир», Москва, 2014 г.
- Т.А.Шорыгина «Беседы о том, кто где живет». Методические рекомендации. Творческий центр «Сфера», 2011 г.
- Н.Г.Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России». Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа. Москва, 2015 г.
- Интернет - ресурсы
Приложение 1
Области интеграции
Неделя «Бал цветов» включает в себя:
Познавательное развитие | Использование дидактических игр: «Подбери по цвету», « Найди пару», «Найди такую же». Рассматривание картинок, иллюстраций и фото цветов. Просмотр мультфильма «Дюймовочка». Игры с песком и водой. Опытно-экспериментальная деятельность: «Что выделяют растения?» Наблюдение на прогулке: дети рассматривают, какие цветы и растения растут на участке, на клумбах детского сада (название, цвет, форма). |
Социально-коммуникативное развитие
| Дети участвуют в беседах, обсуждениях, делятся впечатлениями, подводят итоги. Театрализованная деятельность: сказка о царице цветов – розе. Труд: дети поливают цветы на клумбах и мини огород. Формирование навыка техники безопасности в подвижных играх. |
Физическое развитие | Подвижные игры на воздухе: «Краски», «Пятнашки», хороводные игры. Катание на велосипедах и самокатах. |
Речевое развитие | Тематические беседы по теме: «Бал цветов». Беседа: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода». Чтение художественной литературы: - стихи о цветах; - сказка «Цветы маленькой Иды» Г.Х. Андерсен. Сочиняем сказку о царице цветов – розе. Обогащение словарного запаса детей. Рассказы детей «Какого цвета лето?». |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование на асфальте. Рисование на песке. Художественное творчество: рисование «Мои любимые цветы». Лепка «Букет цветов». Этюдная драматизация «Цветочное царство». Музыка: «Вальс Цветов» прослушивание и воспроизведение образов цветов. Совместное творчество детей и родителей: конкурс поделок «Мое лето». Участие детей в международном конкурсе рисунков «Лазурь». |
Неделя «Удивительный мир шестиногих» включает в себя:
Познавательное развитие | Использование дидактических игр: «Круглый год», «Чья вещь?», «Кто лишний». Рассматривание картинок, иллюстраций и фото насекомых. Игры с песком и водой. Наблюдение на прогулке: дети рассматривают, какие насекомые обитают на участке детского сада (название, цвет, размер). |
Социально-коммуникативное развитие
| Дети участвуют в беседах, обсуждениях, делятся впечатлениями, подводят итоги. Театрализованная деятельность: спектакль «Муха – Цокотуха». Труд: дети поливают цветы на клумбах и мини огород. |
Физическое развитие | Эстафеты «Веселые старты». Подвижные игры на воздухе: «Пятнашки с пчелкой», «Медведь и пчелы». Катание на велосипедах и самокатах. |
Речевое развитие | Тематические беседы по теме: «Удивительный мир шестиногих». Беседа о пользе закаливающих процедур. Сочиняем сказку о божьей коровке. Чтение художественной литературы: - рассказ «Муравейник зашевелился» В. Зотов; - стихотворение «Муха-Цокотуха» К.Чуковский; - рассказ «Капустная бабочка» Ушинский. Обогащение словарного запаса детей. Рассказы детей «Как мы отдыхаем летом». |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование на асфальте. Художественное творчество: рисование по выбору: «Паук на паутине», «Муравейник», «Божья коровка». Аппликация по выбору: кузнечик, жук, бабочка, божья коровка. |
Неделя «Пернатые друзья» включает в себя:
Познавательное развитие | Использование дидактических игр на тему: «Природа. Птицы. Животные», «Найди пару», «Кто и где живет», «Кто лишний», разрезные картинки «Домашние и дикие птицы». Рассматривание картинок, иллюстраций и фото птиц. Просмотр мультфильма «Гадкий утенок». Игры с песком и водой. Наблюдение на прогулке: наблюдаем за птицами в небе, за голубями (размер птиц, оперение). |
Социально-коммуникативное развитие
| Дети участвуют в беседах, обсуждениях, делятся впечатлениями, подводят итоги. Игра имитация «Птицы». Театрализованная деятельность: кукольный театр «Репка». Труд: дети поливают цветы на клумбах и мини огород. Формирование навыка техники безопасности в подвижных играх. |
Физическое развитие | Подвижные игры на воздухе: «Вороны и воробьи», «Гуси-лебеди», «Птицелов», хороводная игра «Воробей». Катание на велосипедах и самокатах. |
Речевое развитие | Тематические беседы по теме: «Пернатые друзья». Беседа о пользе витаминов. Чтение художественной литературы: - рассказ «Серая шейка» Мамин-Сибиряк; - загадки про птиц. Обогащение словарного запаса детей. Рассказы детей «Что растет на грядке?». |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование на асфальте. Художественное творчество: рисование «Жар птица». Лепка: «Летнее угощение». Этюдная драматизация: «Кукушка танцует» музыка Э. Сигмейстера. Прослушивание аудиозаписи «Птичье пение». |
Неделя «Царство лесных великанов» включает в себя:
Познавательное развитие | Использование дидактических игр на тему: «Природа. Птицы. Животные», «Подбери лист к дереву», «Как называется дерево», «Что лишнее», «Правила поведения в природе». Рассматривание картинок, иллюстраций и фото деревьев. Игры с песком и водой. Игра «Выложи на песке». Наблюдение в природе: рассматривание листьев и коры разных деревьев. Опытно-экспериментальная деятельность: «Воздух и его свойства». |
Социально-коммуникативное развитие | Дети участвуют в беседах, обсуждениях, делятся впечатлениями, подводят итоги. Сюжетно-ролевая игра «Лесные жители». Труд: дети поливают цветы на клумбах и мини огород. |
Физическое развитие | Подвижные игры на воздухе: «Сделай фигуру»», «Бездомный заяц». Катание на велосипедах и самокатах. |
Речевое развитие | Тематические беседы по теме: «Царство лесных великанов»». Беседа о правильных и вредных привычках. Чтение художественной литературы: - загадки и стихи о деревьях; - сказка «Бременские музыканты» Братья Гримм. Обогащение словарного запаса детей. Рассказы детей «Опасности в природе». |
Художественно-эстетическое развитие | Конкурс рисунков на асфальте «Счастливый мир». Художественное творчество: рисование «Волшебный лес». Лепка: «Деревья в лесу». |
Неделя «Водное царство» включает в себя:
Познавательное развитие | Использование дидактических игр: «Настроение», «Что общее?», «Что в мешке?», «Кто живет в подводном царстве?», «Загадай, мы угадаем». Рассматривание картинок, иллюстраций и фото жителей морского дна. Игры с песком и водой. Опытно-экспериментальная деятельность: опыты с водой. |
Социально-коммуникативное развитие
| Дети участвуют в беседах, обсуждениях, делятся впечатлениями, подводят итоги. Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на корабле». Конструирование из бумаги: «Лодочка». Труд: дети поливают цветы на клумбах и мини огород. |
Физическое развитие | Подвижные игры на воздухе: «Море волнуется раз», «Краски». Музыкально-физкультурное развлечение «Здравствуй, матушка природа». Катание на велосипедах и самокатах. |
Речевое развитие | Тематические беседы по теме: «Водное царство». Беседа «Что значит быть здоровым?». Чтение художественной литературы: - сказка «Русалочка»; - рассказ «Первая рыбка» Е.Пермяк. Обогащение словарного запаса детей. Рассказы детей «Опасности в природе». |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование на асфальте. Художественное творчество: рисование «Разноцветная книга природы». Аппликация: коллективная работа «Морское дно». |
Приложение 2
Тематические беседы
«Бал цветов»:
- Мои любимые цветы.
- Луговые цветы.
- Царица цветов – роза.
- О пользе цветов в медицине.
- Правила личной безопасности «Осторожно растения!»
«Удивительный мир шестиногих»:
- Кто такие шестиногие?.
- Чем полезны и вредны насекомые?
- Правила личной безопасности «Осторожно насекомые!»
«Пернатые друзья»:
- О птицах все узнаем, и помогать им станем.
- Кто живет на птичьем дворе?
- Правила дорожной безопасности.
«Царство лесных великанов»:
- Что мы знаем о деревьях.
- Какие деревья растут в нашем краю?
- Правила личной безопасности в лесу.
«Водное царство»:
- Обитатели моря.
- Кого ты знаешь из жителей подводного царства?
- Правила личной безопасности на воде.
Сочиняем сказку о божьей коровке
Было предложено детям сочинить сказку про божью коровку всем вместе. Для этого каждый по - очереди, начиная с воспитателя, придумывал по одному предложению и все записывалось.
Очень важно в детской группе создавать такие условия, чтобы у каждого ребенка была возможность высказаться. Это благоприятно влияет на возможность выражать свои идеи и дает нам, воспитателям, таким образом более объективную картину речевого развития.
Приложение 3
Опытно-экспериментальная деятельность: «Что выделяют растения?»
Цель: установить, что растение выделяет кислород. Понять необходимость дыхания для растений.
Оборудование: большая стеклянная емкость с герметичной крышкой, растение в горшке, лучинка, спички.
Предположение: растения выделяют для человека кислород.
Доказательство: внутрь емкости помещается растение. Ставят в теплое, светлое место. Через 1-2 суток наблюдают за вспышкой пламени лучинки, внесенной в емкость сразу после снятия крышки, т.к. в банке накопился кислород (кислород горит).
Вывод: растения нужны для человека и животных для дыхания.
Приложение 4
Художественное творчество: рисование «Волшебный лес»
Приложение 5
Художественное творчество: аппликация «На морском дне»
Приложение 6
Музыкально-физкультурное развлечение «Здравствуй, матушка природа»
Цель: Формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе.
Задачи:
1. Расширять представления об окружающей среде.
2. Развивать познавательный интерес, любознательность, обогащать словарный запас детей.
3. Воспитывать любовь к природе, понимание необходимости сохранения его целостности, умение вести себя в лесу.
4. Формировать у детей умение вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа: экскурсия в лес, просмотр иллюстраций с изображением различных видов деревьев, просмотр альбомов "Дикие животные", "Птицы", "Насекомые", конкурс рисунков о природе, чтение произведений русских писателей и поэтов о природе.
Оборудование: цветок ромашка, картинки «овощи», круги зеленого и красного цвета, обручи – 2 шт., корзинка – 2 шт., шары-ягоды- 30 шт., комар, привязанный на веревочке к палке, венки из цветов по количеству детей, зонт – 3-4 шт.
Музыкальное сопровождение: аудиозаписи эстрадных детских песен.
Участники: дети старшей группы.
Место проведения: площадка детского сада.
Ход развлечения:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Говорят, что здравствуйте, лучшее из слов. Если скажешь, здравствуй, значит будь здоров, желаешь здоровья. Здороваться можно по - разному. А как? (дети показывают варианты). А как вы думаете, что такое здоровье? Здоровье – это счастье! Это когда у тебя ничего не болит, хорошее настроение и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно уметь заботиться о своем здоровье. Если не следить за здоровьем, можно его потерять. Ребята, а как нужно заботиться о своем здоровье? (Ответы детей).
– Конечно, правильно! Это: соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела, делать зарядку по утрам, заниматься физкультурой и спортом, закаливанием, играть в подвижные игры, правильно питаться.
«Здоровье - это же бесценный дар,
который, при рожденье тебе дан.
Его всегда оберегай,
и способами всеми укрепляй».
- Ребята, вы все знаете, что утро каждого человека должно начинаться с зарядки. А для чего мы её делаем? (Ответы детей).
- Правильно, чтобы быть бодрыми, чтобы тренировать свои мышцы и быть сильными. Я предлагаю вам сделать необычную зарядку. Называется она «Овощная зарядка».
Сейчас каждый из участников выберет себе картинку с овощем. Внимательно посмотрите на свою картинку. Задание следующее: я буду читать стихотворение Сергея Михалкова «Овощи», как только вы услышите название своего овоща нужно повторять движения за ведущим: (прыгать на месте и хлопать в ладоши, приседать, выполнять наклоны в стороны, бег на месте). Приготовились? Будьте внимательны!
«Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!
И суп овощной оказался не плох!»
- Добавилось у вас силы после зарядки?
- Да.
Ведущий: Ребята! Летний теплый ветерок принес нам ромашку, но цветок необыкновенный, на каждом лепестке задания. Давайте вместе попробуем все задания отгадать.
Лепесток «Лес»
Ведущий: Знаете ли вы, что лес - это наш большой и настоящий друг? Лес, он живой. И как всему живому, ему необходимо солнце, которое дарит тепло и свет, вода и почва для роста растений и жизни животных, чистый воздух, а еще покой и тишина. Люди часто не задумываются о том, как легко могут нанести вред лесу и его обитателям. Ребята, а как вы себя ведете в лесу, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дидактическая игра: "Экологический светофор"
Дети в соответствии с текстом поднимают зеленый или красный кружок.
- можно (нельзя) ломать ветки;
- оставлять после себя мусор;
- разорять гнезда и муравейники;
- собирать ягоды;
- уничтожать ядовитые грибы;
- разжигать костры;
- отдыхать на пне;
- любоваться цветами;
- собирать грибы.
Ведущий: Запомните еще несколько правил:
«Отправляясь в лес гулять,
Попрошу не забывать
Правила лесные,
Незатейливые, простые.
Деревья, ветки не ломай,
Мусора в лесу не оставляй,
Зря костров не разводи,
Очень громко не кричи.
Бабочек ты не лови,
Не для этого они.
Ты в лесу лишь гость,
Главные там дуб и лось.
Берегите зеленый лес
И он откроет много тайн и чудес!»
Лепесток птицы
Ведущий: А теперь, ребята, загадки будут о наших пернатых друзьях. Кого мы называем пернатыми?
Дети: Птиц.
- Каких птиц вы знаете? (Ответы детей).
- Какие птицы зимуют в наших краях? (ворона, воробей, сорока, дятел и т. д.)
- Какая птица подбрасывает своих птенцов в чужие гнезда? (кукушка)
- Какая птица весь день стучит по дереву? (дятел)
- Какая птица селится на крышах домов и, по преданию, приносит счастье в дом? (аист)
- У какой птицы очень длинная шея и ноги? (журавль)
- Какая птица охотится ночью? (сова)
Подвижная игра «Совушка»
Обозначается «гнездо совы» обручем. В гнезде помещается водящий «совушка». Остальные дети изображают птиц, бабочек, жуков - разлетаются по поляне.
На слова воспитателя: «Ночь наступает, все засыпает» - дети замирают в тех позах, в которых их застала ночь. Совушка в это время тихо вылетает на охоту - ходит, медленно размахивая руками, и забирает мотыльков и жучков, которые пошевелились. Отводит их в своё гнездо. Совушка ловит до тех пор, пока воспитатель не скажет: «День». Тогда она возвращается к гнезду, а мотыльки и жучки снова начинают летать. Совушка выходит на охоту два-три раза. Потом выбирают нового ведущего, и игра начинается сначала.
Лепесток ягоды
Ведущий: Итак, следующий лепесток.
Растет в траве Аленка
В красной рубашонке,
Кто не пройдет,
Всяк поклон отдает. (ягода)
Ягодку сорвать легко —
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка —
Там созрела... (земляника)
Вкус ягоды хорош,
Но сорви ее пойди - ка:
Куст в колючках будто еж -
Вот и назван .... (ежевика)
Я красна, я кисла,
На болте я росла,
А дозрею под снежком,
Ну - ка, кто со мной знаком? (клюква)
Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки,
То, кто деток соберет,
Руки вымажет и рот. (черника)
Бусы красные висят,
Из кустов на вас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (рябина)
Игра - эстафета «Ягоды поспели»
Дети делятся на две команды. В два обруча раскладываются шары-ягоды. По сигналу ведущего дети бегут к обручам, берут ягоду и кладут в корзину. После чего возвращаются, передают корзину другому игроку. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не соберут ягоды.
Лепесток насекомые
Ведущий: Следующий лепесток- загадки о насекомых.
От цветка к цветку порхает,
а присядет, отдыхает. (бабочка)
На ромашку у ворот
Опустился вертолет -
Золотистые глаза.
Кто же это?... (стрекоза)
Я работаю в артели
У корней мохнатой ели,
По буграм тащу бревно -
Больше плотника оно. (муравей)
По цветам летает,
Мед собирает. (пчела)
Прыгает пружинка -
Зеленая спинка -
С травы на былинку,
С ветки на тропинку. (кузнечик)
Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упусти,
Сядет и укусит. (комар)
Игра малой подвижности: "Поймай комара".
Дети стоят в кругу. В центре круга - водящий. У водящего в руке палка с привязанной к ней веревочкой. На конце веревки - комар вырезанный из бумаги. Водящий крутит веревку с комаром над головами детей. Те в свою очередь стараются поймать руками комара.
Лепесток цветы
Ведущий: Следующий лепесток. Слушайте внимательно загадку.
Из нарядной яркой чашки
Угощаются букашки. (цветок)
На следующем лепестке цветочные загадки:
Белые горошки
На зелёной ножке. (ландыш)
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдёшь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (василёк)
Стоят в лугах сестрички —
Золотой глазок, белые реснички. (ромашки)
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (колокольчики)
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок —
Остался стебелёк. (одуванчик)
Танцевальный конкурс «Вальс цветов»
Дети одевают на голову венки из цветов и начинают танцевать под музыку.
Лепесток грибы
Ведущий: Следующий лепесток.
В лесу под елкой крошка,
Шапка да ножка. (гриб).
Слушайте загадки грибные.
- Бывают грибы съедобные, а бывают — ... (несъедобные).
- Грибы, имеющие особый рыжеватый цвет. (рыжики).
- Соседи березы. (подберезовики).
- Быстро спасут от голода в лесу. (сыроежки).
- Съедобные грибы, которые выращивают круглый год. (шампиньоны).
- Самые красивые ядовитые грибы. (мухоморы).
Игра - эстафета «Солнышко и дождик»
Под веселую музыку дети прыгают, бегают - светит солнце, но вот налетела тучка и пошел дождь. Дети должны быстро своей командой собраться под зонтом. Чья команда собралась вперед, тот и победил.
Ведущий: Ребята, лепестки на ромашке закончились, все задания мы выполнили. Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете бережно относиться к нему и любить его.
«Не разрушайте этот дом,
Девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса,
Останутся лишь в книжках»
- Друзья, сейчас ваша нескончаемая энергия выльется в танцевальный марафон. Танцуем все! Танцуем вместе! Дети танцуют под популярные эстрадные песни.
Ведущий: На прощание я хочу вам сделать подарок, надеюсь, он вам пригодится. Вручает корзину с природным материалом.
Приложение 7
Взаимодействие с родителями
- Консультации для родителей на тему:
- закаливание летом, способы закаливания;
- правила поведения на воде.
- Совместное творчество детей и родителей: конкурс поделок на тему «Мое лето».
- Фотовыставка «Наш семейный отдых».
Приложение 8
Изготовление коллажа «Правила безопасного поведения в природе»
Приложение 9
Фотовыставка «Наш семейный отдых»
Приложение 10
Подведение итогов конкурса поделок на тему «Мое лето». Награждение участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Лето, лето, лето..."
Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....
Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!
«Лето, лето, сказочное лето! От чудес кружится голов...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –16.05. 2016.- 20.05..2016) Группа средняя Тема: «Лето, лето, ты какого цвета?» Цель: Формировать обобщенные представления о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать предст
Планирование работы на неделю...
Фотовыставка для родителей «Лето, лето, лето – это много света»
Оформление выставки в летний период...
Прогулка "Снег летает, летает, летает..."
Зимняя прогулка в подготовительной группе...
Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.
Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...
Динамическая игра-разминка на развитие звуковысотного слуха «Лето яркое, лето теплое, лето звонкое…» (авторская разработка)
Игра разминка для детей младшего и среднего возраста...
- Мне нравится (1)