Познавательно-исследовательская деятельность "Наши помощники"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цели: Познакомить детей с органами чувств и их назначением (глаза смотрят, уши – слушают, нос – улавливает запах, язык - определяет вкус еды, пальцы – распознают форму, структуру поверхности. Учить детей беречь органы чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_bruhanova.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый просмотр
«Работа педагогического коллектива по экспериментальной деятельности в ДОУ»
12.11.2013
Сценарий
познавательно-исследовательской деятельности
во второй младшей группе
Брюханова З.В.,
воспитатель МДОУ «Детский сад
комбинированного вида №18 п.Разумное»
Цели: Познакомить детей с органами чувств и их назначением (глаза смотрят, уши – слушают, нос – улавливает запах, язык - определяет вкус еды, пальцы – распознают форму, структуру поверхности. Учить детей беречь органы чувств.
Оборудование: «Чудесная коробочка» (с дырочками, чтобы уловить запах) в которой находится лимон; коробочка с погремушкой или бубном, «чудесный мешочек с яблоком, сахар, ложка, непрозрачный чайник, прозрачная ёмкость, стаканчики на каждого ребёнка, трубочки для коктейля, колпачки, магнитная доска, плакат, отражающий все органы чувств.
Ход: Дети играют, воспитатель перевоплощается в Почемучку: одевает колпачок и накидку, привлекая внимание детей к себе.
-Здравствуйте, ребята! Я - Почемучка! Я хочу всё знать! А вы хотите тоже стать Почемучками? Тогда надеваем колпачки, говорим волшебные слова: «Хочу всё знать!» и отправляемся в путь!
-Ой, а куда это мы попали? (нюхает воздух) Здесь чем – то пахнет. Где же спрятался этот вкусный запах? Дети находят «чудесные коробочки» с лимоном внутри, обследуют их, нюхают.
-Как вкусно пахнет! Как вы думаете, что же лежит в коробочке? (лимон)
-Чем вы уловили запах лимона? (носом). А давайте подумаем, что еще мы можем понюхать носом? (ответы детей)
-Чувствовать запахи, окружающие нас, помогает нос. Значит он наш помощник. (Помещаю картинку с изображением носа на магнитную доску.)
Почемучка случайно находит в кармане мыльные пузыри, дети играют с ними, приближаясь к коробке с погремушками, и замечают её.
-Какая красивая коробочка! (вертит её, трясёт) Ребята, там кто – то живёт! (размышления детей) Почемучка даёт детям возможность обследовать её.
-А как вы узнали, что там погремушка? (услышали)
-Чем вы услышали? (ушами) Дети, уши помогают нам слышать все звуки. Значит они тоже наши помощники (помещаю картинку с изображением уха на магнитную доску)
- А теперь отправляемся к новым приключениям! Но впереди у нас преграда! Топкое болото! Что же делать? Но я вижу камешки, по которым мы и переберёмся на другую сторону.
-Как здесь красиво! Ой, ребята, здесь кто – то мешок забыл. Какой он красивый и в нём что – то лежит. (Почемучка нюхает его, трясёт)
-Как же нам узнать, что в него положили? (размышления детей)
Почемучка засовывает руку в мешочек, удивляется и предлагает детям последовать его примеру. Дети обследуют яблоко.
– Скажите же скорее, что туда положили? Мне так интересно! (ответы детей)
-Вы наверно услышали его? (нет) Тогда уловили запах носом (нет) Но как же вы узнали, что там лежит яблоко? (ответы детей) Какое оно? (круглое, гладкое) Правильно, ребята! Руками можно нащупать предмет и узнать его. Значит и руки тоже наши помощник (вывешивается картинка с изображением рук)
-Ребята, вы слышите. Кажется где – то рядом водичка журчит. Давайте подойдём поближе. Да здесь широкая река! А мы её перейдём по мостик.
Дети идут по доске. Почемучка вместе с детьми подходит к столу, на котором находятся: непрозрачный чайник с водой, прозрачная ёмкость, стаканчики на каждого ребёнка, сахар, лимон, ложка, трубочки для коктейля. Почемучка демонстрирует чайник детям.
-Ребята, а что это у меня в руках? (чайник) А чем вы увидели его? (глазами) Правильно, всё, что окружает нас, мы видим глазами (помещаю картинку с изображением глаз на магнитную доску)
-Как вы думаете, что находится в чайнике? (ответы детей) Сейчас мы проверим это (наливает в стаканчики воду)
-Что я налила в стаканчики? (воду) Какая на вкус вода, попробуйте? (вода не имеет вкуса, она безвкусная) А теперь давайте начнём над ней колдовать (Почемучка сыпет в стаканчики с водой сахар, дети размешивают его ложкой)
-Что мы добавили в воду? (сахар) А куда же он подевался? Я его не вижу у вас в стаканчиках (рассуждения детей) Давайте еще раз попробуем воду на вкус (вновь предложить её попробовать) Что сделала вода с сахаром? (растворила ее)
-А теперь какой стала вода на вкус? (сладкая) Чем вы определили вкус? (языком) Значит и язычок наш помощник (помещаю картинку с изображением языка на магнитную доску)
-Как много интересного мы сегодня с вами узнали! Как много было у нас помощников! Посмотрите! (дети их перечисляют, глядя на магнитную доску с картинками и называют для чего они нужны: нос – определял запах, уши – слушали, руки, пальцы – определяли форму, структуру поверхности, глаза – смотрели, язык – определял вкус).
-А как вы думаете, что было бы, если бы этих помощников (органов чувств) у нас не было? (размышления детей) Человеку без них трудно будет ориентироваться в окружающем мире.
- А что еще мы сегодня интересного узнали о воде? (не имеет вкуса, и растворяет сахар).
У каждого человека есть органы чувств, которые жизненно необходимы ему.
- Предлагаю вам поиграть со мной в игру «Ухо, нос, рот»
Проводится игра «Ухо, нос, рот»
Почемучка прощается с детьми и убегает за новыми приключениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с элементами познавательно-исследовательской деятельности «Наши помощники – органы чувств» (из цикла ЗОЖ « Радуга здоровья»).
Данное занятие помогает осознанию детьми важности органов чувств – слуха, зрения, вкуса, обоняния, осязания для жизнедеятельности человека. Ребята в игровой форме приобщаются к элеме...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Наши помощники – песок и глина"
Применение квест-технологи при организации образовательной деятельности в области познавательно-исследовательского развития...
познавательно- исследовательский проект "Маленькие помощники"
Познавательно- исследовательский проект «Маленькие помощники»во второй младшей группе № 16. Составила воспитатель:Биннатова Гунель Асим кызыСОДЕРЖАНИЕ1. Паспорт проекта2. Пояснит...
Познавательно - исследовательский проект «Наши помощники ручки»
Познавательно - исследовательский проект «Наши помощники ручки»Манойло А. А., воспитательМБДОУ «Детский сад» «Радуга»Тип проекта: познавательно-исс...
Конспект ООД с элементами познавательно-исследовательской деятельности "Наши помощники - органы чувств"
Конспект ООЛ в старшей группе с элементами познавательно-исследовательской деятельности "Наши помощники - органы чувств"...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности "Наши помощники- органы чувств" старшая группа
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности "Наши помощники- органы чувств" старшая группа...
Конспект занятия с элементами познавательно-исследовательской деятельности «Наши помощники – органы чувств» (ЗОЖ )
Познавательно-исследовательская деятельность....