Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного
план-конспект занятия (старшая группа)
Целью данного занятия является систематизация имеющихся знаний детей о здоровье
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_nod_v_gostyah_u_gnomov.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ЦРР – д/с №15» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного «В гостях у Гномов»
Цель: систематизировать имеющиеся знания детей о здоровье Задачи: ☺ воспитывать бережное отношение к своему телу; ☺ закреплять знания к туалетным принадлежностям ☺ учить детей давать оценку фактов ухудшающим и улучшающих здоровье человека; ☺ развивать умения вслушиваться и подбирать рифму к словам; ☺ развивать умения свободно и ясно выражать свои мысли.
Дети входят в зал, здороваются с гостями. В-ль: Ребята! Сегодня я хотела с вами поговорить на очень важную тему – о здоровье! Как вы думаете, что такое здоровье? (суждения детей). Да, дети, некоторые из вас понимают, что же такое здоровье, но не все знают, что же надо делать для того, чтобы быть здоровыми. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране «Здоровейка» в гости к гному Крепышу! В путь! Звучит музыка, дети идут по массажным дорожкам. В-ль: А вот и один из его друзей – гном Добряк! Входит гном Добряк. В-ль: Здравствуй гном Добряк! Добряк: Здравствуйте! Добрые слова не лень Повторять мне трижды в день «Добрый день!» - кричу я в след, Всем друзьям моим привет! В-ль: Ребята, а вы знаете добрые слова? Посмотрите вокруг себя. В нашем зале очень много разных слов. Найдите и прочитайте только добрые слова. (Слова составлены из кубиков, написаны на бумаге, разложены по всему залу) А какие добрые слова вы знаете? Молодцы!
В-ль: А вот и второй гном. Здравствуй гном! А ты кто? Здоровяк: Здравствуйте! Я гном Здоровяк! В-ль: Посмотрите, как вы думаете, почему он Здоровяк? (ответы детей) А почему вы так решили? (суждения детей) В-ль: Да, я согласна с вашим мнением. Крепких, сильных, редко болеющих детей называют здоровяками. Посмотрите, какой цвет лица у нашего Здоровяка? У него румяные щечки. Крепкая стройная фигура, я думаю, он занимается спортом, много гуляет на свежем воздухе, он соблюдает правила поведения на улице, не ест не мытые овощи, не забывает делать зарядку. И он конечно знает, что полезно, а что вредно для здоровья. В-ль: Я вам предлагаю поиграть в игру. Повторяйте за мной и показывайте то, о чем мы будем говорить. Головушка – солнышко (гладят голову) Лобик – бобик (набычиваются) Носик – абрикосик (закрывают глаза и пальцами дотрагиваются до кончика своего носа) Щечки – комочки (мнут пальцами щек, осторожно трут их ладонями) Губки – голубки (вытягивают губы в трубочку) Глазки – краски (раскрывают пошире глаза – смотрят на мир, любуясь своей красотой) Реснички – сестрички (моргают глазками) Ушки – непослушки (трут тихонько пальцами свои уши) Шейка – индейка (вытягивают шею) Плечики – кузнечики (дергают плечами вверх – вниз) Ручки – хватушки (имитируют хватательные движения) Пузик – арбузик (вытягивают живот вперед) Спинка – тростинка (выпрямляют спину) В-ль: Спасибо гном Здоровяк! Отправляйся с нами в путешествие! В путь! В-ль: В путешествии нужно быть внимательными и осторожными. А вот и гномик Осторожка. Входит гном – Осторожка. В-ль: Здравствуй Осторожка! Осторожка: Здравствуйте! Здоровый образ жизни я всегда веду, И поэтому в беду я никогда не попаду. Делая причёску, помни про себя, Что твоя расческа – только для тебя. Утром, чистя зубы, помни про себя. Что зубная щетка – только для тебя. В-ль: Какие хорошие советы дает нам Осторожка. Он приготовил для нас игру. Которая называется «Наша безопасность» На каждой карточке изображена ситуация. Нужно рассмотрев ее, сказать опасна она или нет и почему. В-ль: Спасибо тебе, Осторожка за интересную игру. Ребята, возьмём его с собой? Тогда в путь. В-ль: Ребята, мы попали на танцевальную дорожку. И нас встречает гном Непоседа. Здравствуй гном Непоседа! Непоседа: Здравствуйте! Я гномик Непоседа, раненько встаю, Щёчки мою, шейку тру. Подметаю хатку – и мигом на зарядку! Танец «Буги –Вуги» В-ль: Спасибо тебе, Непоседа! Мы получили заряд бодрости и хорошего настроения. Непоседа мы приглашаем тебя с собой. Нас ждёт впереди ещё много интересного. Дети идут по залу. В-ль: Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждения детей) Да вы правы, часы нам нужны для того, чтобы мы могли ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, для того, чтобы знать наступает обед, время прогулки и сна. Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждения детей). Дети, режим, это когда выполняются все дела в течение дня по времени, например как в детском саду.. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, для сна и ухода домой. С этим режимом сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Ребята, как вы думаете, почему одни дети успевают: и погулять с друзьями, и в кружке позаниматься, и по дому помочь, и книжку почитать. А у других только обещания и жалобы, что не успел, сделает завтра. Почему так? Кто как думает? (мнения детей) Как можно назвать тех, кто все делает вовремя и тех, кто не успевает? Правильно! «Успевайки» и «Неуспевайки». В-ль: А вот и сам гном Успевайка! Здравствуй гном Успевайка! У него есть один секрет. Этот секрет – режим дня. Режим помогает быть дисциплинированными, помогает укрепить здоровье, хорошо и качественно выполнить свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены четко по времени в течении дня. В-ль: А теперь я вам хочу предложить выполнить задание «Разложи по порядку» Ребята по одному выходят к доске и по порядку выкладывают картинки с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры обращается внимание на то, что надо вовремя ложиться спать и вовремя вставать, ежедневно делать утреннюю гимнастику, необходимо есть в одно и то же время. Нельзя долго смотреть телевизор. В-ль: Ребята, а нам еще прислали два письма. Найдите себе удобное место, а я вам их зачитаю. (звучит спокойная лирическая музыка) В-ль: « Я живу в деревне, здесь тихо и хорошо. Сплю долго. Сколько хочу. Потом ем что-нибудь вкусненькое и так наедаюсь, что опять хочется полежать. Смотрю телевизор сколько хочу, ну иногда и читаю еще. В лесу много комаров и я туда не хожу, а на речку ходить далеко и там жарко. Я стал таким «красотуликом» , толстеньким, румяненьким.» В-ль: Вот такое письмо прислал нам один наш друг, а теперь послушайте другое письмо. В-ль: «То место, где я живу, называется деревней. Красота! Есть лес, озеро. По утрам я встаю рано, меня будят солнышко и птицы. Делаю зарядку. Я хожу в лес за грибами и ягодами. С удовольствием купаюсь в озере, хоть оно и далеко от того места, где я живу. Но ведь свежий воздух, прогулки. Вода – это здоровье! Еще я хороший помощник, помогаю бабушке по хозяйству. Нахожу время для того, чтобы почитать или заняться рисование. Эх, здесь такая природа, как ее не рисовать! После ужина я дышу свежим лесным воздухом и крепко засыпаю. Я знаю, что хвастовство, это некрасивая черта, но мне так хочется сказать вам. Что я подрос, загорел, стал сильным и крепче». В-ль: Вот дети таких два письма мы с вами получили. А теперь скажите мне, чье письмо вам больше понравилось? (высказывания детей) Да, вы правы. Но как вы думаете, что помогло нашему герою стать красивым и сильным? Да, верно. Правильный режим дня, он заботился о своем здоровье: гулял на свежем воздухе, купался в озере, вставал вовремя и т.д. А второй ленился все это делать и из письма видно, что не стал он крепче и несерьезно относился к своему здоровью. И вот вывод дети: правильно составь свой распорядок дня, выполняй его, не ленись и ты будешь весело играть. Хорошо выполнять задания, отдыхать и расти здоровым, крепким и красивым. В-ль: А теперь отправляемся дальше. В путь! В-ль: Вот и Чистюля.(выходит из-за дерева, на дереве висят зубные щетки, пасты, расчески) В-ль: Здравствуй Чистюля! Чистюля: Здравствуйте. Мойте руки с мылом, Мылом белым – Пропадут микробы навсегда. Защищают тело, наше тело, Солнце, воздух и вода! В-ль: Ребята, что это! Дерево! А что на нем растет? Вы встречали такие деревья? Это необычное дерево. Для чего нужны эти предметы? Для чего нужно мыло? (ответы детей) Когда мы моем руки? (перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов) Для чего нужна расческа? Как вы думаете сколько раз в день нужно чистить зубы? (два раза в день – утром и вечером) Для чего надо чистить зубы? (чтобы сохранить зубы белыми, здоровыми). В-ль: Тридцать два веселых зуба, Уцепившись друг за друга Вверх и вниз несутся в спешке. Хлеб грызут, грызут орешки! Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь. (Под деревом находятся иллюстрации зубов) В-ль: Посмотрите, какой это зуб? (показывает веселый зуб) Почему он веселый? (он белый, здоровый) В-ль: (показывает грустный зуб) А почему этому зубу грустно? (у него дырочка, он болеет, у него кариес) Показываются иллюстрации: морковь, яблоко, конфета. В-ль: Как вы думаете, ребята. Какие из этих продуктов полезны для зубов? А конфета? Для чего нужны зубы? (чтобы жевать) Поэтому мы должны за ними ухаживать. Идем дальше. В-ль: Ребята, что нужно для того, чтобы вы росли, чтобы у вас были крепкие зубы, хорошо видели глаза? (надо есть фрукты и овощи) Какие вы знаете фрукты и овощи? Почему фрукты и овощи полезны для здоровья? (в них много витаминов) В-ль: Нелёгкой была дорога. Наконец-то мы добрались до домика Крепыша. А вот и он сам. Здравствуй Крепыш! Крепыш: Здравствуйте! Чтоб здоровым оставаться, Нужно правильно питаться. Пищей сладкой, шоколадной Ты не увлекайся. Очень кислого, соленого Ты остерегайся. Только овощи и фрукты, Очень вкусные продукты. В-ль: Что вам сегодня понравилось больше всего (ответы детей) А что вы узнали нового? Я очень рада, а теперь отправляемся в детский сад, в группу. Дети под музыку идут в группу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Перспективный план по здоровьесберегающей деятельности с участниками образовательного процесса (дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители)
Перспекивный план по формированию основ здорового образа жизни и основ дезовасности со всеми участниками образовательного процесса (дети старшего дошкольного возраста, педагоги и родители)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"
План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «День знаний правил дорожного движения» образовательная область «Безопасность»
конспект занятия по правилам ПДД...
«Лепбук как форма работы в организации образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста» Образовательная область социально – коммуникативное развитие (социализация)
Цель: Освоение лепбука как одной из форм работы организации образовательной деятельности в детском саду.Задачи: Учиться принимать собственные решения, опираясь на приобретённые ЗУНы...
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие». Тема «Наши водоёмы. Реки Обь, Бердь, Койниха».
Расширить знания детей о водоемах г.Искитима и Новосибирской области....