ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ "ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ"
проект (старшая группа)
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ;ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ Широкая располагающая улыбка - визитная карточка любого человека. Залог успеха - ровные белые здоровые зубы, а самое; ценное в нашей жизни - здоровье. Стоматологи утверждают, чтобы продлить жизнь человека минимум на 10 лет можно, имея здоровые зубы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zuby11.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности на тему:
«Здоровые зубы»
Подготовила:
воспитатель Мищенко М. В.
Проект: «Здоровые зубы»
«Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам»
Сократ.
Актуальность
Широкая располагающая улыбка - визитная карточка любого человека. Залог успеха - ровные белые здоровые зубы, а самое ценное в нашей жизни - здоровье. Стоматологи утверждают, чтобы продлить жизнь человека минимум на 10 лет можно, имея здоровые зубы.
Это объясняется тем, что в ротовой полости обитает огромное количество бактерий. Эти бактерии не наносят вреда организму человека до тех пор, пока его десны и вся полость здоровы.
На медицинских осмотрах у дошкольников выявляются заболевания зубов уже с 2-3 летнего возраста. К врачу стоматологу родители приводят детей только в случае возникновения зубной боли. Такая ситуация во многом обусловлена неправильным отношением родителей к молочным зубам. Первые зубы рассматривают, как временное явление и поскольку они скоро выпадут заботиться о них не надо. И это крайне опасное заблуждение! Заботиться о молочных зубах очень важно, ведь именно они определяют правильное расположение постоянных зубов. Вовремя не вылеченный зуб может повредить, а иногда и полностью погубить зачаток постоянного зуба. Кроме того здоровые молочные зубы способствуют правильному развитию челюстей, формированию правильного прикуса и правильному произношению звуков. Задача взрослых - помочь детям сформировать правильные культурно-гигиенические навыки, что бы сохранить зубы как можно дольше здоровыми, крепкими, а улыбку белоснежной.
Проектная деятельность является, на мой взгляд, одним из наиболее эффективных методов воспитания у детей жизненных ценностей, помогает наладить взаимодействие детского сада и семьи.
Разрабатывая проект, мы учитывали особенности состояния здоровья детей вообще и здоровья зубов в частности, а также уровень развития гигиенических навыков ухода за зубами детей в группе, наличие мотивации к здоровому образу жизни в их семье.
Цель проекта:
- формировать представления детей о зубах человека;
- создать условия для воспитания потребности в уходе за зубами;
- повысить уровень знаний родителей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей, в частности по уходу за полостью рта детей;
Задачи проекта:
- формировать представление о строение и функции зубов;
- расширить представления детей о значении зубов для организма;
- дать детям знания о гигиене полости рта, о правилах чистки зубов по алгоритму (по схеме, последовательно);
- формировать знания о полезных продуктах для зубов;
- дать детям знания о том, где можно лечить зубы и кто такой стоматолог;
- воспитывать потребность заботится о своем здоровье, соблюдать правила личной гигиены;
- повысить уровень знаний родителей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей, в частности по уходу за полостью рта детей;
Вид проекта: познавательно-исследовательский. Краткосрочный (2 недели)
Участники проекта – дети старшей группы компенсирующей направленности, родители, педагоги.
Проблема. Как сохранить зубы здоровыми?
Предполагаемый результат:
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- содействие творческому развитию детей;
- развитие культурных гигиенических навыков, правильное использование предметов личной гигиены;
- гармонизация отношений между взрослыми и детьми;
- осознать такие категории, как сочувствие, доброта, милосердие, быть внимательным к самому себе и ближним.
Основные этапы реализации проекта:
Подготовительный:
- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
- подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, демонстрационного материала по теме проекта;
- подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;
- подбор дидактических, сюжетно - ролевых, словесных игр.
- составление плана работы.
Основной :
Образовательная деятельность
Занятия познавательного цикла: «Наши зубки!»
Программные задачи: Познакомить детей со строением зубов их видами (молочные и коренные). Расширить знания детей о значении зубов для организма человека. Учить детей правильно чистить по алгоритму, соблюдать правила личной гигиены (чистить зубы тщательно и регулярно). Дать знания о том, что чистота – залог здоровья. Систематизировать знания детей о вредных и полезных продуктах. Развивать речь детей, обогащать словарный запас новыми словами. Воспитывать потребность заботиться о своем здоровье, ежедневно ухаживать за своими зубами.
Экскурсия в детскую стоматологическую поликлинику.
Задачи: Познакомить детей со стоматологической поликлиникой, и ее значимостью в жизни человека. Дать детям знания о профессии стоматолога, показать на практике работу детского стоматолога. Расширить знания детей о пользе лечения зубов. Закрепить знания о том, что полезно, а что вредно для зубов. Воспитывать у детей желание без страха лечить зубы, и вовремя обращаться к доктору.
Поисково-познавательная деятельность:
- Опыт№1: «Влияние кислоты на зубную эмаль»
Яичная скорлупа, как и зубная эмаль, состоит из кальция. Поэтому для эксперимента мы брали яичную скорлупу.
В банку с растров уксусной кислоты (9%) мы положили яичную скорлупу. Через сутки, через неделю проверили содержимое в банке.
Вывод: кислота разрушила яичную скорлупу, так она разрушает наши зубы.
- Опыт№2: «Как зубная паста защищает эмаль»
Результат эксперимента:
Яичная скорлупа без зубной пасты через сутки покрылась пузырями, стала мягкой, местами скорлупа раскрошилась.
Яичная скорлупа, покрытая слоем зубной пасты, через сутки стала тоньше, но осталась твердой на ощупь.
Вывод: Зубная паста укрепляет зубную эмаль.
Продуктивные виды деятельности:
1. Рисование:
«Здоровые зубки» (нетрадиционное рисование - рисование пеной для бритья)
«Зубная щетка» (основание щетки рисуем пальчиком, щетину простым карандашом сверху вниз)
«Морковка для зайчонка» (рисование ладошками, шаблоном, гуашью)
2. Лепка:
«Зубики» (соленое тесто)
3. Изготовление коллажа: «Здоровый и больной зубик - чем их кормили?!»
Дидактические и настольные игры:
«Чистим зубки».
Цель: закрепить у детей навык ухода за зубами, чистить зубы правильно по алгоритму (отработка движения «сверху - вниз», «снизу-вверх», «слева – направо»). Воспитатель предлагает детям попробовать чистить зубы на «игрушечном тренажере».
«Как зубки растут?»
Цель: дать детям представление об особенностях расположения зубов (рядом друг с другом) на макете с использованием прищепок. Развитие мелкой моторики.
«Волшебный мешочек №1» (предметы индивидуального пользования)
Цель: учить классифицировать предметы для личного пользования и предметы, которыми можно делиться (например, зубная паста, зубная щетка, расческа, машинка, кукла, полотенце, носовой платок и т.д.). Расширить знания о том, что есть такие вещи у каждого из нас, которыми мы ни с кем не можем поделиться, например, зубная щетка, расческа т.д. Акцентировать внимание детей на предметах общего пользования.
«Волшебный мешочек №2» (полезные и вредные продукты)
Цель: научить детей распределять продукты питания - полезные и вредные для зубов. Расширить знания детей о пользе и вреде продуктов.
«Съедобное - несъедобное» (игра с мячом) Цель: Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных продуктах, развивать мышление, ловкость.
Словесные игры: обогащать словарь по теме, развивать речь детей, закреплять знания детей о том, как сохранить здоровые зубы.
«Плохо - хорошо» (н.: постоянно нужно есть для зубов: овощи, фрукты, молочные продукты - плохо или хорошо)
«Скажи ласково» (н.: зуб - зубик, щетка - щеточка)
«Закончи предложение» (н.: зубы надо чистить каждый день потому-то…)
«Что лишнее?» (н.: зуб, щетка, зубная паста, кастрюля)
Сюжетно - ролевые игры:
«Лечим зубы»
Задачи: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия. Использовать во время игры медицинские инструменты и называть их. Расширять знания детей о профессии стоматолога, его функциях. Способствовать возникновению ролевого диалога, включать в игру слова темы проектной деятельности. Формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.
«Магазин полезных продуктов»
Задачи: Приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Обогащать словарный запас. Систематизировать знания о продуктах, которые нужны для здоровья зубов. Развивать интерес к игре, учить объединятся в группы в игре. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Ознакомление с художественной литературой:
К. Чуковский «Мойдодыр»; «Айболит»;
В. Коростылева «Королева Зубная щетка»;
П. Прядко «Доктор маме говорил…»;
Джулия Рум «Чистим зубки каждый день»;
Н. Зубарева «Крокодил не чистит зубы»;
Н. Карпова «Разболелся зуб у Волка!»;
М. Шкурина «Сказка про маленький, но вредный Кариес»;
Заучивание стихотворений:
С. Чудин
У меня зубная щетка
Она чистит зубы четко
Раз за разом веселей
Мои зубы все белей
Е. Долгих
Надо, надо чистить зубки по утрам,
И тогда ходить не будем по врачам.
Ну, а если их ещё почистить вечером,
У врача нам точно делать будет нечего!
Если чистишь зубки ты свои любя,
Стоматологи забудут про тебя!
Разгадывание загадок:
- Красные двери в пещере моей, белые звери сидят у дверей, и мясо, и хлеб – всю добычу мою – я с радостью белым зверям отдаю (губы и зубы).
- Оля ядрышки грызет,
Падают скорлупки.
А для этого нужны Нашей Оле ...
(зубки)
- Всех микробов, точно плеткой,
Выгонит зубная ... (щетка).
- Что за обедом всего нужнее? (рот).
- Под горой — дыра, А в дыре — отряд,
Воины смелые, Ровные и белые. (рот и зубы).
- В пещеру затекла,
по ручью выходит –
со стен всё выводит (зубная паста).
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое? (полотенце)
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит, -
А любому правду скажет -
Всё как есть ему покажет.(зеркало)
Заучивание пословиц и поговорок:
Вечером чистят зубы для здоровья, а утром для красоты.
Чистый рот враг болезней.
Работа с родителями:
- Оформление папки - передвижки на тему:
«Чтобы зубы были здоровыми».
- Индивидуальные консультации для родителей:
«Молочные зубы и уход за ними»
- Фотовыставка: «Как мы дома ухаживаем за зубами»
- Совместное творчество родителей и детей на тему: «Что нужно, что бы у зайки не болели зубки» (рисование)
Заключительный этап
Театрализованное представление: «Как Вова обидел зубную щетку»
Задачи: Учить детей правильно чистить зубы, пользуясь зубной щеткой и зубной пастой. Дать знания о том, что чистота – залог здоровья. Воспитывать привычку ежедневного ухода за зубами.
Просмотр мультипликационных фильмов:
«Королева Зубная щетка», «Мойдадыр».
Вывод проектной деятельности:
Своими исследованиями мы выяснили, что бы зубы были здоровыми нужно: ежедневно ухаживать за зубами, кушать полезные продукты и посещать стоматолога.
Здоровые зубы - это не только залог красоты, но и крепкого здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в ДОУ "Здоровые зубы - здоровый организм"
Самое ценное в нашей жизни - здоровье. Стоматологи утверждают, чтобы продлить жизнь человека минимум на 10 лет можно, имея здоровые зубы. Это объясняется тем, что в ротовой полости обитает огромное ко...
Проект "Зубы белые нужны, зубы крепкие важны"
Паспорт проекта исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. В нем отражены цели, задачи, гипотеза и продукт проектной деятельности....
Здоровые зубы."Какие продукты способствуют укреплению зубов"
Продукты питания для укрепления зубов...
Проектная работа в старшей группе "Как беречь зубы?"
Проектная работа в старшей группе "Как беречь зубы?"...
Использование приёмов и методов мнемотехники для освоения алгоритма чистки зубов «Зубы белые нужны, зубы крепкие важны»
Мнемотехника - метод и приёмы облегчающие процесс запоминания информации. Это приисходит путём кодирования информации в зрительные образы. Для облегчения процесса запоминания последовательности алгори...
«Зубы белые нужны, зубы крепкие важны» - имитационная игра (по освоению алгоритма чистки зубов, с использованием моделей-заместителей)
Использование методов игротерапии облегчает процесс ознакомления и разучивания последовательности алгоритма чистки зубов и его запоминание. Ознакомление с алгоритмом идет в стихотворной форме, дети не...
Формирование основ ЗОЖ у старших дошкольников по средствам проектного метода. Проект "Береги свои зубы"
Фрмирование у детей мотивационно-ценностного отношения к сохранению здоровья своих зубов по средствам проектной деятельности....