«Формирование здоровья детей на основе комплексного и системного подхода в условиях дошкольного учреждения».
методическая разработка
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Сегодня сохранение и укрепление здоровья дошкольников является основным направлением педагогической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
senchugova_e.a.docx | 24.62 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование здоровья детей на основе комплексного и системного подхода в условиях дошкольного учреждения».
Здоровье - это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, что создает фундамент будущего благополучия личности. Глобальная изменчивость, экономические и экологические факторы, оказывают негативное влияние на здоровье мирового сообщества.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Сегодня сохранение и укрепление здоровья дошкольников является основным направлением педагогической деятельности.
Содержание образовательного процесса ДОУ построено на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Успех». Особое внимание в Программе уделяется проблеме здоровьесбережения, актуальность которой обусловлена распростронением новой инфекционной короновирусной инфекцией COVID – 19, в условиях пандемии остро возник вопрос о необходимости повышения эффективности педагогического процесса, усиления его здоровьесберегающей и здоровьеформирующей направленности с целью воспитания здорового, свободно мыслящего, активно действующего ребёнка, способного адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям окружающей среды.
Особенное значение комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников имеет здоровье сберегающая инфраструктура МБДОУ, мультимедийное оборудование; современное игровое и спортивное оборудование, спорткомплексы и тренажеры, бассейн, спортивный уголок в группе - условие для развития детей, охраны и укрепления их здоровья. Двигаясь, ребёнок познаёт окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нём. Педагог совершенствует опыт дошкольников организацией игр, поскольку игра для дошкольников - это не просто воспоминание о каких-то действиях, сюжетах, а творческая переработка имевших место впечатлений, комбинирование их и построение новой действительности, отвечающей запросам и впечатлениям ребёнка.
Ароматерапия - не дань моде а способ поддержания здоровья наших малышей. Ученые доказали: ароматы способны лечить, успокаивать, активизировать нужные энергии и просто дарить хорошее настроение. Творческое развитие детей происходит более интенсивно под действием некоторых эфиров, которые стимулируют работу мозга, способствуют решению речевых, интеллектуальных и эмоциональных проблем. Возрастных ограничений у этой практики нет. К ароматерапии можно прибегнуть уже с двухнедельного возраста. Единственное, о чем надо помнить: чем меньше ребенок, тем меньше средства используется. Детская доза эфирного масла должна быть вдвое меньше того количества, которое берётся для взрослого. Ароматы созвучны миру ребенка. Дети наделены удивительной способностью чувствовать и безошибочно выбирать целебный для себя запах. Ароматы обогащают детство радостью, восторгом, блаженством.
В соответствии с ФГОС ДО в группе создана содержательно - насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная образовательная среда. Особое внимание уделено, физкультурному уголку, в нём наряду с традиционным физкультурным оборудованием находится нетрадиционное (для профилактики плоскостопия для дыхательной гимнастики, для развития глазомера, для развития ловкости).
В настоящее время большое внимание уделяется игровому массажу, который, как и гимнастика, является прекрасным средством профилактики и лечения различных заболеваний.
В результате регулярных занятий массажем здоровый ребёнок станет более совершенным, а отстающий в развитии быстро догонит своих сверстников.
Игровой массаж оказывает влияние на физическое и психическое развитие ребенка. Так же игровой массаж стимулирует рост и развитие мышечной массы, способствует поддержанию оптимального тонуса, является своеобразным раздражителем рецепторов кожи глубже лежащих тканей. Укрепляя организм и содействуя общему развитию, массаж помогает предупредить заболевания. Для массажа в дошкольном учреждении большую роль играет нетрадиционное физкультурное оборудование.
Применение нестандартного оборудования при оздоровительных процедурах, в игровой форме на основе сказочного сюжета направлены на закаливание детей дошкольного возраста, общего укрепления организма, профилактику простуд и повышения иммунитета.
Одним из важнейших факторов гармоничного развития ребёнка является дневной сон. К сожалению, многие дошкольники имеют проблемы со сном, не могут расслабиться и успокоиться. Дня нормализации сна, в своей группе мы применяем методику, разработанная авторским коллективом М.А. Рунова, позволяет обеспечить переход от бодрствования детей ко сну и от сна к бодрствованию; создание положительного эмоционального фона у воспитанников, снизить психоэмоциональное и мышечное напряжение, уровень тревожности, повышенной возбудимости, раздражительности и двигательного беспокойства ребенка.
Невозможно представить себе жизнь ребёнка в детском саду без весёлых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие - смекалку, третье - воображение и творчество, но объединяет их общее- воспитание у ребёнка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни.
Активное взаимодействия ДОУ и семьи способствуют повышению интереса родителей к воспитательному образовательному процессу ДОУ, создают гармоничные внутрисемейные отношения, обеспечивают здоровый микроклимат.
Взаимодействие с семьей, использование здоровьесберегающих технологий способствовали развитию общей культуры личности детей, развитию их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности, а также становлению у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формирование здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных средств физического воспитания" Опыт работы часть 1
Целью данной публикации является демонстрация новых элементов техники, основных видов движений, что позволяет расширить диапозон двигательных способностей детей и в последующем эти упражнения облегчаю...
"Формирование здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных средств физического воспитания" Опыт работы часть 2
Целью даной публикации является демонстрация новых элементов техники, основных видов движений, что позволяет расширить диапозон двигательных способностей детей и в последующем эти упражнения облегчают...
ПРАЗДНИК ВСТРЕЧИ НОВОГО ГОДА ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-го ГОДА ЖИЗНИ / самый первый в условиях дошкольного учреждения /
Цель: доставить детям радость. « Истинным стимулом человеческой жизн...
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К МОДЕЛИ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Современные подходы к модели трудового воспитания детей дошкольного возраста в условиях доу...
Проблема формирования у детей представлений о себе, своей семье в методической работе дошкольного учреждения
Приобщение ребенка к социальному миру, построение отношений с другими людьми, как утверждают многие отечественные психологи (Л.С. Выготский, А.В. Петровский, С.Л. Рубинштейна др.), начинается в семье....
Положение о Группе раннего развития «Мама + Малыш» по адаптации неорганизованных детей с 1 года до 3 лет к условиям дошкольного учреждения
Группа создана с целью установления сотрудничества МБДОУ и семьи в вопросах воспитания детей от 1 года до 3 лет, расширения форм работы с родителями, обеспечения социализации неорганизованных детей ра...
Приобщение детей к русской народной культуре по средствам в условиях дошкольного учреждения.
Дошкольный возраст – неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит прио...