Физическая культура в ДОУ
статья (младшая группа)
Задача дошкольного образования - растить детей здоровыми,сильными,крепкими. С этой целью предусмотрены занятия по физической культуре. Особенно важна роль физического воспитания в раннем возрасте. Ведь ранний возраст - это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskoe_vospitanie_v_dou.docx | 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Задача дошкольного образования-растить детей здоровыми,сильными,крепкими.С этой целью предусмотрены занятия по физической культуре.Особенно важна роль физического воспитания в раннем возрасте.Ведь ранний возраст-это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста является важным условием их полноценного развития, а правильно организованное физическое воспитание способствует формированию хорошего телосложения, профилактике заболеваний, улучшению деятельности внутренних органов и систем детского организма.
Конспект занятия по физкультуре «Путешествие на поезде»
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание заниматься, повысить двигательную активность детей.
Задачи:
Обучающие: учить прыжкам на двух ногах через линию, закрепить навыки ходьбы и бега, формировать умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади.
Развивающие: развивать внимание и наблюдательность. закрепить навыки ходьбы и бега, не наталкиваясь друг на друга.
Воспитательные: уважительное отношение к каждому ребенку и детей друг к другу, умение слышать воспитателя.
Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, выполнять бег и прыжки по правилам безопасности.
Оборудование: зонт, ленточки, кукла Катя, Зайка, доска, остановки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться. Какие вы сегодня красивые, нарядные. Давайте с ними поздороваемся.
Кто-то стучит в дверь. Заходит кукла Катя.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Кукла Катя.
Воспитатель: Какая она нарядная! Куда же она собралась? В гости к Зайке? И мы сегодня нарядные. Нас Зайка пригласил к себе в гости. Поедем вместе с Катей к Зайке в гости?
Дети: Да-а-а!!!
Воспитатель: На чем поедем? Давайте на поезде. Поехали. Но мне Зайка по секрету сказал, что на нашем пути будет три остановки. На каждой остановке Заяц приготовил нам сюрприз - задания. Только выполнив все эти задания, мы доедем к нему. Вы готовы? Поехали. (Дети стоят друг за другом, держась за руки и двигаются под музыку). Ну вот мы приехали на нашу первую остановку. Посмотрите внимательно .Зайчик что делает?
Дети: Зайка бегает.
Воспитатель: Давайте, мы побегаем.
1.Ходьба стайкой за воспитателем.
2.Бег за воспитателем
3.Ходьба
Большие ножки шли по дорожке
Топ-топ-топ.
Маленькие ножки шли по дорожке
Топ-топ-топ.
А теперь побежали наши ножки
И пока не устанем
Мы бежать не перестанем.
Наши ножки чуть устали
По дорожке зашагали.
Не устали? Едем дальше. (Дети стоят друг за другом, держась за руки и двигаются под музыку). Ну вот и другая остановка. Что ж делает Зайчик?
Дети: Переходит через мост? Давайте мы тоже попробуем переходить через мост. (Дети идут по доске).
Мы по мостику пройдем,
И друг друга не толкнем.
Все ребята молодцы,
Мостик хорошо прошли.
Часть 2. ОРУ
Воспитатель: Молодцы! Ура! Мы задание Зайчика выполнили. Он нас, наверное, очень ждет. Поехали быстрее дальше. (Дети стоят друг за другом, держась за руки и двигаются под музыку). Ну вот мы приехали и на другую остановку. Что же Зайка делает? Переходит дорогу? Давайте мы тоже попробуем. Получается? Какие вы молодцы! Двинемся дальше.
Часть3. ОВД.
Воспитатель: Вот и приехали к Зайчишке. Здравствуй, Зайчишка. Как ты живешь? Хочешь с нами поиграть?
Игра «Солнышко и дождик»
Заключительная часть:
Возвращаться нам пора.
Итоговая беседа с детьми: дети вспоминают, на каком виде транспорта они путешествовали, какие сюрпризы Зайка приготовил для них? Понравилось ли им путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности ( образовательная область « Физическая культура») Коваленко С.В., инструктор по физической культуре
Физическое воспитание - одно из главных направлений в деятельности дошкольного учреждения. В конспекте показана интеграция образоватльных областей "Физическая культура", "Музыка", "Познание". Интере...
Консультация для педагогов «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»
Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинск...
Рекомендации инструктора по физической культуре "Спортивная форма для занятий физической культуры"
Спортивная форма на занятиях - это обязательное условие их проведения. Ребенок получает полное физическое развитие, учится ползать, бегать, лазать....
«Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье».Консультация для педагогов ДОУ
Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонал...
Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами и специалистами ДОУ в процессе реализации задач образовательной области "Физическая культура"
Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей....
Описание педагогического опыта инструктора по физической культуре Глазыриной Ирины Владимировны Тема: «Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого реб
«Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого ребёнка через нетрадиционные формы физультурно- оздор...
Учебно – методический комплекс образовательная область «Физическое развитие», направление «Физическая культура» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования по НОД раздела физическая культура «Полоса препятствий»
Состав комплекса:- конспект НОД;- картотека физкультминуток;- загадки;- опорные таблички;- наглядный материал – виды спорта...