Физическая культура в ДОУ
статья (младшая группа)

Захарова Ирина Леонидовна

Задача дошкольного образования - растить детей здоровыми,сильными,крепкими. С этой целью предусмотрены занятия по  физической культуре. Особенно важна роль физического воспитания в раннем возрасте. Ведь ранний возраст - это  период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskoe_vospitanie_v_dou.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

Задача дошкольного образования-растить детей здоровыми,сильными,крепкими.С этой целью предусмотрены занятия по  физической культуре.Особенно важна роль физического воспитания в раннем возрасте.Ведь ранний возраст-это  период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста является важным условием их полноценного развития, а правильно организованное физическое воспитание способствует формированию хорошего телосложения, профилактике заболеваний, улучшению деятельности внутренних органов и систем детского организма.

Конспект занятия по физкультуре «Путешествие на поезде»

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание заниматься, повысить двигательную активность детей.

Задачи:

Обучающие:  учить прыжкам на двух ногах через линию, закрепить навыки ходьбы и бега, формировать умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади.

Развивающие: развивать внимание и наблюдательность. закрепить навыки ходьбы и бега, не наталкиваясь друг на друга.

Воспитательные:  уважительное отношение к каждому ребенку и детей друг к другу,  умение слышать воспитателя.

Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, выполнять бег и прыжки по правилам безопасности.

Оборудование:  зонт, ленточки, кукла Катя, Зайка, доска, остановки.

Ход занятия: 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться. Какие вы сегодня красивые, нарядные. Давайте с ними поздороваемся.

Кто-то стучит в дверь. Заходит кукла Катя.

 Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Кукла Катя.

Воспитатель: Какая она нарядная! Куда же она собралась? В гости к Зайке? И мы  сегодня нарядные. Нас Зайка пригласил к себе в гости. Поедем вместе с Катей к Зайке в гости?

Дети: Да-а-а!!!

Воспитатель:  На чем поедем? Давайте на поезде. Поехали. Но мне Зайка по секрету сказал, что на нашем пути будет три остановки. На каждой остановке Заяц приготовил нам сюрприз - задания. Только выполнив все эти задания, мы доедем к нему. Вы готовы? Поехали. (Дети стоят друг за другом, держась за руки и двигаются под музыку). Ну вот мы приехали на нашу первую остановку. Посмотрите внимательно .Зайчик что делает?

Дети: Зайка бегает.

Воспитатель: Давайте, мы  побегаем.

1.Ходьба стайкой за воспитателем.

2.Бег за воспитателем

3.Ходьба

Большие ножки шли по дорожке

Топ-топ-топ.

 Маленькие ножки шли по дорожке

Топ-топ-топ.

А теперь побежали наши ножки

И пока не устанем

Мы бежать не перестанем.

Наши ножки чуть устали

По дорожке зашагали.

Не устали? Едем дальше.  (Дети стоят друг за другом, держась за руки и двигаются под музыку). Ну вот и другая остановка. Что ж делает Зайчик?

Дети: Переходит через мост? Давайте мы тоже попробуем переходить через мост. (Дети  идут по доске).

Мы по мостику пройдем,

И друг друга не толкнем.

Все ребята молодцы,

Мостик хорошо прошли.


Часть 2. ОРУ

Воспитатель: Молодцы! Ура! Мы  задание Зайчика выполнили. Он нас, наверное, очень ждет. Поехали быстрее дальше. (Дети стоят друг за другом, держась за руки и двигаются под музыку). Ну вот мы приехали  и на другую остановку. Что же Зайка делает? Переходит дорогу? Давайте мы  тоже попробуем. Получается? Какие вы молодцы! Двинемся дальше.

Часть3. ОВД.

Воспитатель: Вот и приехали к  Зайчишке.  Здравствуй, Зайчишка. Как ты живешь?  Хочешь с нами поиграть?  

Игра «Солнышко и дождик»

Заключительная часть:

Возвращаться нам пора.

Итоговая беседа с детьми: дети вспоминают, на каком виде транспорта они путешествовали, какие сюрпризы Зайка приготовил для них? Понравилось ли им  путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности ( образовательная область « Физическая культура») Коваленко С.В., инструктор по физической культуре

Физическое воспитание - одно из главных направлений в деятельности дошкольного учреждения. В конспекте показана интеграция образоватльных областей  "Физическая культура", "Музыка", "Познание".  Интере...

Консультация для педагогов «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинск...

Рекомендации инструктора по физической культуре "Спортивная форма для занятий физической культуры"

Спортивная форма на занятиях - это обязательное условие их проведения. Ребенок получает полное физическое развитие, учится ползать, бегать, лазать....

«Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье».Консультация для педагогов ДОУ

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонал...

Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами и специалистами ДОУ в процессе реализации задач образовательной области "Физическая культура"

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей....

Описание педагогического опыта инструктора по физической культуре Глазыриной Ирины Владимировны Тема: «Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого реб

«Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого ребёнка через нетрадиционные формы физультурно- оздор...