Викторина ЗОЖ
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ВИКТОРИНЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«ЗДОРОВОМУ ВСЁ ЗДОРОВО»
Цель
Задачи:
- Закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
-Развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. –
-Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
- Развивать связную речь, мышление, сообразительность, смекалку детей. –
-Воспитывать желание беречь своё здоровьё и окружающих
Материал: эмблемы команд. Продукты - муляжи: репка, горох, лук, морковь, свёкла, слива, яблоко, виноград, лимон, киви, сыр, шоколад, печенье, чипсы, пицца, гамбургер, жвачка, сухарики, колбаса, мясо, курица, хлеб, молоко, пепси - кола, сок, яйцо. Фишки - магниты, магнитная доска.
ХОД:
2 команды: «Силачи, «Крепыши». Дети выбирают капитанов команд. Команды говорят свой девиз.
Девиз команды Крепыши»: когда мы едины – «мы» непобедимы!
«Силачи» наш девиз: Не унывать! Всё пройти и всё узнать!
На магнитную доску вывешиваются эмблемы команд. В каждом конкурсе за правильный ответ команде даётся очко/ фишка- магнит, которое прикрепляется под эмблемой команды.
Конкурс «Разминка».
Члены команд называют различные виды спорта. Побеждает команда, ответ которой будет последним.
Конкурс «Эрудит».
Стыд и срам!...»Члены команд поочерёдно отвечают на вопросы. За правильный ответ даётся «фант», та команда, которая больше набрала «фантов», получает очко.
- Как правильно ухаживать за зубами?
- Какие органы помогают нам узнать, что небо голубое, а снег белый? (органы зрения – глаза)
- При помощи каких органов мы узнаём, что нас зовут гулять? (органы слуха – ушей)
- По каким признакам можно узнать, что человек простудился?
- Что нужно делать, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? (Тщательно мыть руки, овощи, фрукты4 заниматься физкультурой, спортом, закаляться и.т.д.)
- Что нужно делать человеку, если у него болят зубы? (Идти к стоматологу)
- Как человек выражает радость?
- Как нужно одеться, если вы идёте гулять в жаркий летний день?
Конкурс капитанов «Отгадай загадку».
Есть работа у меня –
Два серебряных коня.
Езжу на обоих.
Что за кони у меня? (Коньки)
Лёг в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утрёт потоки слёз.
Не забудет он про нос. (Носовой платок)
В него воздух надувают.
И ногой его пинают. (Мяч)
Этот конь не ест овса.
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы там
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
Ускользает, как живое,
Но, не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Конкурс – эстафета «Полезные продукты».
На общем столе поставлен контейнер, в котором находятся продукты вперемешку с маленькими пластмассовыми мячиками. Задача детей: пока звучит музыка выбрать полезные продукты, принести в контейнер своей команды. По окончанию музыки объяснить, в чём их польза для организма человека. Можно предложить продукты - муляжи: репка, горох, лук, морковь, свёкла, слива, яблоко, виноград, лимон, киви, сыр, шоколад, печенье, чипсы, пицца, гамбургер, жвачка, сухарики, колбаса, мясо, курица, хлеб, молоко, пепси - кола, сок, яйцо.
Конкурс пословиц.
Члены команд называют поочерёдно пословицы и поговорки о здоровье, спорте. Побеждает та команда, ответ которой будет последним.
Конкурс «Сказки с полезными продуктами».
Задача детей: назвать сказки, в названии которой или в самой сказке упоминаются полезные продукты. За правильный ответ даётся «фант», та команда, которая больше набрала» фантов» получает очко.
Например, сказки: «Репка»; «Горшочек каши»; «Принцесса на горошине» (горох); «Петушок и бобовое зёрнышко» (бобы); «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (яблоки); «Приключения Чиполлино» (лук); «Гуси –лебеди» (яблоки); «Мужик и медведь» (репа, рожь); «Дудочка и кувшинчик» ( ягоды) и другие.
Конкурс «Мультгерои».
Воспитатель: Я приготовила для вас вопросы о ваших любимых мультипликационных персонажах, в которых содержатся правила здорового образа жизни. Вы должны назвать героя и правило. Дополнительно очко за пословицу.
Вопросы:
- Какой мультипликационный мальчик стремился к жизни в деревне (Простоквашино)?
Ответ: Дядя Фёдор.
Правило: находиться на свежем воздухе, трудиться.
Пословица: Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
- О каком правиле забыл Винни – Пух в гостях у Кролика?
Правило: не переедать, не жадничать.
Воспитатель: «…- Кажется, я застрял. Это всё потому, что у кого-то слишком узкие двери.
- Нет, это всё потому что, кто- то слишком много ест…»
Пословица: Ешь, да не жирей – будешь здоровей.
- В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:
«…Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам!…»?
Ответ: «Мойдодыр»
Правило: Соблюдать правила гигиены.
Пословица: Чистая вода – для хвори беда.
- Какой мультипликационный герой произносил фразу: «Давайте жить дружно!»
Ответ: Кот Леопольд.
Правило: Необходимо поддерживать дружеские и дружелюбные отношения с людьми.
Пословица: Вражда не делает добра.
- Какой сказочный доктор самый добрый?
Ответ: Доктор Айболит.
«Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
И жучок и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!..»
Правило: необходимо посещать врача, делать профилактические прививки.
Пословица: Где здоровье, там и красота.
- Вспомните героиню мультфильма, от которой сбежала посуда, а потом вернулась?
Ответ: Федора.
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»
Воспитатель: Почему вернулась?
Правило: Необходимо всё содержать в чистоте и порядке.
Пословица: Чистота – залог здоровья.
Подведение итогов. Вручение медалей.
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей
«Здоровый образ жизни»
- Как Вы оцениваете состояние здоровья своего ребенка?
а) хорошее
б) нормальное
в) плохое
- Как часто Вы проверяете состояние здоровья своего ребенка?
а) раз в месяц
б) раз в полгода
в) раз в год
г) в этом нет необходимости
- Вы занимаетесь физкультурой и спортом?
а) постоянно
б) часто
в) очень редко
г) не занимаюсь
- Ваш ребенок занимается физкультурой и спортом?
а) постоянно
б) часто
в) очень редко
г) не занимается
- Как Вы относитесь к употреблению спиртных напитков?
а) считаю недопустимым
б) возможно умеренное употребление во время праздников
в) это недопустимо в присутствии ребёнка
г) не считаю это проблемой
- Как Вы относитесь к курению?
а) это вредная привычка
б) это недопустимо в присутствии ребёнка
в) не считаю это проблемой
- Считаете ли Вы свое питание рациональным?
а) да
б) отчасти
в) нет
г) затрудняюсь ответить
- Считаете ли Вы питание своего ребенка вне детского сада рациональным?
а) да
б) отчасти
в) нет
г) затрудняюсь ответить
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина «Татарча сөйләшәбез» В процессе викторины решается комплекс задач: - усвоение лексического минимума; - приобретение необходимого словарного запаса; - развитие речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических)
Викторина «Татарча сөйләшәбез»В процессе викторины решается комплекс задач:- усвоение лексического минимума;- пр...
Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.
Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать словар...
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Зимняя викторина»
Цель: Закрепление знаний детей о Зиме...
Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»
Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...
Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.
Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...