Программа "Азбука здоровья"
рабочая программа

Зотова Елена Александровна

« Я не боюсь еще и еще раз повторить:

Забота о здоровье – это важнейший труд

воспитателя. От жизнерадостности,

бодрости детей зависит их духовная

жизнь, мировоззрение, умственное

развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В.А.Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_azbuka_zdorovya_peredelka.docx60 КБ

Предварительный просмотр:

Программа  

«Азбука здоровья»

совместной деятельности педагогов

с детьми 4-7 лет

МБДОУ детский сад «Солнышко»

                                                   

Составитель программы: Зотова Е.А.

Содержание программы

Содержание

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1. Пояснительная записка.

1.1. Цели и задачи рабочей программы.

1.2. Принципы и подходы в организации образовательного процесса.

1.3. Методологическая основа

2.Планируемые результаты освоения основной образовательной программы ДОУ.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

1. Учебный план реализации ООП ДОУ.

2.Взаимодействие с семьями воспитанников.

Список литературы

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1. Пояснительная записка

« Я не боюсь еще и еще раз повторить:

Забота о здоровье – это важнейший труд

воспитателя. От жизнерадостности,

бодрости детей зависит их духовная

жизнь, мировоззрение, умственное

развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В.А.Сухомлинский

В настоящее время все больше и больше внимания уделяется здоровью. Отчего же зависит наше здоровье? Лишь на 8–10 % от медицины, на 20 % от наследственности, на 20 % от внешней среды, а на 50 % определяется образом жизни человека.  Поэтому здоровье человека – это жизненная ценность. Его нельзя купить. Его нужно беречь с рождения. От того, насколько мы бережно относимся к своему здоровью, зависит наше самочувствие на протяжении всей жизни. Понимая значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья была разработана программа «Азбука здоровья». Программа составлена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей и обеспечивает разностороннее развитие по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

 Актуальность

Актуальность выражена в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, профилактику болезней, необходимости сохранять и укреплять здоровье. Воспитание человека, сознательно заботящегося о своем здоровье в течение всей жизни – важная задача детского сада, требующая включения в ее реализацию всех участников воспитательно-образовательного процесса, включая самих детей и их родителей.

1.1. Цели и задачи программы:

Цель: формирование у дошкольников представлений о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его. Развития физической подготовленности детей и формирования у них мотивации к здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. Дать детям представление о здоровье, как о ценности, расширить представления детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботится о нем.
  2. Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков.
  3. Расширят знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
  4. Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.
  5. Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах здоровьесбережения. Способствовать их ориентации на здоровье как основы полноценной жизнедеятельности ребенка в будущем.

1.2. Принципы и подходы в организации образовательного процесса.

  • Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.
  • Принцип системности  – занятия проводят в течение целого года при гибком распределении содержания в течение дня.
  • Принцип последовательности – любая новая ступень в обучении ребенка опирается на уже освоенное в предыдущем.
  • Принцип деятельности – включение ребенка в игровую, познавательную, поисковую и другие виды деятельности с целью стимулирования активной жизненной позиции.
  • Принцип наглядности – связан с особенностями мышления дошкольников (до 5 лет – наглядно-действенное, после 5 лет – наглядно-образное).
  • Принцип интеграции – интегративность всех процессов, реализующихся в образовательном процессе.
  • Природосообразности – определение содержания, формы, средства и стиля взаимодействия с каждым ребенком на основе личностного знания о нем.

2.Планируемые результаты освоения основной образовательной программы ДОУ.

- имеют представление о том, что такое здоровье.

- знают и понимают первоначальные основы здорового образа жизни;

- имеют представление о полезных продуктах питания, способах  профилактики болезни, о правилах здорового образа жизни.

- знают и называют основные системы организма человека.

 - имеют представления о том, что полезно и вредно для здоровья.

 - осознанно относятся к своему здоровью.

 - используют полученные знания в повседневной жизни.

1.3. Методологическая основа

Программа «Азбука здоровья» разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой,   программой развития Картушиной М. Ю. Быть здоровыми хотим и методической разработкой Алябьевой Е.А. Знакомим детей с человеческим организмом. Сказки, рассказы, игры, стихи, загадки для детей 6—9 лет.

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от29 декабря 2012 г. N 273(Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326);
  • Приказ Министерства образования науки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»от 17.10.2013 N 1155
    (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)
  • «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05. 2013 г. N 26 (Зарегистрировано Минюсте РФ 29.05. 2013 г., N 28564).

I. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

1. План реализации программы.

Месяц

Тема.

Цели и задачи

Средняя группа

Сентябрь

Путешествие в страну «Здоровье»  -

Дать детям представление о том, что такое здоровье

Беседы:  «Витамины я люблю – быть здоровой я хочу»,  «Где живут витамины».

Дать представление об их пользе и значении витаминов для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм.

Беседа: «Овощи и фрукты, полезные продукты». Игры: «Угадай, какой овощ, какой фрукт», «Собери овощи в корзину» -

Формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов.

Экскурсия на огород «Что растет на нашей грядке» -

Расширить и конкретизировать знания детей об овощных культурах и ягодах

Октябрь

Рассматривание муляжей овощей и фруктов

Совершенствовать тактильные ощущения детей; учить детей описывать овощи и фрукты по их характерным признакам (цвет, форма, вкус)

Сюжетно-ролевая игра «Овощи для Зайки»

Пальчиковая гимнастика «Огуречик», «Капуста»

Закрепить знания детей о пользе овощей для здоровья.

Развитие мелкой моторики; воображения, памяти и внимания; активизация речевых функций и словарного запаса.

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Спор овощей»

Лепка «Любимые овощи для здоровья»

Систематизировать и расширить знания об овощах. Воспитывать внимательное отношение  к своему здоровью.

Создать условия для развития творческой активности детей.

Чтение художественной литературы: И Токмакова «Яблонька»,  Георгиев «Бабушкин садик»

Аппликация «Вкусные яблоки на яблоне»

Систематизировать знания о фруктах. Развивать речевую и коммуникативную деятельность детей. Закреплять знания о круглой форме. Учить детей срезать углы у квадратов для получения круглой формы.

Ноябрь

Рисование «Фруктово – овощной калейдоскоп»

Закрепить знания детей об овощах и фруктах (названия, мест произрастания, способы употребления в пищу)

Сюжетная игра «Овощной магазин»

Формирование социального опыта у детей средней группы через сюжетно-ролевую игру «Овощной магазин».

Путешествие «Витаминная страна»

Закрепить знания детей о витаминах.  воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов.

Декабрь

Беседа: Кто такие микробы?

Чтение художественной литературы:  Г. Б. Остер «Петька – микроб».

Дать представления о микроорганизмах, помочь узнать, что они бывают полезными и вредными. Познакомиться с простыми способами борьбы с микробами.

Просмотреть мультфильм  «Митя и Микробус»

Экспериментирование: «Размножение микробов»

Проследить динамику размножения микроорганизмов.

Экспериментирование: «Плесень», «Чистые ручки»

Показать с помощью кусочка хлеба плесень,  как микробы передаются от человека к человеку.

Январь

Девочка чумазая – где ты руки так измазала.

Разучивание физминутки «Мышка мыла мылом лапки»

Продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Мойдодыр»

Воспитывать умение слушать; прививать желание быть чистым и опрятным.

Февраль

Беседа «Как устроено тело человека»

Дидактическая игра «Покажи части тела».

Обобщать имеющиеся у детей знания о функции частей тела и сформировать представления о том, что каждая часть тела человека имеет значения для человек

Беседа «Наши глазки»

Гимнастика для глаз «Кто там?»

Формировать у детей представление о значении глаз; формировать начальные представления о здоровом образе жизни;

Сюжетно-ролевая игр «Больница» сюжет «На приеме у окулиста»

Вызвать у детей интерес к профессии врача - окулиста. Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице.

Март

Познавательная история «Чей нос лучше»

Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку»

формирование у детей знаний об органах чувств (нос), формирование представления о роли носа в организме, о том, как беречь и  ухаживать за носом;

Беседа «Ушки на макушке»

Самомассаж ушей.

Игра  «Угадай, кто позвал?»

Формировать элементарные представления детей об органах чувств – уши – орган слуха.

Беседа «Чтобы зубы не болели»

Воспитать у детей культурно-гигиенические навыки. Научить детей правильно ухаживать за зубами (закрепить умение чистить зубы. полоскать рот.) Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.

Дидактическая игра «Вредное и полезное»

Закреплять представление детей о том, что существуют полезные и вредные продукты для зубов, сформировать понятие о том, что здоровье зубов зависит и от пищи, которую мы принимаем. Способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью.

Апрель

«Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».

Повысить стремление детей и  родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

Интегрированное занятие  «Мой веселый звонкий мяч»

Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч». Уточнить знания детей о правилах безопасности при игре с мячом

Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», «Ловишки в кругу»

Развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в  построении в круг

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье

Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

Просмотр мультфильма Смешарики. Азбука здоровья 

Расширить информацию о той пользе, которую приносит здоровый образ жизни; повысить стремление детей жить без вредных привычек; воспитывать стремление к психическому, нравственному и физическому совершенству.

Май

«Виды спорта» (летние и зимние)

Познакомить детей с  различными видами спорта и со спортсменами.

Подвижная игра-имитация «Отгадай спортсменов по действию».

Закрепить знания детей о некоторых зимних видах спорта

Конструирование «Стадион».

Познакомить детей с понятием «стадион», его функциональным назначением. Уточнить знания детей для каких видов спорта нужны стадионы

Физкультурное занятие "В стране здоровья".

формировать у детей представление о важности здорового образа жизни для здоровья; развивать желание заботиться о своём здоровье.

Старшая группа

Сентябрь

Беседа «Лекарственные растения»

Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное».

Выявить уровень знания детей о лекарственных растениях

Закрепить знания детей о ядовитых и лекарственных растениях .

Экскурсия по территории детского сада «В поисках полезных растений»

Познакомить детей с условиями произрастания лекарственных растений , способами их сбора.

Беседа Ромашка – «белая рубашка»

Расширять представления детей о цветке ромашке.  Ромашка – лекарственное растение

Аппликация «Ромашковое поле»

Расширять знания детей о растениях, их пользы для человека

Закреплять умение работать с ножницами.

Октябрь

Наблюдение «Наш верный друг - подорожник» «Как хорош сегодня наш лопух!»

Познакомить с лекарственным растением — подорожником и лопухом

Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение): «Я - подорожник…», «Я - ромашка…», «Я - крапива…»;

Обобщить представления о лекарственных растениях. Учить составлять описательный рассказ по схеме.

Чтение рассказов А. Плешакова «Зеленые страницы»

Обогащать знания детей о мире лекарственных растений,  развивать словарный запас, продолжать воспитывать любовь к художественной литературе.

Наблюдение «Строение растения»

Дидактическая игра «Вершки корешки»

Уточнить знания детей о частях растений. 

Закреплять знания детей о том , какие части растений используются для лечения.

Ноябрь

Составление рассказа «Путешествие семечки» (схематическое изображение).

Рассмотреть ростки семян, почву, срезы корней под цифровым микроскопом и узнать, какие условия влияют на прорастание семян.

«Мои помощники»

Загадки про части тела человека. научить видеть мир по-новому

Продолжать формировать компетентность детей о строении человека. Показать какую роль в жизни человека играют его помощники органы.

 Развивать у детей сообразительность, развивать логику, абстрактное мышление, фантазию.

Беседа:  «Вот я какой».

 Д/и «Угадай по описанию».

Закрепить знания детей о строении тела человека, о возможностях тела;

«Путешествие по организму»

Формировать умение понимать и слышать свой организм, бережно к нему относиться. Развивать познавательный интерес.

Декабрь

Чтение сказки Е. Алябьевой «Страна Человекия»

Активизировать знания о человеческом организме, словарь по теме; закреплять названия частей тела, их форму и расположение.

Беседа: «Скелет человека»

Формировать элементарные представления о скелете человека

«Правильная осанка – путь к красоте»

Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью.

Рассматривание иллюстративного материала «Скелет и мышцы»

Создать условия для формирования представления о мышцах и скелете

Январь

Беседа «Зимние виды спорта»

Игра «Что нужно спортсмену?»

Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

Рисование «Дети делают зарядку»

закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Вызвать интерес к занятию спортом.

Сюжетно – ролевая «Мы – спортсмены»

Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой обстановки. Дать детям знания о необходимости занятий спортом. Способствовать развитию интереса к физической культуре и спорту.

Февраль

Беседа на тему: «Дыхательная система». 

Эксперимент: «Вдох-выдох»

Сформировать представление о строении органов дыхания.

Беседа  «Для чего нужен язык». Дидактическая игра  «Определи по вкусу». 

Дать представление детям о языке как органе человеческого организма.

Познавательная беседа «Ушки на макушке»

Д/и «Телефон», «Угадай по звуку»

Активизировать знания детей о роли слуха для ориентирования в окружающей действительности и в овладении человеческой речью, познакомить с причинами нарушения слуха, дать рекомендации по предупреждению нарушения слуха, тренировать орган слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

Исследовательская работа «Наши глаза»

«Меткие ловишки» на развитие глазомера.

формировать элементарные представления о роли органа зрения как одного из основных органов чувства  в жизни человека;

Март

Эксперименты: «Пройди с закрытыми глазами»,

подвести детей к пониманию того, как нелегко живется слепым людям, формировать гуманные чувства по отношению к инвалидам;  продолжать формировать интерес к познанию своего тела;  воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму

«Кожа. Как за ней ухаживать»

Чтение художественной литературы: И. Стременьова «Кожа»

Дать детям элементарные валеологические знания о коже, её свойствах (кожа защищает органы от ударов, воды; это орган выделения). Расширять знания детей о правилах ухода за кожей частей тела (рук, ног, туловища).

Пескотерапия «В гостях у песочной Феи»

Снятие мышечной напряженности, развитие тактильно-кинетической чувствительности рук и мелкой моторики.

Беседа на тему: «Пять органов чувств»

Уточнить знания детей об органах чувств, их взаимосвязи.

Апрель

«Сказка о волшебнице Гигиене»

Закреплять знания детей о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности

 «Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья»

Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков. Закрепить практические умения мытья рук.

Чтение художественной литературы: Г. Зайцев «Дружи с водой»

Познакомить с понятием «закаливание», как закаливающие процедуры укрепляют организм.

Беседа:  «Как я буду заботиться о своем здоровье»,

Закрепить понимания о здоровом образе жизни. Продолжать знакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважение к людям этих профессий. Повторить пословицы о здоровье.

Май

Знакомство с пословицами и поговорками о здоровье

Научить детей понимать смысл пословиц и поговорок и уметь работать с текстом.

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

Познакомить с медработниками детского сада, их кабинетом, для чего необходим медкабинет, что в нем есть

Лепка «Машина скорой помощи».

Продолжать расширять представление детей о работе машины «Скорой помощи»

Спортивное мероприятие с детьми «Чтоб здоровье сохранить - научись его ценить»

Привлечь детей к занятиям физической культурой и спорт. Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость.

Подготовительная группа

Сентябрь

Беседа «Что в лесу у нас растет»

Игровые ситуации: "В лес за грибами и за ягодами"

Систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме "Грибы и ягоды". Познакомить с их полезными свойствами.

Лепка «Ягоды на тарелочке»

Чтение художественной литературы В. Ситников "Клюква-жаровница

Закреплять представления у детей о садовых и лесных ягодах.

Беседа «Правила безопасного поведения в лесу»

Дыхательная гимнастика «Чем пахнет лес?»

Закрепить знание правил безопасного поведения в природе.

Укреплять физиологическое

дыхание у детей, формирование дыхательного аппарата.

Рассматривание альбома «Грибы»

Конструктивно-модельная деятельность "Гриб" (оригами)

Расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении), учить различать съедобные и несъедобные грибы; Продолжать учить работе с бумагой используя приёмы техники оригами.

Октябрь

Эстафета «Собери съедобные грибы/ ягоды»

Закрепить знания детей о съедобных ягодах и грибах. Физическое развитие ребенка и формирование его эмоциональной сферы.

Сюжетно ролевая игра. Магазин «Дары леса»

Закрепить полученные знания. Совершить речевое общение детей в игре, расширять и обогащать словарь, поддерживать диалог в игре, развивать память , инициативу, воображение.

Витамины для здоровья

Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Закрепить полученные знания

Дидактическая игра «Чем люди отличаются друг от друга»

Просмотр презентации «Из чего же, из чего же….»

закреплять представление о том, что люди отличаются ростом, цветом и формой глаз, цветом кожи, волос, овалом лица, формой губ, полом, возрастом;        уметь находить и называть отличия

Ноябрь

Чтение сказки информационного характера Алябьевой Е. А. «Страна Человекия»

Активизировать знания о человеческом организме, словарь по теме. Закреплять названия частей тела, их форму и расположение.

Рисование «Я житель страны человекии»

Закреплять умение детей графически моделировать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции частей тела на основе схематического способа рисования овалами. Закрепить теоретическую часть.

Чтение сказки информационного характера Алябьевой Е. А. «Костяной каркас страны Человекии»

Закреплять знания о скелете, его значении, профилактике травм, формировать познавательный интерес к своему организму, стремление к сохранению собственного здоровья.

Беседа «Письмо Ильи Муромца»

Сформировать у детей знания о строении человеческого тела, его особенностях. Прививать детям осознанное отношение к своему здоровью.

Декабрь

Чтение сказки информационного характера Алябьевой Е. А. «Головной мозг — правитель Человекии»

Закреплять знания о значении и деятельности головного мозга как главного органа человеческого организма; о том, как предупредить возможные травмы головы

Упражнения: «Марш», «Перекресные шаги».

Развитие межполушарных взаимодействий, функции контроля, чувства ритма.

Чтение сказки информационного характера Алябьевой Е. А. «Ох уж эти Нервы!»

Закреплять знания о значении и деятельности нервной системы, о том, как предупредить возникновение заболеваний нервной системы.

Рассматривание иллюстраций с изображением нервной системы человека

Январь

Чтение сказки информационного характера Алябьевой Е. А. «Премьер-министр страны Человекии»

Закреплять представления о сердце, его значении в жизни человека, устройстве, профилактике сердечных заболеваний;

Рассматривание иллюстраций с изображением сердца человека

Научить находить пульс на запястье и считать удары своего сердца. Обучать правилам сохранения здорового сердца, вырабатывать сознательное отношение к здоровому образу жизни.

Спортивный досуг «Школа космонавтов»

Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью.

Февраль

Чтение сказки информационного характера Алябьевой Е. А. «Жила-была Кровь...»

Закреплять знания о значении крови в деятельности организма человека, ее составе, кровообращении, кровеносной системе, о том, как не допускать нарушения состава крови.

Просмотр развивающего мультфильма «Кровь»

Чтение сказки информационного характера Алябьевой Е. А. «Братья Легкие»

Закреплять представления о работе легких, дыхательной системы; показать значимость дыхательной системы для жизнедеятельности человеческого организма.

Опытно – экспериментальная деятельность: «Воздух»

Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.

Март

Чтение сказки информационного характера Алябьевой Е. А. «Электростанция, химическая лаборатория и склад в одном лице»

Закреплять представления о значении печени в жизнедеятельности организма, мерах профилактики заболеваний печени;

Просмотр мультфильма «Печень. Функции печени»

Чтение сказки информационного характера Алябьевой Е. А. «Шпионская сеть правителя
Братья Глаза»

Закреплять знания о сенсорной системе человеческого организма — глазах, ушах, носе, коже, языке, ее значении в нашей жизни, профилактике заболеваний;

Апрель

Спецагент Нос-Носович

Спецагенты Уши

Спецагент Кожа

Спецагент Язык

Май

Игра «Ухо - нос».

Развитие межполушарных взаимодействий, осознание схемы тела, баланса.

Сюжетно ролевая игра «Больница»

Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд.

Дидактическое упражнение «Определи следствие неправильных действий»

Закреплять правила личной гигиены и сохранения здоровья; учить достраивать предложение, определяя следствие события; развивать логическое мышление, фразовую речь; формировать внимательное отношение к собственному организму и здоровью.

Игровая ситуация «Назови причину болезней и травм»

учить находить причину события, связанного с соблюдением правил личной гигиены и сохранения здоровья.

 

2. Взаимодействие с родителями

Средняя группа

Сентябрь

Консультация «Здоровье детей»

Экскурсия в медицинский кабинет

Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах

Консультация «Правильное питание»

Октябрь

Изготовление овощей для сюжетно – ролевой игры

Домашнее чтение стихотворения С. Михалкова «Овощи»

Совместные игры с детьми:

«Узнай на вкус», «Что знаешь кислое, сладкое, горькое»

Предложить родителям дома совместно с детьми  нарисовать или слепить  фрукты  

Ноябрь

Стендовая консультация «Витамины в рационе ребенка»

Домашнее чтение И. Токмакова «Купите лук»

Приготовление с детьми фруктового салата «Здоровей-ка»

Декабрь

Консультация «Воспитание КГН у детей 4-5 лет».

Рисование «Микробы на наших руках»

Январь

Консультация «Чистота – залог здоровья»

Буклет «Чистые руки»

Февраль

Папка-передвижка «Дети и компьютер»

Помощь в изготовлении атрибутов к игре «Больница»

Март

Домашнее чтение:  «Зачем носик малышам?»

 Рисование «Шапочка для Мишки»

Памятка: «Как предотвратить кариес»

Заучить с детьми  стихотворение С. Чудина «У меня зубная щетка»

Апрель

Консультация «Физоборудование своими руками»

Предложить сшить и набивные мешочки. Маленькие (6-9см. масса 150гр.) метать в цель и большие (12-16см. масса 400гр.) для развития правильной осанки, нося их на голове.

Памятка: «Игры на воздухе с детьми»

Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми

Май

Конкурс рисунков на спортивную тематику – «Как мы отдыхаем»

Предложить родителям рассказать детям  о своем любимом виде спорта

Консультация «Уголок здоровья дома».

Совместно с инструктором по физической культуре составить и провести занятие.

Конкурс рисунков на спортивную тематику – «Как мы отдыхаем»

Старшая группа

Сентябрь

Консультация для родителей «Лекарственные растения нашего края»

Оформление гербария «Лекарственные растения » (с помощью родителей)

Октябрь

Помощь в изготовлении игры: «От какого растения часть »

Фитобар (дегустация лекарственных чаев и беседа за круглым столом)

Ноябрь

Оформление альбома «Зеленая аптека» с описанием.

Создание нетрадиционного оборудования в физкультурный уголок  совместно с детьми «Массажная дорожка»

Помощь в изготовлении дидактической игры «Собери человечка»

Декабрь

Подобрать загадки о теле человека, для создания картотеки

Консультация  для родителей: «Позвоночник – путь к здоровью»

Январь

Роль семьи в физическом воспитании ребенка

Памятка «Внимание!!! Плоскостопие!!!»

Совместные занятия спортом детей и родителей

Февраль

Буклет: «Чтобы нос дышал»,

«Полезная и вредная пища».

Стендовая консультация: «Как ухаживать за ушами»,

Оформление буклетов для родителей «Глаза. Как их сберечь»

Март

Стендовая консультация: "Гигиена кожи, одежды и обуви детей"

Совместно с родителями изготовить панно «Органы чувств».

Апрель

Фотовыставка  «Путешествие в страну здоровья».

Консультация для родителей «Как научить ребёнка чистить зубы»

Май

Разучить совместно с детьми пословицы и поговорки

Стендовая консультация: «Отдых с ребенком летом»

Подготовительная группа

Сентябрь

Совместный поход в лес, рассматривание грибов и ягод

Консультация: «Витаминная азбука здоровья»

Рекомендации для родителей: «Правила безопасности в лесу»

Предложить родителям поучаствовать в создании альбома «Грибы и ягоды»

Октябрь

Предложить родителям изготовить атрибуты к сюжетно-ролевой  игре.

Памятка для родителей: в каких продуктах "живут" витамины?

Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.

Ноябрь

Предложить родителям дома поиграть с детьми в дидактическую игру «Тело человека»

Создание макета кости с помощью трубочек бумаги и клея.

Декабрь

Консультация «Игры, развивающие оба полушария головного мозга у дошкольников»

Консультация: «Как беречь нервную систему ребенка»

Январь

Предложить родителям для семейного просмотра мультфильм «Сердце. Строение сердца»

Совместно с родителями провести занятие по ФИЗО

Февраль

Первая помощь при детских кровотечениях

Учимся дышать с пользой

Домашние игры «Смелые парашютисты» «Чья бабочка улетит дальше»

Март

Изготовить совместно с родителями идактическое пособие «Что у нас внутри?»

Домашнее чтение рассказ Е. Пермяка "О носе и языке"

Апрель

Консультация для родителей «Дышим носом»

Памятка для родителей и детей «Чтобы уши слышали»

Игры дома  «Определи на ощупь».

Игры дома «Определи на вкус»

Май

Консультация для родителей «Что нужно знать о прививках»

Рекомендация родителям «Правила личной гигиены дошкольников»

Консультация для родителей "Профилактика детского травматизма"

Консультация для родителей «Что нужно знать о прививках»

Заключение:

Выбор темы программы основан на возрастных особенностях детей, и их способностях воспринимать информацию в предлагаемом объеме и форме ее предоставления. Внедрение здоровьесберегающих технологий во все виды деятельности. У детей появился достаточный уровень знаний о пользе и закаливании организма, правилах ухода за телом. Повысился интерес к научно-поисковой работе у педагогов и родителей. Дети владеют культурно-гигиеническими навыками, знают о значении витаминов для здоровья человека. Дети получили представления о строении человека.

Рекомендуемая литература:

Алябьева Е.А. Знакомим детей с человеческим организмом. Сказки, рассказы, игры, стихи, загадки для детей 6—9 лет. — М.: ТЦ Сфера, 2015. — 128 с. — (Библиотека воспитателя).

Алямовская В.Г. «Как воспитать здорового ребенка». – М.: «Линка – Пресс». 1993. -112с.

Быть здоровыми хотим : оздоровит. и познават. занятия для детей подготов. группы детск. сада / М. Ю. Картушина. - М. : ТЦ Сфера, 2004 – 382с

«Дети – наше будущее. Здоровые дети – здоровое будущее!» Пособие. – Курган. ИМЦ: 2006. – 55с.

 Зайцев Г. «Уроки Мойдодыра». – С-Пб.: «Детство-Пресс». 2003. -252с.

«Здоровье и гармония личности ребенка». – Курган. ИМЦ: 2002. – 72с.

Интернет ресурсы

Программа «Здоровячок». – Курган, ИМЦ: 2002. – 72с.

Тарасова Т.А., Власова Л.С. Пособие «Я и мое здоровье» - Челябинск. 1997. – 69с.

Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. «Тридцать уроков здоровья для первоклассников». Методическое пособие. – М.: ТЦ «Сфера». 2002. – 56с.

Холден А. «Это Я!» Серия «Веселые уроки» - М.: ООО «Издательский дом ОНИКС 21 век». 2001. – 31с.

Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008.- (Вместе с детьми).

Шишкина С.Е. «Я и мое тело». Пособие. – М.: «Школьная пресса». 2004. – 48с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...