План работы кружка по валеологии в средней группе "Здоровейка"
методическая разработка (средняя группа)
Данная кружковая работа поможет воспитателям ДОУ сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы кружка
«Здоровейка»
(валеология)
Средняя группа
Воспитатель МДОУ
Детский сад №31
«Ивушка» города Ершова Саратовской области
Решетникова
Евгения Николаевна
Пояснительная записка
Здоровье детей – показатель здоровья всей нации и одна и важнейших характеристик социально-экономического, морального и культурного развития общества в целом. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из актуальных проблем нашего времени. Воспитание здорового образа жизни у дошкольников остаётся одной из главных и сложных задач для педагогов. Ведь современные дети питаются чипсами и сладостями, а прогулки на свежем воздухе им заменяют компьютерные игры. Поэтому очень важно уже в детском возрасте формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, закладывая её в основы будущей личности.
Данный кружок включает в себя игры – занятия, дидактические игры, подвижные игры, просмотры иллюстраций и беседы, направленные на получение детьми знаний и представлений о себе, о способах укрепления и сохранения своего здоровья.
Цель кружка
Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи кружка
- Создать условия для формирования представления о человеке (о строении собственного тела).
- Создать условия для осознания ценности своей жизни и жизни других людей.
Ожидаемый результат
- Сформированные знания о своем организме.
- Понимание детьми значимости соблюдения здорового образа жизни.
Организация работы кружка
Возрастная группа | Кол-во занятий | Время проведения | Продолжительность | Руководитель |
средняя | 36 | Четверг в16 часов | 15 – 20 минут | Решетникова Е.Н. |
Перспективное планирование
месяц | тема | задачи | методы |
сентябрь | 1.Признаки отличия человека от животных. 2.Внешнее строение человека. 3.Мальчики и девочки(игры и интересы). 4.Человек и природа. | Сформулировать у детей понятие об уникальности человека. Познакомить детей с внешним строением тела. Формировать представление детей о различии полов. Дать детям представление о человеке как части природы. | Д/И «Угадай по описанию», этюд «Зеркало». Рассматривание стенда «Я - человек». Беседа «Чем различаются мальчики и девочки». Рассматривание альбома «Правила поведения в природе». |
октябрь | 1.Зачем нужно быть здоровым? 2.Здоровое питание. 3.«Надо, надо умываться по утрам и вечерам…». 4.Зачем нужны врачи? 5.Что нужно делать, чтобы быть здоровым? | Формировать у детей представление о здоровье, здоровом образе жизни. Формировать у детей знания о пользе отдельных продуктов, рациональном питании и значении питания в жизни человека. Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. Дать детям понятие о том, что уход за телом – важнейшее условие для поддержания и укрепления здоровья. Познакомить с различными специализациями врачей. Дать понятие о том, что врачи лечат людей, и их не нужно бояться. Раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников здоровья». | Беседа «Что такое здоровье?». Д/И «Полезные и вредные продукты». Беседа «Где содержаться витамины?» Чтение детям К.И.Чуковского «Мойдодыр». Беседа «Если мы не будим умываться?» Рассматривание иллюстраций по теме. С/Р игра «Больница». Пальчиковая , артикуляционная, дыхательная гимнастики. Гимнастика для глаз. |
ноябрь | 1.Органы дыхания. 2.Что ещё умеет нос? 3.Для чего мы дышим? 4.Правильное дыхание. | Формировать представление об органах дыхания(нос, лёгкие). Освоение детьми механизма обоняния, приёмов обеспечения безопасности дыхания. Дать детям представление о воздухе, о его значении для жизни человека. Дать детям представление о пользе правильного дыхания. | Наблюдение за механизмом дыхания на примере дыхательных упражнений. Чтение стихотворения Э.Мошковской «Мой замечательный нос» Д/И «Узнай по запаху». Беседа «Чем мы дышим и для чего». Беседа «Что нужно для того чтобы правильно дышать?» |
декабрь | 1.Слышит кошка, слышит человек. 2.Ухо – орган слуха. 3.Нам нужны уши? 4.Чтобы уши слышали. | Освоение детьми особенностей развития слуха у животных и человека. Формировать представление детей об органе слуха – ухе. Рассказать о строении ушей и их значении в жизни человека. Активизировать знания детей о роли слуха для ориентировки в окружающей действительности и в овладении речью. Дать детям знания о правилах безопасности и правилах ухода за ушами. Воспитывать бережное отношение к органу слуха. | Беседа «Слух животного сильно отличается от слуха человека». Музыкально-дидактическая игра «Распознание различных звуков». Беседа «Человек учится говорить благодаря ушам». Чтение стихотворения Э.Мошковской «Уши». Беседа по теме с рассматриванием иллюстраций. Д/И «Чей голос?», «Телефон». Беседа « Правила гигиены и безопасности». |
январь | 1.Роль зрения в жизни человека.
3.Про очки. | Показать какую роль играют глаза в жизни человека. Закрепить полученные знания об органах зрения путём составления рекомендаций по охране зрения. Воспитывать бережное отношение к органам зрения. Дать детям представление об очках, объяснить их значение и применение. Закрепить правила безопасности и гигиены зрения. | Беседа «Зачем нужны глаза?». Рассматривание своих глаз в зеркале, глаз друг друга. Составление рекомендаций на основе иллюстраций. Гимнастика для глаз. Загадки про очки. Беседа «Для какой цели люди используют очки». Чтение стихотворения А.Барто «Очки». Д/И «Чтобы глазки не болели». |
февраль | 1.Для чего нужен язык? 2.Крепкие – крепкие зубы. 3.Как сохранить зубы крепкими? (2 занятия) | Развивать умение детей делать выводы о необходимости языка для определения вкуса и пережёвывания пищи. Сформировать у детей представление о значении зубов в процессе пережёвывания и переваривания пищи. Развивать умение детей выделять правила ухода за полостью рта на основе собственного опыта. Показать детям как правильно чистить зубы. | Загадки о языке. Беседа «Зачем мне язык?». Д/И «Узнай на вкус». Артикуляционная гимнастика. Загадки о зубах. Беседа «Какая пища должна поступать в желудок?». Беседа «Как беречь зубы». Артикуляционная гимнастика. Памятка – схема чистки зубов. |
март | 1.Мои защитники. 2.Что можно почувствовать кожей? 3.Как нужно ухаживать за своим телом? (2 занятия). | Освоение детьми знаний о роли кожи, ногтей и волос в жизни человека. Развивать у детей понимание значения кожи для познания окружающего мира. Освоение детьми правил ухода за кожей, ногтями, волосами посредством обобщения собственных гигиенических навыков и умений. | Беседа по теме с рассматриванием иллюстраций. Чтение стихотворения в.Орлова «Хрюшка обижается». Д/И на развитие тактильных ощущений. Чтение И.Демьянова «Замарашка». Беседа «Правила ухода за своим телом». Массаж ладоней, стоп. Самомассаж лица и шеи. |
апрель | 1.Красивая осанка. 2.Зачем человеку сердце? (2 занятия). 3.О правильном приёме пищи. | Развитие у детей понимания функции позвоночника, скелета. Формировать у детей представления о значении сердца в организме человека и об условиях сохранения здорового сердца. Развитие у детей представления о работе главного органа пищеварения – желудка. | Проверка правильной осанки у детей. Комплекс упражнений для мышц спины. Беседа «Сердце – главный орган человека». Опыт «Послушаем своё сердце». Беседа «Как сохранить сердце здоровым». Беседа с рассматриванием иллюстраций «Путешествие пищи: глотка, пищевод, желудок, кишечник». Правила приёма пищи. |
май | 1. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». (2 занятия). 2.В здоровом теле – здоровый дух. (2 занятия). | Продолжать развивать умение детей использовать имеющиеся знания о здоровьесберегающих условиях. Поощрять желание детей вести здоровый образ жизни. | Рассказ по картинке «На берегу». Беседа о значении воды для здоровья. Чтение стихотворений: И.Мзнин «Утренние стихи», Г.Виеру «С добрым утром», Р.Куликова «Мыло», А.Барто «Я расту». Беседы – размышления «Что такое «здоровый образ жизни»?», «Волшебные» гимнастики: для чего нужно делать дыхательную гимнастику? самомассаж?». |
Используемая литература
- Смирнова, Т. В. – Ребёнок познаёт мир. – Волгоград: Учитель, 2008. – 167 с.
- Галанов, А. С. Игры, которые лечат. – М.: ТЦ «Сфера», 2004. – 96с.
- Мазнин, И. А. Стихи-загадки для детей. – М., 2004. – 96 с.
- Программа Основы здорового образа жизни Ч.1 Методические рекомендации для дошкольных учреждений – Саратов, Научная книга, 2000г. – 88 с.
- Петербургский научно-практический журнал «Дошкольная педагогика», №6/август/ 2007, №8/декабрь/ 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы кружка «Цветик –семицветик» в средней группе. Составила воспитатель высшей квалификационной категории
План работы кружка ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/22/picture-183159-1366636335.jpg)
Перспективный план работы кружка "Тестовичок" для детей средней группы
Дети любят лепить из теста....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/29/picture-290517-1435587225.jpg)
Перспективный тематический план работы кружка по валеологии «Здоровей-ка» (подготовительная группа)
....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/16/picture-769174-1458153261.png)
Перспективный план работы кружка "Очумелые ручки" в средней группе.
В плане представлен материал для работы с детьми по аппликации с использованием нетрадиционных материалов ....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-749819-1454842657.jpg)
ПЛАН работы кружка "Нетрадиционные способы рисования" (средний возраст, 4-5 лет)
Разработки занятий....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/27/picture-899510-1488208318.jpg)
Перспективный план работы кружка "Юный эколог" в средней и старшей группе детского сада
Перспективный план работы кружка "Юный эколог в средней и старшей группе детского сада...
План работы кружка «Волшебные краски» в средней группе
кружковая работа по рисованию...