Картотека подвижных игр с прыжками
картотека (старшая группа)

Садова Наталия Равильевна

Картотека подвижных игр с прыжками для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_pryzhki.pptx104.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЫЖКИ «Не оставайся на полу» Цель: учить детей бегать по залу врассыпную, запрыгивать на кубы, скамейки без помощи рук, спрыгивать с них легко на носки, полусогнутые ноги. Закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту. Ход игры: Выбирается ловишка , который бегает по залу вместе с детьми. Как только воспитатель произнесёт: «Лови!» - все убегают от ловишки и взбираются на предметы – скамейки, кубы, пеньки. Ловишка старается осалить убегающих. Дети, до которых дотронулся ловишка , отходят в условленное место. Варианты: выбирается 2 ловишки , бегают разными видами бега, использовать музыкальный сигнал. ПРЫЖКИ «Кто лучше прыгнет?» Цел ь: развивать быстроту движения, ловкость, учить прыгать точно на определённое место. Ход игры: Дети подходят к начерченной на земле линии и прыгают как можно дальше. Кто прыгнул дальше, тот выиграл. Правила : прыгать следует на двух ногах, приземляться на носочки.

Слайд 2

ПРЫЖКИ «Удочка» Цель : учить детей подпрыгивать на двух ногах, стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер. Ход игры: Дети стоят по кругу, в центре воспитатель. Он держит в руках верёвку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает верёвку над самым полом, дети подпрыгивают на двух ногах вверх, так чтобы мешочек не задел их ног. Описав 2-3 круга, делается пауза, и подсчитываются пойманные. Варианты : те дети, которых поймали, выходят из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останутся самые ловкие. ПРЫЖКИ «С кочки на кочку» Цель : учить детей перебираться с одной стороны площадки на другую прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге. Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость. Ход игры: На земле чертят две линии – два берега, между которыми болото. Играющие распределяются парами на одном и другом берегу. Воспитатель чертит на болоте кочки (плоские кольца) на разном расстоянии друг от друга: 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90см. Двое детей по сигналу прыгают с кочки на кочку, отталкиваясь двумя ногами или одной, не становясь между кочками, стараясь перебраться на берег. Тот, кто оступился, остаётся в болоте. Выходит следующая пара. Когда все выполнят задание, воспитатель назначает, кому выводить детей из болота. Тот подаёт увязшему ребёнку руку и показывает прыжками путь выхода из болота. Варианты : соревнование: «Кто быстрее переберётся через болото».

Слайд 3

ПРЫЖКИ «Кто сделает меньше прыжков?» Цель : учить детей прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. Развивать силу толчка, укреплять мышцы ног. Ход игры: На площадке обозначают две линии на расстоянии 5-6 метров. Несколько детей встают к первой линии и по сигналу прыгают до второй линии, стараясь достичь её за меньшее число прыжков. Ноги слегка расставить и приземляться мягко на обе ноги. Варианты : увеличить дистанцию до 10м. (это в среднем 8-10 прыжков). ПРЫЖКИ «Классы» Цель : развивать умение прыгать на одной (правой или левой) ноге, толкая перед собой предмет; ориентироваться на ограниченной площадке, соразмерять свои прыжки с размером клеток. Развивать глазомер, меткость. Ход игры: На земле чертят обычные «классы» из 6—8 клеток (в 2 ряда по 3—4 клетки), у последней клетки рисуется полукруг — «огонь». Ребенок бросает плоский камешек, плиточку в первую клетку, а затем прыгает в нее на одной ноге. Он должен здесь остановиться, взять камешек и продолжать прыгать до конца. Затем прыжки начинают, забрасывая камешек во вторую клетку, и т. д. Играют в классы по нескольку человек, по очереди. Если ребенку не удалось попасть камешком в нужную клетку или во время прыжков он наступил на линию, то игру продолжает следующий игрок. Если же камешек упадет в «огонь» или ребенок наступит ногой на линию «огня», то он должен начать игру сначала — бросать камешек, начиная с первой клетки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ 1,5 – 3 лет РАЗВИТИЕ БЕГА, ПРЫЖКОВ

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ 1,5 – 3 лет РАЗВИТИЕ БЕГА, ПРЫЖКОВ ...

Картотека подвижных игр с прыжками для детей 6-7 лет.

Интересные подвижные игры, включающие разные виды прыжков, отлично развивают двигательную активность детей....

Картотека подвижных игр для детей 1,5 - 3-х лет. Развитие бега, прыжков

Игры на развитие бега, прыжков; ориентировка в пространстве; игры малой подвижности; развитие равновесия; укрепление позвоночника и мышц туловища; игры на подражание; игры на развитие лазания; игры на...

Подвижные игры с прыжками

Младшая группа «Зайцы и волк»Цель: приучать детей внимательно слушать педагога, упражнять детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед.Ход игры: Дети-зайц...

Мастер- класс (со слушателями) «Подвижные игры с прыжками с детьми среднего дошкольного возраста»

Прежде чем играть в подвижные игры, нужно проанализировать состояние двигательных навыков детей, а также общий уровень их развития. Воспитатель должен намечать конкретные задачи по отношению к каждому...

Картотека подвижных игр с бегом и с прыжками

Для ребёнка играть так же естественно, как дышать. Игра обучает, развивает, поднимает настроение, а подвижные игры — укрепляют здоровье и формируют тело. Воспитанники подготовительной группы дет...

Картотека подвижных игр и эстафет с прыжками для детей старшего дошкольного возраста «Прыгаем играя»

Картотека подвижных игр и эстафет с прыжками  для детей старшего дошкольного возраста  «Прыгаем играя»...