Картотека подвижных игр и эстафет с прыжками для детей старшего дошкольного возраста «Прыгаем играя»
картотека по физкультуре (подготовительная группа)
Картотека подвижных игр и эстафет с прыжками для детей старшего дошкольного возраста «Прыгаем играя»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_i_estafet_s_pryzhkami.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека подвижных игр
и эстафет с прыжками
для детей старшего дошкольного возраста
«Прыгаем играя»
Инструктор по ФК: Павлычева Н.В
МБДОУ «Детский сад № 128»
г. Дзержинск, Нижегородской области
Подвижные игры и игровые упражнения с прыжками :
«Сделай как можно меньше прыжков» (прыжки широким шагом до ориентира)
Задачи: Обучать прыжку в длину с разбега. Способствовать развитию, реакции скоростно-силовых способностей, координации. Воспитать настойчивость, целеустремленность, волю к победе.
Описание: Обозначаются две параллельные линии, на расстоянии 3 – 4 метра. Два, три участника встают перед обозначенной линией и по команде, широким шагом прыгают от одной обозначенной линии до другой. При этом нужно сделать, как можно меньше прыжков. Затем прыгают следующие, и так вся группа. Дети запоминают количество прыжков и запоминают. В конце подводят итоги
Правила: По команде «Марш!», нужно от линии до линии, сделать как можно меньше прыжков, широким шагом. Побеждают все кто сделал мало прыжков.
Указания к проведению: Прыгать по команде. Стараться прыгнуть как можно дальше, каждым прыжком. Прыжки выполнять без остановки, от линии до линии.
«Не оставайся на полу»
Задачи: учить детей бегать по залу врассыпную, запрыгивать на кубы, скамейки без помощи рук, спрыгивать с них легко на носки, полусогнутые ноги. Закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту.
Ход игры: Выбирается ловишка, который бегает по залу вместе с детьми. Как только воспитатель произнесёт: «Лови!» - все убегают от ловишки и взбираются на предметы – скамейки, кубы, пеньки. Ловишка старается осалить убегающих. Дети, до которых дотронулся ловишка, отходят в условленное место.
Варианты: выбирается 2 ловишки, бегают разными видами бега, использовать музыкальный сигнал.
«Кто лучше прыгнет?»
Цель: развивать быстроту движения, ловкость, учить прыгать точно на определённое место.
Ход игры: Дети подходят к начерченной на земле линии и прыгают как можно дальше. Кто прыгнул дальше, тот выиграл.
Правила: прыгать следует на двух ногах, приземляться на носочки.
«С кочки на кочку» (прыжки на двух ногах с продвижением)
Задачи: Обучать прыжкам на двух ногах с продвижением вперед и вбок. Развивать внимательность. Способствовать развитию скоростно-силовых способностей. Воспитать выдержку, взаимопомощь.
Описание: Группа детей делится на пары. Первые 3 – 4 пары встают к обозначенной линии, перед ними кладут два обруча, один перед другим и один обруч у первого участника, на расстояние 3 – 4 м обозначена другая линия, между линиями болото. По команде, первые участники, прыжками на двух ногах, перепрыгивают в первый и второй обруч, второй участник в первый обруч. Первый участник кладет третий обруч, перепрыгивает в него, второй участник в следующий обруч, берет обруч позади, передает первому участнику, он снова кладет его впереди и дальше так же перепрыгивают, передавая освободившийся обруч до обозначения. Побеждает пара первая перебравшаяся через болото. Затем встают следующие пары и выполняют задание так же.
Правила: Соревнования между парами. По команде «На старт! Внимание! Марш!», нужно перейти болото, передвигаясь прыжками на двух ногах, по очереди, перепрыгивая в свободный обруч и передавая освободившийся обруч позади. Если один из участников пары оступился, мимо обруча, или не допрыгнул, то пара начинает сначала. Первая пара, перешедшая болото, побеждает.
Указания к проведению: Нужно перекладывать свободный обруч на максимальное расстояние для возможного прыжка, первому участнику и при этом так, что бы и второй участник смог это сделать. Перепрыгивать можно только по кочкам – обручам.
«Охотники и зайцы»
Задачи: Закреплять навыки прыжков на двух ногах и метания в цель. Способствовать развитию ловкости, скоростно-силовых способностей, ориентирования в пространстве. Воспитать честность.
Описание: Из группы выбирают, 2 – 3 «охотника», им дают мягкие мячи, остальные дети «зайцы». На одной стороне зала, площадки, находятся зайцы, на лужайке, на другой, для охотников ставятся модули, стулья – деревья, за которыми они прячутся. Зайцы прыгают по лужайке, после слов педагога:
Никого нет на лужайке.
Выходите, братцы-зайки,
Прыгать, кувыркаться!..
По лужку кататься!..
Охотники из укрытия бросают в ноги зайцам, мячи. Тот в кого попали, меняется с охотником местами.
Правила: После слов педагога, зайцы прыгают по лужайке, на двух ногах, а охотники пытаются попасть в зайцев, мягким мячом в ноги. Охотник, который попал и заяц, в которого попали меняются ролями и игра продолжается.
Указания к проведению: Уворачиваться и отпрыгивать от мяча только на двух ногах. Если мяч задел, сразу меняться местами.
«Удочка»
Задачи: Упражнять детей в прыжках. Развивать ловкость, глазомер, скоростно-силовые качества. Воспитать выдержку.
Описание: Играющие встают в круг, в центре – педагог. Он держит в руках верёвку, на конце которой привязан мешочек с песком, или скакалку. Педагог вращает верёвку, скакалку по кругу над полом, а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек, веревка, скакалка не задел их ног. Кого задели, отходят назад. Так пока не останется 2 -3, самые внимательные. Затем можно начать игру сначала.
Правила: Играющие перепрыгивают, вращающуюся веревку, скакалку, когда она приближается. Какую рыбку задели (поймали), рыбка отходит назад (на берег). Побеждают самые ловкие рыбки.
Указания к проведению: Перепрыгивать на двух ногах. Веревка, скакалка вращается на уровне не выше колена детей.
«С кочки на кочку»
Цель: учить детей перебираться с одной стороны площадки на другую прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге. Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость.
Ход игры: На земле чертят две линии – два берега, между которыми болото. Играющие распределяются парами на одном и другом берегу. Воспитатель чертит на болоте кочки (плоские кольца) на разном расстоянии друг от друга: 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90см. Двое детей по сигналу прыгают с кочки на кочку, отталкиваясь двумя ногами или одной, не становясь между кочками, стараясь перебраться на берег. Тот, кто оступился, остаётся в болоте. Выходит следующая пара. Когда все выполнят задание, воспитатель назначает, кому выводить детей из болота. Тот подаёт увязшему ребёнку руку и показывает прыжками путь выхода из болота.
Варианты: соревнование: «Кто быстрее переберётся через болото».
«Кто сделает меньше прыжков?»
Цель: учить детей прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. Развивать силу толчка, укреплять мышцы ног.
Ход игры: На площадке обозначают две линии на расстоянии 5-6 метров. Несколько детей встают к первой линии и по сигналу прыгают до второй линии, стараясь достичь её за меньшее число прыжков. Ноги слегка расставить и приземляться мягко на обе ноги.
Варианты: увеличить дистанцию до 10м. (это в среднем 8-10 прыжков).
«Классы»
Цель: развивать умение прыгать на одной (правой или левой) ноге, толкая перед собой предмет; ориентироваться на ограниченной площадке, соразмерять свои прыжки с размером клеток. Развивать глазомер, меткость.
Ход игры: На земле чертят обычные «классы» из 6—8 клеток (в 2 ряда по 3—4 клетки), у последней клетки рисуется полукруг — «огонь». Ребенок бросает плоский камешек, плиточку в первую клетку, а затем прыгает в нее на одной ноге. Он должен здесь остановиться, взять камешек и продолжать прыгать до конца. Затем прыжки начинают, забрасывая камешек во вторую клетку, и т. д. Играют в классы по нескольку человек, по очереди.
Если ребенку не удалось попасть камешком в нужную клетку или во время прыжков он наступил на линию, то игру продолжает следующий игрок. Если же камешек упадет в «огонь» или ребенок наступит ногой на линию «огня», то он должен начать игру сначала — бросать камешек, начиная с первой клетки.
Первый вариант игры: «Классы» можно усложнить за счет того, что дети не берут в руки брошенный ими камешек (или плитку), а передвигают ногой из продолжает другой. Игра заканчивается, когда ребенок попадет камешком клетки в клетку. Если ребенку не удалось передвинуть камешек через линию, то игру во все клетки удачно.
Второй вариант: Клетки-«классы» могут быть расположены и по-другому, например, в чередовании по одному и по два или по кругу «улиткой». Принцип игры остается гот же.
« Быстрые ракеты»
Задачи: Упражнять действовать по звуковому сигналу. Развивать внимание, ловкость, воображение, быстроту ориентировки в пространстве. Воспитать выдержку, целеустремленность.
Описание: По краям площадки, зала - чертятся контуры ракет, или раскладываются обручи. Посередине площадки космонавты бегают, ходят, прыгают по кругу, проговаривая слова:
Ждут нас быстрые ракеты На такую полетим!
Для прогулок по планетам. Но в игре один секрет:
На какую захотим, Опоздавшим места нет.
С последними словами дети отпускают руки и бегут занимать места в ракете.
Те, кому не хватило места в ракетах, остаются на космодроме. Игра повторяется пока не останутся, два три победителя, отправляющихся в космос.
Правила: Место в кругу можно занимать только после слов последних слов. Занимать только свободное место.
Варианты: Круги, обручи, размещать внутри круга детей. Ходить, бегать и прыгать пока звучит музыка, музыка замолкает, космонавты быстро занимают место в ракете.
Указания к проведению: Общее количество мест в ракетах, меньше количества играющих. Всем игрокам двигаться в одном заданном направлении
Эстафеты с прыжками :
«Кто быстрее»
Задачи: Упражнять в передаче эстафеты. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, соскок с гимнастической скамьи. Развивать равновесие, укреплять мышцы ног, спины. Способствовать формированию скоростно-силовых способностей, координации. Воспитывать выдержку, волю к победе.
Описание: Группа детей делится на две равные команды. Команды придумывают себе названия, строятся в колонны и получают эстафетную палочку. Перед каждой командой ставится гимнастическая скамейка, - в конце скамьи мат. По команде, первые участники влезают на скамейку и прыгают на двух ногах, спрыгивают на мягкое покрытие, и возвращаются бегом рядом со скамьей. Передает эстафету следующему участнику.
Правила: По команде «На старт! Внимание! Марш!», первый участник, преодолевает скамейку прыжками на двух ногах, выполняет соскок и бежит налево, возвращается бегом, передает эстафетную палочку следующему участнику и уходит в конец колонны. Побеждает команда первая выполнившая задание всеми участниками.
Указания к проведению: Педагоги выполняют страховку рядом со скамьей. Движение следующего участника только после того как взял эстафетную палочку.
«Кто скорее до флажка» (бег, прыжки, подлезание)
Задачи: Обучать передаче в эстафете. Упражнять в беге с преодолением препятствий. Развивать внимание. Способствовать формированию быстроты, ловкости. Воспитывать выдержку, целеустремленность.
Описание: Группа детей делится на две равные команды. Команды придумывают себе названия и получают эстафетную палочку, по одной на команду. Перед командой выкладывается полоса препятствий – воротики для подлезания и флажок. По команде первый участник,прыгает на двух ногах с продвижением вперед, подлезает под воротики, добегает до флажка, касается его, возвращается подлезая под воротики, передает эстафетную палочку и встает в конец колонны.
Правила: По команде «На старт! Внимание! Марш!», первый участник, бежит, преодолевая препятствия, передает эстафету следующему. Когда все участники команды прошли полосу препятствий, задание выполнено, первый поднимает палочку вверх. Побеждает команда первая выполнившая задание.
Указания к проведению: Нужно выполнять все задания полосы препятствий без ошибок. Следующий участник может начинать движение только после того, когда взял эстафетную палочку. Стараться пройти полосу препятствий как можно быстрее.
«Пингвины с мячом» (прыжки)
Задачи: Упражнять прыжкам на двух ногах с продвижением вперед. Способствовать развитию скоростно-силовых способностей. Воспитать волю к победе.
Описание: Группа детей делится на две равные команды. Команды придумывают себе названия и получают по мячу (20 – 25 см). Перед командами на расстоянии 4 – 6 метров ставится маркер. По команде первые участники, зажимают мяч между колен, прыжками на двух ногах продвигаются до маркера и обратно.
Правила: Соревнования между командами в прыжках. По команде «На старт! Внимание! Марш!», первые участники, зажимают мяч между колен, прыжками на двух ногах продвигаются до маркера и обратно. Передают мяч следующему участнику и уходят в конец колонны. Задание выполняется всеми участниками. Когда последний участник передал мяч, первый поднимает его вверх. Побеждает команда первая выполнившая задание всеми участниками.
Указания к проведению: Если мяч упал, поднять и с этого же места продолжать движение. Мяч держать только ногами. Возвращаться, только обходя конус слева, для избегания столкновений.
«Эстафета с рюкзачком» (бег и прыжки с преодолением препятствий)
Задачи: Упражнять передаче в эстафете. Упражнять в прыжках и беге с преодолением препятствий. Развивать внимание. Способствовать формированию быстроты, ловкости. Воспитывать выдержку, целеустремленность.
Описание: Группа детей делится на две равные команды. Команды придумывают себе названия и получают рюкзаки, по одному на команду. Перед командой полоса препятствий – три конуса для прыжков змейкой, планка для перепрыгивания и мягкие модули для перелазания.
Правила: Две колонны располагаются рядом, в одном направлении. По команде «На старт! Внимание! Марш!», первые участники команды одевают рюкзак на плечи, прыгают на двух ногах «змейкой», обегают «деревья» (конусы), перепрыгивают через пень (планку), и перелазают через лежащее дерево (мягкий модуль), обратно бегут, на лево, по прямой. Передают рюкзак следующему участнику и встают в конец колонны. Когда все участники команды выполнили задание, первый поднимает рюкзак.
Указания к проведению: Нужно выполнять все задания полосы препятствий без ошибок, возвращаясь, убегать на лево, для избегания столкновений. Следующий участник может начинать движение только после того, когда надел рюкзак на плечи. Стараться выполнять задание как можно быстрее.
«Сумей перепрыгнуть» (прыжки широким шагом)
Задачи: Упражнять передаче в эстафете. Упражнять прыжкам в длину с разбега. Укреплять мышцы ног, спины. Способствовать развитию координации, скоростно-силовых способностей. Воспитать волю к победе, чувство коллективизма.
Описание: Группа детей делится на две равные команды. Команды придумывают себе названия и получают малый мяч для передачи эстафеты. Перед командами выкладываются прямая дорожка из обручей, на расстоянии 1,5 – 2 м от начала движения команд и друг от друга на достаточном для перепрыгивания шагом. По команде первые участники, разбегаются и перепрыгивают из обруча в обруч шагом, до конца дорожки. Возвращаются бегом. Передают эстафету следующему участнику.
Правила: Нужно перейти болото, передвигаясь прыжками с ноги на ногу по следам. По команде «На старт! Внимание! Марш!», первый участник, перепрыгивает по следам (из обруча в обруч), до конца дорожки. Возвращаться, убегая налево. Перепрыгивать можно только по следам и каждого следа касаться только одной ногой. Побеждает команда первая перешедшая болото.
Указания к проведению: Нужно прыгать во все обручи, если допустил ошибку, задание выполняется сначала. Следующий участник может начинать движение только после того, когда принял эстафету. Стараться перейти болото, как можно быстрее.
«Большая прыжковая эстафета» ( и ее варианты)
Задачи: Упражнять в передаче эстафеты. Упражнять в прыжках в высоту, длину. Развивать внимание. Способствовать формированию скоростно-силовых способностей, координации. Воспитывать выдержку, волю к победе.
Описание: Группа детей делится на две равные команды. Команды придумывают себе названия и получают эстафетные флажки, по одному на команду. Перед командой выкладывается полоса препятствий – обручи 4 – 5 штук на расстоянии 40 – 60 см друг от друга по прямой, планка, или шнур для перепрыгивания. По команде, первые участники прыжками на двух ногах, прыгают в длину и через планку, возвращаются так же.
Правила: По команде «На старт! Внимание! Марш!», первые участники прыжками на двух ногах преодолевают препятствия, возвращаются так же. Передают флажок следующему участнику и встают в конец колонны. Когда все участники команды выполнили задание, первый поднимает флажок. Побеждает команда первая выполнившая задание всеми участниками.
Варианты: Вариант 2 - «Большая прыжковая эстафета» – увеличить количество обручей и планок, или кубики. Вариант 3 – «Эстафета прыжков» - прыжки из обруча в обруч и через низкую рейку, на двух ногах, правым и левым боком.
Указания к проведению: Нужно выполнять все задания полосы препятствий без ошибок. Следующий участник может начинать движение только после того, как взял флажок. Стараться выполнять задание как можно быстрее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека подвижных игр на прогулке для детей старшего дошкольного возраста
В картотеке собраны подвижные игры с использованием различных видов движений: бег, прыжки, лазание, метание и ловля и др....
Картотека подвижных игр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста
Подвижные игры занимают важное место в жизнедеятельности детей. В игровой деятельности они приобретают практический опыт культуры общения: у них развивается познавательная активность, формируются комм...
Картотека подвижных игр с фитболом для детей старшего дошкольного возраста
Вашему вниманию представляется картотека подвижных игр с фитболом...
Картотека подвижных игр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста
Подвижные игры по правилам дорожного движения...
Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей старшего дошкольного возраста
Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей старшего дошкольного возраста...
Картотека подвижных и спортивных игр для детей старшего дошкольного возраста
Картотека подвижных игр с целями, ходом проведения, для детей старшего дошкольного возраста...
Картотека подвижных музыкальных игр игр для детей старшего дошкольного возраста
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.Л.С. Выготский определил игру как ведущую деятельность в дошкольном возрасте. Л.И. Божович счита...