Мастер- класс (со слушателями) «Подвижные игры с прыжками с детьми среднего дошкольного возраста»
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)

Карлик Светлана Анатольевна

Прежде чем играть в подвижные игры, нужно проанализировать состояние двигательных навыков детей, а также общий уровень их развития. Воспитатель должен намечать конкретные задачи по отношению к каждому ребёнку. Детям робким, неуверенным в движениях нужно помогать в преодолении трудностей: опустить пониже или сделать уже верёвочку во время прыжков. Но делать это надо незаметно, тк мы создаём условия: ситуация успеха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №35 «ЁЛОЧКА»

142530, ул.Ухтомского,д.3, г.о.Электрогорск, Московской обл.

Тел. 8(49643)3-29-55

Email: mdou35-elektrogorsk@rambler.ru

Сайт: http://mdou35elg.edumsko.ru 

 

                                                  Мастер- класс

                                                (со слушателями)                            

      «Подвижные игры с прыжками с детьми

             среднего дошкольного возраста»

                                                                                                               Воспитатель

Карлик Светлана Анатольевна

                                                           

                                                 

                                           

                                      г.о. Электрогорс 2020г.

Прежде чем играть в подвижные игры, нужно проанализировать состояние двигательных навыков детей, а также общий уровень их развития. Воспитатель должен намечать конкретные задачи по отношению к каждому ребёнку. Детям робким, неуверенным в движениях нужно помогать в преодолении трудностей: опустить пониже или сделать уже верёвочку во время прыжков. Но делать это надо незаметно, тк мы создаём условия: ситуация успеха.

   В результате воспитательной работы проведённой в младшей группе , движения детей становятся более координированными. В играх увеличивается расстояние и высота для прыжков.

Дети пяти лет стремятся обязательно, прыгнуть дальше, выше и лучше.

Обучать детей прыжкам надо на занятии , а затем уже использовать игру, включающую это движение. Точно также прежде чем вводить игру , перепрыгивание через препятствия, нужно проследить как прыгает каждый ребёнок. К игре привлекаются только те дети , которые прыгают свободно , с остальными надо предварительно поупражняться в прыжках.

В процессе игры воспитатель отмечает успехи детей, обращает на них внимание товарищей, вселяет чувство уверенности.

  Прыжки оказывают положительное воздействие на весь организм ребёнка. При их выполнении усиливается кровообращение и дыхание, развиваются мышцы ног, живота и всего туловища, укрепляются связки и суставы нижних конечностей.

В каждом прыжке различают четыре фазы движения:

1) подготовительную,

2) отталкивание,

3) полет.

4)приземление.

 

   Для улучшения согласованности прыжка со взмахом рук  могут служить следующие два упражнения: (показ)

1.Стоя руки вниз, подниматься на носки и опускаться на всю стопу, сначала не помогая руками, а затем сочетая со взмахом рук вперед - вверх;

2. Из полуприсяду руки опущены  вниз и немного отведены назад, выпрямляться, поднимаясь на носочки и опускаться на всю стопу, взмахивая руками вперед-вверх.  

  Существуют разнообразные виды прыжков используемые в подвижных играх:

- прыжки на месте (20 прыжков): «Удочка»;

- прыжки с продвижением вперёд (расстояние 2-3 м):«Прыгай к флажку», «Огуречик, огуречик», «Кролики», «Через ручеёк».

- прыжки в высоту; «Поймай комара», «Ударь в бубен»,» Кто больше соберёт лент», «Достань до мяча». 

-прыжки с высоты, или,  как их еще называют, в глубину( 20-25 см. ); «Птички и кошка», «Воробушки и автомобиль», «Лиса в курятнике», «Воробушки и кот».

- прыжки места в длину(могут выполнить подряд 4-6 прыжков в длину с места) : «Перепрыгнем через ручеёк», «Зайцы и волк».

- прыжки со скакалкой, как разновидность подскоков.

«Перепрыгнем через ручеёк»

Задачи: Развивать у детей ловкость, упражнять в равновесии, в прыжках на обеих ногах, упражнять в прыжках в длину с места.

Описание: На площадке рисуется ручеёк (в помещении можно положить два шнура), с одного конца узкий, а дальше всё шире и шире (от 10 до 40 см).

Группке детей предлагается перепрыгивать через ручеёк вначале там, где он узкий, а затем там, где он пошире, и, наконец, где самый широкий.

Воспитатель отмечает тех, кто сумел перепрыгнуть ручеёк в самом широком месте.

Правила: Проигравшим считается тот, кто вступил ногой в ручеек.

Перебираться можно только по сигналу.

Варианты: Увеличить расстояние между шнурами. Прыгать на одной ноге.

Варианты обучения прыжкам в длину ребёнка который не справдяется с заданием в игре.

1.Индивидуальная работа.

2..Во время игры уменьшить расстояние между шнурами.

3.На улице ручеёк можно нарисовать мелом, в помещении можно использовать скакалки, ленты и др.

4.Провести игру с одним прыжком через «ручеёк», расставив детей так, что не умеющий прыгать ребёнок сначало стоит там где «ручеёк» узкий, а затем постепенно ставим этого ребёнка где «ручеёк» становится шире.

5. Во время похожей игры «Через ручеёк», сначала переправы кладутся рядом , а затем постепенно увеличиваю расстояние .

 

«Через ручеёк»

Задачи: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

Описание: Все играющее сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По сигналу «Пошли!» 5 детей перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети должны перейти через ручей.  

Правила: Проигравшим считается тот, кто вступил ногой в ручеек.

Перебираться можно только по сигналу.

Варианты: Увеличить расстояние между шнурами, обходить предметы, перебираясь на другой берег. Прыгать на одной ноге.

Используемая литература:

1.Пензулаева Л.И.  «Физкультурные занятия в детском саду». Средняя группа, Конспекты занятий-М.:Мозаика-Синтез,2009.-112с.

2.Степаненкова Э.Я. «Физическое воспитание в детском саду» для занятий с детьми 3-7 лет. Программа и методические рекомендации.- М.: Мозаика –Синтез.2006.-96с.

3.Яковлева Л.В., Юдина Р.А. «Физическое развитие и здоровье» 3-7лет:Пособие для педагогов дошк. учреждений: В 3ч.-М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003.-Ч. 1: Программа «Старт». Методические рекомендации. -320с.

4. ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Развитие психических процессов в рамках НОД с детьми старшего дошкольного возраста с использованием мяча".

В материале пре6дставлены  игры с мячом, способствующие разностороннему развитию детей от 3 до 4 лет....

Методическая разработка: мастер-класс для педагогов "Подвижные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста"

Материал для проведения мастер-класса для педагогов ДОУ по теме "Подвижные игры как средство развития  речи детей дошкольного возраста"...

Мастер-класс для родителей «Организация работы учителя-логопеда с детьми среднего дошкольного возраста»

Пробудить интерес и желание родителей заниматься со своими детьми дома...

Мастер- класс «Методы и приёмы организации театрализованной игры-импровизации «Колобок» с детьми среднего дошкольного возраста»

Обогатить познавательную деятельность педагогов в работе по театрализованной деятельности, через методы и приёмы работы с русской народной сказкой «Колобок»....

Мастер-класс по изготовлению подвижной игрушки «Веселый клоун» для детей старшего дошкольного возраста

Мастер-класс по изготовлению подвижной игрушки «Веселый клоун» для детей старшего дошкольного возраста...

Мастер-класс для педагогов. "Дидактические игры своими руками для детей среднего дошкольного возраста"

Цель: способствовать интересу педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию....