Методическая неделя «Оздоровительные технологии для малышей»
презентация урока для интерактивной доски (младшая группа)
Презентация «Оздоровительные технологии для малышей» Презентация «Оздоровительные технологии для малышей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание 01.2021 ЗСТ | 1.81 МБ |
Родительское собрание 01.2021 ЗСТ | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания на тему:
«Оздоровительные технологии для малышей»
Здравствуйте, уважаемые родители!
Тема нашего собрания: «Оздоровительные технологии для детей 2-3 лет»
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Слайд 1
«Оздоровительные технологии для малышей»
Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагогов, ребенка и родителей, ребенка и медицинского работника.
Здоровье сберегающие технологии – это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Слайд 2
Актуальность применения здоровье сберегающих технологий.
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей и родителей.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В.А. Сухомлинский.
Роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьёй, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.
Роль родителей в сбережении здоровья ребёнка при поддержке ДОУ, в готовности принимать помощь и поддержку от специалистов ДОУ в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребёнка, активном участии в создании культурных традиций детского сада.
Слайд 3
Цель здоровьесберегающих технологий:
- Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка.
- Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи здоровьесберегающих технологий:
- Сохранение и укрепление физического и
психического здоровья детей;
- Воспитание культурно- гигиенических навыков;
- Формирование начальных представлений о
здоровом образе жизни.
Слайд 4
С целью сохранения здоровья ребёнка и развития его как всесторонней гармонично – развитой личностью, в своей работе мы применяем комплекс здоровье сберегающих технологий.
Здоровье сберегающие технологии, используемые в воспитательно-образовательном процессе это:
1. Утренняя гимнастика.
2. Дыхательная гимнастика.
3. Пальчиковая гимнастика.
4. Артикуляционная гимнастика.
5. Самомассаж.
6. Релаксация.
7. Корригирующая гимнастика.
8. Гимнастика для глаз.
9. Подвижные и спортивные игры.
Слайд 5
Утренняя гимнастика. благотворно действует на центральную нервную систему. Когда ребенок просыпается утром, то клетки коры его головного мозга находятся еще в полу заторможённом состоянии. Это проявляется в сонливости, некоторой скованности движений, иногда в капризах. Во время гимнастики в работающих мышцах возникают раздражения, передающиеся по центростремительным путям в головной мозг. Эти нервные импульсы возбуждают жизнедеятельность клеток коры больших полушарий. Поэтому после гимнастики появляется чувство бодрости, повышается работоспособность.
Слайд 6
Дыхательная гимнастика стала неотъемлемой частью физкультурно-оздоровительной работы.
Использование дыхательной гимнастики помогает:
- улучшить работу внутренних органов;
- активизировать мозговое кровообращение, повысить насыщение организма кислородом;
- тренировать дыхательный аппарата;
- осуществлять профилактику заболеваний органов дыхания;
- повысить защитные механизмы организма;
- восстановить душевное равновесие, успокоиться;
- развивать речевое дыхание.
Слайд 7
Пальчиковая гимнастика: применяется не только для развития мелкой моторики рук (что важно для подготовки ребенка к рисованию, лепке и письму), но и для решения проблем с речевым развитием у детей.
Помимо этого, такая гимнастика способствует развитию:
- осязательных ощущений;
- координации движений пальцев и рук;
- творческих способностей дошкольников.
Используются такие виды упражнений:
- массаж;
- действия с предметами или материалами;
- пальчиковые игры.
Слайд 8
Артикуляционная гимнастика - это упражнения для тренировки языка, губ, щек и нижней челюсти. Именно эти органы отвечают за четкое и правильное произношение звуков и слов. Артикуляционные упражнения повышают подвижность органов речи, увеличивают силу их движений, а также помогают ребенку запомнить правильное положение языка и губ. С помощью артикуляционной гимнастики формируется правильное «автоматическое» произношение.
Слайд 9
Самомассаж - как известно, кожа – своего рода «броня», защищающая внутренние органы. Под влиянием инфекции, из-за постоянно идущего размножения вирусов в слизистых оболочках дыхательных путей, лор-органов и пищеварительного тракта защитные свойства кожи нарушаются: она становится проницаемой в первую очередь для электромагнитных полей, в окружении которых мы живем.
Слайд 10
Релаксация - для формирования эмоциональной стабильности ребенка важно научить его управлять своим телом. Умение расслабляться позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливает силы, увеличивает запас энергии. Наша задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать свое тело. С этой целью в своей работе мы используем специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма.
Слайд 11 Корригирующая гимнастика - включается в различные формы физкультурно-оздоровительных мероприятий: занятия, утреннюю гимнастику, в комплексы гимнастики после дневного сна. Упражнения носят игровой, сюжетный характер, способствуют укреплению мышц спины, плечевого пояса, брюшного пресса – «мышечного корсета». В качестве профилактики плоскостопия и болезней опорного свода стопы в различных формах физкультурно-оздоровительной работы мы используем « дорожку здоровья».
Слайд 12 Гимнастика для глаз подразумевает проведение системы упражнений, направленных на коррекцию и профилактику нарушений зрения. Гимнастика для глаз необходима для:
- снятия напряжения;
- предупреждения утомления;
- тренировки глазных мышц;
- укрепления глазного аппарата.
Для выполнения такой гимнастики достаточно 2-4 минуты
Слайд 13 Подвижные и спортивные игры - используем для решения образовательных, воспитательных, оздоровительных задач, они развивают у детей настойчивость, смелость, решительность, инициативу, сообразительность и мышление. Проводятся на прогулке, в групповой комнате – с малой и со средней степенью подвижности. Ежедневно.
Слайд 14
Так же проводятся консультации, беседы, оформляются папки-передвижки, уголки здоровья для родителей.
Слайд 15 Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Соблюдайте правила здорового образа жизни:
- Соблюдайте режим дня!
- Обращайте больше внимания на питание!
- Больше двигайтесь!
- Спите в прохладной комнате!
- Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
- Желайте себе и окружающим только добра!
Слайд 16 Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект городского методического объединения воспитателей старших групп «Арт-терапия как одно из современных направлений коррекционно-развивающих оздоровительных технологий».
Понятие "здоровьесберегающие педагогические технологии" в настоящее время остается дискуссионным. У разных авторов встречаются различные трактовки донного понятия. Родоначальником введения понятия "зд...
Выступление на окружной методической недели по вопросам дошкольного воспитания «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в летний период»
Я хочу представить Вашему вниманию опыт работы по применению элементов песочной игротерапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста...
Выступление на окружной зимней методической неделе «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в зимний период» на тему «Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста».
Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка оздоровительно-познавательного досуга для детей 4-5 лет с использованием интерактивной технологии Mimio "Путешествие в страну Здоровья"
Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через интерактивную игру. Применение средств ИКТ позволяет сделать мероприятие современным и интересным для дошкольников. Разнообразные интеракти...
Методическая разработка с элементами нетрадиционной оздоровительной технологии хатха-йоги для детей подготовительной группы «На помощь к Нюше»
Конспект образовательной деятельности с элементами оздоровительной технологии хатха-йоги и национальных видов спорта в подготовительной группе....
Методические рекомендации «Организация работы по использованию компонентов оздоровительной технологии Егорова Б.Б. в укреплении здоровья дошкольников»
В рекомендациях речь идет о закаливании, о методике контрастного воздушного закаливания (по технологии Б.Б.Егорова)...
Методическая разработка «Современная физкультурно-оздоровительная технология «Геокешинг» как средство здоровьесбережения в ДОУ»
Мы живем в век информационных технологий, где большинство воспитанников знают, что такое планшет и компьютер, умеют пользоваться различными гаджетами и играть в видеоигры, предпочитая их занятиям физк...