Методическая разработка с элементами нетрадиционной оздоровительной технологии хатха-йоги для детей подготовительной группы «На помощь к Нюше»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Конспект образовательной деятельности с элементами оздоровительной технологии хатха-йоги и национальных видов спорта в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

 с элементами нетрадиционной оздоровительной технологии хатха-йоги для детей подготовительной группы

«На помощь к Нюше»

 

Цель: применение элементов нетрадиционной оздоровительной технологии хатха-йоги и национальных видов спорта для развития физических качеств дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей выполнять элементы детской оздоровительной йоги с использованием асан (позы йоги).

Совершенствовать качество выполнения общеразвивающих упражнений с мячом.

Развивающие:

Развивать физические качества: ловкость, меткость, выносливость, быстроту реакции и уверенность в движениях.

Воспитательные:

Вызвать эмоционально-положительное отношение к занятию, чувство радости и удовольствия от игры.

Оборудование и материалноутбуксундучок, конфеты, мешочек с малыми мячами, топорики (деревянные), нарты.

Приемы – погружение в проблемную ситуацию, беседа, художественное слово, вопросы к детям, вывод.

Словарная работа с детьми: йога.

 

Ход образовательной деятельности с детьми.

I. Вводная часть.

Инструктор: - Здравствуйте, ребята! Вы пришли на занятие с хорошим настроением? Значит, вы все здоровы. Готовы заниматься физкультурой?

(На экране проектора появляется Нюша (видеозвонок.)

Инструктор: - Ребята у нас видеозвонок!

Нюша: - (обращение Нюши)

 Инструктор: - Ну, что ребята поможем Нюше?

(Ответы детей)

Инструктор: - Начнем с разминки маленьких йогов. Ребята становимся в круг. Я ребята буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Разминка йогов «Приветствие солнцу»

Мы проснулись на рассвете  (поза горы (Тадасана)

Раньше всех детей на свете    (складываем ладони)

Здравствуй, солнышко, Ура  (вытягиваем руки вверх)

И в поклоне мы согнулись    (стараемся достать пальцы ног, ноги прямые)

И на вдохе как лягушки     (подготовка к прыжку назад

Мы присели на опушке    присели на корточки и посмотрели вперед)

Как собачка поклонились    (прыгаем ногами назад, поза собака лицом вниз)

А потом мы спать ложились  (опора на руки и пальцы ног, планка)

Вот как кобра, мы шипим    (поднялись на руки и отвели плечи назад)

На собачку поглядим    (собака лицом вниз)

Лягушонку раз, два, три    (подготовка к прыжку вперед)

Поклонились до земли    (стараемся достать пальцы ног, ноги прямые)

Высоко мы потянулись    (поднимем руки через стороны вверх)

Но до неба не достать    

Всем спасибо, улыбнулись    (складываем ладони)

Чтоб горою стать опять    (поза горы (Тадасана)

Инструктор: - Как здорово у вас получается, настоящие йоги!

 

II. Основная часть.

Инструктор: - Ребята, давайте покажем Нюше какие мы спортсмены? Выполним упражнения с мячом. Повернулись за направляющим направо, в колонне по одному шагом марш!

Мячи лежат, в руки к вам они хотят.

Мячи вы все берите, на полянку выходите

И своей умелостью Нюшу удивите.

(Каждый берет по одному мячу из корзины.)

- За направляющим, в две колонны стройся! Направо! 

ОРУ с мячами.

1. «Мячики стали большими» И. п.: присед, мяч в руках внизу. 1-2 - встать, мяч поднять вверх, правую ногу отвести назад на носок, потянуться; 3-4 - вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6 -7 раз).

2. «Мяч смотрит по сторонам» И. п.: ноги врозь, мяч в обеих руках внизу. 1 - мяч вперед; 2 - поворот туловища вправо, руки прямые; 3 - прямо, мяч вперед; 4 - вернуться в исходное положение. То же в левую сторону. При поворотах туловища ноги не сдвигать (6-8 раз).

3. «Покатаем мяч» И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу.

1-3 - наклониться, прокатить мяч от одной ноги к другой; 4 - вернуться в исходное положение (5-6 раз).

4. «Дует ветер» И. п.: основная стойка, мяч в обеих руках внизу. 1 - мяч поднять вверх; 2 - наклон вправо, правую ногу в сторону на носок; 3 - выпрямиться, мяч вверх; 4 - вернуться в исходное положение. То же в левую сторону (6-8 раз).

5. «Мячик с горки» И. п.: сидя, ноги вместе, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади. 1-2 - поднять ноги вверх, скатить мяч на живот, поймать его; 3-4 - исходное положение (6-7 раз).

6. «Лодочка» И. п.: лежа на животе, мяч в согнутых руках перед собой.

1-2 - прогнуться, мяч вынести вперед; 3-4 - вернуться в исходное положение (6-7 раз).

7. «Кенгуру» И. п.: основная стойка, руки на поясе, мяч на полу. Прыжки на двух ногах мяч между колен. Повторить 3-4 раза.

Инструктор: - Молодцы! Сейчас нам надо лечь на живот, как змея и подуть на мяч. 

ОВД:

Инструктор: - Дети, перед вами нарты, мишень с целью и топорики.

Первые номера прыгают через нарты (повтор 2 раза)

Вторые номера метают топорики (повтор 2 раза)

По свистку команды выстраиваются у своих конусов и меняются станциями.

Инструктор: -Молодцы, какие вы быстрые и ловкие, обе команды справились!

А сейчас я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Чай-чай выручай», но для этого нужно выбрать водящего.

(Дети по считалке выбирают водящего)

Подвижная игра «Чай-чай выручай» (Игра повторяется 2-3 раза.)

Дети поворачиваются к экрану, где Нюша обращается к ребятам.

Нюша: - Ребята, спасибо Вам, мне пора возвращаться и готовиться к празднику, а вас ждут приятные сюрпризы. Спасибо за помощь! До свиданья!

Инструктор: - попрощаемся с Нюшей.

III. Заключительная часть.

Инструктор: -А сейчас мы немного отдохнем и улыбнемся.

Суставная гимнастика «Покачай малышку» 

И.п.: Сидя, поднять к груди стопу ноги, обнять её руками. «Укачивая малышку», коснуться лбом колена и стопы ноги.

Инструктор: - Интересно, какой же сюрприз нам приготовила Нюша, чтобы узнать это узнать, нам нужно лечь на спину, закрыть глаза и расслабиться.

Игра - расслабление "Воздушные шарики"

Инструктор: - Вы все - воздушные шарики, очень красивые, веселые. Шарики надуваются, и вы становитесь легкими и невесомыми. Почувствуйте какими легкими стали руки и ноги. Дует теплый и ласковый ветер, он немного обдувает каждый шарик (погладить каждого ребенка). Садимся скрестив ноги, руки на колени.

(В центре круга появляется сундучок с медалями)

Вам легко, спокойно. Открываем глаза. Посмотрите, ребята, а вот и сюрприз от Нюши. Интересно узнать что находится внутри? Давайте откроем сундучок. Да это же сладости для победителей.

- Ребята, как вы думаете, удалось ли нам сегодня помочь Нюше?

- А почему удалось?

- Сейчас в одну шеренгу становись, начинается награждение. Раздача наград.

Инструктор: - Сегодня мы помогли Нюше и я уверенна что в Индии будет интересный спортивный праздник. Спасибо вам за помощь, молодцы! На этом наше занятие закончено. До свидания! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Новогодний праздник "Новый год со Снежной Королевой" для детей подготовительной группы с использованием теневого театра

В сценарии "Новый год со Снежной Королевой" в действии №1 снежна Королева похищает Кая, а Герда вместе с детьми отправляется на его поиски, где по пути попадает в страну Феи Игрушек,в действии №2 дети...

Методическая разработка. Конспект НОД по теме "Животные жарких стран" для детей подготовительной группы с ОНР.

Активизация, обогащение словаря, развитие грамматического строя, связной речи, сравнение слов разной слоговой структуры....

Методическая разработка по лексической теме "8 Марта. Женские профессии" для детей подготовительной группы

Данный материал будет интересен воспитателям подготовительной к школе группе....

Собственная методическая разработка Психологический тренинг из курса «Подготовка к школе» для детей подготовительной группы детского сада с родителями. Тема: Тренируем память

Собственная методическая разработкаПсихологический тренинг из курса «Подготовка к школе» для детей подготовительной группы детского сада с родителями.Тема: Тренируем памятьЦели:1....

Методическая разработка "Открытое мероприятие, посвящённое снятию блокады в Ленинграде" для детей подготовительной группы

Предоставляю методическую разработку "Совместное мероприятие,посвященное снятию блокады в Ленинграде". Мероприятие проводится с детьми подготовительной группы, родителями и ветеранами-блокад...

Методическая разработка с элементами театрализации «Путешествие в Сказочную страну» для детей средней группы

Методическая разработка с элементами театрализации «Путешествие в Сказочную страну» для детей средней группы....