Тема: самообразования РЕАЛИЗАЦИЯ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ В ДОУ КАК ФОРМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
учебно-методический материал

Тема: самообразования 

 

РЕАЛИЗАЦИЯ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ В ДОУ КАК ФОРМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ 

 

Необходимость поиска путей повышения эффективности физического воспитания подрастающего поколения обусловлена тем, что в общей системе образования физическое воспитание занимает особое место, являясь важным фактором укрепления здоровья и всестороннего развития  личности ребёнка. 

В настоящее время физическое воспитание детей дошкольного возраста регламентируется разнообразными программами. Анализ их содержания позволяет заключить, что они ориентированы, главным образом, на формирование у детей основных двигательных навыков и в меньшей степени способствуют целенаправленному развитию двигательных качеств, а также не оказывают непосредственное воздействие на системы и функции организма детей и их здоровье, что неоднократно отмечалось многими авторами. В связи с этим, реальное развитие физических качеств детей дошкольного возраста оказывается, чаще всего, необоснованно заниженным. Так, согласно результатам исследований по обобщённому среднему показателю значительное количество дошкольников (28-40%) имеет ниже среднего и низкий уровень физической подготовленности. Как следствие, показатели функции сердечно -сосудистой и дыхательной систем свидетельствуют о снижении резервных возможностей организма детей. 

Одним из перспективных направлений совершенствования физического воспитания детей дошкольного возраста является круговая тренировка. 

          Цель применения круговой тренировки в непосредственно образовательной деятельности по физической культуре – оптимизация физического состояния детей, создание фундамента их физического здоровья и основ  потенциала. Соответственно задачами внедрения тренировки являются: 

  • адаптация организма к физическим нагрузкам в процессе круговой тренировки; 
  • укрепление здоровья воспитанников с помощью систематических тренировок;  
  • повышение уровня физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста;   
  • формирование интереса к физическим упражнениям. 

Для достижения положительной динамики результатов необходимо соблюдение некоторых условий: 

  • соответствие тренировочных воздействий возрастным особенностям детей и их физическому состоянию; 
  • применение дифференцированного подхода на физкультурных занятиях; 
  • максимальное приближение занятий по физической культуре к игровой деятельности. 

Термин «тренировка», применяющийся в различных областях человеческой деятельности и в различных значениях, в наиболее общем виде рассматривается как процесс функционального совершенствования организма, адаптации с целью приспособления его путём систематических упражнений к повышенным требованиям при выполнении определённой работы. 

В основе адаптации организма к физическим нагрузкам лежат возникающие в результате систематической тренировки морфологические, метаболические и функциональные изменения в различных органах и тканях организма человека. Происходит  совершенствование нервной, гормональной и автономной клеточной регуляции функций. Все эти изменения определяют тренировочные эффекты. Они проявляются в улучшении разнообразных функций организма, обеспечивающих осуществление данной (тренируемой) мышечной деятельности, и, как следствие, в повышении физической подготовленности (тренированности) занимающегося, в росте его предельных показателей в тренируемых (и сходных с ними) видах мышечной деятельности. 

В результате занятий в организме происходит целый ряд изменений, имеющих большое значение для повышения его жизнеспособности и устойчивости к действию различных факторов внешней среды. Эти изменения развиваются в виде долговременной адаптации. Вместе с тем увеличиваются энергетические  ресурсы организма, совершенствуется их восстановление. Благодаря этому поддерживается постоянство внутренней среды организма, без чего невозможна нормальная жизнедеятельность и сохранение здоровья.   

Основу круговой тренировки составляет серийное (слитное или с интервалами) повторение нескольких видов физических упражнений, подобранных и объединённых в комплекс в соответствии с определённой упорядочивающей схемой – символом круговой тренировки. Упражнения обычно выполняются в порядке последовательного прохождения нескольких «станций» - мест для каждого из них с соответствующим оборудованием, которые расположены в зале  по кругу либо похожим образом, так, чтобы путь через них образовывал замкнутый контур. Устанавливаются дополнительные «станции отдыха». В комплексы круговой тренировки включают технически несложные и предварительно хорошо разученные движения. В процессе закрепления упражнений круговой тренировки хорошо воспринимаются соответствующие сюжету загадки, стихи, пальчиковая игровая гимнастика, ритмичные танцевальные движения, различные массажи рук, ног, дыхательные гимнастики, которые не только повышают интерес детей к двигательным заданиям, но и способствуют активизации психических процессов и формированию потребности к ведению здорового образа жизни.    Красочное оформление «станций» круговой тренировки, использование специальных игровых полей с нестандартным оборудованием способствуют созданию у детей интереса к упражнениям. 

       Моторная плотность занятий с использованием круговой тренировки составляет 75-85%. 

       Использование круговой тренировки в ДОУ позволяет повысить эффективность физического воспитания и способствует положительной динамике показателей, характеризующих физическое состояние детей, что выражается в снижении заболеваемости и улучшении результатов во всех двигательных тестах. Наряду с этим, круговая тренировка является эффективным средством формирования интереса дошкольников к занятиям физическими упражнениями. 

 

Литература: 

  1. Бальсевич В.К. Конверсия технологий спортивной подготовки как актуальное направление совершенствования физического воспитания и спорта для всех // Теория и практика физической культуры. – 1993. - №4. – С. 21-23; 
  1. Геркан Л.В. Разновидности «кругового занятия» //Физическая культура в школе.- 1965. - №9. – С.46-47; 
  1. Пимонова Е.А., Воропаев А.М. Методика занятий тренирующей направленности с детьми дошкольного возраста // Теория и практика физической культуры. – 1989. - №5. – С.30-33 
  1. Шарманова С.Б., Фёдоров А.И., Лапина Н.А.  Круговая тренировка в физическом воспитании детей //Дошкольное воспитание. - №6. – 1998. – С.47-50; 
  1.  Шлык Н.И., Гуштурова И.В., Зеленин В.С. Зависимость физического развития, функциональной и двигательной готовности детей дошкольного возраста от качества физического воспитания //Теории и практика физической культуры.- 1990. - №11. – С.33-35. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Инструктор Ф.К: О.В Белюга

Тема: самообразования 

 

РЕАЛИЗАЦИЯ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ В ДОУ КАК ФОРМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ 

 

Необходимость поиска путей повышения эффективности физического воспитания подрастающего поколения обусловлена тем, что в общей системе образования физическое воспитание занимает особое место, являясь важным фактором укрепления здоровья и всестороннего развития  личности ребёнка. 

В настоящее время физическое воспитание детей дошкольного возраста регламентируется разнообразными программами. Анализ их содержания позволяет заключить, что они ориентированы, главным образом, на формирование у детей основных двигательных навыков и в меньшей степени способствуют целенаправленному развитию двигательных качеств, а также не оказывают непосредственное воздействие на системы и функции организма детей и их здоровье, что неоднократно отмечалось многими авторами. В связи с этим, реальное развитие физических качеств детей дошкольного возраста оказывается, чаще всего, необоснованно заниженным. Так, согласно результатам исследований по обобщённому среднему показателю значительное количество дошкольников (28-40%) имеет ниже среднего и низкий уровень физической подготовленности. Как следствие, показатели функции сердечно -сосудистой и дыхательной систем свидетельствуют о снижении резервных возможностей организма детей. 

Одним из перспективных направлений совершенствования физического воспитания детей дошкольного возраста является круговая тренировка. 

          Цель применения круговой тренировки в непосредственно образовательной деятельности по физической культуре – оптимизация физического состояния детей, создание фундамента их физического здоровья и основ  потенциала. Соответственно задачами внедрения тренировки являются: 

  • адаптация организма к физическим нагрузкам в процессе круговой тренировки; 
  • укрепление здоровья воспитанников с помощью систематических тренировок;  
  • повышение уровня физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста;   
  • формирование интереса к физическим упражнениям. 

Для достижения положительной динамики результатов необходимо соблюдение некоторых условий: 

  • соответствие тренировочных воздействий возрастным особенностям детей и их физическому состоянию; 
  • применение дифференцированного подхода на физкультурных занятиях; 
  • максимальное приближение занятий по физической культуре к игровой деятельности. 

Термин «тренировка», применяющийся в различных областях человеческой деятельности и в различных значениях, в наиболее общем виде рассматривается как процесс функционального совершенствования организма, адаптации с целью приспособления его путём систематических упражнений к повышенным требованиям при выполнении определённой работы. 

В основе адаптации организма к физическим нагрузкам лежат возникающие в результате систематической тренировки морфологические, метаболические и функциональные изменения в различных органах и тканях организма человека. Происходит  совершенствование нервной, гормональной и автономной клеточной регуляции функций. Все эти изменения определяют тренировочные эффекты. Они проявляются в улучшении разнообразных функций организма, обеспечивающих осуществление данной (тренируемой) мышечной деятельности, и, как следствие, в повышении физической подготовленности (тренированности) занимающегося, в росте его предельных показателей в тренируемых (и сходных с ними) видах мышечной деятельности. 

В результате занятий в организме происходит целый ряд изменений, имеющих большое значение для повышения его жизнеспособности и устойчивости к действию различных факторов внешней среды. Эти изменения развиваются в виде долговременной адаптации. Вместе с тем увеличиваются энергетические  ресурсы организма, совершенствуется их восстановление. Благодаря этому поддерживается постоянство внутренней среды организма, без чего невозможна нормальная жизнедеятельность и сохранение здоровья.   

Основу круговой тренировки составляет серийное (слитное или с интервалами) повторение нескольких видов физических упражнений, подобранных и объединённых в комплекс в соответствии с определённой упорядочивающей схемой – символом круговой тренировки. Упражнения обычно выполняются в порядке последовательного прохождения нескольких «станций» - мест для каждого из них с соответствующим оборудованием, которые расположены в зале  по кругу либо похожим образом, так, чтобы путь через них образовывал замкнутый контур. Устанавливаются дополнительные «станции отдыха». В комплексы круговой тренировки включают технически несложные и предварительно хорошо разученные движения. В процессе закрепления упражнений круговой тренировки хорошо воспринимаются соответствующие сюжету загадки, стихи, пальчиковая игровая гимнастика, ритмичные танцевальные движения, различные массажи рук, ног, дыхательные гимнастики, которые не только повышают интерес детей к двигательным заданиям, но и способствуют активизации психических процессов и формированию потребности к ведению здорового образа жизни.    Красочное оформление «станций» круговой тренировки, использование специальных игровых полей с нестандартным оборудованием способствуют созданию у детей интереса к упражнениям. 

       Моторная плотность занятий с использованием круговой тренировки составляет 75-85%. 

       Использование круговой тренировки в ДОУ позволяет повысить эффективность физического воспитания и способствует положительной динамике показателей, характеризующих физическое состояние детей, что выражается в снижении заболеваемости и улучшении результатов во всех двигательных тестах. Наряду с этим, круговая тренировка является эффективным средством формирования интереса дошкольников к занятиям физическими упражнениями. 

 

Литература: 

  1. Бальсевич В.К. Конверсия технологий спортивной подготовки как актуальное направление совершенствования физического воспитания и спорта для всех // Теория и практика физической культуры. – 1993. - №4. – С. 21-23; 
  1. Геркан Л.В. Разновидности «кругового занятия» //Физическая культура в школе.- 1965. - №9. – С.46-47; 
  1. Пимонова Е.А., Воропаев А.М. Методика занятий тренирующей направленности с детьми дошкольного возраста // Теория и практика физической культуры. – 1989. - №5. – С.30-33 
  1. Шарманова С.Б., Фёдоров А.И., Лапина Н.А.  Круговая тренировка в физическом воспитании детей //Дошкольное воспитание. - №6. – 1998. – С.47-50; 
  1.  Шлык Н.И., Гуштурова И.В., Зеленин В.С. Зависимость физического развития, функциональной и двигательной готовности детей дошкольного возраста от качества физического воспитания //Теории и практика физической культуры.- 1990. - №11. – С.33-35. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕАЛИЗАЦИЯ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ В ДОУ КАК ФОРМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

В настоящее время физическое воспитание детей дошкольного возраста регламентируется разнообразными программами. Анализ их содержания позволяет заключить, что они ориентированы,...

презентация на тему "Совершенствование физического развития дошкольников посредством приобщения к здоровому образу жизни, воспитание экологической культуры"

Человечество – лишь незначительная часть природы. Разум выделил человека из животного мира и дал ему огромное могущество. Только вот беда: не всегда люди понимают, что охрана природы – это необх...

Круговая тренировка и условия ее применения в физическом воспитании дошкольников (часть 1).

Особенности круговой тренировки как самостоятельной организационно-методической формы построения занятия....

Круговая тренировка как организационно-методическая форма занятий в ДОУ

С помощью метода круговой тренировки можно разнообразить занятия по физкультуре в ДОУ и решить определенные задачи по физическому развитию детей. Такие занятия для детей интересны, возникает азарт, та...

РЕАЛИЗАЦИЯ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ В ДОУ КАК ФОРМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Одним из перспективных направлений совершенствования физического воспитания детей дошкольного возраста является круговая тренировка. Цель применения круговой тренировки в непосредственно образова...

Творческий отчет по теме самообразования Круговая тренировка как эффективный способ повышения физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста

К вашему вниманию представляю отчет по теме самообразования «Круговая тренировка как эффективный способ повышения физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста»....

«Использование метода круговой тренировки в ДОУ - как повышения уровня физической подготовленности детей»

Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера. Джон Дьюи....