Путешествие в джунгли
материал (подготовительная группа)

Татаринова Ирина Анатальевна

Физкультурно - оздоровительное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zov_dzhungliy_zanyatie.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Путешествие в джунгли».

Цель:  Расширить знания детей об обитателях Южной Америки; побуждать использовать полученные умения и навыки для осознанного отношения к своему здоровью; закрепить с детьми дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, массаж рук и ног; воспитывать бережное отношение к красоте окружающего мира; создать детям радостное настроение.

Оборудование: фонограмма «Чунга–Чанга», брёвнышки, две дуги, 2–3 бутафорские змейки, 5 – 6 плоских кружков, «тоннель» (труба из ткани, прикреплённая с обеих сторон к большому обручу); игрушки – обезьяна, паук, черепаха, крокодил, бабочка, бананы, удочки, паучок на палочке – на каждого ребёнка, 10 пластмассовых рыбок с большими петлями, 2 подушки в  виде черепах; пластмассовый крокодильчик, привязанный к концу длинной верёвки; бабочки на палочке – каждому ребёнку; большие плоскостные цветы.

Ход:

Воспитатель: У нас за окном поздняя осень, холодно. А ведь есть страны, где всё время лето, где солнце ярко светит круглый год. Как бы хотелось там побывать! А где же мы можем найти сейчас лето? (выслушиваю мнение детей). А что, может быть, отправимся в солнечную Бразилию? Хотите?

Дети: Да!

Но попасть туда могут только смелые, сильные, выносливые люди. А кого можно назвать сильным?

Ведущий:              Поедем все, друзья на юг,

                           И встретим море голубое.

                           Оно теперь – наш старый друг,                    

                           И нас нельзя разлить водою.

(дети обходят зал под музыку)

Ведущий: Вот мы и в Бразилии. Посмотрим, какая она – Бразилия.

                          Очень много солнечного света!

                          Над землёй стоит голубизна.

                          Кажется, в сиянье разодета,

                          Изнутри земля освещена!

Бразилия – самая красивая, самая солнечная, самая весёлая страна.

Большую часть Бразилии занимают джунгли – самые могучие и пышные леса земного шара. В джунглях есть одна поляна, на которой всегда устраивают большой праздник. Давайте, я вас проведу на поляну игр. За мной, в джунгли!

Полоса препятствий «Дорога на поляну игр».

Чтоб поляну нам найти,                         обычная ходьба

Джунгли надо всем пройти.                        

Ноги выше поднимаем,                           Ходьба с перешагиванием                                  

По траве густой шагаем.                        Через брёвнышки

Спинки мы свои согнём,

Под кустами проползём.                        Проползают под дугами

Впереди лежит змея.

Она спит, шуметь нельзя!                      Ходьба на носочках

На носочках мы пойдём,                         с перешагиванием

Через змею перешагнём.                         Через змеек

Впереди журчит ручей.

Бежим по камушкам скорей.                  Ходьба по «камушкам»

В пещере тёмной мы ползём,

За ней поляну и найдём.                          Проползают через тоннель.

Ведущий:

                              Ура! Пришли мы все сюда,

                              Солнце, воздух и вода

                              На прогулке с нами.

На нас пришли посмотреть любопытные звери. А что это за звери отгадайте.

                               На людей похожи.

                               Любят корчить рожи. (обезьяны).

Ребенок:          

                              Мы просим, мы просим:

                              Достаньте бананы

                              Для нашей любимой

                              Родной обезьяны.

Ведущий: Конечно, сейчас мы накормим нашу обезьянку.

Подвижная игра «Накорми обезьянку».

Дети делятся на две команды. Участники команд поочерёдно залезают на гимнастическую стенку, срывают по одному банану, возвращаются к команде, передают эстафету. Выигрывает команда, первая доставившая бананы обезьяне.

Ведущий: Теперь наша обезьяна угостится своими любимыми бананами. А вы отгадайте мою следующую загадку.

                          Много ног и много рук.

                          Кружева плетёт … (паук).

В жарких странах водятся громадные пауки. Вот они у нас спрятались. Доставайте, ребята, их. Посмотрим, как эти паучки умеют ползать по своим паутинкам.

 Гимнастика для глаз «Паучок».

Пау – пау – паучок,                  Дети вытягивают перед собой

Паутиновый жучок.                Паучка на палочке.

Он на веточке сидел               Фокусируют взгляд на пауке и,

Да на солнышко глядел.          Проговаривая слова, перемещают

                                                   Палочку вправо, влево, вверх, вниз,

                                                   Прослеживая движения взглядом.

Паутинку натянул,                   Закрывают глаза, опуская паука

Покачнулся и уснул.                Вниз.

Здравствуй, здравствуй           Быстро моргают глазами

Солнышко,

Солнышко – весёлнышко!

 

Ведущий:                 Ждёт вас новая загадка.

                                Отгадайте–ка, ребятки!

                                Домик плавает и ходит,

                                Травку щиплет, воду пьёт.

                                Вы не знаете, ребята,

                                Кто там, в домике живёт? (Черепаха).

   

 Ведущий: В нашей Бразилии в океане водятся такие большие черепахи, что на них вполне можно покататься. Хотите, попробовать?    

Игра-соревнование «Чья черепаха быстрее плавает»

 Дети делятся на 2 команды. Каждый из участников поочерёдно садится на большую подушку – черепаху и, отталкиваясь ногами, «доплывает» до стула, огибает его и возвращается обратно. Побеждает команда,  быстрее вернувшаяся на своё место.

Массаж рук и ног «Черепаха».

Шла купаться черепаха              пощипывают поочерёдно руки от

И кусала всех от страха              кисти к плечу.

Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!

Ничего я не боюсь!

                 (Н. Пикулева).

Черепаха – дом ходячий!           Поглаживают руки ладонями

Голову под панцирь прячет       от кисти к плечу. При повторении

Крепкий панцирь у неё               стихотворения массируют ноги-

И защита и жильё!                       от щиколоток вверх.

                (Р. Рамазанов)

 

Ведущий:                 А теперь загадка страшная.

                                    По реке плывёт бревно.

                                    Ох, и злющее оно!

                                    Тем, кто в речку угодил,

                                    Нос откусит ….(крокодил).     К. Чуковский.

Ведущий: Крокодила все в джунглях боятся. Ведь у него такие острые зубы. Попробуйте и вы не попасть ему на зубок. А он уже приготовился вас схватить.

Подвижная игра «Берегись крокодила».

Дети встают в круг. В центре становится воспитатель. Она вращает на высоте 15 – 20 см. от пола верёвку, на конце которой привязан пластмассовый крокодильчик. Дети должны через неё перепрыгнуть («не попасть в пасть крокодила»).

Массаж «Крокодил».

Дети сидят по-турецки, делают массаж биологически активных зон.

Крокодил ждёт гостей                 поглаживают ладонями шею

                                                        Движениями от шейного отдела

                                                        Позвоночника вперёд от яремной

                                                        ямки.

Пасть его полна гвоздей.             Кладут большие пальцы рук на

                                                        шею под челюстями и мягко

                                                        поглаживают.

Я спросил у крокодила:               Сжимают пальцы в кулаки,

                                                        возвышением больших пальцев                

                                                        быстро растирают крылья носа.

«Здесь овца не проходила?»        Приставляют ладони ребром ко  

                                                        лбу и растирают его движениями

                                                        в стороны – вместе.

А злодей лежит на дне                Сильно раздвигают указательный

                                                       и средний палец, кладут их

                                                       перед ушами и за ними, и с силой

                                                       растирают кожу.

И подмигивает мне!                    Трут ладони друг о друга и

                                                       подмигивают одним глазом.

 

Ведущий: А ещё одна загадка у меня про самых прекрасных насекомых Бразилии. Интересно, сможете ли вы её отгадать?

                   Шевелились у цветка

                   Все четыре лепестка:

                   Я сорвать его хотел,

                  Он вспорхнул и улетел (бабочка).

Покажем,  как бабочки легко летают.

                   Кружатся в воздухе, вьются, порхают,

                   Крылья у бабочек быстро мелькают.

Игра для развития дыхания «Бабочки».

Каждый ребёнок берёт бабочку, прикреплённую за ниточку к палочке, и под звучание музыки дуют на неё, наблюдая, как она кружится в воздухе. Дети должны следить за продолжительностью и ровностью выдыхаемой воздушной струи.  

Ведущий: показывает колибри. В бразильских джунглях живёт крошечная птичка колибри, похожая скорее на бабочку. Птичка эта величиной всего лишь  полтора сантиметра. Вот такая! Её называют «летающим драгоценным камнем»: её оперение сверкает разноцветными красками. В поисках нектара колибри перелетают с цветка на цветок.

           Колибри снуёт меж цветков неустанно –

           Они принимают  душистые ванны.

           И вдоволь вобрав аромата и света,

           Она улетит разноцветной ракетой.

Подвижная игра «Цветы и колибри»

На полу раскладываются большие плоские цветы. Под музыку дети – «колибри» «летают» между ними. По окончании звучания птички садятся на цветы. На каждый цветок может сесть одна птичка. Кто не успевает занять место, остаётся без цветка и кружится на месте.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, можно ли нас назвать сильными, ловкими, здоровыми? Почему вы так решили? (дети подводят итог).

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

 

КОНСПЕКТ

Комбинированного занятия

«Путешествие в джунгли»

в старшей   группе

детского сада комбинированного

вида № 1 «Ласточка»

 

воспитатели: Татаринова Ирина Анатольевна

Старжевская Светлана Юрьевна

 

2008г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-экологический праздник "Путешествие в джунгли"

Праздник нацелен на уточнение и расширение представлений детей о животных жарких стран, на закрепление  у детей навыков выполнения физических упражнений через подвижные игры и эстафеты. На праздн...

Путешествие по джунглям

Занятие-путешествие в игровой форме...

Путешествие в джунгли

20 июня, стояла прекрасная солнечная погода. Все дети детского сада "Малышок" с утра готовились к путешествию в джунгли: одевали одежду и  раскрашивали лица.Ну, вот все готовы к путешествию...

Сценарий физкультурного развлечения для старшего дошкольного возраста "ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЖУНГЛИ "

Представлен конспект интегрированного физкультурного развлечения для старшего дошкольного возраста в виде игры - путешествие....

Развлечение в старшей группе детского сада с ипользованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в джунгли"

Использование здоровьесберегающих технологий  в занятиях и развлечениях - это часть современного дошкольного воспитания. Наша главная задача  - это сохранение и укрепление  здоровья реб...

Развлечение в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в джунгли"

Широкое использование мущыкально-ритмических движений, пальчиковой, дыхательной гимнастики, игр и упражнений....

"Путешествие в джунгли"

Сценарий игрового психокоррекционного сеанса для детей старшего дошкольного возраста...