Развлечение в старшей группе детского сада с ипользованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в джунгли"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Макаренко Татьяна Анатольевна

Использование здоровьесберегающих технологий  в занятиях и развлечениях - это часть современного дошкольного воспитания. Наша главная задача  - это сохранение и укрепление  здоровья ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                      Путешествие в  джунгли

Конспект  развлечения  в старшей группе.

Программное содержание: 

  • Развивать у детей внимание, ловкость, быстроту.
  • Развивать музыкально-ритмические навыки, учить выполнять движения по показу.
  •  Развивать мелкую моторику рук.
  • Упражнять детей в правильном дыхании.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, вызвать положительные эмоции.
  •  Привлекать родителей детей к участию в спортивном празднике.

Оборудование: Две веревки (длина 2 метра), макеты бананов.  Большие надувные мячи. Воздушные шарики.  Гимнастические скамейки. Черепашки  с веревочками на палочке. Игрушечные змеи. Массажные дорожки.

Ход: 

Ириска (воспитатель) – Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Меня зовут Ириска, я веселая девчушка, веселушка, хохотушка!

                                Я люблю шутить, смеяться, ну и спортом заниматься!

                                В игры разные играю, и сегодня предлагаю

                                Вам со мною поиграть, свою ловкость показать!

 ( Звучит Таинственная музыка.)

Ириска – Слышите, ребятки, какая музыка таинственная  (поднимает голову, спускается паук с запиской)

                        Это что за чудеса, к нам паук спешит сюда.

                         Он принес нам какую-то весть.

                         Давайте посмотрим, что у него есть.

        ( Ириска берет паука и достает записку, и читает)

        Ребятки, паук принес нам записку, интересно узнать, что же в ней написано, давайте прочитаем:

                        Если в Джунгли вы пойдете,

                        Цветок чудесный там найдете.

                        Он расцветает лишь тогда

                        Когда совершаются добрые дела.

        Ребятки, а вы хотите совершать добрые дела и отыскать волшебный цветок?

                  

        Ребятки, а вы знаете, что такое джунгли? Джунгли – это огромные, могучие и труднопроходимые леса. Жаркое солнце. В джунглях водятся крокодилы, львы и гориллы. Вас ждут препятствия на пути, опасные приключения. Но чтобы отправиться на поиски цветка нужно сначала размяться. (АЭРОБИКА.      Дыхательная гимнастика )

Ириска – А теперь пора отправляться в путь. (Дети идут по массажным дорожкам).

Чтоб цветок нам тот найти,

Все препятствия  надо пройти.

По дорожкам мы пойдем,

Прямо в джунгли попадем.

А дорожки непростые,

Все колючие такие.

Идут по массажным дорожкам

По траве густой шагаем,  

Ножки выше поднимаем.

(Перешагивают через кегли)

Спинки мы свои согнем

Под кустами проползем

(Пролезают под дугами)

                                        Впереди лежит змея.

                                        Она спит, шуметь нельзя!

                                        На носочках мы пойдем,

                                        Через змею перешагнем.

(Ходьба на носках с перешагиванием через змеек)

Впереди журчит ручей.

Идем по камушкам скорей.

(Ходьба по дорожке из камушков)

Пропасть ждет нас впереди

Мы по мосту должны пройти

Руки в стороны разведем

Осторожно все пойдем

(Ходьба по гимнастической скамейке).

Открывается сцена.

        Вот мы и оказались в         Джунглях! Посмотрите, ребята, какие здесь огромные деревья, красивые цветы. А какие звери здесь живут? Слышите рычание диких зверей, крики обезьян. Давайте ребятки, изобразим зверей, жителей джунглей. (Дети выполняют образные движения – движения жителей Джунглей, последним движением изобразить обезьяну).  

Ириска – Ну, что, ребятки, вы помните, с какой целью мы сюда пришли? Нам нужно найти цветок волшебный. Но где же его искать? Джунгли такие огромные! (Звучит «Чунга –чанга»).  Слышите, кто-то к нам идет. (Выходит обезьяна) 

Обезьяна – Здравствуйте, кто это к нам в гости пожаловал?

Ириска – Здравствуй, обезьянка, это мы, ребятишки, девчонки и мальчишки. А пришли мы сюда, чтобы цветок волшебный найти,  да вот не знаем, где он растёт.

Обезьяна – Я веселая мартышка

                Люблю прыгать и играть.

                Но сейчас недомогаю

                Не могу банан достать

Ириска – Не волнуйся мартышка, ребятки тебе помогут. Ребятки, как можно помочь мартышке? У нас есть бананы, давайте угостим мартышку бананами! Тогда давайте встанем парами друг за другом, и чтобы было интереснее, разделимся на две команды.

Проводится игра. «Угостим обезьянку бананом»

Обезьяна – Спасибо вам, ребята, сколько бананов  вы мне принесли!  Я  с удовольствием полакомлюсь ими,  малышей своих угощу и наберусь сил. . Вот спасибо, ребятки, порадовали вы меня! За это я  подарю вам необычный апельсин, он из всех такой один! А мне пора, угощать бананами своих малышей, до свидания, друзья! (Обезьяна уходит)

Ириска – Что же нам делать с одним апельсином, и про волшебный цветок ничего нам не сказала. Ой, ребятки, что-то в этом апельсине есть, может быть, это он подскажет нам дорогу  к цветку. Давайте посмотрим, что в нём.  (Открывает, а там записка с загадкой). Здесь лежит загадка, отгадайте-ка ребятки.

                        Домик плавает и ходит, травку щиплет, воду пьет.

                                Вы не знаете, ребята, кто в том в домике живет?                                                                                         (черепаха)

        А мы с вами умеем делать самомассаж как раз про черепашку.

(Массаж рук и ног «Черепаха»)

                                Шла купаться черепаха и кусала всех от страха:

                                Кусь, кусь, кусь, кусь, никого я не боюсь! (Пощипывают поочередно руки от кисти к плечу).

                                Черепаха – дом ходячий, голову под панцирь прячет.

                                Крепкий панцирь у нее – и защита, и жилье. (Поглаживают ладонями от кисти к плечу).

Появляется черепаха

Черепаха – Слышу, слышу, отгадали вы загадку про меня, только я так медленно передвигаюсь, что не успела вовремя придти к вам. Обезьяна мне сказала, что вы  ищете дорогу к волшебному цветку.

 Ириска – ищем черепаха, только вот не знаем, в какую сторону идти, где его искать.

Черепаха – А вы поиграйте с моими черепашками, повеселите их. Хоть и передвигаемся мы медленно, но лапы наши сильные и выносливые.

Ириска – Поиграем  с черепашками? Посмотрим, чья же черепашка быстрее приползет.

Игра  с черепашками.  Накручивание веревки с черепашкой на палочку.

Черепаха – Молодцы, ребята, порадовали вы меня. А теперь мне пора в воду, на суше мы не можем долго находиться.

Ириска – До свидания черепаха! Но мы так и не знаем,  где искать волшебный цветок?

Черепаха – А вы спросите у попугаев, они везде летают, они все знают, (уходит черепаха)

Ириска – Да разве же попугаев догонишь, они так быстро летают. А давайте мы с вами превратимся в попугайчиков.

Подвижная игра «Попугаи»

Девочки и мальчики,                        отводят руки назад

Сейчас вы попугайчики.

Быстро все на пальму сели,                 Садятся на стулья. Поворачивают                                             голову

Друг на друга поглядели,                вправо-влево.

Головами повертели –

На лиану полетели.                        Бег врассыпную по залу

Крылья хорошо иметь,                        делают взмахи руками на месте.

Сидеть можно и лететь.                Садятся по -турецки

Упражнения по дыхательной гимнастике. «Бабочки». 

Ириска –  Устали? Давайте отдохнем, подышим…  (Звучит музыка, Ириска проходит около детей и каждый ребенок дует на бабочку, которая привязана к палочке). Попугаев мы не догнали, черепаха нам не сказала, как найти  волшебный цветок.  Куда идти, что делать?

(Выходит лев, или львица.)

Лев – Кто это ищет в моих Джунглях  Волшебный  цветок?

Ириска – (испуганно)  Это мы, ребятишки, девчонки и мальчишки

Лев – Я вам подскажу,  где растёт волшебный цветок, но мне очень хочется с вами поиграть. Надоело нам сидеть, друг на друга все глядеть, не пора ли порезвиться, как малыши мои, повеселиться.

Ириска – Конечно, лев мы с тобой поиграем, но во что любят играть твои львята?

Лев – А я вам покажу интересную игру.

Игра «Волейбол ногами»

Ириска – Спасибо тебе лев, что ты игре нас новой научил и ребят повеселил.

Лев – Весело вы со мной играли. А теперь пойду  в свой лес. Да, совсем забыл, что обещал вам помочь найти цветок волшебный. Он спрятан  в Джунглях, но найти его нелегко. В Джунглях много опасных зверей. Но пусть вам поможет смелость, ловкость и самое главное – дружба!

Ириска – Спасибо тебе лев, до свидания!

 «Самый быстрый»

Ириска – В джунглях много зверей, которые быстро бегают, чтобы они нас не догнали, нам нужно бегать еще быстрее! Быть дружными и никого не оставлять в беде. И так, готовы быстро бегать?  Тогда вперед!

Дети бегут сначала по одному, затем берут за руку другого, бегут уже вдвоём, и т.д. пока не пробегут все вместе.

Ириска – Молодцы, ребятки, вы были очень дружными, смелыми, ловкими, никого не оставили в беде, все добежали вместе. А где же нам теперь самый красивый  цветок найти? (звучит музыка)

        Я думаю, что музыка нам поможет найти волшебный цветок. Если музыка звучит тихо – значит  до клада далеко. Если музыка зазвучит громче – волшебный цветок уже близко.

        Дети ищут клад, прислушиваясь к звучанию музыки. В результате находят цветок, в котором спрятаны фрукты.

Ириска – Ну вот и закончилось наше путешествие. И клад нашли, и друзей приобрели. Ведь все звери, которые нам сегодня помогали, были очень добрыми, веселыми, а лев научил нас играть в интересную игру. Давайте громко-громко скажем им СПАСИБО! и станцуем весёлый танец «Чунга-чанга»

Ириска – А сейчас, пора отправляться в обратный путь. Дети идут обратно по дорожкам и возвращаются в детский сад.

        Вы, ребята, сегодня молодцы, порадовали меня от души.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга для детей старшей группы детского сада "На морском берегу" с использованием элементов здоровьесберегающей технологии - психогимнастика по С.Б. Шармановой.

Психогимнастика - это специальные занятия, направленные на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально - личностной сферы психики ребёнка. Между  физическим и психическим состоянием челове...

Праздник игрушек. Сценарий развлечения для детей старших групп детского сада VII вида

Сценарий развлечения для детей старших групп детского сада VII вида...

Летнее развлечение в детском саду в старшей группе детского сада.

В развлечение дети знакомятся сперсонажем злыдней злючкой -колючкой, пытаются сделать ее доброй. Когда дети отгадывают загадки, играют в игры и поют летние песни,то Злючка- колючкапревращается в добру...

Конспект занятия по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающей технологии в старшей группе детского сада " Путешествие в страну волшебных трав"

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира воспитанников старшей группы, на котором дети знакомятся с некоторыми лекарственными растениями и узнают, ка...

Cпортивное развлечение в старших группах детского сада: «Зимние развлечения со Снеговиком»

Зимнее развлечение проводится на площадке детского сада с целью формирования двигательных навыков....

Музыкальное занятие в старшей группе детского сада с использованием здоровьесберегающих технологий "Гномики и белочки".

Занятие направлено на развитие чувства темпа и ритма, на развитие двигательных навыков, развитие звуковысотного слуха и вокальных способностей....