ООД по ЗОЖ "Здоровье- наше все" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
ООД по ЗОЖ «Здоровье — наше все!» в старшей группе
Цель: Помочь детям понять как важно здоровье для человека.
Задачи:
1. Развитие у детей представление о здоровье, способах его сохранения.
2. Формирование представления у детей о здоровье, как об одной из основных ценностей человеческой жизни;
3. Развитие умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;
4.Закрепление основных понятий: «Режим дня», «Личная гигиена», «Для чего витамины», «что значит полезные продукты», «Здоровый образ жизни»;
5. Воспитание у детей большое желание заботиться о здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove-_nashe_vse.docx | 34.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по ЗОЖ «Здоровье — наше все!» в старшей группе
Цель: Помочь детям понять как важно здоровье для человека.
Задачи:
1. Развитие у детей представление о здоровье, способах его сохранения.
2. Формирование представления у детей о здоровье, как об одной из основных ценностей человеческой жизни;
3. Развитие умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;
4.Закрепление основных понятий: «Режим дня», «Личная гигиена», «Для чего витамины», «что значит полезные продукты», «Здоровый образ жизни»;
5. Воспитание у детей большое желание заботиться о здоровье.
Материалы и оборудование: следы ног, шапочки с витаминами «А», «В», «С», дидактическая игра «Наш режим дня», разноцветные воздушные шарики, большой мяч, разные гантели, стаканчики с чистой водой и цветные коктейльные трубочки на каждого ребенка, силуэты разных деревьев и кустарников, волшебный мешочек с предметами, разноцветные листочки с загадками, музыкальный центр.
Предварительная работа:
Беседы с детьми по таким темам-как: «Что мы знаем о здоровье?», «Как влияет на человека режим дня?», «Что будет, если не соблюдать ЗОЖ?»
Исследовательская деятельность: «Откуда берется кислород и какое значение он играет для организма», «Свойства воды»
Методические приемы:
Беседа ,отгадывание загадок на разные темы, игровые моменты, дыхательная гимнастика, поисково-исследовательская деятельность, художественное слово, исследовательские действия, упражнения на дыхание, использование наглядности, динамические паузы и физ. минутки.
Ход ООД:
Воспитатель:
Заглянуло утром солнце
В твое светлое оконце
И зовет: «Пора вставать,
Пора глазки открывать!»
Этот день пусть принесет
Все- чего душа так ждет:
Радость, много позитива,
Чтобы день прожить счастливо!
Доброе утро, мальчики и девочки!
Давайте все дружно скажем эти волшебные слова еще раз: «Доброе утро!»
Воспитатель:
-Сегодня я хочу обсудить с вами одну очень важную тему.
Называется эта тема - «Здоровье». Мы достаточно часто слышим: «Будьте здоровы», «Не болейте», «Желаю здоровья». Часто ли мы задумываемся о своем здоровье? Что мы делаем для того, чтобы быть сильными, крепкими и здоровыми?
Давайте попробуем ответить на эти вопросы.
-Ребята, как вы думаете, что такое здоровье? (Счастье, радость, когда не болеешь)
Воспитатель:
Здоровье необходимо всем детям, взрослым и даже животным.
Сегодня я шла на работу и увидела солнышко, и я принесла его к вам.
Как вы думаете, что с ним? (оно грустное, совсем не улыбается, может, заболело)
Как вы считаете, ему нужна ваша помощь, поможем?
Мы сегодня с вами вместе
В путешествие пойдём,
И солнце луч в стране «Здоровье»
Непременно мы найдём
«Друг в путь-дорогу собирайся,
К золотым лучам здоровья отправляйся!»
Очень полезно для здоровья ходить много пешком.
(Музыка «Марш» Дети шагают)
(На паласе лежат листочки)
(Воспитатель предлагает детям собрать листочки)
На листочках спрятаны разные загадки, отгадаем?
Воспитатель читает загадки:
1. Ускользает, убегает, как живое, но я его не выпущу.
Белой пенкой пенится, ручки мыть не лениться (мыло)
2. Вытирала я, старалась после бани внучка.
Все помялось, все промокло, нет сухого уголка (полотенце)
3. Хвостик из палочки, а на спинке - щетинки (зубная щетка)
4. Кто нам самый лучший друг, смоет всю грязь с лица и рук (вода)
Ребята, о чем все эти загадки? (ответы детей)
Воспитатель:
Кто мне скажет и пояснит, что обозначает слово гигиена?
Но посмотрите, везде захватили страшные микробы. А чтобы микробов нам победить, нужно трудные и разные задания решить.
(микробы – это воздушные шарики, на которых нарисованы злые лица)
Воспитатель:
Давайте вспомним наш стишок, который помогает нам соблюдать правила Гигиены.
Руки мой после двора,
Также мой после игры,
И после туалета, знай ты это!
И еще закон такой
Руки мой перед едой! Дети произносят - «шарики-микробы», лопаются
А еще когда надо мыть руки?
Все микробы лопнули от злости, а вот один микроб не лопнул, а ведь все правильно сказали.
Воспитатель:
Чтобы победить микроб, надо выполнить задание
Игра «Волшебный мешочек»
Дети по очереди достают разные предметы и рассказывают, для чего они нужны.
Ребята, этот микроб хочет узнать, какими предметами вы бы не поделились, даже с самым близким друзьями.
Уберите лишние предметы, объясните мне, для чего предназначены оставшиеся предметы.
(мыло, зубная паста, зубная щётка, щётка для одежды, расчёска, шампунь, полотенце, мяч и др.).
Почему ребята?
К каким предметам они относятся, правильно к предметам личной гигиены («шарик - микроб» лопается)
(Показывает воспитатель лучик).
Кто откроет мне такой секрет,
Спрятан здесь, какой совет?
Дети:
Этот лучик нам говорит, что нужно соблюдать правильно гигиену.
Воспитатель:
Здоровье – это наш бесценный дар,
Который, при нам при рожденье дан.
Его ты всегда оберегай,
И способами всеми старайся укрепляй.
Послушайте пословицу : «Чистота - залог здоровья»
Ребята, как вы ее понимаете (ответы детей)
Продолжаем мы искать лучики.
И так дальше в путь.
Маршируем! (Музыка марша)
Чтобы нам найти следующий лучик, надо закрыть глазки и сказать волшебные слова:
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Вот и первая подсказка! (большая коробка) посмотрите, что там спрятано? (разные гантели)
Для чего они нужны? (делать по утрам зарядку)
Какую пользу приносит физкультура и спорт?
А где и когда вы выполняете физические упражнения?
Ребята, давайте потренируем наши мышцы.
(звучит фонограмма «Зарядка» Алина Кукушкина)
Динамическая пауза
Воспитатель:
Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается!
О чем говорят такие слова?
Какие становятся мышцы у тех, кто спортом занимается?
Прибавилось силы у вас после зарядки?
Воспитатель:
Ребята, давайте поиграем.
Игра «Назови вид спорта»
Воспитатель:
Как весело, как весело
Нам золотые лучики искать
Как весело, как весело
Нам ласковому Солнцу помогать.
Воспитатель:
Чтобы узнать, как называется следующий золотой лучик, я покажу вам маленький фокус.
Загляните внутрь этой бутылочки.
Что там лежит?
Дети:
Ничего нет.
Воспитатель:
Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги.
(Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).
Воспитатель:
-Что за невидимка был в бутылке?
Дети:
Это наш воздух.
Воспитатель:
Правильно, ребята - воздух.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
В каждом из нас есть воздух.
Давайте проверим, так ли это.
Я возьму стакан с водой и опущу в него вот эту трубочку. Теперь я вдохну носом, а затем выдохну в трубочку ртом. Что вы увидели? (Я увидел пузырьки воздуха).
А теперь вы возьмите стаканчики с водой, опустите в него ваши разноцветные трубочки, вдохните носом, а затем подуйте в трубочку.
Как побежали пузырьки.
Да, в стаканчиках поднимаются настоящие бури! Как вы думаете, откуда взялся воздух?
(Это мы с вами дуем в трубочку, выдыхаем воздух)
Где в организме человека находится воздух?
Почему мы с вами не сможем долго быть без воздуха? (Ответы детей).
Давайте проведём хороший эксперимент.
(эксперимент с воздухом)
Сейчас мы с вами глубоко-глубоко вдохнём и закроем рот и нос ладошками.
Давайте попробуем не дышать, все теперь дышите.
Что вы почувствовали, когда не дышали? (не хватало нам воздуха).
А для чего нам необходим воздух? (Для жизни)
Правильно, ребята, каждая клеточка вашего организма говорит: «Пришлите, нам пожалуйста, воздух, а то мы погибнем»
Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.
Подняться на носки - вдох носом не поднимая плеч- теперь вдохнули все хорошее, радость, счастье, здоровье, хорошее настроение.
Опуститься - выдох ртом все плохое : грусть, злость, гнев
Воспитатель:
Когда мы с вами дышим, наши легкие, как воздушный шарик наполняются воздухом,
кислородом и увеличиваются. Выдыхаем мы углекислый газ и наши легкие опять возвращают свою форму.
Мы берем из воздуха кислород, без него нельзя жить.
Насыщенный кислородом воздух - это чистый свежий воздух.
Как назовем лучик здоровья? (Воздух)
А каким же воздухом мы должны дышать, чтобы быть здоровыми? (чистым кислородом)
Что мы можем сделать, чтобы воздух был идеально чистым? (сажать больше цветов, деревьев)
Как вы думаете, где воздух чище - в лесу, где много растений или в городе? (ответы детей).
Так давайте беречь воздух и посадим деревья и кусты в городе.
(Дети оформляют плакат «Берегите воздух-кислород», прикрепляя силуэты деревьев).
Воспитатель:
У нас теперь прекрасное настроение и дышится в нашем городе легко. Давайте хорошее настроение передадим друг- другу( под музыку-выполняя разные движения).
Дотроньтесь до друга кулачком, локотком, ладошкой, ножкой.
(Музыка и выполнения движений.)
Ребята, что это появилось в нашем чистом и красивом городе? (Показывает модель часов)
Воспитатель:
Как вы думаете, а зачем нам нужны часы? (ответы детей)
Да, вы правы, часы нам необходимо для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.
Ребята, как вы думаете, что такое режим дня? (ответы детей)
Воспитатель:
Режим дня – это когда выполняются все дела в течение дня, по времени, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье.
А теперь я хочу узнать, как хорошо вы знаете и выполняете режим.
Игра «Режим дня» - детям раздаются разные карты с изображением разных видов деятельности.
(По ходу игры воспитатель обращает внимание детей на то, что когда ложиться нужно спать и вставать надо в одно и то же время, ежедневно нужно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и то же время)
Ребята, как называется золотой лучик здоровья?
Дети:
Лучик - Режим дня.
(Музыка звучит)
Воспитатель и дети подходят к дорожке.
На ней белые и красные следы ног.
Воспитатель:
Что это такое, ребята?
Дети: Следы ног. Белые. Красные.
Воспитатель:
Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?
Не знаете? Их оставила болезнь, простуда. Ведь простуда – это очень высокая температура.
Когда бывает высокая температура?
Дети:
Когда человек болеет. Заразился вирусом, или простыл. Когда не закаляются.
Воспитатель:
Эти белые следы – конечно следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь?
Конечно, по белым следам!
(Дети шагом под музыку идут по белым следам)
Закрываем мы с вами глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают
Упражнения выполняют
(Дети выполняют коррекционную гимнастику для глаз)
После выполнения коррекционной гимнастики, поворачиваются и видят письмо.
Оно адресовано нам ребята, и значит, мы имеем право его почитать.
«Здравствуйте, ребята, меня зовут Лунтик. У меня случилось беда, я сильно заболел. У меня был день рождения, мне надарили много сладостей, говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться.
Я старался, ел все только вкусное: пирожные, торт, конфеты, пил кока-колу.
Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».
Ребята, давайте попробуем с вами помочь Лунтику.
Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (ответы детей)
Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные полезные продукты.
Особенно полезны такие как сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение. Также полезно молоко, йогурт, кефир.
(Дети в шапочках - витамины рассказывают о себе)
Ребенок-Витамин «А»
Расскажу вам, не тая, как полезен я, друзья!
Я в морковке и в томате, в тыкве, в персике, в салате.
Съешь меня - и подрастешь, будешь ты во всем хорош!
Помни истину простую:
Лучше видит только тот, кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок!
Ребенок-Витамин «В»
Рыба, хлеб, яйцо и сыр.
Банан, курица, кефир,
курага, орехи-
Вот для вас секрет успеха!
И в горохе тоже я, много пользы от меня!
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам!
Ребенок-Витамин «С»
Земляничку ты сорвешь, в ягодке меня найдешь.
Я в смородине, капусте.
В яблоке живу и в луке,
Я в фасоли и картошке, в помидоре и горошке!
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Воспитатель:
Какие продукты богаты витамином «А», «В», «С» (ответы детей)
Что-то я не увидела и не услышала ничего о сладостях?
Ребята, почему?
Конфеты, шоколад, мороженое, очень вредны для здоровья.
Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого, иногда можно есть сладкое, но немого
Необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.
Какие продукты вы будете употреблять в пищу?
(ответы детей)
Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше фруктов и овощей.
Какую мы знаем пословицу о витаминах?
Витамины будем кушать мы всегда и не заболеем мы никогда (вместе повторяют)
Я предлагаю вам раскрасить для Лунтика полезные продукты, что нужно кушать, чтобы не болеть.
Так какой лучик здесь был спрятан?
Правильно ребята – это полезные продукты.
Вот поэтому ещё золотой лучик появился.
Что происходит с солнышком? (выздоровело и стало радостным)
Воспитатель:
Чтоб здоровыми остаться,
Нужно правильно питаться.
Пищей сладкой мармеладной
Ты не увлекайся.
Очень кислого, соленного
Ты –друг остерегайся.
Только овощи и фрукты,
Очень вкусные продукты.
Молока ты пей –мой друг
Йогурт и кефир наш тоже тут.
Ребята я вам буду читать, что для здоровья вредно, хлопайте в ладоши.
1. Ешь побольше апельсинов, мандаринов и лимон
2. Пей морковный, яблочный, ананасовый вкусный сок
3. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь побольше шоколадок и про торт ты не забудь…
4. Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис
5. Пейте дети молоко, будете здоровы
6. Каша – вкусная еда-Это нам полезно очень
7. Лук, чеснок –полезен дети?
8. В луже грязная вода, нам полезна иногда?
9. Фрукты – просто красота! Нам полезны иногда?
Ребята, а в детском саду нам делают полезную еду?
Кто её готовит?
А вы хотели бы превратиться в поваров и приготовить полезный обед?
Игра «Повар». (выставляю картинки : фасоль, картошка, лук, плоды ягод и фруктов, свекла)
(Дети рассказывают, что они приготовили из данных продуктов)
Здоровье- надо любить и сохранять.
Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Их очень важно знать!
Солнышко сияет, улыбается. Благодарит вас ребята за помощь.
Давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (ваза с фруктами.)
Молодцы! Спасибо, за хорошую работу!
Рефлексия:
Вам понравилось наше путешествие?
Чем вам запомнилось данное путешествие?
Молодцы ребята! Мы с вами нашли лучики здоровья, впереди нас еще ждет много интересного. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Наши мамы». Старшая группа
Цель проекта: обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к своей маме.Представлена деятельность воспитателя с детьми в 10 образова...
Конспект НОД в области "Познание" (экология) "Птицы - наши друзья" старшая группа
Разработка итогового конспекта НОД в области "Познание" (экология)...
Логопедический проект на тему "Наша пища" . Старшая группа.
Конспекты занятий, работа в группе с воспитателем и родителями дома....
занятие на тему" Зимующие птицы" нашего региона. старшая группа
«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ- наши друзья»Сценарий совместной деятельностиИнтеграция образовательных областей:«Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,«Худо...
проект "Дикие животные наших лесов" старшая группа
Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу....
ООД «Из чего же сделаны наши мальчишки? Из чего же сделаны наши девчонки?» (старшая группа)
На неделе, посвящённой здоровью, было проведено занятие "Из чего же сделаны наши мальчишки? Из чего же сделаны наши девчонки?"Целью занятия было научить детей идентифицировать мальчиков и де...
Педагогический проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников, через знакомство с картой нашей Родины » старшая группа
Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творч...