Конспект НОД "Путешествие в мир эмоций"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Конспект помогает решить задачи эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста.
https://cloud.mail.ru/public/cNo5/mHACZepZk - презентация к занятию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pro_emotsii.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по эмоциональному развитию в старшей группе
«Путешествие в мир эмоций»
Задачи:
-Формировать умение определять свое эмоциональное состояние и состояние других людей по внешним признакам; выражать эмоциональное состояние мимикой;
-Развивать эмпатию, способствовать установлению межличностного доверия;
-Снижать психоэмоциональное напряжение.
Ход занятия:
- Дети, а что это у меня в руках? (ответы детей) Но это не простой клубок, а волшебный. Передавая «волшебный клубочек», давайте поприветствуем друг друга.
В. передаёт клубок ниток ребёнку и ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени или произносит «волшебное вежливое слово», затем передаёт клубок другому ребёнку и т.п.
- Ребята, посмотрите, какая длинная нить ласковых слов у нас получилась – сколько ласковых слов мы можем назвать. У меня сразу улучшилось настроение. У кого из вас тоже хорошее настроение? Почти у всех. Тогда я хочу пригласить вас в путешествие в одну интересную страну, название которой я пока вам не скажу. Вы попробуйте догадаться. Для того чтобы мы смогли путешествовать, нам нужен транспорт. Давайте построим сказочный поезд. Не выпуская нитку волшебного клубочка из рук, встаньте друг за другом. Готовы? Поехали!
Звучит веселая музыка, дети передвигаются по залу, изображая вагончики.
1 остановка. «Поляна Радости»
Мы приехали на полянку. Смотаем нашу нитку в волшебный клубок, он может нам пригодиться чуть позже.
-Кого вы видите на этой поляне? (Человечек-радость)
-А какое у него настроение?
-Дети, а что такое радость?» (ответы детей)
- Что вы делаете, когда вам радостно? (Ответы детей.)
Этюд «Кто как радуется» Дети становятся в круг. Педагог предлагает изобразить, показать без слов, как они радуются при встрече с мамой, когда они встречают гостей в свой день рождения, при совместных прогулках с родителями или при походе в зоопарк, цирк.
Психогимнастика « Ручеек радости» (звучит спокойная музыка)
Дети садятся на пол по кругу, берутся за руки, расслабляются.
-Ребята, мысленно представьте себе, что внутри у каждого из вас поселился добрый, веселый ручеек. Водичка в ручейке — чистая, прозрачная, теплая. Ручеек совсем маленький и очень озорной. Он не может долго усидеть на одном месте. Давайте с ним поиграем и мысленно представим себе, как чистая, прозрачная, теплая водичка через ваши ручки переливается друг другу по кругу.
Дети мысленно передают друг другу радость.
А теперь продолжим наше путешествие.
На экране – дремучий лес. Звучит музыка.
Посмотрите, какой дремучий лес впереди. Сквозь такие заросли сможет пробраться только самый сильный и смелый. Есть среди вас такие? Тогда вперед! Раздвигайте ветки руками, пригибайтесь к земле, перешагивайте через бурелом… (на экране - пещера)
2 остановка. «Пещера страха»
Добрались мы и до пещеры. (звучит страшная музыка)
-какие звуки мы слышим?(ответы детей) Мы слышим много звуков, среди них есть и страшные. Мы будем слушать звуки и угадывать, какие из них пугающие, страшные, а какие успокаивающие или радостные. (обсуждение детей)
А всегда ли звук был страшным? Звук поезда тоже вам кажется страшным, но если вы вспомните поездку в отпуск на поезде, что было весело и интересно, то страх проходит.
Какой здесь живёт человечек? (Человечек – Страх)
-Как вы догадались? (ответы детей)
Игра « Я страшилок не боюсь, в кого хочешь - превращусь»
Дети идут по кругу, держась за руки, и проговаривают хором эти слова. Когда воспитатель называет какого-либо страшного персонажа ( Кощея, волка, льва и т.п.), детям нужно быстро «превратиться» в него и замереть.
Упражнение « У страха глаза велики»
- А теперь, давайте поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, огромный страх. (Дети широко разводят руки в стороны). У всех, кто боится, от страха большие глаза. (Изображают большие круглые глаза при помощи рук.) Но теперь страх уменьшается. (Дети сдвигают руки.) А затем и вовсе исчезает. Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз и , следовательно, никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу. Тогда можно продолжать наше путешествие.
Дети, посмотрите, какая высокая гора! На нее сможет забраться только самый смелый! Кто из вас не боится? Тогда представьте, что мы с вами карабкаемся на гору.
3 остановка. «Гора Злости»
-Кто живёт на этой горе? (Человечек-Злость)
-Как вы догадались?
-Что происходит со ртом? Покажите! Рот открылся, зубы соединены. Рот может быть перекошенным у злого человечка.
-Что происходит с бровями? Покажите! Брови опущены, между ними складки. Нос наморщился.
-Что происходит с глазами? Покажите! Глаза стали узкими, как щелочки.
– Дети, а в каких случаях испытывают такие эмоции? (придумать вместе с детьми жизненную ситуацию).
Упражнение «Зеркало»
Детям предлагается изобразить перед зеркалом злость.
Игра «Родители злятся, когда…»
Дети садятся на стулья полукругом. Ведущий задаёт вопрос, на который дети должны топать, если хотят ответить «да». Если «нет», то ноги стоят на месте.
Я расскажу, когда мамы злятся, а вы отгадаете, правильно ли я говорю.
Мамы злятся, когда опаздывают на работу.
Мамы злятся, когда кушают мороженое.
Мамы злятся, когда на них кричат.
Мамы злятся, когда им дарят подарки.
Мамы злятся, когда опаздывают с ребёнком в детский сад.
Мамы злятся, когда про мам говорят «плохая».
Мамы злятся, когда берут их личные вещи, не спрашивая разрешения.
Мамы злятся, когда их любят.
-Молодцы, ребята. Вы отгадали, какие события любит человечек-Злость.
Продолжим путешествие на самолетах! Садимся в самолеты, раскрываем крылья, летим!
4 остановка. « Остров Грусти»
-Что такое грусть?
-Ребята, а кто живёт на этом острове? (Человечек-Грусть)
Посмотрите на этого мальчика. Какое выражение его лица... Что произошло с его ртом? Бровями? Какое выражение глаз? Что это за эмоция? (ответы детей)
-А как вы догадались? (по лицу, по глазам, брови сдвинуты, губы опущены)
Ребята, у вас тоже, наверное, бывает грустное настроение? Расскажите. (рассказы детей)
- когда вам бывает грустно?
А сейчас отправляемся в плавание – гребем руками, плывем вперед.
На экране – веселый человечек.
6 остановка. «Море счастья»
Мы заплыли в море веселья!
Счастливые человечки- веселые человечки
Игра «Обнимашки».
А сейчас давайте вспомним, с какими человечками мы сегодня встретились: радость, грусть, страх и злость. Что такое радость, страх, грусть и злость? (эмоции) Вы догадались, по какой стране мы сегодня с вами путешествовали? (страна эмоций) Какой из человечков понравился вам больше всего? С кем из них бы вы хотели подружиться? А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Какую эмоцию-человечка мы возьмем с собой? (Радость) Давайте снова возьмемся за нитку из волшебного клубочка встанем в веселый поезд и отправимся домой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: «Эмоции».
Конспект занятия по театрализованной деятельности для старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия на развитие эмоций для детей 5-7 лет "Моё и наше"
Занятие направлено на формирование у детей способности нравственно-эстетического переживания, осознания взаимодействия категорий «Мое» и «Наше»; развитие эмоций, воображение детей, воспитание пр...
Конспект игрового сеанса «Калейдоскоп эмоций» для детей подготовительных к школе групп
Развивать умение различать и анализировать свои и чужие эмоции. Закреплять выразительность движений, навыки произвольных действий. Развивать эмпатию, самоконтроль, методы саморегуляции....
Конспект занятия на тему "эмоции"
Конспект занятия на тему "Эмоции". РАДОСТЬ....
Конспект занятия "Путешествие вгород эмоций"
Конспект занятия для дошкольников "Путешествие в город эмоций"...
Конспект занятия "Волшебная страна эмоций"
Занятие с психологом из цикла "Чувства и эмоции"...
Конспект "Путешествие в мир эмоций"
Конспект НОД"Путешествие в мир эмоций"для старших дошкольников...