Конспект "Путешествие в мир эмоций"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Коренева Ольга Анатольевна

Конспект НОД

"Путешествие в мир эмоций"

для старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx98.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

"Путешествие в мир эмоций"

для старших дошкольников

Цели:

  • Развитие эмоциональной сферы дошкольников.
  • Развитие способности общаться с помощью пантомимики, мимики, жестов.
  • Умение распознавать настроение других (на иллюстрациях, картинках, фотографиях), развитие эмпатии.
  • Закрепление эмоционального словаря (настроение, эмоции, пиктограмма: веселый, грустный, печальный, хмурый, удивленный, испуганный и т.д.).
  • Развитие коммуникативных способностей, воспитание желания и умения сотрудничать, сообща находить решение в проблемных ситуациях.
  • План-конспект

Занятие проводится со старшими дошкольниками с использованием интерактивной доски: пиктограмм эмоций, фото, иллюстраций, мольберта. Занятие также можно провести в соревновательной форме, дети будут выполнять задания в двух подгруппах.

  1. – Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в мир эмоций на поезде. У нас будет 2 вагончика. Давайте мы с вами сядем в вагончики и отправимся (дети, изображая вагончики, идут по залу)
  2.  Сообщение цели занятия – Чем мы сегодня будет заниматься?
  • Поговорим о настроении, эмоциях.
  • Будем общаться с помощью пантомимики, мимики, жестов.
  • Научимся подбирать пиктограммы к картинкам.
  • Научимся подбирать пиктограммы эмоций героям сказок и мультфильмов.
  1. 1 остановка «Знай-ка» – Ребята, послушайте, о настроении и эмоциях есть такое стихотворение.

«Азбука настроения»

Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения, на всех
Нас настроение. Кто веселится! Кто грустит? Кто испугался!
Кто сердит?

Рассеет все сомнения. Азбука настроения. (Краткое обсуждение стихотворения, повторение названий эмоций)

  1. 2 остановка «Фотовыставка» – Ребята, посмотрите, какие бывают эмоции, и какие пиктограммы им соответствуют.

http://leon4ik.ucoz.com/_ld/31/s56189931.jpg

Пиктограммы – это схематическое изображение эмоции

http://leon4ik.ucoz.com/_ld/31/s78976256.jpg

  • веселая (фото и соответствующая пиктограмма);
  • хмурая;
  • печальная, грустная;
  • спокойная

– Дети, а в каких случаях девочка может быть в таком настроении (придумать вместе с детьми жизненную ситуацию на каждую фотографию).

5) Станция «Игровая» Игра «Третий лишний» – Здесь, ребята, есть пиктограмма и три картинки с эмоциями.

1. Пиктограмма «Веселый»

  • Мальчик радуется снегу.
  • Сказочный персонаж на ярмарке.

Девочка упала.

http://leon4ik.ucoz.com/_ld/31/s61948125.jpg

2. Пиктограмма «Удивленный»

  • Мальчик сидит на снегу.
  • Девочка съезжает с горки на санках.
  • Сказочный персонаж с мимикой удивления.

http://leon4ik.ucoz.com/_ld/31/s05665898.jpg

3. Пиктограмма «Испуганный»

  • Мальчик шагает с игрушечным ружьем.
  • Девочка бежит за сорванной ветром косынкой (мимика испуга).
  • Мальчик поскользнулся.

http://leon4ik.ucoz.com/_ld/31/s28959921.jpg

Уберите лишнюю картинку, которая не соответствует данной пиктограмме.

– Молодцы! Мы с вами вместе дружно выполнили задания игры.

6) Станция «Мультяшки» (можно использовать запись на диске отрывков песенок из мультфильмов или спеть ведущему)

Викторина «Угадай мультик»:

  • Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету
  • «Если я чешу в затылке – не беда!»
  • «Неприятность эту мы переживем!»
  • «Расскажи снегурочка, где была?»
  • «Тук, тук» – «Кто там, кто там» ответы –
  • «Я был когда-то странной, игрушкой безымянной»
  • «От улыбки хмурый день светлей»

Ответы

Бременские музыканты
Винни-Пух
Лето кота Леопольда
«Ну-погоди!»
Простоквашино
Чебурашка
Крошка Енот

7) Станция «Угадай-ка»

«Изобразите пантомимикой» – Ребята, сегодня мы с вами научимся изображать живую картинку движениями – пантомимой и выражением лица – мимикой. А на следующем 
занятии будем загадывать друг другу загадки.

– Я буду зачитывать вам текст (этюды), а вы попробуйте это изобразить.

«Конфеты»
У девочки воображаемый кулек или коробка с конфетами. Она протягивает по очереди детям. Они берут по одной конфете и благодарят девочку, потом разворачивают бумажку и берут в рот. По ребячьим лицам видно, что конфеты очень вкусные.

«Грязь»
Мальчик обул новые ботинки и пошел в гости к своему другу. Ему надо было перейти дорогу, где шли ремонтные работы, и было все раскопано. 
Недавно прошел дождь, на дороге было грязно и скользко. Мальчик шел осторожно, стараясь не запачкать ботинки.

8) Заключительная часть – закрепление материала занятия.

Конечная остановка – игра «Скажи наоборот» – Ребята, а сейчас мы с вами повторим, какие бывают эмоции, но задание будет трудное. Вам нужно найти противоположное пиктограмме слово.

Веселый – грустный
Печальный – веселый
Удивленный – спокойный
Хмурый – задумчивый
Испуганный – спокойный 
Спокойный – сердитый

– А сейчас мы с вами вспомним стихотворение «Азбука настроения», которое прозвучало в начале путешествия (две строчки читает психолог, а две – дети)

Беседа с детьми:

– Что нового вы узнали?
– Какая игра показалась вам наиболее интересной?
– С кем из ваших друзей вы сегодня путешествовали рядом и помогали друг другу?
– А какое у вас сейчас настроение?

Сюрпризный момент – воспитатель дарит детям наклейки с животными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».

Занятие направленно на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников: умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике, развитие саморегуляции через прослушивание музыкальных пр...

конспект комплексного занятия В средней группе "Путешествие в страну эмоций"

Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей различать эмоции; Задачи: Образовательные Область познания «Коммуникация»: закрепление знаний художественных выразительных ср...

Конспект занятия "Путешествие в мир эмоций"

Развитие социально-эмоциональной сферы детей дошкольного возраста....

Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группе

Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группе П.С:- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;-Учить детей различать эмоции;Задачи:ОбразовательныеОбласть по...

Методическая разработка Развитие эмоций и предупреждение эмоциональных отклонений для детей старшего дошкольного возраста. Тема «Путешествие в страну эмоций»

Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность о...