Конспект "Путешествие в мир эмоций"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Конспект НОД
"Путешествие в мир эмоций"
для старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 98.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
"Путешествие в мир эмоций"
для старших дошкольников
Цели:
- Развитие эмоциональной сферы дошкольников.
- Развитие способности общаться с помощью пантомимики, мимики, жестов.
- Умение распознавать настроение других (на иллюстрациях, картинках, фотографиях), развитие эмпатии.
- Закрепление эмоционального словаря (настроение, эмоции, пиктограмма: веселый, грустный, печальный, хмурый, удивленный, испуганный и т.д.).
- Развитие коммуникативных способностей, воспитание желания и умения сотрудничать, сообща находить решение в проблемных ситуациях.
- План-конспект
Занятие проводится со старшими дошкольниками с использованием интерактивной доски: пиктограмм эмоций, фото, иллюстраций, мольберта. Занятие также можно провести в соревновательной форме, дети будут выполнять задания в двух подгруппах.
- – Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в мир эмоций на поезде. У нас будет 2 вагончика. Давайте мы с вами сядем в вагончики и отправимся (дети, изображая вагончики, идут по залу)
- Сообщение цели занятия – Чем мы сегодня будет заниматься?
- Поговорим о настроении, эмоциях.
- Будем общаться с помощью пантомимики, мимики, жестов.
- Научимся подбирать пиктограммы к картинкам.
- Научимся подбирать пиктограммы эмоций героям сказок и мультфильмов.
- 1 остановка «Знай-ка» – Ребята, послушайте, о настроении и эмоциях есть такое стихотворение.
«Азбука настроения»
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения, на всех
Нас настроение. Кто веселится! Кто грустит? Кто испугался!
Кто сердит?
Рассеет все сомнения. Азбука настроения. (Краткое обсуждение стихотворения, повторение названий эмоций)
- 2 остановка «Фотовыставка» – Ребята, посмотрите, какие бывают эмоции, и какие пиктограммы им соответствуют.
Пиктограммы – это схематическое изображение эмоции
- веселая (фото и соответствующая пиктограмма);
- хмурая;
- печальная, грустная;
- спокойная
– Дети, а в каких случаях девочка может быть в таком настроении (придумать вместе с детьми жизненную ситуацию на каждую фотографию).
5) Станция «Игровая» Игра «Третий лишний» – Здесь, ребята, есть пиктограмма и три картинки с эмоциями.
1. Пиктограмма «Веселый»
- Мальчик радуется снегу.
- Сказочный персонаж на ярмарке.
Девочка упала.
2. Пиктограмма «Удивленный»
- Мальчик сидит на снегу.
- Девочка съезжает с горки на санках.
- Сказочный персонаж с мимикой удивления.
3. Пиктограмма «Испуганный»
- Мальчик шагает с игрушечным ружьем.
- Девочка бежит за сорванной ветром косынкой (мимика испуга).
- Мальчик поскользнулся.
Уберите лишнюю картинку, которая не соответствует данной пиктограмме.
– Молодцы! Мы с вами вместе дружно выполнили задания игры.
6) Станция «Мультяшки» (можно использовать запись на диске отрывков песенок из мультфильмов или спеть ведущему)
Викторина «Угадай мультик»:
- Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету
- «Если я чешу в затылке – не беда!»
- «Неприятность эту мы переживем!»
- «Расскажи снегурочка, где была?»
- «Тук, тук» – «Кто там, кто там» ответы –
- «Я был когда-то странной, игрушкой безымянной»
- «От улыбки хмурый день светлей»
Ответы
Бременские музыканты
Винни-Пух
Лето кота Леопольда
«Ну-погоди!»
Простоквашино
Чебурашка
Крошка Енот
7) Станция «Угадай-ка»
«Изобразите пантомимикой» – Ребята, сегодня мы с вами научимся изображать живую картинку движениями – пантомимой и выражением лица – мимикой. А на следующем
занятии будем загадывать друг другу загадки.
– Я буду зачитывать вам текст (этюды), а вы попробуйте это изобразить.
«Конфеты»
У девочки воображаемый кулек или коробка с конфетами. Она протягивает по очереди детям. Они берут по одной конфете и благодарят девочку, потом разворачивают бумажку и берут в рот. По ребячьим лицам видно, что конфеты очень вкусные.
«Грязь»
Мальчик обул новые ботинки и пошел в гости к своему другу. Ему надо было перейти дорогу, где шли ремонтные работы, и было все раскопано.
Недавно прошел дождь, на дороге было грязно и скользко. Мальчик шел осторожно, стараясь не запачкать ботинки.
8) Заключительная часть – закрепление материала занятия.
Конечная остановка – игра «Скажи наоборот» – Ребята, а сейчас мы с вами повторим, какие бывают эмоции, но задание будет трудное. Вам нужно найти противоположное пиктограмме слово.
Веселый – грустный
Печальный – веселый
Удивленный – спокойный
Хмурый – задумчивый
Испуганный – спокойный
Спокойный – сердитый
– А сейчас мы с вами вспомним стихотворение «Азбука настроения», которое прозвучало в начале путешествия (две строчки читает психолог, а две – дети)
Беседа с детьми:
– Что нового вы узнали?
– Какая игра показалась вам наиболее интересной?
– С кем из ваших друзей вы сегодня путешествовали рядом и помогали друг другу?
– А какое у вас сейчас настроение?
Сюрпризный момент – воспитатель дарит детям наклейки с животными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».
Занятие направленно на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников: умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике, развитие саморегуляции через прослушивание музыкальных пр...
конспект комплексного занятия В средней группе "Путешествие в страну эмоций"
Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей различать эмоции; Задачи: Образовательные Область познания «Коммуникация»: закрепление знаний художественных выразительных ср...
Конспект занятия "Путешествие в мир эмоций"
Развитие социально-эмоциональной сферы детей дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятия тема: "Путешествие в страну Эмоций"
Развитие эмоциональной сферы ребенка....
Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группе
Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группе П.С:- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;-Учить детей различать эмоции;Задачи:ОбразовательныеОбласть по...
Методическая разработка Развитие эмоций и предупреждение эмоциональных отклонений для детей старшего дошкольного возраста. Тема «Путешествие в страну эмоций»
Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность о...
В рамках проекта "Краски эмоций"открытое занятие для родителей "Путешествие в страну Эмоций". Провела: Азизова С.Г. 08.02.2019.
quot;Путешествие в страну Эмоций"....