Проект
проект (подготовительная группа)
Проект в подготовительной группе "Чистые ладошки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_podg.gr_._chistye_ladoshki.docx | 61.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №61»
Проект на тему: «Чистые ладошки».
Подготовительная группа №10 «Незабудка».
Воспитатели: Соловьева П.В.
Аляпкина Р.В.
Ярославль 2020
Проект «Чистые ладошки».
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Срок проекта: краткосрочный (3 недели).
Образовательная область: познавательное развитие.
Актуальность:
В древности и в средние века обычай мыть руки после приема пищи был широко распространен, потому что столовые приборы в обиходе отсутствовали. В высшем английском обществе до 19 века считалось хорошим тоном подавать после еды одновременно с десертом «вазы для ополаскивания пальцев».
На сегодняшний день мытье рук занимает одно из ведущих мест в нашей повседневной гигиене. Мы моем руки перед едой, после посещения туалета, после пребывания в общественном транспорте, на улице и т.д. Зачем мы это делаем?
Подавляющая часть заражений кишечными инфекциями происходит бытовым путем - посредством грязных рук. Не соблюдая правил личной гигиены, больной человек загрязненными руками переносит возбудителей кишечных инфекций на предметы домашнего обихода, дверные ручки, выключатели и т. д.
Мытье рук с мылом - это эффективный способ защититься от множества инфекционных заболеваний, в том числе таких грозных, как холера. И столь простая гигиеническая процедура, как обычное мытье рук, спасает жизни людей ежедневно.
Сегодня, как и раньше, лозунги «Мойте руки перед едой!» и «Чистота рук – залог здоровья!» актуальны.
И, несмотря на то, что эти правила давно и всем нам известны, выполняют их далеко не все.
Проблема:
Из систематического педагогического наблюдения за детьми во время гигиенической процедуры рук и за последовательностью выполнения были сделаны выводы, что почти половина детей не умеют мыть руки правильно, а некоторые делают вид, что помыли руки.
Цель проекта:
-Формирование у участников образовательного процесса основ здорового образа жизни, осознанного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих.
Для решения поставленной цели выделены следующие задачи:
-Воспитывать ценностное отношение к здоровью;
-Продолжать развивать представление о том, что такое здоровье и как его поддерживать и укреплять;
-Продолжать развивать навыки гигиены рук;
-Расширять знания о необходимости мыть руки и последствиях приема пищи грязными руками;
-Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
-Развитие творческих способностей детей и родителей в совместной деятельности по оформлению выставок и проведению совместных мероприятий;
Формы и методы реализации проекта:
-Непосредственно образовательная деятельность;
-Рассматривание иллюстраций, фотографий;
-Чтение произведений художественной литературы;
-Утренние беседы;
-Выставки творческих работ (индивидуальных, коллективных и выполненных совместно с родителями);
-Индивидуальная работа с детьми;
-Игровая деятельность;
-Взаимодействие с семьей.
Предполагаемые результаты:
-К концу проекта 100% детей могут правильно мыть руки и могут обосновать последствия «грязных рук»;
-Дети могут научить младших дошкольников правильной последовательности мытья рук;
-Привычка мыть руки станет нормой поведения ребенка. Нормой такой же естественной, как здороваться при встрече или прощаться при расставании.
Этапы проведения проекта:
Этапы проекта | Содержание: | ||
1 | Подготовительный | -Изучение специальной литературы; -Определение направлений работы, составление плана проекта; -Подготовка развивающей среды помещения группы (размещение в умывальной комнате алгоритма мытья рук, у каждого воспитанника есть личное полотенце); -Подбор методического, наглядного материала: Создание картотеки художественных произведений на заданную тему: стихотворения, потешки, художественные произведения. Создание каталога фотографий микробов. Самые красивые оказывается и самые опасные. | |
2 | Практический | Работа с детьми: -Беседы на темы: «Откуда берутся болезни «, «Для чего нужны руки», «Пожалей свою бедную кожу», «Какие бывают привычки»; -Непосредственно образовательная деятельность «Микробы». Цель занятия: Познакомить с понятием микробы и бактерии. Расширить знания о необходимости мыть руки. Воспитывать культурно-гигиенические навыки; -Рисование «Как я представляю микробов»; -Занятие «В гостях у Мойдодыра»; -Просмотр детьми мультфильмов: - Уроки осторожности с тетушкой Совой «Микробы». - Смешарики «Азбука здоровья. Скажи микробам нет» - Митя и Микробус. -Фотографирование последовательности правильного мытья рук (дети под руководством педагога); -Дидактический аттракцион: «Вымой чисто руки товарищу»; -Чтение художественной литературы и заучивание стихотворений на заданную тему; Взаимодействие с родителями: -Подготовка памяток для родителей и консультации: «Когда мы моем руки», «Как правильно мыть руки», «Как приучить ребёнка мыть руки» и т.д. -Семейный конкурс рисунков и плакатов «Путешествие в страну здоровья». | |
3 | Итоговый | -Выставка творческих работ (рисунков микробов); -Создание плаката «Чистота всего полезней – сохранит от всех болезней!»; -Оформление фотоальбома «Мы умеем мыть руки»; -Создание фотокаталога микробов и альбома детских рисунков на заданную тему; -Игра-беседа в виде викторины, посвященная закреплению знаний о личной гигиене: «Путешествие в страну здоровья».
|
Методический инструментарий: каталог микробов, конспекты занятий, папки-передвижки, рекомендации и памятки для родителей и педагогов и т.д.
Подборка художественной литературы.
«Девочка чумазая» А.Барто
«Почему кот моется после еды» Литовская народная сказка
«Мойдодыр» , «Айболит» К.И.Чуковский
С.Прокофьев «Румяные щечки».
Наталья Манушкина «Чистые ладошки»
Приложение.
СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ О ГИГИЕНЕ, ЧИСТОТЕ, ЧИСТОПЛОТНОСТИ
«Раз микроб, два микроб».
Поселился раз микроб
И ещё один микроб,
И ещё один микроб,
Под ногтём у Паши.
– Хорошо! – сказал микроб
И ещё один микроб,
И ещё один микроб, –
В новом доме нашем.
Здесь тепло, светло, уют,
Грязно тут и гадко тут.
А такая гадость
Нам, микробам, в радость.
Жил бы дальше тот микроб
И ещё один микроб,
И ещё один микроб,
Дети их и внуки.
Стали б строить небоскрёб,
Счастье быть у них могло б,
Только Паша взял и оп, –
С мылом вымыл руки.
(В. Бредихин)
«Мышка плохо лапки мыла».
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылить мылом не старалась,
И на лапках грязь осталась.
Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот.
Может заболеть живот.
Так что, (имя ребенка), старайся,
«Зачем мне надо руки мыть?»
Зачем мне надо руки мыть?
Сказали, чтобы
С них убежали во всю прыть
Враги-микробы.
Но я же лопал «Геркулес»,
Как мне велели,
Пять дней качал какой-то пресс –
Ну, как качели!
На радость вредным докторам
Пил сок морковный
И даже бегал по утрам
Неделю ровно.
Короче, стал я силачом,
Всех поборю я,
И только маме нипочем
Я не втолкую:
Теперь микробов без труда
Сам раскидаю!
Зачем же руки мыть тогда?
Не понимаю…
(Л. Уланова)
«Про микроба».
Микроб — ужасно вредное животное:
Коварное и, главное, щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет — и спокойно там живёт.
Залезет, шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Вы, куклы, мыли руки перед ужином?
Эй, братец Лис, ты выглядишь простуженным…
Постой-ка, у тебя горячий лоб:
Наверное, в тебе сидит микроб!
(Г. Кружков)
«Полосатые стихи».
Полосатые тигрята
От рожденья полосаты.
Есть полоски у Енота,
И у Зебры их без счёта.
Есть полоски на матрасе,
И полоски на матроске.
У шлагбаума – полоски,
И полоски на берёзке.
Есть красивые полоски
У рассвета и заката.
Но встречаются ребята –
Все от грязи полосаты…
Не хочу про них писать
В полосатую тетрадь.
(Г. Сапгир)
«Не забудь о гигиене!».
Во дворе играл в песок,
Рядом ямку рыл щенок.
Дома нужно очень быстро
Вымыть ручки чисто-чисто.
Хороша морковка с грядки:
Вкус приятный, очень сладкий!
Вымой прежде корнеплод,
Чем отправить его в рот.
Часто врач спешит на помощь,
Где едят немытым овощ.
Там живот болит, озноб,
А всему виной — микроб.
Он малюткой-невидимкой
Ждет на ягодах в корзинке,
Вдруг малыш в один присест
Горсть немытых ягод съест.
Лето — время закаляться,
Загорать, в реке купаться,
Но в веселье развлечений
Не забудь о гигиене!
(Л. Авдеева)
«Ладошки».
Не пойму, как по ладошке
Мама обо всём узнала:
По царапине – что кошку
Я вчера за хвост таскала,
По пятну от шоколадки –
То, что лазила в буфет
И взяла себе украдкой
Десять маленьких конфет.
Даже то, что понарошку
Губы красила с утра,
Рассказали ей ладошки.
Может, их помыть пора?
(И. Ищук)
«Чистюля».
Затеял чистюля-енот постирушку.
Воды натаскал из речушки в кадушку,
Чтоб выстирать чисто, до блеска и лоска,
Рубашку, носки и штанишки в полоску.
Корыто пушистая пена накрыла.
Енот не жалел ни усилий, ни мыла,
И тщательно тёр о стиральную доску
Рубашку, носки и штанишки в полоску.
Синил незабудкой, душил медуницей,
Потом полоскал родниковой водицей,
И вешал на кустик сушиться к овражку
Штанишки в полоску, носки и рубашку.
А рядом с енотом, в грязи по колена,
Жила-поживала грязнуля-гиена.
Неряха вещей не стирала упрямо,
И пахла она, как помойная яма.
Енот не водился с грязнулей-гиеной,
Поскольку она не дружна с гигиеной.
А тот, кто не хочет прослыть замарашкой,
Стирает носки и штанишки с рубашкой.
(А. Ерошин )
«Стишок для мытья».
Кричит поросенок: "Спасите!" -
Купают его в корыте.
Он в луже не прочь помыться,
А мыльной воды боится.
А в кухне купают Олю.
Воды ей нагрели вволю.
Но Оля кричит: "Уйдите!
Мочалкой меня не трите!
Я голову мыть не стану!
Не буду садиться с ванну!
Вот оба они помыты,
Надуты, слегка сердиты.
С коленок отмыты пятна.
Купаться было приятно.
Чего же ты, Оля, кричала?
А Оленька отвечала:
"Кричал поросенок Тошка,
А я помогала немножко
«Микробы».
Там, где грязь, живут микробы.
Мелкие — не увидать.
Их, микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.
Мельче комаров и мошек
В много-много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек
Жить предпочитает в нас.
Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
«Мойдодыр».
Самый чистый, самый умный,
Самый добрый Мойдодыр.
Он твердит и днем, и ночью:
«Три до дыр» да «Мой до дыр!»
Моет он мышат, лягушек,
Моет маленьких детей —
Даже самых непослушных
Умывает каждый день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...