Профилактика сколиоза
консультация (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия детей 4 – 7 лет
Комплекс № 1
«Маринкина прогулка»
№ | Содержание упражнения | Текст | Методические указания | Кол-во | |
5 – 4 лет | 6 – 7 лет | ||||
1. | И.п. – о.с. Ходьба на носках с различным положением рук (на пояс, в стороны, вверх, за голову). | У маленькой Мариночки Скрипучие ботиночки: Скрип-скрип, Скрип-скрип. Ботиночки скрипучие – Самые лучшие. Скрип-скрип, Скрип-скрип. Соседи все встревожены, Терпеть не расположен. Скрип-скрип, Скрип-скрип. Однако делать нечего, И слушают до вечера: Скрип-скрип, Скрип-скрип. | 1. Следить за осанкой. 2. Ноги прямые. 3. Темп медленный. | 20 с | 30 с |
2. | И.п. – о.с. Ходьба босиком на носках по песку или мелкой гальке. | 1. Следить за осанкой. 2. Ноги прямые. 3. Темп медленный. | 20 с | 30 с | |
3. | И.п. – о.с. Ходьба на наружном и внутреннем краях стоп. | 1. Следить за осанкой. 2. Темп медленный. | 20 с | 30 с | |
4. | И.п. – о.с. Ходьба босиком по растянутому на полу канату. | 1. Следить за осанкой. 2. Темп медленный. | 20 с | 30 с | |
5. | И.п. – о.с. Ходьба босиком по гимнастической палке, положенной на полу. | 1. Следить за осанкой. 2. Темп медленный. | 20 с | 30 с | |
6. | И.п. – о.с. Ходьба босиком по обручу, обхватывая его края пальцами ног. | 1. Следить за осанкой. 2. Темп медленный. | 20 с | 30 с | |
7. | И.п. – о.с. (босиком) Перекаты с пятки на носок, стоя серединой стопы на гимнастической палке (канате). | «Улитка» Ты куда ползешь, улитка, По травинке тонкой зыбкой Да несешь с собой при том Однокомнатный свой дом? | 1. Следить за осанкой. 2. Темп медленный. | 20 с | 30 с |
8. | И.п. – о.с. Ходьба босиком правым (левым) боком по гимнастической палке, положенной на полу. | «Крот» Под участком дачным крот Роет свой подземный ход. Весь в трудах он постоянно, (Чудаку покоя нет!) Словно кратеры вулкана Его выходы на свет. Что в саду у нас растет? Вам пускай ответит крот! Что мы “вырастить” смогли Кроме холмиков земли? | 1. Следить за осанкой. 2. Темп медленный. | 20 с | 30 с |
9. | И.п. – о.с. (босиком) со скакалкой в руках. 10 – 15 прыжков на носках со скакалкой. | «Кузнечик» Шустрый ты прыгун, кузнечик! Но совсем плохой советчик! Я тебя сачком накрыл, На ладошку посадил А потом спросил украдкой: “Можно мне дружить с лошадкой?” Ну а ты, что было сил Вдруг с ладошки соскочил,- Не оставив мне ответа, Затаился в грядке где-то. Что ж, как хочешь! Прячься в грядке, Ну а я пошел к лошадке. | 1. Следить за осанкой. 2. Пятки касаются друг друга. 3. Интервал 2 мин. | 2 | 3 |
10. | И.п. – упор сидя. Сгибание и разгибание пальцев ног. | «Божья коровка» Божья коровка Мне на пальчик села. “Божья коровка, Ты куда летела? И куда, малютка, Ты теперь спешишь? Скоро пальчик кончится,– Ты и улетишь. Крылышки-скорлупки Весело расправишь. Поиграть со мной, Как тебя заставишь?”. | 1. Следить за осанкой. 2. Пятки касаются друг друга. | 20 | 30 |
11. | И.п. – сидя на стуле (гимнастической скамейке). Собирание пальцами ног лежащей на полу скакалки (верёвки). | «Фокусник» Кто из шляпы достаёт Зайца всем на удивление? Это фокусник даёт В цирке представление. | 1. Следить за осанкой. 2. Пятки касаются друг друга. | 2 | 2 – 3 |
12. | П/игра 1. «Кач-кач» 2. «Кто как передвигается?» 3. «Найди и промолчи» 4. «Лягушки» | Пора уж спать Мариночке, Сняла она ботиночки – И прекратился скрип. | 1. Игра для детей 4 – 7 лет. 2. I – III группы ПФН. | 2 | 2 – 3 |
13. | Релаксация |
Комплекс № 2
«Гимнастика в стихах»
№ | Содержание упражнения | Текст | Методические указания | Кол-во | |
5 – 4 лет | 6 – 7 лет | ||||
1. | «Великаны» Ходьба на носках, руки вверх. | Я шагаю по лужайке – Великан в трусах и в майке, Сверху ясно мне видна Вся зелёная страна. | 1. Тянуться пальцами рук к потолку, смотреть на пальцы. 2. Плечи не поднимать, спина прямая. 3. Ноги не сгибать. | 20 с | 30 с |
2. | «Ежата» Ходьба на носках в полном приседе, руки вперёд. | Жили-были на опушке В ветхой маленькой избушке Ёж, ежиха, два ежонка— Вся в колючках одежонка. У ежихи сто забот: Дом, хозяйство, огород... Папа-ёж ловил мышей. А как дела у малышей? Утром выйдут на зарядку И целый день играют в прятки. ...На картинке поищи — Где ежата-малыши? | 1. Голова прямо. 2. Плечи не поднимать, спина прямая. 3. Пятки на пол не опускать. | 20 с | 30 с |
3. | «Осенний листик» Ходьба по лежащему на полу канате, переставляя одну ступню вплотную перед другой, руки в стороны. | За окошком лист осенний пожелтел, Оторвался, закружился, полетел. Жёлтый листик подружился с ветерком, Всё кружатся и играют под окном. А когда весёлый ветер улетал, Жёлтый листик на асфальте заскучал. Я пошла во двор и листик подняла, Принесла домой и маме отдала. Оставлять его на улице нельзя, Пусть живёт всю зиму у меня. | 1. Голова прямо. 2. Плечи не поднимать, спина прямая, руки прямые. | 20 с | 30 с |
4. | «Медведи» И.п. – стоя на высоких четвереньках. Ходьба на прямых руках и ногах. | - Ты куда идёшь медведь? - В город, ёлку поглядеть. - Да на что тебе она? - Новый год встречать пора. - Где поставишь ты её? - В лес возьму, в своё жильё. - Что ж не вырубил в лесу? - Жалко. Лучше принесу. | 1. Голова прямо. 2. Спина прямая. 3. Пятки на пол не опускать. | 20 с | 30 с |
5. | «Светофор» И.п. – стоя правым боком к гимнастической стенке (станку) на правой ноге, правой рукой держась за рейку на уровне груди. 1 – 2 – подняться на носок; 3 – 4 – опуститься на пятку. | Он стоит на перекрестке Полосатый, как в матроске. Удивились дети разом: — Для чего ему три глаза? Красный — стоп всему движенью. Желтый — наше уваженье. А зеленый загорится, Можешь дальше в путь пуститься. Он зовется с давних пор Очень просто — светофор. | 1. Следить за осанкой: - туловище прямое; - плечи не поднимать; - голова прямо; - корпус не заваливать на стенку. 2. Колени не сгибать. | 6 – 8 | 8 – 10 |
6. | «Светофор» И.п. – стоя левым боком к гимнастической стенке (станку) на левой ноге, левой рукой держась за рейку на уровне груди. 1 – 2 – подняться на носок; 3 – 4 – опуститься на пятку. | 1. Следить за осанкой: - туловище прямое; - плечи не поднимать; - голова прямо; - корпус не заваливать на стенку. 2. Колени не сгибать. | 6 – 8 | 8 – 10 | |
7. | «Чистюля» И.п. – сидя ноги врозь, согнутые в коленных суставах, пальцами ног зажать палочки (карандаши). Имитировать стопами вязание на спицах. | "Хрю!" - сегодня нашу Хрюшку Пригласили на ватрушки. Чтоб в гостях не стыдно было, Хвостик свой она помыла, Шею, пятачок и уши У окошка в тёплой луже. Стало ей самой приятно Чистой быть и аккуратной: "Хрю! Какая красота! Вот что значит чистота!" | 1. Следить за осанкой: - спина прямая; голова прямо; - плечи не поднимать. 2. Ноги от пола не отрывать. | 20 с | 30 с |
8. | «Парикмахер» И.п. – стоя ноги скрестно, руки за голову. 1 – 2 – сесть «по-турецки»; 3 – 4 – И.п. | Дайте ножницы, расчёску, Он вам сделает причёску. Парикмахер непременно Подстрижёт вас современно. | 1. Следить за осанкой. 2. Ноги стараться от пола не отрывать. | 4 | 6 |
9. | «Повар» И.п. – сидя на гимнастической скамейке, палка одним концом стоит на полу вертикально, обхватив её стопами, руками держаться на край скамейки. Вращать палку стопами. | Дайте повару продукты: Мясо птицы, сухофрукты, Рис, картофель... И тогда Ждёт вас вкусная еда. | 1. Следить за осанкой: - голова прямо; - спина прямая; - плечи опущены. 2. Стараться руками не помогать, палку не ронять. | 20 с | 30 с |
10. | «Столяр» И.п. – сидя на гимнастической скамейке, стопа правой ноги стоит на голени левой. 1 – 8 – массировать левую ногу, проводя по ней от колена до пальцев стопой правой ноги; 9 – 10 – И.п. То же другой ногой. | Молоток в работе нужен, И с пилою столяр дружен. Он дощечки распилил И скворечник смастерил. | 1. Следить за осанкой: - голова прямо; - спина прямая; - плечи опущены. 2. Стараться подошвенной поверхностью стопы обхватить голень. | 4 – 6 | 6 – 8 |
11. | «Ветеринар» И.п. – сидя на полу (гимнастической скамейке) ноги вместе. 1 – 2 – сильно прижать пальцы ног к подошве; 3 – 4 – И.п. | Звери, птицы, все, кто болен, Кто здоровьем недоволен! Вас зовёт ветеринар - Перевяжет, даст отвар. | 1. Следить за осанкой: - голова прямо; - спина прямая; - плечи опущены. 2. Ноги не разводить. | 6 (с интервалом 10 с) | 10 (с интервалом 10 с) |
12. | «Конструктор» И.п. – сидя на полу (гимнастической скамейке) одна нога на мяче. 1 – 10 – катать вперёд – назад мяч правой ногой; 11 – 20 – то же левой. | На далёкие планеты От земли летят ракеты. Их конструктор разработал, День и ночь не спал, работал. | 1. Следить за осанкой: - голова прямо; - спина прямая; - плечи опущены. 2. Мяч не отпускать. | 4 | 8 |
13. | П/игра 1. «Петушок» 2. «Найди свой цвет» 3. «Птички» 4. «Барабан» | 1. Игра для детей 4 – 7 лет. 2. I – III группы ПФН. | 2 | 2 – 3 | |
14. | Релаксация |
Комплекс № 3
«Котята»
№ | Содержание упражнения | Текст | Методические указания | Кол-во | |
5 – 4 лет | 6 – 7 лет | ||||
1. | И.п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1 – 10 – скользящие движения стопой одной ноги по голени другой (поочерёдно). | Однажды Маша гуляла с мамой в лесопарке. Накануне лил дождь, поэтому все дорожки были мокрые и скользкие. | 1. Следить за осанкой. 2. Стараться подошвенной поверхностью стопы обхватить голень. 3. Темп медленный | 2 | 4 |
2. | И.п. – лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, колени соприкасаются, носки вместе, пятки разведены. 1 – оторвать правую пятку от пола; 2 – И.п.; 3 – 4 – тоже левую. | Но Маша смело шла по лужам, наступая в них красными резиновыми сапогами. | 1. Спину и таз от пола не отрывать. 2. Колени и носки не разводить. 3. Темп средний. | 30 – 40 с | 40 с – 1 мин. |
3. | И.п. – лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, колени соприкасаются, носки вместе, пятки разведены. 1 – оторвать пятки от пола; 2 – И.п. | Ярко зеленая листва на кустах и деревьях наклонилась под тяжестью воды и доставала до высокой резной крапивы, росшей по краям дорожки. | 1. Спину и таз от пола не отрывать. 2. Колени и носки не разводить. 3. Темп средний. | 30 – 40 с | 40 с – 1 мин. |
4. | И.п. – сидя на стуле, ноги вместе. 1 – 10 – ползающие движения стоп вперёд с помощью пальцев; 11 – 20 – назад. | Ей сегодня непременно надо было на детской площадке встретиться с Ваней. Она любовалась издали его играми с собакой Гамом. | 1. Следить за осанкой. 2. Колени не разводить. 3. Стопы от пола не отрывать. 4. Темп средний. | 2 | 4 |
5. | И.п. – сидя на стуле, ноги вместе. 1 – 2 – развести колени, поставив стопы на наружный край, максимально сжать пальцы «в кулак»; 3 – 6 сохранять положение; 7 – 8 – И.п. | Кинет Ваня палку высоко и далеко, а Гам летит со всех собачьих лап, только уши хлопают, да хвост развивается и хватает палку прямо налету. | 1. Следить за осанкой. 2. Темп медленный. | 6 | 10 |
6. | И.п. – сидя на стуле, ноги вместе. 1 – 10 – ходьба на месте, не отрывая носки. | Маша пошла по дорожке. | 1. Следить за осанкой. 2. Максимально поднимать пятку. 3. Темп средний. | 4 (с интервалом 10 с) | 6 (с интервалом 10 с) |
7. | И.п. – стоя, стопы параллельны. 1 – 10 – перекат через наружный край стоп с пятки на носок. | Как вдруг, она услышала тихий писк. В крапиве что – то белело. Там были малюсенькие, почти лысенькие, мокрые слепые три котенка. Они тыкались друг в дружку мордочками и тихонько попискивали. | 1. Следить за осанкой. 2. Сохранять равновесие. 3. Темп медленный. | 4 (с интервалом 10 с) | 6 (с интервалом 10 с) |
8. | И.п. – стоя, руки на пояс. 1 – 10 – ходьба с поворотом стопы во внутрь («косолапо»). | Вечером котята, попившие теплого молока из бутылочки, стали неуклюже ползать по коврику. | 1. Ноги прямые. 2. Следить за осанкой. 3. Темп средний. | 2 | 3 |
9. | И.п. – о.с., пятки вместе, носки врозь. 1 – 2 – подняться на носки, руки через стороны вверх – вдох; 3 – 4 – И.п. – выдох. | Раздался звонок в прихожей. Маша как по команде подбежала к двери и посмотрела в глазок. | 1. Следить за осанкой. 2. Ноги прямые, пятки стараться не разводить. 3. Сохранять равновесие. | 6 | 8 |
10. | И.п. – о.с., руки на пояс. 1 – 10 – ходьба на наружных краях стоп. | Вошел папа, высокий, грузный, как всегда усталый. Вымотался человек, зарабатывая тяжелым трудом на жизнь мамы и Маши. | 1. Следить за осанкой. 2. Темп средний. | 2 | 3 |
11. | И.п. – стоя ноги на ширине плеч, стопы параллельно. 1 – 2 – перенести тяжесть тела на наружный край стопы, приподнимая внутренний свод – вдох; 3 – 4 – И.п. – выдох. | Скинул с ног туфли, как гири. Отец резко зашагал на балкон, увидел корзинку с котятами. | 1. Следить за осанкой. 2. Темп средний. | 6 – 8 | 8 – 10 |
12. | И.п. – о.с., руки на пояс. 1 – 2 – присесть, руки вперёд; 3 – 4 – И.п. | Сел на корточки перед ними, подперев тяжелую голову руками. И долго так сидел. | 1. Следить за осанкой. 2. Пятками не стучат о пол. 3. Темп средний. | 2 (с интервалом 30 с) | 4 (с интервалом 30 с) |
13. | И.п. – о.с., руки на пояс. 1 – 10 – подскоки на носках. | На следующий день Маша с котятами в корзине вышла во двор на детскую площадку. Она прыгала, скакала и весело напевала. | 1. Следить за осанкой. 2. Подниматься на носки, колени не разводить. 3. Темп медленный. | 6 | 10 |
14. | П/игра 1. «Кач-кач» 2. «Зоопарк» 3. «Найди и промолчи» 4. «Мыши в кладовой» | 1. Игра для детей 4 – 7 лет. 2. I – III группы ПФН. | 2 | 2 – 3 | |
15. | Релаксация |
Комплекс № 4
«Сашкино утро»
№ | Содержание упражнения | Текст | Методические указания | Кол-во | |
5 – 4 лет | 6 – 7 лет | ||||
1. | И.п. – лёжа на спине, ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. 1 – 10 – одновременно сгибать и разгибать пальцы ног. | Сашуля живёт возле детского сада, И ей, чтобы вовремя в садик успеть, Вставать вместе с солнышком вовсе не надо, А надо лишь мультики меньше смотреть! | 1. Дыхание произвольное. 2. Темп средний. | 2 (с интервалом 10 с) | 4 (с интервалом 10 с) |
2. | И.п. – лёжа на спине, ноги на ширине ступни, валик под бёдрами, руки вдоль туловища. 1 – 2 – разгибать колени, одновременно пальцы ног на себя; 3 – 4 – И.п. | Вот Саша проснулась. Сидит на диване. Осталось одеться и в садик идти. Но Каспер мелькает на телеэкране! И Сашкин носок застывает в пути… | 1. Спину и таз от пола не отрывать. 2. Дыхание произвольное. 3. Темп средний. | 6 | 8 |
3. | И.п. – лёжа на спине, ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. 1 – 10 – круговые движения в голеностопных сустава по направлению к нутрии. | Бегут черепашки, хихикает Вуди, Опять неосапов громит Эхофлот. Вопят привидения, звери и люди, Раскрыт в упоении Сашенькин рот. | 1. Ноги от пола не отрывать. 2. Ногу полностью разгибать в коленном суставе. 3. Темп медленный. 4. Дыхание произвольное. | 2 (с интервалом 10 с) | 4 (с интервалом 10 с) |
4. | И.п. – лёжа на спине, обхватив ступнями мяч. 1 – 2 – поднять мяч; 3 – 4 – И.п. | У бабушки с мамой тоскливые лица - Им стыдно так поздно идти в детский сад. "Татьяна Михайловна будет сердиться! Нас в садик не пустят!" - они говорят. | 1. Спину, таз, плечи и голову от пола не отрывать. 2. Мяч не ронять. 3. Темп медленный. 4. Дыхание произвольное. | 6 | 8 |
5. | И.п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1 – 10 – скользящие движения стопой одной ноги по голени другой (поочерёдно). | Лишь Шура спокойна: "Подумаешь, поздно! Смотрите, смотрите! Подбит эхолёт! Вот это действительно очень серьёзно. А садик часок без меня проживёт…" | 1. Следить за осанкой. 2. Стараться подошвенной поверхностью стопы обхватить голень. 3. Темп медленный | 2 | 4 |
6. | И.п. – лёжа на животе, ноги вместе, руки вдоль туловища ладонями вниз. 1 – 4 – поднять правую ногу – вдох; 5 – 8 – И.п. – выдох; 9 – 16 – то же левой. | Носки, наконец, повстречались с ногами, Но свитер завис над диваном, как флаг… Ведь там же земляне воюют с врагами, И значит, нельзя оторваться никак! | 1. Ноги прямые. 2. Плечи, таз и другую ногу от пола не отрывать. 3. Темп медленный. | 6 | 8 |
7. | И.п. – сидя на стуле (скамейке) ноги на ширине ступни, руки на коленях. 1 – 2 – подняться носки, сгибая пальцы стоп; 3 – 4 – И.п. | У бабушки нервы давно на пределе, Она, не дождавшись, грозится уйти. А в садике завтрак до крошечки съели, И близится время уже к девяти… | 1. Следить за осанкой. 2. Дыхание произвольное. 3. Темп средний. | 6 – 8 | 8 – 10 |
8. | И.п. – И.п. – сидя на стуле (скамейке) ноги вытянуты, руки на коленях. 1 – 10 – круговые движения стопами по направлению кнутри. | Но вот отправляются! "Прямо не верю!" - Им мама ехидно вдогонку кричит… | 1. Следить за осанкой. 2. Темп средний. 3. Дыхание произвольное. | 3 | 4 |
9. | И.п. – сидя на стуле (скамейке) ноги скрещены, руки на коленях. 1 – 2 – наружные края стоп с усилием повернуть к низу, приподнимая верхние; 3 – 6 – держать положение; 7 – 8 – И.п. | Приходят, а в садике заперты двери. В отчаянье бабушка громко стучит | 1. Следить за осанкой. 2. Темп средний. 3. Дыхание произвольное. | 6 | 10 |
10. | И.п. – сидя на стуле (скамейке) ноги на ширине ступни, руки на коленях, под стопами полотенце (платок). Захватывая пальцами ног ткань подтягивать его к себе. | И в ужасе думает: "Ох, неужели Опять мне вести это чудо домой?! И так на больничном неделю сидели, Когда же придет долгожданный покой?" | 1. Следить за осанкой. 2. Стопы от пола не отрывать. 3. Темп средний. 4. Дыхание произвольное. | 1 – 2 | 2 – 3 |
11. | И.п. – сидя на полу, ноги согнуты в коленных суставах, стопы на полу, передние отделы стоп зафиксированы резиновым жгутом. 1 – взять концы жгута; 2 – 7 – выпрямить ноги, преодолевая сопротивление стоп, держать положение; 8 – И.п. | Их всё же впустили. Но Сашу ругают И завтра грозятся уже не впускать. | 1. Следить за осанкой. 2. Ноги полностью выпрямить. 3. Темп медленный. 4. Дыхание произвольное. | 4 – 6 | 8 – 10 |
12. | И.п. – лёжа на спине, ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. 1 – 10 – одновременно сгибать и разгибать пальцы ног. | Ну, как они всё-таки не понимают? Ведь завтра же мультики будут опять! | 1. Дыхание произвольное. 2. Темп средний. | 2 (с интервалом 10 с) | 4 (с интервалом 10 с) |
13. | П/игра 1. «Кач-кач» 2. «Кто как передвигается?» 3. «Найди и промолчи» 4. «Лягушки» | 1. Игра для детей 4 – 7 лет. 2. I – III группы ПФН. | 2 | 2 – 3 | |
14. | Релаксация |
Комплекс № 5
«Цирк»
№ | Содержание упражнения | Текст | Методические указания | Кол-во | |
5 – 4 лет | 6 – 7 лет | ||||
1. | И.п. – лёжа на спине, ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. 1 – 10 – одновременно сгибать и разгибать пальцы ног. | Проходите, проходите, Уважаемые зрители! Ждет вас представление Всем на удивление! | 1. Дыхание произвольное. 2. Темп средний. | 2 (с интервалом 10 с) | 4 (с интервалом 10 с) |
2. | И.п. – лёжа на спине, ноги на ширине ступни, отдельно каждую ступню обхватить резиновым жгутом, концы держать в руках. 1 – 10 – выполнять движения как при езде на велосипеде, растягивая жгуты. | Вот грохочут барабаны И довольные вполне Выезжают обезьяны На жирафовой спине. | 1. Спину, таз, плечи и голову от пола не отрывать. 2. Ногу полностью разгибать в коленном суставе. 3. Темп медленный. 4. Дыхание произвольное. | 2 (с интервалом 10 с) | 4 (с интервалом 10 с) |
3. | И.п. – лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, бёдра разведены, стопы касаются друг друга. 1 – 2 – отвести пятки с упором на переднюю часть стопы; 3 – 4 – И.п. | Львы летят через огонь, | 1. Спину, таз, плечи и голову от пола не отрывать. 2. Носки вместе. 3. Темп медленный. 4. Дыхание произвольное. | 6 | 8 |
4. | И.п. – сидя на стуле (скамейке) ноги на ширине ступни, руки на коленях. 1 – 2 – приподнять пятки (пола касаются только большие пальцы ног), развести пятки до прямого угла; 3 – 4 – И.п. | В бубен бьет копытом конь. | 1. Следить за осанкой. 2. Темп средний. 3. Дыхание произвольное. | 6 | 10 |
5. | И.п. – лёжа на животе, ноги вместе, руки вдоль туловища ладонями вниз. 1 – 4 – поднять правую ногу – вдох; 5 – 8 – И.п. – выдох; 9 – 16 – то же левой. | Петухи качаются, На лету встречаются. | 1. Ноги прямые. 2. Плечи, таз и другую ногу от пола не отрывать. 3. Темп медленный. | 6 | 8 |
6. | И.п. – сидя на стуле (скамейке) ноги на ширине ступни, руки на коленях. 1 – поднять носки ног; 2 – И.п.; 3 – поднять пятки; 4 – И.п. | Кенгурята-акробаты Очень храбрые ребята. Крики «браво» лишь услышат – И в карман, сидят, не дышат. | 1. Следить за осанкой. 2. Темп средний. 3. Дыхание произвольное. | 6 | 8 |
7. | И.п. – сидя на стуле (скамейке) ноги на ширине ступни, пальцы рук собраны в «замок» и зажаты между колен. 1 – 2 – приподнимать внутренние края стоп, сильно прижимая наружные к полу; 3 – 4 – И.п. | Поглядите, три медведя В чепчиках и платьицах На больших велосипедах По арене катятся!
| 1. Следить за осанкой. 2. Колени не разводить. 3. Темп средний. | 6 | 8 |
8. | И.п. – сидя на стуле (скамейке) ноги на ширине ступни, руки на коленях. 1 – 2 – предельно выгнуть своды стоп (пальцы и пятки на полу); 3 – 6 – держать положение; 7 – 8 – И.п. | Бах! Тут что-то на пути, Ни проехать, ни пройти! | 1. Следить за осанкой. 2. Пальцы и пятки от пола не отрывать. 3. Темп средний. 4. Дыхание произвольное. | 6 | 10 |
9. | И.п. – сидя на стуле (скамейке), стопами обхватить мяч. 1 – 4 – понять мяч; 5 – 8 – И.п. | Ёж – веселый акробат, Насмешил он всех ребят, Сел лисице на носок, Как из сказки колобок: - Ну-ка съешь меня, плутовка!.. И жонглирует он ловко! | 1. Следить за осанкой. 2. Дыхание произвольное. 3. Темп медленный. | 4 | 6 |
10. | И.п. – лёжа на спине, ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. 1 – 10 – одновременно сгибать и разгибать пальцы ног. | Бегемот, скорей сыграй-ка Что-нибудь на балалайке! Громко бегемот поет: — Я совсем не знаю нот! | 1. Дыхание произвольное. 2. Темп средний. | 2 (с интервалом 10 с) | 4 (с интервалом 10 с) |
11. | П/игра 1. «Кто как передвигается?» 2. «Зоопарк» 3. «Ходьба по мостику» 4. «Сидячий футбол» | 1. Игра для детей 4 – 7 лет. 2. I – III группы ПФН. | 2 | 2 – 3 | |
12. | Релаксация |
Комплекс № 6
«Город «Угадай-ка» часть 1
№ | Содержание упражнения | Текст | Методические указания | Кол-во | |
5 – 4 лет | 6 – 7 лет | ||||
Упражнения 1 – 3 выполняются 3 раза с изменением темпа и направления: 1 – медленно лицом вперёд; 2 – быстро спиной вперёд; 3 – медленно «змейкой». | |||||
1. | Ходьба обычная. | Большие ноги идут по дороге: «Топ-топ-топ, топ-топ-топ.» | 1. Упражнение выполнять босиком. 2. Следить за осанкой. | 10 с | 20 с |
2. | Лёгкий бег на носках. | Маленькие ножки бегут по дорожке: «Топ-топ-топ, топ-топ-топ.» | 1. Упражнение выполнять босиком. 2. Следить за осанкой. 3. Следить за дыханием. | 10 с | 20 с |
3. | Гимнастический шаг. | Огромные ноги шагают по дороге: «Топ-топ-топ, топ-топ-топ.» | 1. Упражнение выполнять босиком. 2. Следить за осанкой. | 10 с | 20 с |
4. | Ходьба обычная. | Все иду, идут, идут В город «Угадай-ка». Там звери разные живут, Какие – отгадай-ка! | 1. Упражнение выполнять босиком. 2. Следить за осанкой. | 20 с | 30 с |
5. | И.п. – стоя на внешней стороне стопы, руки в стороны, ладони кверху. Ходьба на внешней стороне стопы. | «Мишка» Ходит по лесу гуляет, В корзинку шишки собирает: - Шишка раз, шишка два – положу – ка их сюда. - А какая это шишка? - Я не знаю, - шепчет… МИШКА | 1. Упражнение выполнять босиком. 2. Стараться ноги не сгибать в коленных суставах. 3. Следить за осанкой. 4. Темп средний. | 20 с | 30 с |
6. | И.п. – стоя ноги врозь на внешней стороны стопы, руки внизу. 1 – 2 – наклон вперёд, пальцами рук коснуться пола; 3 – 4 – И.п. | 1. Упражнение выполнять босиком. 2. Колени не сгибать. 3. Следить за осанкой. 4. Темп средний. | 6 | 8 | |
7. | И.п. – стоя ноги врозь на внешней стороне стопы, руки в стороны, ладони кверху. Ходьба на внешней стороне стопы. | 1. Упражнение выполнять босиком. 2. Стараться ноги не сгибать в коленных суставах. 3. Следить за осанкой. 4. Темп средний. | 20 с | 30 с | |
8. | И.п. – полный присед, руки на колени. Ходьба в полном приседе на носках. | «Черепаха» Живёт спокойно, не спешит, На всякий случай носит щит. Под ним не знает страха, Гуляет… ЧЕРЕПАХА | 1. Следить за осанкой. 2. Пятки на пол стараться не опускать. 3. Темп средний. | 20 с | 30 с |
9. | И.п. – о.с., руки за спину. Прыжки в полуприседе на носках. | «Зайка» Прыгает ловко И любит морковку Длинноухий попрыгайка, Маленький, серенький… ЗАЙКА | 1. Следить за осанкой. 2. Прыжки мелкие и невысокие. 3. Темп средний. | 20 с | 30 с |
10. | Ходьба на носках. | «Жираф» Он высокий и пятнистый, С длинной-длинной шеей, И питается он листьями, Листьями деревьев. Угадай и будешь прав Ведь зовут его… ЖИРАФ | |||
11. | И.п. – сидя на скамейке, правая нога закинута на левую. 1 – 4 – раскачивать ногой, движения стопы от себя к себе; 5 – 8 – то же левой. | «Слон» Ходит с двумя хвостами И большими ушами. Вот такой огромный он. Вы догадались это… СЛОН Слоны умны, слоны смирны, Слоны спокойны и сильны. | 1. Следить за осанкой. 2. Следить, чтобы дети раскачивали ногу, работая в голеностопном суставе, а не за счёт коленного сустава. 3. Темп средний. | 4 – 6 | 8 – 10 |
12. | И.п. – сидя на скамейке, ноги вместе вытянуты вперёд. 1 – движение стопами на себя; 2 – от себя; 3 – вправо; 4 – влево. | «Волк» Головой наклоны делать рад Вправо, влево, вперёд, назад. Он сероватый, зубоватый, По полю рыщет, Телят ищет. Он в поросятах знает толк Сердитый, страшный, серый… ВОЛК | 1. Следить за осанкой. 2. Стопы не разводить. 3. Темп средний. | 6 – 8 | 10 – 12 |
13. | И.п. – упор сидя, ноги вместе согнуты в коленных суставах, стопы на полу. 1 – поднять пятки вверх; 2 – развести их в стороны; 3 – соединить; 4 – И.п. | «Белка» С ветки на ветку, Быстрый, как мяч, Скачет по лесу Рыжий циркач. Вот налету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол И в дупло убежал. Ну, скажите же мне, детки, Как зовут зверюшку… БЕЛКА | 1. Следить за осанкой. 2. Пальцы ног не разводить. 3. Темп медленный. | 6 | 10 |
14. | И.п. – сидя на стуле (скамейке), ноги на массажном мяче. 1 – 10 – катание мяча вперёд – назад правой ногой; 11 – 20 – то же левой. | «Ёж» Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. На кого же он похож, Отвечайте это… ЕЖ | 1. Следить за осанкой. 2. Мяч не отпускать. 3. Темп средний. | 2 – 3 | 3 – 4 |
15. | И.п. – сидя. Перекладывать мелкие предметы с одного места на другое, захватывая пальцами ног. | «Муравей» Погляди на молодцов: Веселы и бойки, Волокут со всех сторон Материал для стройки. Вот один споткнулся вдруг Под тяжёлой ношей, И спешит на помощь друг. Тут народ хороший! Без работы, хоть убей, Жить не может… МУРАВЕЙ | 1. Следить за осанкой. 2. Руками не помогать. | 1 – 2 | 2 – 3 |
16. | И.п. – о.с. Перемещение по залу, помощи пальцев стоп. | «Улитка» Весь день хожу я по дорожке, То выпущу, то спрячу рожки. Совсем домой я не спешу. Зачем спешить мне по-пустому? Свой дом я при себе ношу, И потому всегда я дома, Лишь только выгляну в калитку. Ну, а зовут меня… УЛИТКА | 1. Следить за осанкой. 2. Стопы от пола не отрывать. 3. Темп средний. 4. Дыхание произвольное. | 1 – 2 | 2 – 3 |
17. | П/игра 1. «Петушок» 2. «Найди и промолчи» 3. «Ходьба по мостику» 4. «Мыши в кладовой» | 1. Игра для детей 4 – 7 лет. 2. I – III группы ПФН. | 2 | 2 – 3 | |
18. | Релаксация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рекомендации по профилактике сколиоза
Что такое сколиоз? Причины неправильной осанки. Рекомендации родителям по профилактики сколиоза....
Консультация для родителей "Профилактика сколиоза и плоскостопия у детей дошкольного возраста"
Консультации содержат необходимую информацию для родителей о профилактике сколиоза и плоскостопия...
Профилактика сколиоза и плоскостопия у дошкольников
Мастер класс для воспитателей по профилактике сколиоза и плоскостопия у детей дошкольного возраста...
Профилактика сколиоза у дошкольников
Папка- передвижка для родителей...
Рекомендации для родителей «Профилактика сколиоза».
В последние годы наблюдается увеличения количества детей с нарушением осанки. Нарушение осанки в детстве приводит в дальнейшем к искривлению позвоночного столба – сколиоз...
Сколиоз и профилактика сколиоза у детей дошкольного возраста
Сколиоз развивается тех пор, пока растет организм (примерно до 25 лет).Поэтому о профилактике сколиоза следует заботиться, начиная с самого раннего возраста....
Консультация для родителей "Сколиоз и профилактика сколиоза у детей дошкольного возраста"
Сколиоз и профилактика сколиоза у детей дошкольного возраста...