Физкультурный досуг Мир воды в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг для старшей группы
«Мир вокруг нас»
Цель:
- формирование основ здорового образа жизни.
Задачи:
- пополнять словарный запас, формировать культуру речи;
- упражнять в основных движениях;
- продолжать учить осознанно относится к своему здоровью;
- способствовать формированию правильной осанки;
- развивать чувство ритма и координацию движений, ориентировку в пространстве;
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
- развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений.
Оборудование:
Презентация, мячи, канат, мешочки для метания, обруч на стойке.
Ход досуга
Дети под музыку входят в зал, строятся в круг.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? (ответы детей) Значит вы все здоровы и готовы заниматься? (ответы детей) Хорошее настроение всегда у того, кто не болеет, чувствует в себе силу и бодрость. Но посмотрите, какая погода за окном: зима, на улице холодно, не уютно, можно заболеть. А что нужно делать, чтобы не заболет? (ответы детей) А знаете, что еще можно сделать? (ответы детей) Массаж! Повторяйте за мной:
Чтобы горло не болело
Мы погладим его смело,
Чтоб не кашлять, не чихать,
Будем носик растирать.
Лобик тоже разотрем
Ладошку ставим козырьком.
Вилку пальчиками сделай
И массируй ушки смело.
Знаем, знаем – да, да, да
Нам простуда не страшна!
Ну вот простуда на мне страшна в такую погоду, а всё-таки как хочется попасть в лето, где много тепла и света. Сегодня я предлагаю вам совершить необычное путешествие. Путешествие в лето на морской берег. Однако, мы отправимся туда не на автобусе и не на поезде. На чём? Отгадайте.
Пушистая вата плывёт куда-то.
(ответы детей)
Инструктор: Давайте поймаем облачко, сядем на него и поплывём по небу.
Дети садятся на пол, ноги скрестно, берут друг друга за руки, закрывают глаза.
Инструктор: Занимайте место на облаке и следите за тем, чтобы все поместились. Дружно возьмитесь за руки. Для того, чтобы благополучно долететь, нужно не толкаться, крепко за руки держаться и думать не только о себе, но и о товарищах.
(под музыку «По небу плыли облака)
Инструктор: Мы не заметили, как оказались на морском берегу. Посмотрите, как здесь красиво, какая прозрачная вода, как она ласково касается берега, а воздух какой! Давайте вдохнём чистый, морской воздух, ведь он так полезен для нашего организма (дыхательная гимнастика).
Прогулка по берегу моря
Инструктор: Я предлагаю по морскому берегу погулять, свежим воздухом подышать.
«По морскому берегу, мы с детьми гуляли, любовались волнами, воздухом дышали».
Обычная ходьба.
«Солнце сильно припекало и песочек нагревало, на носочках мы пойдем пяточки не обожжём».
Ходьба на носках.
«А сейчас спиной вперед, мы идем как пароход».
Ходьба спиной вперед.
«А затем мы все бежали, только носиком дышали».
Медленный бег.
«Врассыпную все пойдем, змейкой, шагом и бегом».
Ходьба врассыпную, обычная ходьба, ходьба «змейкой», бег «змейкой».
Упражнение на восстановление дыхания «Нагоним волны»
И.п. – стойка ноги врозь, руки вниз.
Набрать воздух, надуть щёки – вдох,
Плавно наклониться вперёд – вниз,
Легко постукивая по щекам,
Выдыхать плавно воздух – выдох.
Звучит запись шума воды.
Инструктор: Ой, ребята, какая волна набежала, и мы оказались на морском дне! Первые солнечные лучи проникают в Подводное царство. Постепенно солнечный свет становится ярче, и жители царства начинают просыпаться.
Комплекс ОРУ «Подводное царство»
1. «Водоросли»
Водоросли тянутся наверх к солнцу, но вода качает их влево, вправо.
И.п. – ноги врозь, руки внизу.
1 – поднять прямые руки вверх.
2 – наклон туловища вправо.
3 – выпрямиться.
4 – и.п.
То же влево.
2. «Плавающие лягушата»
И.п. – ноги врозь, слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях перед грудью.
1 – развести руки в стороны, очертить перед собой круги, выпрямить ноги, подняться на носки.
2 – и.п.
Повторить 6-8 раз.
3. «Морской конёк»
И.п. – основная стойка, руки на пояс.
1 – выпад вперед правой ногой.
2-3 – пружинящие покачивания.
4 – и.п.
То же левой ногой.
Повторить 6 раз.
4. «Морская черепаха»
И.п. – сидя на полу, колени подогнуть к животу, обнять руками, голову наклонить к коленям.
1-2 – поднять вверх-вперед прямые ноги (угол, руки в стороны, голову поднять, шею вытянуть).
3-4 – и.п.
5. «Кит плывёт»
И.п. – лёжа на спину, прямые руки за голову.
1 – повернуться на правый бок, поднять левую ногу вверх.
2 – и.п.
3 – повернуться на левый бок, поднять правую ногу вверх.
4 – и.п.
Повторить 6-8 раз.
6. «Весёлые дельфины»
И.п. – лежа на животе, руки в стороны на полу.
1-2 – прогнуться, оторвав ноги и руки, голову от пола.
3-4 – и.п.
Повторить 6 раз.
Инструктор: Вдруг снова нахлынула волна и вынесла нас на песчаный берег, давайте погуляем по влажному, теплому песочку – это не только приятно, но и полезно для наших ног.
Ходьба перекатом с пятки на носок.
«Морские камешки»
Инструктор: Какие морские камешки, узнаем, кто из нас самый меткий?
Метание мешочков в вертикальную цель, правой и левой рукой с расстояния 3 м.
«Обломки старого корабля»
Инструктор: Что это впереди? Кажется, обломки старого корабля. Предлагаю обследовать его. Будьте внимательны, впереди обломки мачты.
Прыжки через скамейку, с упором на неё.
«Иллюминатор»
Инструктор: А вот иллюминатор, попробуем войти внутрь корабля через него.
Пролезание в обруч правым и левым боком, не касаясь обода.
«Спуск с корабля»
Инструктор: Впереди канат, по нему мы спустимся с корабля.
Ходьба по канату приставным шагом, руки за голову.
Подвижная игра «Море волнуется»
Участники встают в обручи на расстоянии 1 м друг от друга. Водящий проходит между игроками, останавливается около кого-нибудь и говорит: «Море волнуется». Тот выходит из обруча и идет за ним. Водящий уводит всех детей, взявшись за руки, дальше от обручей. Водящий подает команду: «Море спокойно», все опускают руки и бегут занимать свободный обруч. Тот, кто остался без обруча становится водящим. Повторить игру 3 раза.
Релаксация «Сон на берегу моря»
Дети ложатся на пол и слушают шум моря (аудиозапись).
Инструктор: Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем, дышится нам легко, глубоко. Дети нам всем снится один и тот же сон. В этом сне мы видим море с прозрачной голубой водой ,через толщу которой можно рассмотреть подводный мир: необыкновенные водоросли, морских обитателей, медуз и весёлых дельфинов. Тишина, слышен только шум моря и крик чаек. А вот мы, идем по морскому берегу, наши ноги утопают в теплом песочке, легкий ветерок ласково касается нашего тела…
Инструктор: Пора нам обратно возвращаться в детский сад. Беремся за руки, закрываем глаза, вместе считаем: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10….Открываем глаза. Путешествие наше закончилось. До свидания, дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг"В стране мультипликации" (старшая группа)
Сценарий нетрадиционного физкультурного праздника....
Физкультурный досуг «Веселый светофорчик» в старшей группе
физкультурный досуг по правилам дорожного движения в средней группе...
Физкультурный досуг по пдд для старшей группы (на улице)
физкультурный досуг для закрепления правил дорожного движения...
Физкультурный досуг "Зов джунглей" для старшей группы
Физкультурный досуг ввиде соревнований "Зов джунглей"...
Конспект физкультурного досуга с родителями в старшей группе "Вместе весело играть!"
Конспект расчитан на проведение досуга в декабре - январе, конец 1 полугодия. Для закрепления навыка основных видов движений: бег по прямой, змейкой, пролезание в вертикально закрепленный обруч; закре...
Физкультурный досуг "Веселые соревнования" в старшей группе
Физкультурный досуг в старшей группе дошкольного образовательного учреждения, способствующий созданию положительного эмоционального настроя, закреплению умения передавать мячик из рук в руки в движени...
Физкультурный досуг "Молодецкие потехи" в старшей группе
Интересные, спортивные соревнования между двумя командами: сонца и месяца....