Беседа «Добрый доктор Айболит» (оказание первой помощи).
материал (средняя группа)

Гордеева Лиля Хажмухаметовна

Укрепление здоровья детей. Пополнениезнаний детей о способах укрепления здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon besedadobryy_doktor_aybolit.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                        Гордеева Лиля Хажмухаметовна.

                                                                          МАДОУ «ЦРР - детский сад №46»

Беседа «Добрый доктор Айболит» (оказание первой помощи).

Программное содержание:

1. Образовательные (обучающие): Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи. Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту. Активизировать речь детей, формировать умение составлять предложения по заданному началу, работать над совершенствованием диалогической речи. Тренировать в умении пользоваться телефоном. Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь.

2. Развивающие: Развивать моторику пальцев рук. Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

3. Воспитательные: Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь.

Интеграция образовательных областей: «Социально коммуникативное», «Познавательное», « Речевое», «Физическое», «Художественно – эстетическое».

Предварительная работа: Беседы о ЗОЖ. Экскурсия в медицинский кабинет, беседа с медсестрой. Рассматривание плакатов, брошюр по оказанию первой помощи. С/р. игры: «Больница», «Поликлиника», «Аптека». Д/и: «Если малыш поранился», «Окажи первую помощь». Разучивание песни «Непослушные ребята». Подбор материала по теме.

Словарная работа: перекись водорода, йод, зелёнка, лейкопластырь.

Методические приемы: чтение художественной литературы, создание проблемных ситуаций, беседа, упражнение на дыхание, пальчиковая гимнастика, дидактическая игра, обращение к жизненному опыту детей.

Материал и оборудование: Телефон. Карточка-памятка с номерами телефонов детской и взрослой поликлиники, «Скорой помощи» с условными обозначениями. Машинки «скорой помощи» на верёвочках, привязанных к карандашам. Аптечка с набором медикаментов. Книга демонстрационная «Окажи первую помощь». Набор картинок из д./и «Если малыш поранился». Карточки с изображением моментов оказания первой помощи. Кукла доктора Здравинки.

Ход НОД:

 Воспитатель: «Здравствуйте!». Ребята, мы сейчас поздоровались, сказали замечательное слово «здравствуйте». Кто знает, что означает это слово? (желать здоровья). Раньше говорили «здравие», отсюда и слово «здравствуй».

Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Прежде всего, давайте, определим, что значит быть здоровым.

Д/и «Продолжи предложение»

(воспитатель произносит начало предложения, дети придумывают его конец и произносят предложение целиком).

— Быть здоровым значит (не болеть, не кашлять, не лежать в больнице, быть сильным и т.д.).

— Здоровый человек (занимается спортом, не курит, сильный, бодрый и т.д.).

— У здорового человека (не болят ноги, зубы без кариеса, нет синяков и ран, хорошее зрение и т.д.).

— Что может помешать, нам быть здоровыми? Какие факторы влияют на наше здоровье? (микробы, погода, неосторожность…).

— Кто помогает нам вылечиться, сохранить наше здоровье? (врачи).

— Как мы сообщаем врачу о том, что заболели? (по телефону или в поликлинике).

— Что нужно знать, чтобы вызвать врача? (номер телефона поликлиники).

— Что нужно сообщить, когда позвонишь в поликлинику? (фамилию и имя, возраст больного, домашний адрес, что болит).

Воспитатель. Давайте попробуем вызвать врача по телефону. А поможет нам в этом телефонная карточка-памятка «Медицинская помощь».

Рис.1.Телефонная памятка

Рассматривание телефонной памятки, определение значения условных обозначений.

Практические задания для детей (воспитатель ведёт диалог с ребёнком по телефону от имени работника регистратуры):

— «Предположим, что у тебя высокая температура. Вызови себе врача».

— «Допустим, у твоей мамы заболело горло. Вызови ей врача».

— «А если у твоей бабушки заболело сердце. Куда надо звонить, чтобы ей

оказали экстренную помощь?».

После первого выполнения задания обговорить, всё ли правильно сделано. Обратить внимание поздоровался ли ребёнок, употреблял ли вежливые слова: «пожалуйста», «спасибо», «будьте добры», «до свидания», правильно ли объяснил причину вызова и т.д.

Обратить внимание детей на то, что взрослым врача вызывают из взрослой поликлиники, а в экстренных случаях – «скорую».

Воспитатель. А сейчас мы с вами отправимся на «Станцию скорой помощи». Кто знает, что такое «Станция скорой помощи»? Город наш большой, в нём много жителей, и одновременно заболеть могут сразу несколько человек. Тогда поспешат машины «скорой помощи» в разные концы нашего города. Давайте посмотрим, как быстро едут машины «скорой помощи» к больным.

 Игра для пальчиков.

«Помощь скорая как птица по шоссе к больному мчится» (К рифлёному карандашу привязана верёвочка, другой её конец привязан к машинке «скорой помощи». Дети в руках крутят карандаш, накручивая верёвочку — чья «скорая помощь» быстрее приедет к больному).

Воспитатель. К нам в гости приехала доктор Здравинка. Рис.2.

Здравинка. Здравствуйте, ребята. Все ли вы здоровы? Нет ли у вас шишек, ссадин, порезов? Вы бережёте своё здоровье? Слышала я, что недавно Саша дома баловалась с братиком и прищемила палец дверью. А Лера дома обожгла руку горячим чайником. Врачи, несомненно, помогут вам справиться с бедой, но до их прихода необходимо оказать пострадавшему первую помощь.

Рис.2. Доктор Здравинка.

 Зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь. Я хочу сегодня поговорить с вами о травмах и как оказать первую помощь при несчастных случаях. А поможет нам в этом моя аптечка и волшебная книга.

а) Рассматривание содержимого аптечки.

Д/у «Для чего это надо?».

Бинт, вата, перекись водорода, зелёнка, йод, лейкопластырь, ватные палочки, таблетки. (Хоровые и индивидуальные повторение этих слов).

— Это перекись водорода. Она нужна для промывания ран.

— Это зелёнка. Она нужна для смазывания ран, чтобы убить микробы.

— Это пластырь. Он нужен для заклеивания ран. И т.д.

Обратить особое внимание детей на то, что таблетки назначает только врач, самим ни в коем случае нельзя их есть, а обработку ран производят только чистыми руками.

б) Рассматривание и чтение книги доктора Здравинки.

Рис.3.

Гордо ехал мальчик Петя

На своём велосипеде, 

А потом лихачить стал –

Руль руками не держал!

И свалился на дорогу,

Ободрал себе он ноги,

 Книга доктора Здравинки.

Колени руками зажал,

«Ой, как больно!» закричал.

Чтоб паденья избежать,

надо крепко руль держать!

- Ребята, Петя поранил себе колени. Ему надо помочь. Как?

Ссадина, ранка:

1.Сказать взрослому.

2. Промыть ранку перекисью водорода.

3. Смазать вокруг ранки йодом или зелёнкой (эти жидкости убивают микробов).

4. Заклеить лейкопластырем, забинтовать чистым бинтом.

Если рана у тебя, время не теряй.

Перекисью водорода ранку промывай,

Йодом вокруг обработай потом,

Пластырь наклей иль завяжи бинтом.

- Кто сыграет роль Пети, получившего травму при падении с велосипеда? Практическое выполнение оказания первой помощи: обработка перекисью водорода, смазывание краёв ссадины йодом, накладывание повязки (на колени приклеивается липкая красная пленка, можно одно колено забинтовать, а другое заклеить пластырем).

На качелях качался Ваня,

К нему подбежала Таня, 

Качели взлетели и вот –

Танюше ударили в лоб.

- Представьте, что вы оказались на месте Тани. Что вы будете делать?

Ушиб: 

1. Сказать взрослому.

2. Приложить к ушибленному месту что-нибудь холодное.

Д/и «Выбери предмет для прикладывания к ушибленному месту».

На столе различные предметы: ложки, линейки, кружки (деревянные, металлические, пластмассовые), шпатель, монета, носовой платок, совочек, коробочка и т.д.). Дети выбирают предмет и прикладывают его ко лбу. Почему именно этот предмет вы выбрали? Как можно использовать носовой платок при ушибе? (намочить его холодной водой).

Если ударишься больно,

Сразу взрослым расскажи,

Ты не плачь, а лишь спокойно

Холод к ушибу приложи.

Вот так носик у Алёны –

Кровь вдруг стала капать. 

Ситуация знакома?

Но не надо плакать.

-Что вы посоветуете Алёнке?

Кровь из носа: 

1. Сказать взрослому.

2. Сесть, опустив подбородок.

3. Приложить холод к носу.

4. Держать у носа платок (взрослый: поместит в ноздрю тампон с перекисью водорода).

Упражнение для пальчиков «Скрути тампон».

Детям предлагается попробовать скрутить тампон из ваты. Напомнить, что делать это надо чистыми руками.

На улице сильный мороз,

Кусает он щёки и нос.

Но Ваня домой не идёт,

Гуляет весь день напролёт. 

И вот пальцы рук онемели,

Не знает он, что же делать.

- Ребята, а вы знаете, что делать?

Обморожение: 

1. Сказать взрослому.

2. Осторожно растереть обмороженное место рукой, чистым платком, пока не порозовеет. Растирать снегом нельзя!

3. Вернуться в тёплое помещение (попить горячего чая).

- Что нужно сделать, если просто почувствовали, что вам холодно? (попрыгать, побегать)

Физкультминутка. /Автор Петрова С.А./

Замёрзли пальчики немножко,

Мы их просто разотрём, / трут пальчиками друг по другу/

И похлопаем в ладошки, / хлопают/

Тёплый воздух в них вдохнём. / ладони лодочкой, вдох носом, выдыхание через рот в ладони/

Если носик, щёчки тоже / показывают указ. пальцами на нос и щёки/

Замерзают на морозе, / прижали ладони к щекам/

Аккуратно их потрём, / трут щёки/

Но не снегом, а рукой / Трут нос/

Если холодно ногам – / перекатываются с пятки на носок/

Бегать, прыгать надо нам. / бегут и прыгают на месте/

Если всё же ты замёрз – / обнимают себя/

Уходи с прогулки прочь! / шагают к стульчикам и садятся/

У огня игрался Коля

И игрою был доволен.

А когда огонь обжёг, 

Боли выдержать не мог –

Он от боли закричал

Маме жаловаться стал.

— Хорошо, что Коля побежал к маме. Как вы думаете, что мама посоветует Коле?

Ожёг:

1. Сказать взрослому.

2. Подставить под струю холодной воды (15 мин).

Обожжёшься если ты,

Не пугайся — к крану беги.

Воду холодную открывай,

Маме скажи, врача вызывай.

 Здравинка. С некоторыми ребятами из моей книжки случились неприятности, потому что они не соблюдали осторожность, не берегли своё здоровье. А вы тоже такие?

Воспитатель. Наши ребята сейчас исполнят песню про непослушных ребят и про себя.

Песня с движениями «Непослушные ребята». /Автор Петрова С.А./

Непослушные ребята как-то раз пошли гулять - /шагают на месте/

Кто на дерево забрался, а кто камни стал кидать. /изображают «по тексту»/

По забору ходит Петя, а по лужицам Фома, /руки в стороны, идут по одной линии/;

«шлёпают»…

Взяли стёкла где-то дети и играют в них друзья, /удары горизонтально -  ладонями др. подр.+жонглиров./

Чем закончилась прогулка, нам не трудно угадать, /разводят руки в стороны/

Непослушные ребята не должны одни гулять. /грозят ук.пальц. лев. и пр. руки по очереди/

Нории мокрые от лужи, с пальца кровь из-за стекла, /показ на ноги. + указ.палец вверх/

Шишки, ссадины, ушибы …- погуляла детвора! /руки: на лоб, колени, спину + развод. руками в сторон

Мы ребята не такие, и гуляем хорошо. / пружинка

Ну, а если что случилось, то исправимся легко, /покачивание в стороны/

Помощь первую окажем, к воспитателю пойдём, /шагают вперёд/

Мы себе всегда поможем и других не подведём. /возвращаются назад, хлопая

 Доктор Здравинка благодарит детей за песню и хочет проверить, как дети усвоили правила оказания первой помощи:

Д/и «Помоги попавшим в беду» (к картинке, отображающей конкретный несчастный случай, ребёнок подбирает карточки с изображением необходимой первой помощи).

Рис.4.  Карточки.

- Здравинка.

Вы, ребята, должны учиться,

К совершенству приёмов стремиться,

Для того чтобы знать и уметь

Как беды избежать, уцелеть.

Если с тобою случится беда –

Взрослым рассказывай всё и всегда.

Раны надо мазать йодом,

При простуде – чай пить с мёдом.

И запомните – лекарства

Без врача давать опасно.

Но можно доверить любому ребёнку

Пластырь и йод, бинты и зелёнку.

Доктор Здравинка прощается и желает детям быть всегда здоровыми.

 Воспитатель подводит итоги занятия, интересуется, что больше всего запомнилось и понравилось детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Уроки доктора Айболита. Оказание первой медицинской помощи"

Просвещение дошколят и их родителей об оказании первой медицинской помощи.Помочь детям освоить правила безопасного поведения, научить беречь себя и не бояться докторов....

Беседа " Добрый доктор Айболит" во второй ранней группе

Беседа «Добрый доктор Айболит» Цель: Пополнение знаний детей о способах укрепления здоровья. Развитие координации, силы и ловкости движений. Закрепление и дополнение знаний о профессии врача и личной ...

Беседа на тему: «Добрый доктор Айболит».

Цели:1.Укрепление здоровья детей.2. Пополнение знаний детей о способах укрепления здоровья.3. Развитие координации, силы и ловкости движений.4. Закрепление и дополнение знаний о профессии врача и личн...

Беседа-развлечение для детей 1 младшей группы "Добрый доктор Айболит"

С помощью беседы "Дорый доктор Айболит",  мы формировали знания детей 1 младшей группы о способах укрепления здоровья. Закрепили знания детей о профессии врача и личной гигиене. Методы ...

Беседа "Добрый доктор Айболит"

Беседа "Добрый доктор Айболит"...

"Добрый доктор Айболит" - рисование с помощью ладошки

Он на свете всех добрей!Лечит он больных зверей!И однажды бегемотаВытащил он из болота!Он известен, знаменит - Это доктор Айболит!...