Беседа «Добрый доктор Айболит» (оказание первой помощи).
материал (средняя группа)
Укрепление здоровья детей. Пополнениезнаний детей о способах укрепления здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
besedadobryy_doktor_aybolit.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Гордеева Лиля Хажмухаметовна.
МАДОУ «ЦРР - детский сад №46»
Беседа «Добрый доктор Айболит» (оказание первой помощи).
Программное содержание:
1. Образовательные (обучающие): Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи. Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту. Активизировать речь детей, формировать умение составлять предложения по заданному началу, работать над совершенствованием диалогической речи. Тренировать в умении пользоваться телефоном. Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь.
2. Развивающие: Развивать моторику пальцев рук. Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
3. Воспитательные: Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь.
Интеграция образовательных областей: «Социально коммуникативное», «Познавательное», « Речевое», «Физическое», «Художественно – эстетическое».
Предварительная работа: Беседы о ЗОЖ. Экскурсия в медицинский кабинет, беседа с медсестрой. Рассматривание плакатов, брошюр по оказанию первой помощи. С/р. игры: «Больница», «Поликлиника», «Аптека». Д/и: «Если малыш поранился», «Окажи первую помощь». Разучивание песни «Непослушные ребята». Подбор материала по теме.
Словарная работа: перекись водорода, йод, зелёнка, лейкопластырь.
Методические приемы: чтение художественной литературы, создание проблемных ситуаций, беседа, упражнение на дыхание, пальчиковая гимнастика, дидактическая игра, обращение к жизненному опыту детей.
Материал и оборудование: Телефон. Карточка-памятка с номерами телефонов детской и взрослой поликлиники, «Скорой помощи» с условными обозначениями. Машинки «скорой помощи» на верёвочках, привязанных к карандашам. Аптечка с набором медикаментов. Книга демонстрационная «Окажи первую помощь». Набор картинок из д./и «Если малыш поранился». Карточки с изображением моментов оказания первой помощи. Кукла доктора Здравинки.
Ход НОД:
Воспитатель: «Здравствуйте!». Ребята, мы сейчас поздоровались, сказали замечательное слово «здравствуйте». Кто знает, что означает это слово? (желать здоровья). Раньше говорили «здравие», отсюда и слово «здравствуй».
Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Прежде всего, давайте, определим, что значит быть здоровым.
Д/и «Продолжи предложение»
(воспитатель произносит начало предложения, дети придумывают его конец и произносят предложение целиком).
— Быть здоровым значит (не болеть, не кашлять, не лежать в больнице, быть сильным и т.д.).
— Здоровый человек (занимается спортом, не курит, сильный, бодрый и т.д.).
— У здорового человека (не болят ноги, зубы без кариеса, нет синяков и ран, хорошее зрение и т.д.).
— Что может помешать, нам быть здоровыми? Какие факторы влияют на наше здоровье? (микробы, погода, неосторожность…).
— Кто помогает нам вылечиться, сохранить наше здоровье? (врачи).
— Как мы сообщаем врачу о том, что заболели? (по телефону или в поликлинике).
— Что нужно знать, чтобы вызвать врача? (номер телефона поликлиники).
— Что нужно сообщить, когда позвонишь в поликлинику? (фамилию и имя, возраст больного, домашний адрес, что болит).
Воспитатель. Давайте попробуем вызвать врача по телефону. А поможет нам в этом телефонная карточка-памятка «Медицинская помощь».
Рис.1.Телефонная памятка
Рассматривание телефонной памятки, определение значения условных обозначений.
Практические задания для детей (воспитатель ведёт диалог с ребёнком по телефону от имени работника регистратуры):
— «Предположим, что у тебя высокая температура. Вызови себе врача».
— «Допустим, у твоей мамы заболело горло. Вызови ей врача».
— «А если у твоей бабушки заболело сердце. Куда надо звонить, чтобы ей
оказали экстренную помощь?».
После первого выполнения задания обговорить, всё ли правильно сделано. Обратить внимание поздоровался ли ребёнок, употреблял ли вежливые слова: «пожалуйста», «спасибо», «будьте добры», «до свидания», правильно ли объяснил причину вызова и т.д.
Обратить внимание детей на то, что взрослым врача вызывают из взрослой поликлиники, а в экстренных случаях – «скорую».
Воспитатель. А сейчас мы с вами отправимся на «Станцию скорой помощи». Кто знает, что такое «Станция скорой помощи»? Город наш большой, в нём много жителей, и одновременно заболеть могут сразу несколько человек. Тогда поспешат машины «скорой помощи» в разные концы нашего города. Давайте посмотрим, как быстро едут машины «скорой помощи» к больным.
Игра для пальчиков.
«Помощь скорая как птица по шоссе к больному мчится» (К рифлёному карандашу привязана верёвочка, другой её конец привязан к машинке «скорой помощи». Дети в руках крутят карандаш, накручивая верёвочку — чья «скорая помощь» быстрее приедет к больному).
Воспитатель. К нам в гости приехала доктор Здравинка. Рис.2.
Здравинка. Здравствуйте, ребята. Все ли вы здоровы? Нет ли у вас шишек, ссадин, порезов? Вы бережёте своё здоровье? Слышала я, что недавно Саша дома баловалась с братиком и прищемила палец дверью. А Лера дома обожгла руку горячим чайником. Врачи, несомненно, помогут вам справиться с бедой, но до их прихода необходимо оказать пострадавшему первую помощь.
Рис.2. Доктор Здравинка.
Зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь. Я хочу сегодня поговорить с вами о травмах и как оказать первую помощь при несчастных случаях. А поможет нам в этом моя аптечка и волшебная книга.
а) Рассматривание содержимого аптечки.
Д/у «Для чего это надо?».
Бинт, вата, перекись водорода, зелёнка, йод, лейкопластырь, ватные палочки, таблетки. (Хоровые и индивидуальные повторение этих слов).
— Это перекись водорода. Она нужна для промывания ран.
— Это зелёнка. Она нужна для смазывания ран, чтобы убить микробы.
— Это пластырь. Он нужен для заклеивания ран. И т.д.
Обратить особое внимание детей на то, что таблетки назначает только врач, самим ни в коем случае нельзя их есть, а обработку ран производят только чистыми руками.
б) Рассматривание и чтение книги доктора Здравинки.
Рис.3.
Гордо ехал мальчик Петя
На своём велосипеде,
А потом лихачить стал –
Руль руками не держал!
И свалился на дорогу,
Ободрал себе он ноги,
Книга доктора Здравинки.
Колени руками зажал,
«Ой, как больно!» закричал.
Чтоб паденья избежать,
надо крепко руль держать!
- Ребята, Петя поранил себе колени. Ему надо помочь. Как?
Ссадина, ранка:
1.Сказать взрослому.
2. Промыть ранку перекисью водорода.
3. Смазать вокруг ранки йодом или зелёнкой (эти жидкости убивают микробов).
4. Заклеить лейкопластырем, забинтовать чистым бинтом.
Если рана у тебя, время не теряй.
Перекисью водорода ранку промывай,
Йодом вокруг обработай потом,
Пластырь наклей иль завяжи бинтом.
- Кто сыграет роль Пети, получившего травму при падении с велосипеда? Практическое выполнение оказания первой помощи: обработка перекисью водорода, смазывание краёв ссадины йодом, накладывание повязки (на колени приклеивается липкая красная пленка, можно одно колено забинтовать, а другое заклеить пластырем).
На качелях качался Ваня,
К нему подбежала Таня,
Качели взлетели и вот –
Танюше ударили в лоб.
- Представьте, что вы оказались на месте Тани. Что вы будете делать?
Ушиб:
1. Сказать взрослому.
2. Приложить к ушибленному месту что-нибудь холодное.
Д/и «Выбери предмет для прикладывания к ушибленному месту».
На столе различные предметы: ложки, линейки, кружки (деревянные, металлические, пластмассовые), шпатель, монета, носовой платок, совочек, коробочка и т.д.). Дети выбирают предмет и прикладывают его ко лбу. Почему именно этот предмет вы выбрали? Как можно использовать носовой платок при ушибе? (намочить его холодной водой).
Если ударишься больно,
Сразу взрослым расскажи,
Ты не плачь, а лишь спокойно
Холод к ушибу приложи.
Вот так носик у Алёны –
Кровь вдруг стала капать.
Ситуация знакома?
Но не надо плакать.
-Что вы посоветуете Алёнке?
Кровь из носа:
1. Сказать взрослому.
2. Сесть, опустив подбородок.
3. Приложить холод к носу.
4. Держать у носа платок (взрослый: поместит в ноздрю тампон с перекисью водорода).
Упражнение для пальчиков «Скрути тампон».
Детям предлагается попробовать скрутить тампон из ваты. Напомнить, что делать это надо чистыми руками.
На улице сильный мороз,
Кусает он щёки и нос.
Но Ваня домой не идёт,
Гуляет весь день напролёт.
И вот пальцы рук онемели,
Не знает он, что же делать.
- Ребята, а вы знаете, что делать?
Обморожение:
1. Сказать взрослому.
2. Осторожно растереть обмороженное место рукой, чистым платком, пока не порозовеет. Растирать снегом нельзя!
3. Вернуться в тёплое помещение (попить горячего чая).
- Что нужно сделать, если просто почувствовали, что вам холодно? (попрыгать, побегать)
Физкультминутка. /Автор Петрова С.А./
Замёрзли пальчики немножко,
Мы их просто разотрём, / трут пальчиками друг по другу/
И похлопаем в ладошки, / хлопают/
Тёплый воздух в них вдохнём. / ладони лодочкой, вдох носом, выдыхание через рот в ладони/
Если носик, щёчки тоже / показывают указ. пальцами на нос и щёки/
Замерзают на морозе, / прижали ладони к щекам/
Аккуратно их потрём, / трут щёки/
Но не снегом, а рукой / Трут нос/
Если холодно ногам – / перекатываются с пятки на носок/
Бегать, прыгать надо нам. / бегут и прыгают на месте/
Если всё же ты замёрз – / обнимают себя/
Уходи с прогулки прочь! / шагают к стульчикам и садятся/
У огня игрался Коля
И игрою был доволен.
А когда огонь обжёг,
Боли выдержать не мог –
Он от боли закричал
Маме жаловаться стал.
— Хорошо, что Коля побежал к маме. Как вы думаете, что мама посоветует Коле?
Ожёг:
1. Сказать взрослому.
2. Подставить под струю холодной воды (15 мин).
Обожжёшься если ты,
Не пугайся — к крану беги.
Воду холодную открывай,
Маме скажи, врача вызывай.
Здравинка. С некоторыми ребятами из моей книжки случились неприятности, потому что они не соблюдали осторожность, не берегли своё здоровье. А вы тоже такие?
Воспитатель. Наши ребята сейчас исполнят песню про непослушных ребят и про себя.
Песня с движениями «Непослушные ребята». /Автор Петрова С.А./
Непослушные ребята как-то раз пошли гулять - /шагают на месте/
Кто на дерево забрался, а кто камни стал кидать. /изображают «по тексту»/
По забору ходит Петя, а по лужицам Фома, /руки в стороны, идут по одной линии/;
«шлёпают»…
Взяли стёкла где-то дети и играют в них друзья, /удары горизонтально - ладонями др. подр.+жонглиров./
Чем закончилась прогулка, нам не трудно угадать, /разводят руки в стороны/
Непослушные ребята не должны одни гулять. /грозят ук.пальц. лев. и пр. руки по очереди/
Нории мокрые от лужи, с пальца кровь из-за стекла, /показ на ноги. + указ.палец вверх/
Шишки, ссадины, ушибы …- погуляла детвора! /руки: на лоб, колени, спину + развод. руками в сторон
Мы ребята не такие, и гуляем хорошо. / пружинка
Ну, а если что случилось, то исправимся легко, /покачивание в стороны/
Помощь первую окажем, к воспитателю пойдём, /шагают вперёд/
Мы себе всегда поможем и других не подведём. /возвращаются назад, хлопая
Доктор Здравинка благодарит детей за песню и хочет проверить, как дети усвоили правила оказания первой помощи:
Д/и «Помоги попавшим в беду» (к картинке, отображающей конкретный несчастный случай, ребёнок подбирает карточки с изображением необходимой первой помощи).
Рис.4. Карточки.
- Здравинка.
Вы, ребята, должны учиться,
К совершенству приёмов стремиться,
Для того чтобы знать и уметь
Как беды избежать, уцелеть.
Если с тобою случится беда –
Взрослым рассказывай всё и всегда.
Раны надо мазать йодом,
При простуде – чай пить с мёдом.
И запомните – лекарства
Без врача давать опасно.
Но можно доверить любому ребёнку
Пластырь и йод, бинты и зелёнку.
Доктор Здравинка прощается и желает детям быть всегда здоровыми.
Воспитатель подводит итоги занятия, интересуется, что больше всего запомнилось и понравилось детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ в первой младшей группе: "Добрый доктор Айболит".
План и содержание мероприятий....
Презентация "Уроки доктора Айболита. Оказание первой медицинской помощи"
Просвещение дошколят и их родителей об оказании первой медицинской помощи.Помочь детям освоить правила безопасного поведения, научить беречь себя и не бояться докторов....
Беседа " Добрый доктор Айболит" во второй ранней группе
Беседа «Добрый доктор Айболит» Цель: Пополнение знаний детей о способах укрепления здоровья. Развитие координации, силы и ловкости движений. Закрепление и дополнение знаний о профессии врача и личной ...
Беседа на тему: «Добрый доктор Айболит».
Цели:1.Укрепление здоровья детей.2. Пополнение знаний детей о способах укрепления здоровья.3. Развитие координации, силы и ловкости движений.4. Закрепление и дополнение знаний о профессии врача и личн...
Беседа-развлечение для детей 1 младшей группы "Добрый доктор Айболит"
С помощью беседы "Дорый доктор Айболит", мы формировали знания детей 1 младшей группы о способах укрепления здоровья. Закрепили знания детей о профессии врача и личной гигиене. Методы ...
Беседа "Добрый доктор Айболит"
Беседа "Добрый доктор Айболит"...
"Добрый доктор Айболит" - рисование с помощью ладошки
Он на свете всех добрей!Лечит он больных зверей!И однажды бегемотаВытащил он из болота!Он известен, знаменит - Это доктор Айболит!...