Лепбук "Я и мое тело"
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Лэпбук «Я и мое тело».
Дидактическое пособие по валеологическому воспитанию детей дошкольного возраста
Цель: формировать у ребенка представление о себе, строении своего тела, назначении отдельных органов.
Задачи:
Развивать познавательную активность детей/
- Обогащать словарный запас детей.
- Формировать основы здорового образа жизни.
Валеологическое воспитание в развитии детей дошкольного возраста.
Слово валеология используют как собирательный термин, объединяющий такие традиционные науки, как анатомия, физиология, медицина, гигиена, профилактика болезней и др. Оно отражает все стороны единого направления работы с дошкольниками по формированию взглядов на здоровый образ жизни, поскольку в детском саду неприемлемо дробление педагогического процесса на узкие науки.
Развитие у дошкольников элементарных представлений о здоровом образе жизни направлено на формирование поведения, адаптированного к социальным условиям жизни и природным условиям окружающей среды, с целью сохранения и укрепления здоровья, достижение психического комфорта, всестороннего развития потенциальных возможностей личности на основе понимания и образа жизни.
Валеологическое воспитание тесно связанно с познавательным развитием детей, что помогает обогащать знание детей новым содержанием, систематизировать полученные и накопленные знания детей, развивает логическое мышление, творческие способности и положительные эмоции к здоровому образу жизни.
Данное методическое пособие - материал для совместной деятельности детей и взрослого, для ознакомления и закрепления пройденного материала. Наше пособие состоит из трех страниц, каждая из которых имеет свою тему: части тела и внутренние органы, органы чувств, я и ЗОЖ.
На второй станице нашего пособия представлена ознакомляющая картинка о частях тела, лица и названия пальцев человека.
После изучения с воспитанниками названий о частях тела можно закрепить полученные знания при помощи следующих дидактических игр:
- «Загадки о частях тела»
Загадки полезны детям, познающим мир в форме игры. У ребенка формируется привычка к логическому мышлению, он запоминает новые понятия и слова.
- Дидактические игры «Собери мне тело», «Из чего состоит наше лицо?» и «Мои органы».
Для этих игр в нашем лепбуке есть 3 конверта, для сбора человеческого тела, поделенного на фрагменты и для сбора частей лица и внутренних органов. Также в конвертах находятся готовые наглядные образцы.
Цель: закрепить названия частей тела человека, определить их местонахождение. Ребенок, взяв какую-либо часть тела или лица должны определить местоположение этой части.
Вторую страницу нашего пособия мы решили посвятить органам чувств человека.
Здесь не только представлены органы чувств, но и в файле вкладыше можно подробно изучать строение уха, носа, языка, глаза и рецепторы осязания. Ниже представлена дидактическая игра «Органы чувств.»
Данная игра проста и доступна, она поможет закрепить, систематизировать представление и знание детей об окружающем мире, здоровье человека, помогает развить монологическую речь, фантазию, мышление, систематизирует знания детей о возможностях укрепления здоровья.
Задачи игры:
- закрепить знания об основных органах чувств;
- расширить словарный запас;
- развивать связную речь;
- развивать внимание.
Игра состоит из пяти больших карточек, соответствующих пяти органам чувств:
«Глаз» - зрение.
«Рот» - вкусовые ощущения.
«Нос» - обоняние.
«Ухо» - способность слышать.
«Руки» - тактильные ощущения.
Нужно подобрать каждому органу чувств по четыре карточки и объяснить, почему та или иная карточка подходит к данному органу.
Четвертая страница нашего пособия может помочь детям в игровой деятельности закрепить основные аспекты для ЗОЖ: гигиену, полезное питание и режим дня.
Все три игры просты и доступны детям.
- Дидактическая игра: «Волшебные часы».
Цель: формировать представления детей о режиме дня и необходимости
соблюдения режимных моментов для сохранения и укрепления собственного здоровья.
Задачи:
- учить детей рассказывать о режиме дня, развивать речь;
- учить пояснять и доказывать свою точку зрения;
- учит находить закономерностей и в последовательном порядке.
2. Дидактическая игра: «Чистоплотные дети».
Цель игры: проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.
3. Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».
Цель: формирование знаний у детей о полезной и неполезной пище, развивать
здоровые принципы питания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")
Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека. Проведение игр "Чудесный...
Татар теле-туган телем -бәйрәм кичәсе
Кичәнең максаты: туган як, татар теле,татар халкының көнкүреше турында белемнәрен ныгыту; милләтебез, туган телебез – татар теле белән горурлану хисләре, әдәплелек тәрбияләү....
"Ана теле -йөрәк теле, рухи тамыр"
Внедрение Родного языка через фольклор, художественное слово....
Татар теле – туган телем
Разработка утренника для разновозрастной группы...
"Тукай телем - Туган телем"
Сценарий праздника...
Проект в подготовительной группе "Я и мое тело". Дети познакомятся со строением человеческого тела и функциями всего организма.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)________________...
Курбанова Н.Э. музыкальный руководитель МБДОУ № 49 Лепбук как средство развития познавательной активности детей. Лепбук-Весна.
В связи с внедрением ФГОС ДО перед педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. Педагог должен проявлять мобильность. Что же такое лепбук. Лэпбук (la...