Лепбук "Я и мое тело"
материал (средняя группа)

Шапиро Юлия Геннадиевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Лэпбук «Я и мое тело».

Дидактическое пособие по валеологическому воспитанию детей дошкольного возраста

Цель: формировать у ребенка представление о себе, строении своего тела, назначении отдельных органов.

Задачи:

Развивать познавательную активность детей/

- Обогащать словарный запас детей.

- Формировать основы здорового образа жизни.

Валеологическое воспитание в развитии детей дошкольного возраста.

Слово валеология используют как собирательный термин, объединяющий такие традиционные науки, как анатомия, физиология, медицина, гигиена, профилактика болезней и др. Оно отражает все стороны единого направления работы с дошкольниками по формированию взглядов на здоровый образ жизни, поскольку в детском саду неприемлемо дробление педагогического процесса на узкие науки.

Развитие у дошкольников элементарных представлений о здоровом образе жизни направлено на формирование поведения, адаптированного к социальным условиям жизни и природным условиям окружающей среды, с целью сохранения и укрепления здоровья, достижение психического комфорта, всестороннего развития потенциальных возможностей личности на основе понимания и образа жизни.

Валеологическое воспитание тесно связанно с познавательным развитием детей, что помогает обогащать знание детей новым содержанием, систематизировать полученные и накопленные знания детей, развивает логическое мышление, творческие способности и положительные эмоции к здоровому образу жизни.

Данное методическое пособие - материал для совместной деятельности детей и взрослого, для ознакомления и закрепления пройденного материала. Наше пособие состоит из трех страниц, каждая из которых имеет свою тему: части тела и внутренние органы, органы чувств, я и ЗОЖ.

На второй станице нашего пособия представлена ознакомляющая картинка о частях тела, лица и названия пальцев человека.

После изучения с воспитанниками названий о частях тела можно закрепить полученные знания при помощи следующих дидактических игр:

  1. «Загадки о частях тела»

Загадки полезны детям, познающим мир в форме игры. У ребенка формируется привычка к логическому мышлению, он запоминает новые понятия и слова.

  1. Дидактические игры «Собери мне тело», «Из чего состоит наше лицо?» и «Мои органы».

Для этих игр в нашем лепбуке есть 3 конверта, для сбора человеческого тела, поделенного на фрагменты и для сбора частей лица и внутренних органов. Также в конвертах находятся готовые наглядные образцы.

Цель: закрепить названия частей тела человека, определить их местонахождение. Ребенок, взяв какую-либо часть тела или лица должны определить местоположение этой части.

Вторую страницу нашего пособия мы решили посвятить органам чувств человека.

Здесь не только представлены органы чувств, но и в файле вкладыше можно подробно изучать строение уха, носа, языка, глаза и рецепторы осязания. Ниже представлена дидактическая игра «Органы чувств.»

Данная игра проста и доступна, она поможет закрепить, систематизировать представление и знание детей об окружающем мире, здоровье человека, помогает развить монологическую речь, фантазию, мышление, систематизирует знания детей о возможностях укрепления здоровья.

Задачи игры:

  • закрепить знания об основных органах чувств;
  • расширить словарный запас;
  • развивать связную речь;
  • развивать внимание.

Игра состоит из пяти больших карточек, соответствующих пяти органам чувств:

«Глаз» - зрение.

«Рот» - вкусовые ощущения.

«Нос» - обоняние.

«Ухо» - способность слышать.

«Руки» - тактильные ощущения.

Нужно подобрать каждому органу чувств по четыре карточки и объяснить, почему та или иная карточка подходит к данному органу.

Четвертая страница нашего пособия может помочь детям в игровой деятельности закрепить основные аспекты для ЗОЖ: гигиену, полезное питание и режим дня.

Все три игры просты и доступны детям.

  1. Дидактическая игра: «Волшебные часы».

Цель: формировать представления детей о режиме дня и необходимости

соблюдения режимных моментов для сохранения и укрепления собственного здоровья.

Задачи:

- учить детей рассказывать о режиме дня, развивать речь;

- учить пояснять и доказывать свою точку зрения;

- учит находить закономерностей и в последовательном порядке.

2. Дидактическая игра: «Чистоплотные дети».

Цель игры: проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

3. Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».

Цель: формирование знаний у детей о полезной и неполезной пище, развивать

здоровые принципы питания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Татар теле-туган телем -бәйрәм кичәсе

Кичәнең максаты:  туган як, татар теле,татар халкының көнкүреше турында белемнәрен ныгыту; милләтебез, туган телебез – татар теле белән горурлану хисләре, әдәплелек тәрбияләү....

"Ана теле -йөрәк теле, рухи тамыр"

Внедрение Родного языка через фольклор, художественное слово....

Татар теле – туган телем

Разработка утренника для разновозрастной группы...

"Тукай телем - Туган телем"

Сценарий праздника...

Проект в подготовительной группе "Я и мое тело". Дети познакомятся со строением человеческого тела и функциями всего организма.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)________________...

Курбанова Н.Э. музыкальный руководитель МБДОУ № 49 Лепбук как средство развития познавательной активности детей. Лепбук-Весна.

В связи с внедрением ФГОС ДО перед педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. Педагог должен проявлять мобильность.  Что же такое лепбук. Лэпбук (la...