Конспект познавательного занятия в 1 младшей группе «Части тела»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель занятия- формирование у детей представления о частях тела человека через знакомство со стихотворением А.Барто "Девочка чумазая"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagog-pedagogu_otkrytoe_zanyatie_mo_v_pervoy_ml.docx | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие МО по валеологии в первой младшей группе
Тема: Части тела («Девочка чумазая»)
Цель: Формирование у детей представления о частях тела человека через знакомства со стихотворением А. Барто «Девочка чумазая»
Задачи:
1.Учить детей ориентироваться в в схеме собственного тела, показывать правую и левую руки, ноги.
2. Продолжать формировать словарь по лексической теме «Части тела». Пополнять словарь за счет наречий: тихо, громко, быстро, медленно; прилагательных : правый, левый. Формировать грамматический строй речи – образование множественного числа имён сущ. Учить задавать вопросы.
3.Развивать мелку моторику пальцев рук и общую моторику; координацию движений, чувство ритма, подражательность.
4.Продолжать учить детей динамике движений( выставлять ногу на пятку, ходить на носках, на пятках.)
5.Вызвать эмоциональный настрой через музыкальную игру «У меня, у тебя…»
Оснащение: большая кукла , с замазанными частями тела; разноцветная дорожка (с левой стороны следы одного цвета, с правой – другого); тазики с тёплой водой и умывальными прин-стями, листы с разноцветными ладошками на каждого ребёнка.
Организация детей: сидят на стульчиках перед магнитной доской.
Ход занятия:
За дверью прячется чумазая кукла.
- Кто это там прячется за дверью? Да это же кукла Маша к нам пришла! Только она почему-то грустная очень! Давайте спросим Машу, почему она такая грустная? (Дети спрашивают).
- Со мной не хотят играть ребята, а одной мне скучно. Может, вы со мной поиграете?(отвечает Маша).
- А почему с тобой не хотят играть ребята? Ребятки, как вы думаете, почему с Машей никто не хочет играть? (Она чумазая, грязная). – Верно, чумазая, значит грязная.
- А вы захотели бы с чумазой куклой играть? (Нет).
- Посмотрите на картинку: (показываю картинку чумазой девочки) -Здесь какая девочка? (Грязная). Показываю другую картинку: - А теперь посмотрите на эту картинку: а здесь уже какая девочка? (Чистая). – Вам какая больше нравится девочка, чистая или грязная? (Чистая). Что же нам надо сделать с куклой Машей, чтобы она была такая же чистая? ( Помыть её). – Верно, надо её помыть. Что для этого нужно? ( Вода, мыло, губка, полотенце).
В тазиках с водой мою куклу Машу.
-Вот и отмыли Машу! Какая Маша стала? (Чистая).
- Давайте вспомним, как начинается история про девочку чумазую:
- Ах ты девочка чумазая
Где ты руки так измазала?
- Покажите, где у вас ладошки? (Показывают).
- Сколько их? ( Две). –Верно. Две руки и две ладошки. Похлопайте в ладошки тихо, громко, быстро, медленно. (Дети выполняют движения ладошками вместе с педагогом).
- Посмотрите на чумазую девочку. Где у неё ладошки? (Показывают)
–Что у нас ещё на ладошках? ( Пальчики). – А какие у вас пальчики? Чистые или грязные? Верно, чистые. Давайте покажем, как наши пальчики-мальчики умеют играть.
Проводится пальчиковая игра «В гости к пальчику большому»:
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный, и последний.
Сам мизинчик – малышок
Постучался о порог.
Вместе пальчики – друзья,
Друг без друга им нельзя.
Подойдите к столу. (Дети подходят к столу, на котором расположены листы с нарисованными ладошками). – Посмотрите, на листе нарисованы ладошки. Положите правую руку на красную ладошку, а левую на жёлтую. Поднимите правую руку. Опустите. Теперь поднимите левую. (Дети выполняют инструкции педагога).
- Давайте ещё раз вспомним ст-е «Про девочку чумазую»:
Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала – чёрные ладошки, на локтях дорожки?
- Что испачкала девочка? (Локти). Верно, девочка испачкала локти.
- А где у вас локти? (Показывают).
- Согните руки в локтях, поставьте локти на стол. ( Дети выполняют инструкции педагога).
- Когда девочку спрашивают, где ж она так испачкалась, она отвечает:
Я на солнышке лежала, ручки кверху держала, вот они и загорели.
- Покажите, как лежала девочка на солнышке. (Дети показывают на ковре).
- А у вас есть пятки? Покажите. – Две ноги, две пятки. (Затем встают на ножки).
-Давайте походим на пяточках. А теперь на носочках. А сейчас мы пойдём по протоптанной дорожке: правой ножкой будем наступать на красные следы, а левой – на жёлтые. (Дети идут по нарисованной цветной дорожке).
- Вот и Машенька стала чистой и мы с ней поиграем. Только сначала ещё раз вспомним наши части тела . Что девочка сначала измазала? (Руки , ладошки, локти). А что потом ?(Ноги, пятки).
– Молодцы! Все части тела вспомнили! А теперь можно с Машей и поиграть!
Проводится музыкальная игра – пляска «У меня, у тебя….»
У меня, у тебя звонкие ладошки
У меня, у тебя как пружинки ножки
Мы с тобой, мы с тобой шлёп-шлёп, шлёп-шлёп!
Мы с тобой, мы с тобой прыг-скок, прыг-скок!
У меня, у тебя глазки словно пуговки,
У меня, у тебя губки словно клюковки
Мы с тобой, глазками хоп-хоп, хоп-хоп!
Мы с тобой губками чмок-чмок, чмок-чмок!
У меня, у тебя чудо локоточки,
У меня, у тебя острые носочки,
Мы с тобой, мы с тобой хоп-хоп, хоп-хоп!
Мы с тобой, мы с тобой прыг-скок, прыг – скок!
- Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях - дорожки.
- Я на солнышке
лежала,
руки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
- Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.
- Я на солнышке
лежала,
нос кверху
держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.
- Ах ты, девочка чумазая,
ноги в полосы
измазала,
не девочка,
а зебра,
ноги-
как у негра.
- Я на солнышке
лежала,
пятки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
- Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.
Громко девочка кричала,
как увидела мочалу,
цапалась, как кошка:
- Не трогайте
ладошки!
Они не будут белые:
они же загорелые.
А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.
Оттирали губкой нос -
разобиделась до слёз:
- Ой, мой бедный
носик!
Он мыла
не выносит!
Он не будет белый:
он же загорелый.
А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.
Отмывали полосы -
кричала громким голосом:
- Ой, боюсь щекотки!
Уберите щётки!
Не будут пятки белые,
они же загорелые.
А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.
- Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия в младшей группе "Пирожки для Миши"
Данное занятие дает положительный результат по детскому экспериментированию. Дети с удовольствием занимаются пескотерапией в процессе деятельности....
Конспект познавательного занятия в младшей группе «Путешествие в зимний лес».
Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе пр...
Конспект познавательного занятия для младшей группы на тему: «В гости к солнышку»
Конспект познавательного занятия для младшей группы на тему:«В гости к солнышку»...
Конспект познавательного занятия в младшей группе "Подарок для Нюши"
В данном конспекте ООД доступно продолжается знакомство детей с окружающим миром (миром растений) через героев любимого и знакомого мультфильма "Смешарики". Присутствует интеграция с другими...
Конспект познавательного занятия в младшей группе «Бумага, какая она?»
Мотив выбранной темы заключается в том, что эксперименты и опыты формируют у детей познавательный интерес.- у детей развивается творческая способность, мыслительная деятельность, наблюдательность;- ре...
Конспект познавательного занятия в младшей группе. Темазы: «Хуулгаазын кажыктарым»
Темазы: «Хуулгаазын кажыктарым»Сорулгазы: Тыва чоннун база бир национал оюннары кажык – биле таныштырары. Геометриялыг хевирлер дугайында билигни быжыглаар. Чувенин он-чузунун, ...
Конспект познавательного занятия в младшей группе на тему «Пдд, Транспорт»
Конспект познавательного занятия в младшей группе на тему «Пдд, Транспорт» Педагог ГБДОУ детский сад №15 Адельшина Альфия Ирнистовна. Программное содержание: Цель: За...