Педагогический проект "Страна здоровья"
проект

Ольга Федоровна Перепелко

Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zozh.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»

Педагогический проект

«Страна здоровья»

Проект разработала:

Перепелко Ольга Федоровна, 

воспитатель МБДОУ № 46

2018 год 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Назначение проекта. Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Он определяет основные направления, цель и задачи, а также план действий по их реализации. Проект направлен на становление ценностного отношения к  здоровью и здоровому образу жизни, способствует физическому развитию детей.

Актуальность. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.

Цель проекта - формирование осознанного отношения детей к своему здоровью.

Для каждого участника проекта были выделены следующие задачи.

В сфере работы с детьми поставлены задачи:

- прививать стойкие культурно-гигиенические навыки;

- формировать представления о том, что полезно и что вредно для организма;

- формировать привычки к ежедневным физическим упражнениям, и закаливающим процедурам;

- формировать потребность в ЗОЖ;

- укреплять здоровье детей, создавать условия для снижения заболеваемости в группе.

В работе с родителями поставлены следующие задачи:                                                            - повышать компетентность родителей в использовании здоровьесберегающих технологий дома;                                                                                                                                                                      - формирование потребности семьи (родителей) ребенка в ЗОЖ.

В работе с педагогическим коллективом в поставлены следующие задачи:

- обмен и накопление опыта.

Для обеспечения эффективности и целостности организации проекта учтены основные педагогические принципы и необходимые условия для реализации цели.

Основные педагогические принципы.

- «Не навреди!»;

-  непрерывности здоровьесберегающего процесса;

-  систематичности и последовательности;

-  доступности и индивидуальности;

-  всестороннего и гармоничного развития личности;

- системного чередования нагрузок и отдыха;

-  постепенного наращивания оздоровительных мероприятий.

Условия, необходимые для реализации цели:                                                                     1. Заинтересованность педагогов и родителей в реализации проекта.                                                         2. Эффективное взаимодействие между участниками проекта.                                                          3. Материально – финансовое обеспечение.

Методы.

Для детей:                                                                                                                                               1. Наглядные (показ, рассматривание, пример, помощь).                                                                2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, чтение художественной и познавательной литературы, использование скороговорок, пословиц и поговорок).                        3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение игр, заданий, упражнений, самомассажей, творческая продуктивная работа).                                                                            4. Просмотр презентаций по теме проекта.

Для родителей                                                                                                                         1. Наглядная пропаганда – сочетание различных видов наглядности, оформление тематических выставок, стендов.                                                                                                                  2. Консультирование родителей специалистами ДОУ

Предметно-развивающая среда: «Спортивный центр», центр сюжетно-ролевой игры, художественная литература для детей по теме проекта, физкультурное оборудование и спортивный инвентарь в зале и на спортивной площадке.

Предполагаемые результаты:                                                                                               Для детей:                                                                                                                                                      1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.                             2. Сформированность культурно-гигиенических навыков.                                                                      3. Улучшение соматических показателей здоровья.                                                                4. Наличие потребности в здоровом образе жизни.                                                              Для родителей:                                                                                                                               1. Сохранение и укрепление здоровья детей.

2. Педагогическая, психологическая помощь.

3. Повышение уровня компетентности в использовании здоровьесберегающих технологий дома.                                                                                                                                   Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.

2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.

3. Самореализация.

4. Проведение недели, посвященной здоровому образу жизни, станет традицией детского сада.

Реализация проекта предполагается в 3 этапа.

План-график мероприятий (деятельность в рамках проекта)

Этапы работы над проектом.

I этап - подготовительный

- мониторинг заболеваемости детей;

- мониторинг знаний детей;

- анкетирование родителей по теме «Условия здорового образа жизни в семье»;

- обоснование актуальности темы, мотивация её выбора;

-  формулирование задач и цели проекта;

- подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта;

- подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

II этап – основной

Технологическая карта этапа

Тема дня

Совместная деятельность

«Быть здоровыми хотим»

Утренний прием детей (мотивация - открытие путешествия по «Стране здоровья»)

Утренняя гимнастика «Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит…»

Педагогическая ситуация «Поможем Авве»

Игра «Угадай-ка!»

Беседа «А что значит слово «здравствуйте?»

НОД («Художественно-эстетическое развитие») «Воздушная рыбка» (рисование в технике «пуантилизм»)

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Дидактическая игра «Азбука здоровья»

Рассматривание иллюстраций книги, чтение отрывков книги К.И. Чуковского «Айболит». Заучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье.

В течение дня

Босохождение (хождение босиком по покрытому и непокрытому полу).

Групповые и индивидуальные физические упражнения и подвижные игры.

Ароматерапия.

Гимнастика после сна.

Оздоровительные паузы на занятии и в свободной деятельности:
- гимнастика для глаз;
- пальчиковая гимнастика;
- дыхательная гимнастика;
- физкультминутки.

«Режим дня»

Утренний прием детей (мотивация по теме)

Утренняя гимнастика «Мой режим дня»

Педагогическая ситуация

Рассматривание иллюстраций книги, чтение отрывков книги Л.Ф. Воронковой «Маша растеряша»

Дидактическая игра «Разложи по порядку»

Беседа «Для чего нужно соблюдать режим дня»  

НОД ФЭПМ «Сутки» + презентация

Чтение и обсуждение книги Л.Ф. Воронковой «Маша растеряша»

Рассматривание иллюстраций. Заучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье.

Дидактическая игра «Режим дня».

Изготовление плаката «Режим дня».

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

В течение дня

Босохождение (хождение босиком по покрытому и непокрытому полу).

Групповые и индивидуальные физические упражнения и подвижные игры.

Ароматерапия.

Гимнастика после сна.

Оздоровительные паузы на занятии и в свободной деятельности:
- гимнастика для глаз;
- пальчиковая гимнастика;
- дыхательная гимнастика;
- физкультминутки.

«Приключения в стране витаминов»

Утренний прием детей – мотивация «Остановка «В»

Утренняя гимнастика

Педагогическая ситуация

Дидактические игры «С какого дерева упало», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты», «Узнай на вкус», «Что где растет»

Прослушивание стихов, разгадывание загадок по теме.

Подвижная игра «Овощи и фрукты»

Беседы «Где живут витамины?», «Полезные овощи и фрукты»

Чтение «Сказка о волшебных витаминах»

НОД («Познавательное развитие») «Витамины» + презентация

Консультация для родителей «О пользе витаминов для детского организма»

В течение дня

Босохождение (хождение босиком по покрытому и непокрытому полу).

Групповые и индивидуальные физические упражнения и подвижные игры.

Ароматерапия.

Гимнастика после сна.

Оздоровительные паузы на занятии и в свободной деятельности:
- гимнастика для глаз;
- пальчиковая гимнастика;
- дыхательная гимнастика;
- физкультминутки.

«Мойдодыр и мы»

Утренний прием детей – мотивация

Утренняя гимнастика

Чтение и инсценировка «Мойдодыр» К.И.Чуковского

Чтение художественной литературы «Мойдодыр».

Рассматривание иллюстраций. Прослушивание стихов, разгадывание загадок по теме.

Дидактическая игра «Чистый мешочек».

Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо» (приложение)

Игра-имитация «Как животные и птицы умываются»

Сюжетно-ролевая игра «Семья» 

НОД («Социально-коммуникативное развитие») «Страхи Грязнули»

В течение дня

Босохождение (хождение босиком по покрытому и непокрытому полу).

Групповые и индивидуальные физические упражнения и подвижные игры.

Ароматерапия.

Гимнастика после сна.

Оздоровительные паузы на занятии и в свободной деятельности:
- гимнастика для глаз;
- пальчиковая гимнастика;
- дыхательная гимнастика;
- физкультминутки.

«Еда без вреда»

Утренний прием детей – мотивация

Утренняя гимнастика «Собираем урожай на даче»

Общение «Для чего мы едим?», «Что ты ел вчера на ужин». «Полезно это или нет?», «Что едят в сыром виде, а что в вареном? ».

Чтение сказок «Петушок и бобовое зернышко», «Каша из топора».

Рассказ детьми о своём любимом продукте.

Беседа «Не полезные и полезные продукты питания».

Пословицы и поговорки о продуктах. Загадывание загадок.

НОД («Художественно-эстетическое развитие»)  « Наполним холодильник» (лепка)

Викторина «Да и нет» (приложение)

Игры-ситуации «Чаепитие», «Приготовим суп»

Дидактические игры « Помогите Незнайке стол», «Четвертый лишний», «Назови полезное и не полезное», « Составим меню блюд на обед для игрушек»

Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин» 

В течение дня

Босохождение (хождение босиком по покрытому и непокрытому полу).

Групповые и индивидуальные физические упражнения и подвижные игры.

Ароматерапия.

Гимнастика после сна.

Оздоровительные паузы на занятии и в свободной деятельности:
- гимнастика для глаз;
- пальчиковая гимнастика;
- дыхательная гимнастика;
- физкультминутки.

III этап – заключительный

Викторина «Где живет здоровье?».

Выставка детских работ.

Презентация проекта «Страна здоровья» и ознакомление родителей с его результатами.

Изготовление интерактивной папки ЛЭПБУК  «Страна здоровья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет Здоровый педагог - здоровые дети

Педагогический совет проходил в соответствии с годовым планом работы ДОУ. Основной целью, которого было - актуализировать  самоценность  педагога в построении воспитательно-образовательного ...

Психолого-педагогическая гостиная "Здоровые родители - здоровые дети"

Психолого-педагогическая гостиная для родителей...

Педагогический проект «Здоровые дети – здоровая нация, здоровая нация – сила государства»

Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада, социальных партнеров и  семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Он определяет основные направления, цель...

Педагогический проект «ЗдОрово – здорОво!»

1. Паспорт проекта Наименование проектаПрограмма «ЗдОрово – здорОво!»» на 2016-2019 гг.Заказчик программыМДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма»Основания для разработки программы- Федеральным закон...

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Паспорт педагогического проекта "Здоровым быть здорово"

Паспорт пректа в подготовительной группе....

Педагогическая мастерская "Здоровый ребёнок в здоровой семье"

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического,...