родительское собрание
консультация (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Родительское собрание по дополнительному образованию «Эстрадно-танцевальный»:
«Танцы – это здорово!»
Заботиться о будущем ребенка и по возможности облегчить его – задача любого родителя. До недавнего времени многие считали, что достаточно определить свое чадо в хороший детский сад, записать в разные кружки и, вроде бы, все, что можно, сделано.
Сегодня, когда все мы живем в бешеном ритме, мамы и папы стали гораздо раньше задумываться о будущем своих детей. И уже никого не удивляют рассказы о том, что четырехлетний ребенок учит английский язык, а трехлетний малыш самостоятельно включает компьютер. Потому-то все больше родителей встают перед вопросом «куда отдать ребенка», когда тот находится в совсем еще юном возрасте.
Выбор действительно велик. Сейчас, когда здоровый образ жизни стал синонимом успеха, как грибы после дождя появляются бесчисленные спортивные секции и даже зарождаются новые виды спорта. Подчас предлагаются тренировки, направленные на работу с определенными частями тела и полностью игнорирующие остальные. Но если цель – сбалансированное развитие тела, улучшение обменных процессов, снятие стресса, повышение выносливости, улучшение внешнего вида и состояния здоровья, то необходимо выбрать одно занятие, которое позволяет достичь необходимого результата. Занятие это – танец.
В последнее время первое место в списке родительских предпочтений уверенно занимают танцевальные студии. Как правило, в такие студии ребенка ведут не с целью через несколько лет получить отдачу в виде медалей и прочих наград. В основном старшее поколение заботится об укреплении здоровья или о формировании эстетического вкуса своего потомства.
Свое мнение об оздоровлении организма танцем высказывали много врачей: «Крайне важно, чтобы еще в детстве сформировался крепкий костный аппарат, который бы гарантировал ему устойчивость к травмам. Известно, что с возрастом у людей кости становятся менее плотными. И так как кости стареют вместе с человеком, с возрастом костная ткань истончается. Если позаботиться о своем скелете в молодости, то в будущем можно будет использовать его возможности по максимуму. Пока человек молод, необходимо использовать любую возможность укрепить кости, так как процесс формирования скелета заканчивается к девятнадцати годам. Что для этого нужно? Есть несложные правила, соблюдение которых поможет избежать проблем в зрелом возрасте.
Во-первых, нужно соблюдать сбалансированную диету. Употреблять пищевые продукты, богатыми кальцием. К примеру, молоко, сыр, йогурт, зелень, овощи.
Во-вторых, быть как можно более активными. Необходимо, много двигаться и играть в подвижные игры. Заниматься спортом, лучше танцами. А позаботиться о соблюдении этих правил - обязанность родителей, ведь и продумывание ежедневного меню и формирование распорядка дня лежит на их плечах. Если человек будет вести здоровый активный образ жизни, с детства приучать себя к здоровому питанию и занятию спортом, то у него будет меньше шансов со временем получить такую болезнь как, остеопороз! А преимущества занятий танцами именно в детстве перед другими видами спорта просто не перечесть. Ведь, как правило, занимаясь каким-либо спортом, ребенок тренирует какую-то определенную группу мышц, в то время как в танце задействовано все тело от пальцев рук и ног до позвоночника. Идет распределенная нагрузка на все мышцы, что с одной стороны снижает риск возникновения перегрузок, а с другой гарантирует распределенную нагрузку на все тело. Это ли не замечательно?!
Кроме того, происходит раскрепощение ребенка. Застенчивость, неуклюжесть, угрюмость исчезают у детей уже после нескольких занятий. Есть, конечно, опасность травм, но, как правило, они случаются, если любительские занятия перетекают в разряд профессиональных».
Врачам вторят и преподаватели танцев: «Пока ребенок занимается для себя, минусов нет, одни плюсы: укрепляется сердечная мышца и увеличивается объем легких, улучшается координация, совершенствуются пропорции тела, формируется красивая осанка, ну и гибкость, конечно же, потрясающая. Не стоит забывать и о безусловном позитивном влиянии танцев на психологическое здоровье ребенка. У детей закладывается понятие о нормальных межличностных отношениях. Их никогда не настигнут комплексы относительно своей внешности, не будет скованности в общении с противоположным полом. Уже в самом юном возрасте дети–танцоры понимают, что девочка – это кокетка, мальчик – галантный кавалер.
Если разбирать все танцевальные стили, которые преподают детям, то для девочек, без сомнения, больше всего подходит танец живота - он крайне полезен для женского здоровья. Однако не рекомендовалось заниматься им в начальный период полового созревания. А до и после – пожалуйста! На восточные танцы записывают даже трехлетних малышек! Существуют и так называемые «возрастные» танцы - фламенко, румба и танго. Советуем заниматься ими девочкам, начиная с 16-17 лет, ведь основа этих танцев – страсть, чувства, а в детском возрасте это продемонстрировать невозможно. На ирландские и латинские танцы лучше отдавать детей лет с шести, поскольку в более юном возрасте им бывает достаточно сложно понять и запомнить очередность движений. А что касается клубных танцев, то туда дети в основном приходят уже сами, начиная с 4-5 лет. Они же смотрят телевизор, видят, как любимые артисты двигаются в клипах и на концертах, им хочется уметь так же! За счет того, что дети как губки впитывают в себя все новое, они мгновенно повторяют движения. Тут главное - подход, ведь при правильном обращении ребенок может показать потрясающие результаты, взрослому человеку такие и не снились!»
Мнения врачей и преподавателей звучат убедительно. Мгновенно встает следующий вопрос – куда именно пойти. Ведь личность преподавателя, его профессионализм и деликатность в отношениях с детьми являются важным критерием в выборе место занятий. Иногда этот критерий даже важнее месторасположения. Здесь уже сами мамы и папы, поразмыслив, должны решить, что им подходит больше.
Вообще, для детей, в отличие от взрослых, предлагается гораздо больше танцевальных направлений. Это и классические танцы (балет) и народные, современные эстрадные и эстрадно-спортивные танцы, бальные танцы, акробатический рок-н-ролл, джаз-модерн, степ, все клубные танцы. Чтобы лучше понять, что ближе именно вашему ребенку, имеет смысл начинать занятия по ритмике в детском саду, где дают начальные азы всех стилей. Сложно заранее угадать, чему захочет обучаться ребенок. Возможно, посмотрев «вживую» на уроки, он выберет направление, о котором родители и не думали.
Потратив сегодня некоторую сумму на танцевальные занятия, вы, возможно, совершите одно из выгоднейших вложений капитала.
Ведь танец – одно из первых искусств, «изобретенных» человечеством. Ритуальные пляски первых племен, императорские балы, современные дискотеки - прошла не одна эпоха, а смысл танца не изменился. Это простейший способ выражения чувств и привлечения внимания к собственной персоне. Любому человеку надо уметь танцевать. Вполне возможно, что ваш сегодняшний ребенок завтра станет руководителем предприятия, бизнесменом, государственным деятелем, который, оказавшись на приеме, не будет испытывать неловкость, услышав музыку, и сможет продемонстрировать свое мастерство.
Кроме того, дети-танцоры - это собранные, целеустремленные, здоровые личности, у которых нет времени на праздное шатание по улицам, ведь все свободное время они посвящают танцам.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. А. Буренина «Ритмическая мозаика». – 2-е изд., исп. и доп. – СПб,: ЛОИРО, 2000.
2. Авторская переработка исходного материала.
Предварительный просмотр:
Организационное родительское собрание по теме:
«Музыка и танец как средство оздоровление детей».
Дата проведения:10.02.2020г.
Форма проведения: беседа
Повестка дня:
· Знакомство с родителями.
· Ознакомление родителей с содержанием обучающей программы объединения. Информирование о материалах, необходимых для занятий.
· Прогнозируемые результаты, формы оценки знаний.
· Анкетирование родителей.
· Выборы родительского комитета.
Вступительное слово педагога.
Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада встретиться с вами и познакомиться поближе. Для дальнейшей успешной работы ваших детей в нашем объединении нам необходимо наладить контакт и обрести взаимопонимание. Мы с вами поговорим о пользе занятий танцами.
Свое собрание мы начнем необычно, сначала мы посмотрим на успехи наших детей за прошедшие полгода обучения, потом детей отпустим, и я расскажу об организации учебного процесса, в заключение собрания мы должны выбрать родительский комитет.
70 детей в этом учебном году занимаются в танцевальном объединении. Дети разделены по возрастным группам, и каждая группа работает по своей программе. При составлении рабочей программы я учитываю подготовку детей и их возможности. И сейчас мы покажем вам массовые танцы, разученные нами, которые можно танцевать всем. И вам уважаемые родители.
(Исполняется танец «Маленькие звезды», «Новогодняя полька», «Не отпустим Новый год!»).
Заряд бодрости и хорошего настроения мы получили. Дети могут быть свободны. А мы продолжаем.
Основная задача занятий в танцевальном коллективе заключается в том, чтобы открыть перед учащимися мир танца, учить детей выразительно и непринужденно двигаться в соответствии с музыкальными образами, научить элементарным основам танца, развить художественный вкус, воспитывать культуру поведения и общения.
Танцуя в паре, ребенок многому учиться и многое приобретает: вырабатывается и развивается не только коммуникабельность, взаимовыручка, умение настроиться на партнера, контроль над собой, но и культура общения в танце с партнером, с преподавателем, со зрителем. Приобщение к миру танца, знакомство с различными направлениями развивают и внутренне обогащают школьников, прививают умение через танец выражать различные состояния, мысли, чувства человека
Занимаясь в нашем творческом объединении, воспитанники знакомятся с различными танцевальными направлениями: классическими (вальс, полька), современными (твист, ча-ча-ча, массовыми), народными (русские, украинские).
Освоение танцев связано с определенной тренировкой тела. Систематические занятия танцем соразмерно развивает фигуру, способствует устранению ряда физических недостатков, вырабатывают правильную и красивую осанку. Придают внешнему облику человека собранность, а потому грациозность движению.
Танец – одно из средств эстетического воспитания и воспитания творческого начала в человеке. Как и всякое искусство, танец способен приносить глубокое эстетическое удовлетворение. Человек, который хорошо танцует, испытывает неповторимые ощущения от свободы и легкости своих движений, от умения владеть своим телом.
При обучении танцев я придерживаюсь основным принципам обучения:
· не навреди,
· доступности и индивидуальности,
· сознательности и активности,
· всестороннего и гармонического развития личности,
· системного чередования нагрузок и отдыха.
Вам, уважаемые родители, нужно будет обеспечить детей всем необходимым для занятий. У детей должна быть обязательно сменная обувь, желательно легкая с небольшим каблучком, одежда, которая не стесняла бы движения.
Так же позвольте мне дать вам несколько советов. Если мы хотим, чтобы ребенок радостно провел время обучения, то для этого нужно:
· создать ему комфортные условия для обучения и поддерживать в нем желание учиться и общаться с товарищами по коллективу;
· интересоваться успехами ребенка;
· последнее и самое главное: сравнивая своего ребенка с другими обучающимися, хвалите его за успехи и достижения.
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в нашем объединении, в первую очередь окажите ему поддержку. Настраивайте ребенка на позитивное влияние его обучения в объединении. Говорите с ним, обсуждайте, расспрашивайте. Детям я иногда даю домашнее задание: «Покажите родителям, что сегодня мы делали на занятии». Поднимите руку, пожалуйста, кому из вас дети показывают дома свои достижения. Когда ребенок танцует, нам очень нравится, если он улыбается. В «Доме пионеров и школьников» нет специального зала с зеркалами, где должно проходить занятие, и где ребенок должен видеть себя, свое лицо, свои движения. Дети видят только меня. Конечно, я говорю ребятам, чтобы они улыбались, но этого не достаточно. Пусть дома ребенок почаще подходит к зеркалу, улыбается своему отражению, поизносит гласные звуки и смотрит на себя как бы со стороны.
Успешное обучение во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и педагога.
Формы и режим занятий.
Основная форма занятий – групповая. Численность в группах различна, конечно, оптимальный вариант это 10 – 12 человек. Вы видите, сцена у нас небольшая, и меньше внимания приходиться уделять на ребенка, хотя я и стараюсь.
Продолжительность занятий - 2 раза в неделю по 1 часа.
Ожидаемые результаты.
· Ребенок должен свободно передвигаться по определенной площадке и в определенном рисунке, запоминая изменения рисунка,
· Согласовывать движение с музыкой,
· Сохранять правильную осанку,
· Научиться, постепенно укреплять мышечный аппарат,
· Усвоить позиции ног и рук,
· Ориентироваться в пространстве,
· Уметь владеть центром тяжести тела,
· Уметь исполнять разучиваемые по программе танцы.
Оценка результатов образовательной программы осуществляется через анализ личных и коллективных успехов детей в результате их участия в различных мероприятиях, проводимых в учреждении.
Каждому из вас я через вашего ребенка передала анкеты. Большое спасибо, что многие серьезно отнеслись к ответам, я непременно возьму на вооружение все вами изложенное.
Может у кого-нибудь есть ко мне вопросы? Пожалуйста!
А сейчас я хочу предоставить слово директору «Дома пионеров и школьников» Макаровой Елене Павловне.
Выборы родительского комитета.
Родительский комитет помогает организовать детей в случае выездных мероприятий (экскурсии), в решении организационных вопросов. Согласитесь, что в исполнение танца большую роль играют сценические костюмы. Средства на пошив костюмов не выделяются. Только благодаря личной инициативе Елены Александровны Ивановой, педагогу дополнительного образования, мы имеем то, что имеем. Возможно, что благодаря родительскому комитету мы сможем этот вопрос как-то решить.
Предлагаю от каждой танцевальной группы выбрать по одному родителю. Первые классы и вторые классы объединены, поэтому, нужно выбрать по два родителя.
Заключительная часть.
Наше собрание заканчивается. Спасибо вам за участие и оказанное внимание. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...