Картотека самомассажа для средней и старшей группы.
картотека (средняя группа)
ИГРОВОЙ САМОМАССАЖ является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение.
Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
0005f4fe-2a7094fc.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека самомассажа для средней группы.
Карточка №1.
Массаж спины.
Дождик бегает по крыше - Бом! Бом! Бом! По весёлой звонкой крыше – Бом! Бом! Бом! | Дети встают друг за другом «паровозиком» и прихлопывают друг друга по спинкам. |
Дома, дома посидите,- Бом! Бом! Бом! Никуда не выходите,- Бом! Бом! Бом! | Постукивают пальчиками. |
Почитайте, поиграйте,- Бом! Бом! Бом! А уйду – тогда гуляйте, Бом! Бом! Бом! | Поколачивают кулачками. |
Дождик бегает по крыше - Бом! Бом! Бом! По весёлой звонкой крыше – Бом! Бом! Бом! | Поглаживают ладошками. |
Карточка №2.
Массаж рук.
Домик едет по тропинке- объезжает все тропинки. | Растирающие круговые движения кулачком от кисти к плечу. |
То улитка ползёт, домик на себе везёт. | «Пробежаться» пальчиками от кисти к плечу. |
Вот подул ветерок, закачался листок. | Поколачивание кулачками. |
И опять по травинке | Поглаживание руки ладонью. |
Медленно ползёт улитка. | При повторении делается массаж другой руки. |
Карточка №3.
Массаж головы.
На комод забрался ёжик. У него невидно ножек. У него, такого злючки, Не причёсаны колючки. | Круговой массаж черепа. И.П.- правая ладонь на лбу, левая- на затылке. Затем правая ладонь, поглаживая правый висок, перемещается к затылку, а левая через левый висок уходит ко лбу. Ладони и пальцы надавливают на кожу. |
И никак не разберёшь- Щётка это или ёж? | Средними пальцами массировать круговыми движениями точки у основания черепа на затылке. |
Карточка №4.
Массаж лица.
Водичка, водичка, умой моё личико, | Потереть ладонями друг о друга. |
Чтобы глазки блестели, | Средними пальцами провести, не надавливая о закрытым глазам от внутреннего края века к внешнему. |
Чтобы щёчки краснели, Чтоб смеялся роток, | Ладонями провести от бровей до подбородка и обратно вверх. |
Чтоб кусался зубок. | Помассировать большими пальцами вески. |
Карточка №5.
Массаж ушей.
Тили- тили, тили- бом! | Загнуть вперёд ушные раковины и отпустить их так, чтобы ощутить хлопок. |
Сбил сосну зайчишка лбом. | Оттягивать мочки вниз и в стороны. |
Жалко мне зайчишку: | Массаж козелка. |
Носит зайка шишку. | Массаж вершины завитка. |
Поскорее сбегай в лес, | Растирание ладонями ушей. |
Сделай заиньке компресс! | Поглаживание ушей ладошками. |
Карточка №6.
Самомассаж.
На крылечке ножками потопали,
Ручками по щёчкам похлопали.
Присели, через пальчики в щель посмотрели.
Пальчики в кулак сжимаем,
Воздух набираем.
Ладошки на грудки положили
И давай ладошками по своей грудке стучать.
Стук- стук, стук- стук-
Вот как получается.
Стук- стук, стук-стук-
Грудка наслаждается.
Карточка №7.
Массаж глаз.
Косой, косой, на ходи босой, а ходи обутый, лапочки закутай. | Потереть друг о друга средние пальцы рук, чтобы их разогреть, прикрыть неплотно глаза и проводить пальцами, не надавливая сильно на кожу, от внутреннего края глаза к внешнему. |
Если будешь ты обут, волки зайца не найдут. | Совершать круговые движения глазами в одну сторону. |
Не найдёт тебя медведь. Выходи- тебе гореть! | То же в другую сторону. |
Карточка №8.
Массаж лица.
Где ты дождик побывал? Где ты дождик поливал? | Поглаживание лица от бровей до подбородка. |
Побывал в саду, полил ягоду! | Лёгкое поколачивание пальцами лба. |
А какую ягоду ты полил саду? | Поколачивание щёчек. |
-И клубнику, и малину, и смородину! | Лёгкое похлопывание щёк. |
А крыжовник ты полил? -Не полил, забыл. | Похлопывание шеи. |
Ой, вернись назад да полей весь сад! | Поглаживание лица и шеи сверху вниз. |
Карточка №9.
Баю- баю- баиньки, купим сыну валенки. | Потирание стопы. |
Наденем на ноженьки, пустим по дороженьке. | Разминание пальцев стопы. |
Будет наш сынок ходить, новы валенки носить. | Поглаживание стопы. |
Карточка №10.
Массаж стоп.
Ду- ду- ду- от медведя я уйду. | Согнуть пальцы правой руки («грабелька») и энергично провести ею 6 раз по подошве левой ноги от пальцев к пятке. |
Да- да- да- не ходи, медведь, сюда. | Сжимать кончик большого пальца. |
Ды- ды- ды- на тропинке чьи следы? | Разминать пальцы ног руками. |
Оди- оди- оди- мишка в лесу бродит. | Плотно захватить большим и указательным пальцами руки ахиллово сухожилие, 3 раза сдавить и отпустить его. |
Ди- ди- ди- ну, мишка, погоди! | Быстро потереть вверх ступни пяткой другой ноги. При повторении поменять ногу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека по ФЭМП (средняя и старшая группа)
Игры на развитие у детей восприятия формы, цвета, величины Картотека полностью готова к использованию, нужно только разрезать и заламинировать....
Картотека подвижных игр для детей средней и старшей группы
Картотека предназначена для детей средней группы(второе полугодие учебного года) и детей старшей группы (первое полугодие)....
картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы
Картотека подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития коомуникативных способностей....
картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы
Картотека подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития коомуникативных способностей....
картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы
Картотека подвижных игр для детей средней группы на развитие двигательной активности детей и картотека для детей старшей группы сюжетно -ролевых игр....
Картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы
Картотека подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития коммуникативных способностей....