Конспект занятия по познавательному развитию "Зима"
план-конспект занятия (средняя группа)

Прошлякова Ирина Викторовна

Закрепление знаний детей о зимнем сезоне.Польза витаминов зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx266.45 КБ
Файл zima.docx266.45 КБ

Предварительный просмотр:

непосредственно образовательной деятельности

 

с детьми среднего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей:

Социализация, Коммуникация, Познание,

Здоровье.

Используемые технологии:

ИКТ, здоровьесбережение,

плоскостной конструктор, экспериментирование.

Дата проведения: __________

 Составитель: воспитатель первой квалификационной категории

                            Ольга Александровна Терещенко

DSC06998.JPGDSC07044.JPG

                                                         Зима.

 Цель:  Закрепление знаний детей о зимнем сезоне.

Задачи:

1.Совершенствовать  у детей навыки игрового взаимодействия;

2.Формировать положительное отношение друг к другу, умение сотрудничать.

3.Способствовать развитию умения принимать цель, поставленную воспитателем и достигать намеченного результата.

4. Продолжать совершенствовать конструктивные навыки детей: собирать части в       целое.

5.Формировать умение анализировать получившуюся форму.

6.Закрепление знаний геометрических форм.

7.Способствовать развитию логического мышления.

8.Продолжать активизировать поисково-исследовательскую деятельность с помощью проведения опыта с агрегатными состояниями воды, закрепить знания о свойствах воды.

 9.Способствовать развитию связной речи детей, отвечать полными предложениями.

 10.Акцентировать внимание детей на полезных для здоровья человека овощах и     фруктах в зимний период.

                                              Предварительная работа:

1.Беседы о зиме.

2.Загадывание загадок о зиме, о зимних явлениях природы.

3.Опыты с водой и снегом.

4.Чтение художественной литературы: С. Михалков «Про  мимозу»,

Ю. Никонова «Чудо - рукавичка», р.н. с. «Морозко», «Зимовье зверей».

 

                   Материал.

1. Кукла, одетая в зимнюю одежду.                                  

2.Карточки,  с изображением  овощей и фруктов, корзинки

3.Картинки с иллюстрациями разных сезонов

4.«Волшебный снежок»

5.Емкости с окрашенной водой

6.Формочки, веревочки

7.Детали плоскостного конструктора

8.Обручи.

                                     

                                   Ход совместной деятельности:

          Стук в дверь, заходит воспитатель и заносит закутанного малыша.

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, кто это у нас тут появился? Странный он какой-то, весь укутанный. На кого он похож? Ответы детей.

Воспитатель: Зовут  его «Мерзляка», а как вы думаете, почему его так назвали?

Ответы детей: Потому что ему холодно, на нем много одежды.

-«Мерзляка», а почему ты так накутался?

- Потому что мне всё время холодно, я мерзну.

Воспитатель: - Ребята, почему так холодно сейчас?

Воспитатель: Наступили холода, обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый, обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь.

 Кто скажет, кто знает?                                              Когда это бывает?

«Мерзляка»: А, я и не знаю, зачем нужна эта зима?  Мне холодно, скучно, заняться нечем, я болею.

- Ребята, давайте расскажем «Мерзляке», что зимой тоже весело, можно не болеть, весело играть, что ещё можно делать зимой?

Ответы детей: кататься на санках, ватрушках, лыжах, играть в снежки, лепить снеговика.

«Мерзляка»: А что такое кататься на санках?

Воспитатель: Ребята, прокатим нашего гостя на волшебных санях?

Ответы детей: Да

Воспитатель: - Тогда садитесь в волшебные сани и поехали.

          Воспитатель:

Первая остановка «Витаминка»

Классификация овощей и фруктов (раскладывание по корзинкам),  закрепление счета.

Воспитатель: Ребята,  а как вы думаете, а почему волшебные сани привезли нас сюда, мы же отправились в зимнее путешествие?

Ответы детей.

 Слышишь, «Мерзляка», ешь полезные продукты и тогда ты не будешь болеть.  

         Поехали дальше.

         Остановка «Времена года»

         На ковре разложены картинки с разными временами года. Картинки с зимним      изображением берут дети, а изображение других сезонов  выкладывают в обруч.

Рассказ по своей картинке (проверка выполнения задания).

-Молодцы, все правильно рассказали о зиме, посмотрите «Мерзляка», тоже рад за вас.

А теперь давайте поиграем в игру и расскажем нашему гостю «Что нам нравиться зимой».

Физкультминутка: Физкультминутка: « Зима»

Наконец  пришла зима                            (Дети разводят руки в стороны)
Стали  белыми дома,                         (Складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идёт,                                         (Двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метёт,                                                    (Имитируют)
Мы катаемся на санках,                   (Приседают, руки вытягивают вперёд)
Пишем на катке круги,        (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах,                                                    (Имитируют)
И играем все в снежки.                                       (Лепят и бросают снежки)
 

 

Воспитатель: Молодцы ребята, как вы много знаете про зимние забавы.

«Мерзляка»: Что - то я плохо понимаю как можно зимой лепить снеговика?

Воспитатель: А мы сейчас с детьми тебе покажем, какое это веселое занятие.

Воспитатель: Давайте вместе с вами соберём снеговика.

Дети вместе с воспитателем выкладывают на ковре снеговика из плоскостного конструктора.

 Воспитатель: Вот мы и сложили снеговика. Из каких геометрических фигур он сделан?

А из чего лепят снеговиков? Ответы детей: Из снега.

«Мерзляка»:  А что такое снег? Ответы детей.

Проводится игра «Хорошо – плохо». Дети высказывают суждения, о том, что хорошего и что плохого, что зимой идет снег.

Воспитатель: Можно ли лепить в сухую, морозную погоду?  Нет. Снег не липкий.

Воспитатель:  в теплую погоду снег, какой? Мокрый, липкий, его можно скатать в комочки.

Воспитатель: Где быстрее растает снег: на варежке или на ладони? Почему? Что будет со снегом в теплом помещении?

Воспитатель показывает две пробирки со снегом. Ребята, в какой, воде снег растает быстрее: в теплой или холодной? Опускает пробирки в банки с теплой и холодной водой. Вывод: В тепловой воде снег тает быстрее, чем в холодной.

Воспитатель: Ребята, а давайте, мы украсим нашу снежную бабу, которую мы слепили вчера на прогулке. Для этого я вам предлагаю сделать разноцветные бусы.

Воспитатель заливает в емкость воду, дети с помощью краски и кисточек разукрашивают воду.  

Воспитатель: Когда мы пойдем с вами на прогулку, мы возьмем эту формочку на прогулку. И как вы думаете, что будет с разноцветной водой?

Ответы детей:  Вода замерзнет, потому - что на улице мороз, превратится в лед.

Воспитатель: Правильно! Вода замерзнет, превратиться в лед, и у нас получатся ледяные разноцветные бусы.

Заходит врач и говорит, что у нас кто заболел. Начинает всем мерить температуру. Все здоровы и Мерзляка тоже. Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш «Мерзляка» тоже здоров и снял с себя лишние вещи. Давайте придумаем ему новое имя…Ответы детей.

 «Мерзляка»: Спасибо вам, я так много полезного и интересного узнал про зиму, зимние забавы. Мне уже хочется быстрей побежать играть со своими друзьями на улице и рассказать, как много я узнал! Досвиданья!

Воспитатель: Ребята, какие вы умнички! Вы помогли «Мерзляке» полюбить зиму, рассказали, как правильно питаться зимой, познакомили с веселыми зимними играми.

                 Пора и нам идти на прогулку.

 

DSC07073.JPG



Предварительный просмотр:

непосредственно образовательной деятельности

 

с детьми среднего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей:

Социализация, Коммуникация, Познание,

Здоровье.

Используемые технологии:

ИКТ, здоровьесбережение,

плоскостной конструктор, экспериментирование.

Дата проведения: __________

 Составитель: воспитатель первой квалификационной категории

                            Ольга Александровна Терещенко

DSC06998.JPGDSC07044.JPG

                                                         Зима.

 Цель:  Закрепление знаний детей о зимнем сезоне.

Задачи:

1.Совершенствовать  у детей навыки игрового взаимодействия;

2.Формировать положительное отношение друг к другу, умение сотрудничать.

3.Способствовать развитию умения принимать цель, поставленную воспитателем и достигать намеченного результата.

4. Продолжать совершенствовать конструктивные навыки детей: собирать части в       целое.

5.Формировать умение анализировать получившуюся форму.

6.Закрепление знаний геометрических форм.

7.Способствовать развитию логического мышления.

8.Продолжать активизировать поисково-исследовательскую деятельность с помощью проведения опыта с агрегатными состояниями воды, закрепить знания о свойствах воды.

 9.Способствовать развитию связной речи детей, отвечать полными предложениями.

 10.Акцентировать внимание детей на полезных для здоровья человека овощах и     фруктах в зимний период.

                                              Предварительная работа:

1.Беседы о зиме.

2.Загадывание загадок о зиме, о зимних явлениях природы.

3.Опыты с водой и снегом.

4.Чтение художественной литературы: С. Михалков «Про  мимозу»,

Ю. Никонова «Чудо - рукавичка», р.н. с. «Морозко», «Зимовье зверей».

 

                   Материал.

1. Кукла, одетая в зимнюю одежду.                                  

2.Карточки,  с изображением  овощей и фруктов, корзинки

3.Картинки с иллюстрациями разных сезонов

4.«Волшебный снежок»

5.Емкости с окрашенной водой

6.Формочки, веревочки

7.Детали плоскостного конструктора

8.Обручи.

                                     

                                   Ход совместной деятельности:

          Стук в дверь, заходит воспитатель и заносит закутанного малыша.

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, кто это у нас тут появился? Странный он какой-то, весь укутанный. На кого он похож? Ответы детей.

Воспитатель: Зовут  его «Мерзляка», а как вы думаете, почему его так назвали?

Ответы детей: Потому что ему холодно, на нем много одежды.

-«Мерзляка», а почему ты так накутался?

- Потому что мне всё время холодно, я мерзну.

Воспитатель: - Ребята, почему так холодно сейчас?

Воспитатель: Наступили холода, обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый, обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь.

 Кто скажет, кто знает?                                              Когда это бывает?

«Мерзляка»: А, я и не знаю, зачем нужна эта зима?  Мне холодно, скучно, заняться нечем, я болею.

- Ребята, давайте расскажем «Мерзляке», что зимой тоже весело, можно не болеть, весело играть, что ещё можно делать зимой?

Ответы детей: кататься на санках, ватрушках, лыжах, играть в снежки, лепить снеговика.

«Мерзляка»: А что такое кататься на санках?

Воспитатель: Ребята, прокатим нашего гостя на волшебных санях?

Ответы детей: Да

Воспитатель: - Тогда садитесь в волшебные сани и поехали.

          Воспитатель:

Первая остановка «Витаминка»

Классификация овощей и фруктов (раскладывание по корзинкам),  закрепление счета.

Воспитатель: Ребята,  а как вы думаете, а почему волшебные сани привезли нас сюда, мы же отправились в зимнее путешествие?

Ответы детей.

 Слышишь, «Мерзляка», ешь полезные продукты и тогда ты не будешь болеть.  

         Поехали дальше.

         Остановка «Времена года»

         На ковре разложены картинки с разными временами года. Картинки с зимним      изображением берут дети, а изображение других сезонов  выкладывают в обруч.

Рассказ по своей картинке (проверка выполнения задания).

-Молодцы, все правильно рассказали о зиме, посмотрите «Мерзляка», тоже рад за вас.

А теперь давайте поиграем в игру и расскажем нашему гостю «Что нам нравиться зимой».

Физкультминутка: Физкультминутка: « Зима»

Наконец  пришла зима                            (Дети разводят руки в стороны)
Стали  белыми дома,                         (Складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идёт,                                         (Двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метёт,                                                    (Имитируют)
Мы катаемся на санках,                   (Приседают, руки вытягивают вперёд)
Пишем на катке круги,        (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах,                                                    (Имитируют)
И играем все в снежки.                                       (Лепят и бросают снежки)
 

 

Воспитатель: Молодцы ребята, как вы много знаете про зимние забавы.

«Мерзляка»: Что - то я плохо понимаю как можно зимой лепить снеговика?

Воспитатель: А мы сейчас с детьми тебе покажем, какое это веселое занятие.

Воспитатель: Давайте вместе с вами соберём снеговика.

Дети вместе с воспитателем выкладывают на ковре снеговика из плоскостного конструктора.

 Воспитатель: Вот мы и сложили снеговика. Из каких геометрических фигур он сделан?

А из чего лепят снеговиков? Ответы детей: Из снега.

«Мерзляка»:  А что такое снег? Ответы детей.

Проводится игра «Хорошо – плохо». Дети высказывают суждения, о том, что хорошего и что плохого, что зимой идет снег.

Воспитатель: Можно ли лепить в сухую, морозную погоду?  Нет. Снег не липкий.

Воспитатель:  в теплую погоду снег, какой? Мокрый, липкий, его можно скатать в комочки.

Воспитатель: Где быстрее растает снег: на варежке или на ладони? Почему? Что будет со снегом в теплом помещении?

Воспитатель показывает две пробирки со снегом. Ребята, в какой, воде снег растает быстрее: в теплой или холодной? Опускает пробирки в банки с теплой и холодной водой. Вывод: В тепловой воде снег тает быстрее, чем в холодной.

Воспитатель: Ребята, а давайте, мы украсим нашу снежную бабу, которую мы слепили вчера на прогулке. Для этого я вам предлагаю сделать разноцветные бусы.

Воспитатель заливает в емкость воду, дети с помощью краски и кисточек разукрашивают воду.  

Воспитатель: Когда мы пойдем с вами на прогулку, мы возьмем эту формочку на прогулку. И как вы думаете, что будет с разноцветной водой?

Ответы детей:  Вода замерзнет, потому - что на улице мороз, превратится в лед.

Воспитатель: Правильно! Вода замерзнет, превратиться в лед, и у нас получатся ледяные разноцветные бусы.

Заходит врач и говорит, что у нас кто заболел. Начинает всем мерить температуру. Все здоровы и Мерзляка тоже. Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш «Мерзляка» тоже здоров и снял с себя лишние вещи. Давайте придумаем ему новое имя…Ответы детей.

 «Мерзляка»: Спасибо вам, я так много полезного и интересного узнал про зиму, зимние забавы. Мне уже хочется быстрей побежать играть со своими друзьями на улице и рассказать, как много я узнал! Досвиданья!

Воспитатель: Ребята, какие вы умнички! Вы помогли «Мерзляке» полюбить зиму, рассказали, как правильно питаться зимой, познакомили с веселыми зимними играми.

                 Пора и нам идти на прогулку.

 

DSC07073.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»

Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».

Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.

Занятие по познавательному развитию  «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....