Дополнительная образовательная программа по тхэквондо ВТФ 16.01.2021 г.
занимательные факты (средняя группа)
Актуальность программы: занятия тхэквондо служат эффективным средством не только физического, но и нравственного совершенствования, гармоничного развития личности, так как тхэквондо формирует внутреннюю культуру человека, характер, дисциплину, волю, воспитывает коллективизм, развивает чувства обязательности и ответственности. Во время занятий тхэквондо у человека развиваются скорость мышления, интуиция, умение управлять своим телом и своими эмоциями, появляется уверенность в своих действиях.
Тхэквондо позволяет даже физически слабому получить мощное оружие, приобрести уверенность в себе для того, чтобы быть в состоянии защитить себя и других. Это как раз наиболее подходящее боевое искусство для физически слабых и для представительниц прекрасного пола.
Отличительными особенностями программы является акцент на организацию воспитательной работы, создание ситуации успеха, использования личностно-развивающих, воспитательных технологий в процессе работы с детьми, а также на психологическую и восстановительную подготовку тхэквондистов.
Цель программы: приобщение детей к здоровому образу жизни и систематическим занятиям физкультурой через занятия тхэквондо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 168.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная образовательная программа
по тхэквондо ВТФ
для спортивно-оздоровительных групп
детей 5 – 7 лет
на 1 год
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность программы: занятия тхэквондо служат эффективным средством не только физического, но и нравственного совершенствования, гармоничного развития личности, так как тхэквондо формирует внутреннюю культуру человека, характер, дисциплину, волю, воспитывает коллективизм, развивает чувства обязательности и ответственности. Во время занятий тхэквондо у человека развиваются скорость мышления, интуиция, умение управлять своим телом и своими эмоциями, появляется уверенность в своих действиях.
Тхэквондо позволяет даже физически слабому получить мощное оружие, приобрести уверенность в себе для того, чтобы быть в состоянии защитить себя и других. Это как раз наиболее подходящее боевое искусство для физически слабых и для представительниц прекрасного пола.
Отличительными особенностями программы является акцент на организацию воспитательной работы, создание ситуации успеха, использования личностно-развивающих, воспитательных технологий в процессе работы с детьми, а также на психологическую и восстановительную подготовку тхэквондистов.
Цель программы: приобщение детей к здоровому образу жизни и систематическим занятиям физкультурой через занятия тхэквондо.
Задача программы: расширение двигательных возможностей, компенсация дефицита двигательной активности детей.
Условия реализации образовательной программы: программа по «Тхэквондо» реализуется в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком, рассчитана на 1 год.
При работе с детьми, пришедшими заниматься контактными ударными единоборствами в образовательное учреждение, созданы необходимые для реализации образовательной программы
Педагогическая компетентность педагога дополнительного образования
Наличие материально-технической базы.
Установление контакта с каждым родителем для получения подробной информации о ребенке.
Условия набора в коллектив: в коллектив зачисляются учащиеся, желающие заниматься тхэквондо.
Группы обучающихся формируются с учетом возрастных и гендерных особенностей занимающихся.
Количество детей в группе: 5-6 человек
II. ЗАДАЧИ
- привлечение детей к систематическим занятиям видом спорта – тхэквондо;
- содействие всестороннему, гармоничному развитию ребенка;
- укрепление здоровья детей;
- воспитание смелости, воли, решительности, терпения, целеустремленности;
- воспитание взаимовыручки, дружбы, чувства команды;
- воспитания уважения традиций тхэквондо, уважения старшего поколения;
- формирование навыков здорового образа жизни;
- расширение диапазона двигательных умений детей.
III. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
- игровой
- соревновательный
- повторный
- круговой
IV. ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
- принцип оздоровительной направленности;
- принцип многостороннего развития личности;
- принцип демократизации;
- принцип индивидуализации;
- принцип анализирования;
- принцип усложнения (от простого к более сложному).
V. ФОРМЫ И РЕЖИМ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ
Занятия проводятся в коллективной и групповой форме с индивидуальным подходом к каждому обучающемуся.
Занятия проходят один раз в неделю по 20-25 мин (в зависимости от возрастной группы).
VI. ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ
(при одном занятии в неделю)
Программный материал | 09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | За год |
Теория: | ||||||||||
Техника безопасности | 1 | 1 | ||||||||
Значение занятий ФК и С для человека | 1 | 1 | ||||||||
Краткий обзор истории и развития тхэквондо | 1 | 1 | ||||||||
Личная гигиена, закаливание, режим дня, питание спортсмена | 1 | 1 | ||||||||
Правила поведения, уважение старшего поколения | 1 | 1 | ||||||||
Правила соревнований (ознакомление) | 1 | 1 | ||||||||
Итого: | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 6 | |||
Практика: | ||||||||||
ОФП | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 13 |
СФП | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 9 |
Растяжка | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 9 |
Изучение элементов базовой техники | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 11 |
Подвижные, спортивные игры, эстафеты | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 12 |
Специальные и общеразвивающие упражнения | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 8 | |
Контрольные нормативы, аттестации, соревнования | 1 | 1 | 2 | |||||||
Итого: | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 8 | 8 | 8 | 64 |
Всего: | 8 | 8 | 8 | 8 | 6 | 8 | 8 | 8 | 8 | 70 |
ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ
(при трех занятиях в неделю)
Программный материал | 09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | За год |
Теория: | ||||||||||
Техника безопасности | 1 | 1 | 2 | |||||||
Значение занятий ФК и С для человека | 1 | 1 | 2 | |||||||
Краткий обзор истории и развития тхэквондо | 1 | 1 | ||||||||
Личная гигиена, закаливание, режим дня, питание спортсмена | 1 | 1 | 2 | |||||||
Правила поведения, уважение старшего поколения | 1 | 1 | 2 | |||||||
Правила соревнований (ознакомление) | 1 | 1 | ||||||||
Итого: | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 10 | |
Практика: | ||||||||||
ОФП | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 20 |
СФП | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 9 |
Растяжка | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 19 |
Изучение элементов базовой техники | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 18 |
Подвижные, спортивные игры, эстафеты | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 20 |
Специальные и общеразвивающие упражнения | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 9 |
Контрольные нормативы, аттестации, соревнования | 1 | 1 | 1 | 3 | ||||||
Итого: | 10 | 11 | 12 | 10 | 10 | 12 | 11 | 10 | 12 | 98 |
Всего: | 12 | 13 | 13 | 11 | 11 | 13 | 12 | 11 | 12 | 108 |
VII. ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Формирование системы двигательных умений и навыков – одна из главных задач физического воспитания. Процесс обучения детей состоит из следующих этапов:
- первоначальное разучивание;
- углубленное разучивание;
- закрепление навыка;
4) совершенствование.
В физической культуре спортивно-оздоровительной группы упражнения представлены следующими видами:
- гимнастика
- упражнения на «растяжку», гибкость
- подвижные игры и элементы спортивных игр, эстафеты
- спортивные упражнения
- общеразвивающие упражнения
- специальные упражнения тхэквондиста
- упражнения на точность одиночных движений, равновесия
Практический материал направлен на разучивание, закрепление и совершенствование следующих двигательных кондиций:
- Гимнастика (вращения, наклоны, сгибания, приседания, выпады и др.)
- Основные общеразвивающие упражнения на месте и в движении
- Бег и его разновидности (приставными шагами правым и левым боком, скрестным шагом правым и левым боком, с оборотом через правое и левое плечо, спиной вперед, поднимая бедро, захлестывая голень и др.)
- Прыжки (вперед с места, на двух ногах в движении, на двух ногах из глубокого приседа, вверх прогнувшись руки вверх и др.)
- Кувырки (вперед, назад, вперед через правое и левое плечо, в сторону)
- Перевороты, стойки на руках (со страховкой), «мосты»
- Подвижные игры и эстафеты, имеющие различные педагогические задачи и двигательное содержание;
- Специальные физические упражнения для развития ловкости;
- Специальные физические упражнения для развития быстроты;
- Специальные физические упражнения для развития быстроты реакции;
- Специальные физические упражнения для развития силы;
- Специальные физические упражнения для развития гибкости;
- Специальные физические упражнения для развития точности движений;
- Специальные физические упражнения для развития координации;
- Основные команды по-корейски:
- (мое, черьед, кюннэ, дчун би, щи джак, баль бакко, тиро-тура);
- Основные элементы базовой техники тхэквондо:
- основные стойки (ап соги, ап куби, дчючум соги, пальчаги чумби, моа соги, наранхи соги);
- передвижения (степповые движения, уходы и смещения в сторону, смена стоек);
- удары руками (чируги);
- основные блоки (арэ макки, момтон ан макки, ольгуль макки);
- удары ногами (ап чаги, долье чаги, нэрье чаги, миро чаги, йоп чаги,
сэва чаги);
- Упражнения для развития гибкости, растяжки («мост», «складка», «шпагат», «колесо» и др.)
VIII. ПРОГРАММНЫЙ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
- Физическая культура и спорт. Значение физической культуры и спорта для укрепления здоровья, гармоничного развития, подготовки к труду и защите Родины. Влияние вредных привычек на организм человека.
- Оборудование и инвентарь. Правила использования и хранения инвентаря. Правила поведения в спортивном зале. Правила безопасности при занятиях тхэквондо.
- Краткий обзор истории и развития единоборств и тхэквондо. История и развитие единоборств в мире, история первых соревнований по тхэквондо ВТФ.
- Личная гигиена и навыки закаливания, режим и питание спортсмена. Соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм во время занятий. Использование естественных факторов природы: солнца, воздуха, воды в целях укрепления здоровья. Режим дня. Рацион и режим питания юных спортсменов.
- Морально-волевая, интеллектуальная и эстетическая подготовки единоборцев. Поведение спортсмена. Культура и интересы спортсмена. Психологическая подготовка. Ритуалы тхэквондо. Спортивная честь. Спортивный характер.
IX. НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПОДГОТОВКИ ТХЭКВОНДИСТОВ СОГ
Спортсмены по окончании обучения в спортивно-оздоровительных группах должны знать, уметь выполнять:
- построения и перестроения;
- ору без предметов, с предметами, в движении;
- ходьба и ее разновидности;
- бег и бег с заданием;
- техника безопасности в спортивном зале, правила поведения;
- подвижные игры, основные правила эстафет;
- основные упражнения для развития гибкости, уметь показать упражнения с корейским счетом;
- основные упражнения для развития «растяжки» тхэквондиста;
- технику выполнения основных упражнений ОФП, СФП и уметь выполнять правильно;
- основные организационные команды
(мойо, чарьед, баро, кюннэ, дчун би, щи джак);
- элементы базовой техники - удары ногами
(ап чаги, долье чаги, йоп чаги, миро чаги, нерье чаги, сэва чаги);
- элементы базовой техники – блоки
(арэ макки, момтон ан макки, ольгуль макки);
- элементы базовой техники - техника передвижений
(степповые движения, развороты в движении);
- элементы базовой техники - основные стойки
(ап соги, наранхи соги, дчючум соги, пальчаги чумби, ап куби);
- элементы базовой техники - удары руками (чируги, ту бон чируги);
Оценка гибкости и «растяжки» в упражнениях «складка», «мост», «шпагат», «колесо» проводится на аттестациях два раза в год. В конце года допускается оценка 2 балла в упражнениях «мост» и « колесо», в упражнениях «складка» и «шпагат» оценка не ниже 3 баллов.
Оценочная шкала оценки упражнений для развития гибкости, растяжки.
упражнение | 5 баллов | 4 балла | 3 балла | 2 балла | 1 балл |
«складка» | Стойка – ноги на ширине плеч, на три сек. достать основанием ладони пол перед ногами | Стойка - ноги на ширине плеч, рывком достать открытой ладонью пол перед ногами | Стойка – ноги на ширине плеч, любым способом достать частью ладони пол перед ногами | Стойка – ноги на ширине плеч, любым способом кончиками пальцев достать пол перед ногами | Стойка – ноги на ширине плеч, наклон вперед ноги к полу |
«мост» | Ноги и руки выпрямлены, прогиб в спине, стойка полностью на ладонях и стопах ног | Или ноги или руки выпрямлены, прогиб в спине, стойка не полностью на стопах ног | Ноги и руки не выпрямлены, прогиба в спине нет | Сделан «мост», но очень плохо и стоит не уверенно | Просто оторвал от пола таз, а плечи оторвать не может |
«шпагат» | Сед полностью, касание всей поверхностью ног пола, ноги строго по прямой линии | Сед ноги по прямой линии, но полностью нет касания пола примерно на 10 см. | Сед ноги по прямой линии, но полностью нет касания пола примерно на 20 см. | Сед ноги по прямой линии, но полностью нет касания пола примерно на 30 см | Стойка – ноги широко в сторону |
«колесо» | Выполнено красиво, ровно по линии с прямыми ногами и руками | Выполнено не совсем ровно и красиво | Выполнено с согнутыми ногами и не по прямой линии | Выполнено с согнутыми ногами и руками и приземлением на две ноги | Любая попытка выполнения |
X. Организационно-методическое
обеспечение программы
- Беседа на тему: «Правила поведения в спортивном зале»
- Беседа на тему: «Уважай старших, помогай тренеру»
- Беседа на тему: «Гигиена и питание юного спортсмена»
- Беседа на тему: «Режим дня юного спортсмена»
- Беседа на тему: «Выполняй правильно упражнения ОФП»
- Беседа на тему: «Растяжка в тхэквондо»
- Участие в соревнованиях «Веселые старты»
- Участие в соревнованиях «Папа, мама, я – спортивная семья»
- Участие в «Спортивном новогоднем празднике»
- Участие в соревнованиях по ОФП
- Посещение соревнований по тхэквондо ВТФ (первенство МАУ ДО СДЮСШОР, первенство города)
- Беседы с родителями на темы: «Режим дня», «Питание юного спортсмена», «Значение занятий ф.к. и спортом для молодого организма», «Витамины – необходимая поддержка организма юного спортсмена», «Закаливание - средство профилактики простудных заболеваний» и др.
- Родительские собрания, совместные с детьми родительские собрания
- Приглашение родителей на аттестации на цветные пояса и соревнования
XI. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Глейберман А.Н. Игры для детей.-М.: Физкультура и спорт, 2006.
2. Подвижные игры. Практический материал: Учебное пособие для студентов вузов и ссузов физической культуры.-М.: СпортАкадемПресс, 2002.
3. 500 игр и эстафет.-М.: Физкультура и спорт, 2000.- 304.
4. Тхэквондо (ВТФ). Примерная программа спортивной подготовки для общеобразовательных учреждений (СДЮСШОР, ШВСМ и др.). - М.: Советский спорт, 2007.
5. Физкультура. Методика преподавания, спортивные игры / Серия «Книга для учителя». – Ростов н/Д: «Феникс», 2003.
6. Чой Сунг Мо. Тхэквондо для начинающих. Издательство «Феникс». 2005.
7. Александр Шубский. Евгений Ключников. ЧУНБИ-УНДОН «Универсальная разминка и глубокая растяжка в боевых искусствах». - М.:ООО Издательский дом «Ра-Библос», 2008.
8. Тхэквондо для детей. – Новосибирск 1996.
9. Детское тхэквондо. Пособие для юных спортсменов (составитель Атанов Г.К.) – Павлодар: ТОО НПФ «ЭКО», 2004.
10.Тэквондо. Базовый курс/ Дук Сунн Сон, Роберт Дж. Кларк. – Пер. с англ. Ю. Григорьевой. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004.- 384 с.: ил.- (Боевые искусства).
11. Чой Сунг Мо. Гибкость в боевых искусствах / Серия «Мастера боевых искусств». – Ростов н/Д: «Феникс», 2003. – 224 с.
12. Назаренко Л.Д., Лапшанов А.В., Чехалин И.В. Устойчивость тела в спортивных единоборствах (на примере тхэквондо). Учебно-методическое пособие. – Ульяновск: ООО «Издательский центр «Пресса», 2005. – 48 с.
13. Ингерлейб М.Б. Боевые искусства и самооборона для детей / Серия «Мастера боевых искусств» - Ростов н/Д: «Феникс», 2002. – 128 с.
14. Верхошанский Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса. – М.: ФИС, 1985.
15. Программы образовательных учреждений. Физическое воспитание учащихся 1-11 классов. Под. Ред. В.И.Лях, Л.Б.Кофман, Г.Б. Мейнсон. – М.:
Просвещение 1996, с.256.
16. Назаренко Л.Д. Физиология физического воспитания. – Ульяновск: 2000,
с.144.
17. Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов.М.:
ФИС. 1974,с.232.
18.Тэквондо. Базовый курс / Дук Сунг Сон, Роберт Дж. Кларк. – Пер. с англ. Ю. Григорьевой. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. -384.: ил. – (Боевые искусства).
19. Литманович А.В., Штучная Е.Б. Восточные виды гимнастики. Учебное пособие. Ч.1.Гимнастика тайцзициюань. – Омск: СибГАФК, 1995. - 48 с.
20. Правила соревнований по тхэквондо (ВТФ). Под общим руководством Цой Мен Чера.
21. Чой Сунг Мо, Глебов Е.И. М 74 Тхэквондо: основы олимпийского спарринга / Серия «Мастера боевых искусств». – Ростов-на-Дону: «Феникс»,
2002. – 320 с.
22. А. Шубский, Е.Ключников. Ш95 Чунби Ундон. Универсальная разминка и глубокая растяжка в боевых искусствах. – М.: ООО Издательский дом «Ра-Библос», 2008. 48 с.
23. Л.В.Волков. Теория и методика детского и юношеского спорта. Издательство «Олимпийская литература», 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа образовательной услуги «Проведение занятий по развитию художественных - творческих способностей у детей: «Пластилиновая страна» на 2020-2021 учебный год
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необ...

Дополнительная образовательная программа в ДОУ "Детсский фитнес" 20.01.2021 г.
Совершенствование учебно-воспитательного и образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях, предъявляет требования к использованию новых методов и форм организации образовательной д...

«Дополнительная образовательная программа «Юные исследователи» на 2020-2021 учебный год»
Дополнительная образовательная программа «Юные исследователи»на 2020-2021 учебный год...

Дополнительная образовательная программа "Спортивная мозаика" на 2021-2022 учебный год для детей от 3 до 4 лет
Дополнительная образовательная программа "Спортивная мозаика"...

Дополнительная образовательная программа по реализации духовно – нравственного воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации программы «Социокультурные истоки» для детей компенсирующей направленности от 6 лет до ооо 2021-2022 уч.года
Дополнительная образовательная программа по реализации духовно – нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста от 6 лет до окончания образовательных о...

Дополнительная образовательная программа по реализации духовно – нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста в условиях реализации программы «Социокультурные истоки» «Истоки добра и мудрости» на 2021-2025 учебный год
Данная программа воспитания разработана с учетом многолетнего опыта реализации программы «Социокультурные истоки» (авторы профессор И.А. Кузьмин и профессор А.В. Камки...