Конспект занятия «Путешествие в страну «Здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа)

Мальцева Юлия Владимировна

Материал представляет собой конспект проведения занятие с детьми среднего школьного возраста по теме «Путешествие в страну здоровья». Мероприятие направлено на формирование у детей навыков здорового образа жизни. Используются разнообразные формы и методы взаимодействия с воспитанниками. Все игры подобраны с учетом возрастных особенностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx30.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад № 21 «Золотой ключик» комбинированного вида»

Тема: «Путешествие в страну «Здоровья»

Образовательные области:

 физическое развитие (ЗОЖ) и познавательное развитие

Вид: нетрадиционное (занятие – путешествие)

Возрастная группа: средняя

Воспитатель: Мальцева Ю. В.

г. Шарыпово, 2020г.

Цель: формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

Приоритетные образовательные области:

Физическое развитие (ЗОЖ):

• формировать привычки выполнения гигиенических требований;

• способствовать осознанному выполнению физических упражнений, понимая их значимость для организма;

• прививать интерес к закаливающим процедурам, создать положительный эмоциональный настрой;

• воспитание привычки к повседневной физической активности.

Познавательное развитие:

• рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека;

• помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие:

• вызвать интерес к совместной деятельности;

• воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу.

Речевое развитие:

• продолжать учить детей вести диалог со взрослым и сверстниками;

• помочь детям в освоении разговорной речи;

• способствовать накоплению и обогащению словаря (гигиена, самомассаж, тренажер, рациональное питание);

• совершенствовать грамматический строй речи.

Художественно-эстетическое развитие:

• поощрять стремление детей отображать полученные впечатления в продуктивных видах деятельности (рисование).

Словарная работа:

гигиена, самомассаж, тренажер, рациональное питание.

Предварительная работа:

беседы: «Полезные и вредные привычки», «Режим дня», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»; разучивание физкультминуток, пальчиковых игр; отгадывание загадок о правилах гигиены, рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений по теме ОД.

Методы и приемы:

 наглядный, словесный, игровой, проблемная ситуация.

Материалы и оборудование:  письмо от гномов, карта – схема страны «Здоровья», плоскостные гномы, спортивные тренажеры: «Цветы» (дыхательная гимнастика), «Солнышко», «Жуки», массажные дорожки, «Дорожка – пазл» (профилактика плоскостопия), «Карта» (зрительная гимнастика), «Ёжики» (тактильное восприятие), предметы личной гигиены, картинки «Полезные, вредные продукты», презентация «Вредные, полезные продукты».

Организация детей на занятии: 

приветствие «Доброе утро!», сюрпризный момент – письмо от гномов.

Структура образовательной деятельности:

  1. Вводная часть: разминка, сюрпризный момент (письмо).

  1. Основная часть: гимнастика «Самолёт», ходьба по массажным дорожкам, спортивные тренажеры: «Цветы» (дыхательная гимнастика), «Солнышко», «Жуки», массажные дорожки, «Дорожка – пазл» (профилактика плоскостопия), «Карта» (зрительная гимнастика), «Ёжики» (тактильное восприятие),  физминутка «Маленький гном»,  дидактические игры «Чудесный мешочек», «Вредные, полезные продукты», пальчиковая гимнастика «ЁЖ, ёж, где живешь?»,  просмотр презентации «Полезные, вредные продукты», оздоровительная гимнастика (самомассаж).

3. Заключительная часть: рефлексия, подведение итогов занятия, угощение.

Ход образовательной деятельности

Дети стоят в кругу.

Воспитатель:  Доброе утро! Доброе утро!

Улыбнись скорее!

И сегодня наш денёк пройдёт веселее.

Мы погладим носик, лобик, щечки

Будем мы красивыми

Как в саду цветочки.

Разотрём ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём и

Здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова, будем все здоровы!

Ребята, в нашу группу пришло письмо. Давайте узнаем от кого оно? Педагог читает письмо:

 «Ждём сегодня в гости всех ребят к себе в страну «Здоровья»! Приезжайте непременно, будем рады! А чтоб вы не заблудились, к письму прилагаем карту. До встречи!».

Воспитатель: Кто бы это мог быть? Интересно? Давайте рассмотрим карту.

(педагог с детьми рассматривают карту, подводит к выводу, что это карта – «Станы Здоровья»)

Воспитатель: Ну, что, принимаем приглашение? Отправляемся в путешествие по «Стране Здоровья»?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие?

Дети перечисляют виды транспорта.

Воспитатель: На каком из видов транспорта путешествие пройдёт быстрее!

Ответ детей (Самолет). Я предлагаю вам отправиться в «Страну здоровья» на самолете. Все согласны?

Гимнастика: «Самолет»

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)

Приземляться нам пора! (Приседают).

Заходят в группу.

Поляна с цветами. Сидит гномик Нюхачок.

Воспитатель: Посмотрите, ребята на карту. На ней первая остановка «Цветочная поляна». Правильно ли мы приземлились?

Дети: Цветочная полянка!

Воспитатель: Как тут красиво! Какая чудесная полянка, а кто это нас на ней встречает?

Гномик: Здравствуйте, ребята, я гномик Нюхачок. Живу на полянках с ароматными травами и цветами, потому что очень люблю приятные запахи. Хотите почувствовать как пахнут мои цветочки?

Дети: Да, хотим!

Гномик: Только есть одна проблемка. Мои цветочки люблю не только я, но и всякие букашки. Прежде чем узнать аромат  цветов, предлагаю сдуть их.

Дыхательная гимнастика: «Цветы»

Гномик: Спасибо вам ребята, продолжайте свое путешествие, до встречи!

Воспитатель: Ребята, давайте определим по карте, куда нам дальше идти?

Полянка с массажными дорожками.

Воспитатель: Посмотрите, еще полянка! Кто же здесь нас ждет?

Гномик: Здравствуйте, ребята, я гномик – Здоровые Ножки. Я очень люблю ходить по разным неровностям. Как вы думаете для чего мне это?

Дети отвечают.

Гномик: Ребята, я бы очень хотел, чтобы вы погуляли по моей волшебной полянке. Но мостик, который к ней ведет сломался, а сам я его починить не могу. Вы мне поможете?

Дети: Да!

Дети собирают массажную дорожку – пазл.

Гномик: Спасибо, ребята, теперь вы можете погулять по моей полянке.

Ходьба по тренажерам для профилактики плоскостопия («Солнышко», «Жуки», массажные дорожки).

Подходят к двум дорожкам – мостикам разного цвета (красный, желтый).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на карте не указано по какому мостику нам нужно пройти. Давайте спросим у гномика Здоровые Ножки.

Дети: Гномик, по мостику какого цвета нам идти дальше?

Гномик: Я не знаю. Но можно спросить у моего брата гномика Зоркие Глазки.

Появляется гномик.

Гномик: Здравствуйте, ребята! Я гномик Зоркие Глазки.

Дети: Здравствуй гномик. Подскажи, пожалуйста, по какому мостику нам идти дальше?

Гномик: Для того чтобы узнать, вам надо внимательно рассмотреть на мою картину-подсказку

Дети рассматривают иллюстрацию (тренажер для зрительной гимнастики, две дорожки красного и желтого цвета, красная ведет в правильном направлении, желтая в озеро).

Воспитатель: Ребята, так по какому мостику нам нужно идти дальше?

Дети: По красному.

Воспитатель: Спасибо вам гномики! До свидания!

Гномики: Продолжайте свое путешествие, до встречи!

Дети проходят по красному мостику. Встречают гнома.

Гномик: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Гномик: Меня зовут гном Зарядка. А вы догадываетесь, почему меня так назвали?

Дети: Да! Ты очень любишь делать зарядку.

Гномик: Я думаю, что вы тоже любите заниматься зарядкой ?  

Дети: Да!

Физминутка «Маленький гном»

Жил-был маленький гном (приседают, встают)

У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)

Гномик кашу варил («помешивают» кашу)

И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)

«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)

В гости ко мне прибегайте (бег на месте)

Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)

Садитесь за стол (приседают)

Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)

И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)

Гномик: А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть со мной.

Дидактическая игра - «Чудесный мешочек»

Цель: развитие тактильных ощущений, развитие связной речи, использование в речи антонимов, развитие сообразительности.

Дети на ощупь определяют предметы личной гигиены, (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная щетка, зубная паста), и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться.

Гномик: Молодцы, ребята, все узнали предметы и про все рассказали. Воспитатель: Спасибо тебе, гномик!

Гномик: Продолжайте свое путешествие, до встречи!

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим по карте, куда же нам идти дальше?

На карте изображена полянка с ежами и домик.

Дети: На полянку с ёжиками!

Дети проходят, на полянке ёжики и гном Палпальчик.

Гномик: Здравствуйте, ребята! Я гномик Палпальчик. Очень люблю пальчиковые гимнастики, а это мои друзья – ёжики.

Дети здороваются.

Гном: Куда вы идете?

Дети рассказывают.

Гномик: Хочу вас обрадовать, вы пришли в назначенное место. Молодцы. Ребята вы справились со всеми заданиями. Письмо, которое пришло к вам в группу отправили мы – Гномы. Мы живем в стране «Здоровья» и давно хотели с вами познакомиться, потому что слышали, что вы тоже следите за своим здоровьем, соблюдаете режим дня, по утрам делаете зарядку, чистите зубы, любите спорт...

Прежде чем пройти к нам в дом, я хочу познакомить вас со своими друзьями – ёжиками. Они очень дружелюбные. Они очень любят играть. Я вам предлагаю с ними поиграть. Вы согласны?

Дети: Да!

Дети играют  с ёжиками (тренажер на тактильное восприятие).

Гномик: Ребята, вам понравились мои друзья? Разогрели ладошки с пальчиками?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята,  давайте покажем Палпальчику, какую мы знаем пальчиковую гимнастику про ёжиков.

Пальчиковая гимнастика «Ёж, ёж, где живёшь?»

Ёж, ёж, где живёшь? (показываем «колючки», переплетя пальцы в замок)

Я живу в густом лесу! (кладем кисти рук крест – накрест и по переменно меняем руку,

Что находится сверху)

Ёж, ёж, что несёшь? (снова показываем «колючки»)

В норку яблоки несу. (стучим кулак о кулак)

Буду яблоки делить, (производим рубящие движения правой ладонью о левую)

Своих детушек кормить (то же самое, меняем ладони)

Гномик: Спасибо, ребята, очень хорошая гимнастика, ёжикам тоже очень понравилась. Ну а теперь хочу пригласить вас к нам в гости!

Дети проходят в домик. Встречают гномы.

Гномы: Здравствуйте, ребята! Ну вот вы и добрались до нашего домика. Вам понравилось путешествие по стране «Здоровья»?

Дети: Да!

Гномики: Вы наверное устали, проходите, садитесь.

На столах лежат картинки с вредными и полезными продуктами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Гномики нас хотят угостить. Как вы думаете, здесь все продукты полезные.

Дети: нет!

Воспитатель: Ребята, я вам расскажу о пользе и вреде некоторых продуктов?

Дети: Да!

Презентация «Полезные, вредные продукты»

Просмотр презентации с различными продуктами (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами наведем порядок. Полезные продукты разложим по корзинкам.

Дидактическая игра «Полезные, вредные продукты» (презентация)

Гномик: Молодцы, ребята, справились с заданием! Вы очень хорошо потрудились.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Гномы: Вам понравилось в нашей стране? Вы приедете ещё к нам в гости?

Ребята, а у нас для вас есть сюрприз, вот такие очень полезные яблочки.

Дети: Спасибо, до свидания!

Воспитатель: Заводим самолет.

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами и побывали в «Стране здоровья».

Релаксация:  Что вам больше всего понравилось в «Стране здоровья?» Что было самым интересным? Что больше всего запомнилось?

Ответы детей.

Педагог предлагает детям нарисовать то, что им больше всего понравилось на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну здоровья" 2 младшая группа

Закрепляются знания о необходимости заниматься физкультурой, быть чистыми, о пользе витаминов. Дети путешествуют по стране здоровья, останавливаясь на различных станциях,  спортивная, чистота, ви...

Конспект занятия: "Путешествие в страну здоровья"

«Дифференцированный подход  к физкультурно-оздоровительным мероприятиям с детьми с учетом  гендерных особенностей  в организованных видах деятельности» в старшей группе...

Конспект занятия "Путешествие в страну Здоровья"

Занятие по формированию представлений о здоровом образе жизни для детей средней группы....

Конспект занятия "Путешествие в страну Здоровья"

Конспект занятия по ОБД для старшей группы...

Конспект занятия "Путешествие в страну здоровья"

Материал содержит совместную образовательную деятельность в средней группе....

Конспект занятия "Путешествие в страну здоровья"

Занятие проводиться в  средней группе компенсирующей направленности.Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье на...

Конспект занятия "Путешествие в страну здоровья".

Цель: познакомить детей со строением собственного тела. Дать знания о правильном питании. Воспитывать желание следить за собственным здоровьем. Программное содержание: формировать у детей навыки ...