Исследовательская работа "Опасные микробы"
опыты и эксперименты
Исследовательская работа дошкольника "Опасные микробы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issled._rab.odt | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение…………………………………………………………… 3-4
1. Теоретическая часть………………………………………………4
1.1.Что такое микробы? ……………………………………………4
2. Практическая часть ……………………………………………4-5
2.1. Опыт №1 «Как растут микробы» ………………………………5
2.2. Опыт №2 « Опыт с зеркалом» …………………………………5
2.3. Опыт №3 «Чужие микробы» ………………………………5
2.4. Опыт №4 «Ловим микробов » ………………………………5-6
2.5. Опыт №5 «Микроб в ладошке»…………………………………6
3. Заключение ………………………………………………………6
4. Список литературы ……………………………………………7
5. Приложения ………………………………………………………8
Введение.
Я очень часто слышала от взрослых, что главное для человека здоровье и что микробы очень опасны для нашего организма.
Воспитатели в детском саду и мои родные говорят: «Мой руки перед едой! ! Ешь овощи и фрукты только чистыми!» Почему? Мне стало интересно, что произойдет, если не соблюдать эти правила? На этот вопрос воспитатель ответила: «Можешь заболеть». Из-за чего же можно заболеть? Оказывается, заболеть можно из-за микробов, которые находятся на немытых фруктах, под ногтями, на грязных руках.
Вот я и решила побольше узнать об этих опасных микробах, которые мы не видим, но часто о них говорим.
Актуальность:
Мне стало очень интересно, почему же так важно мыть руки перед едой и после улицы, обязательно ли мыть овощи и фрукты. Что это за такие ужасные и опасные микробы? Правда ли я могу заболеть? Как они могут навредить человеку? Где прячутся эти микробы, ведь мы их совсем не видим?
Цель исследования: узнать, как распространяются микробы и что это такое.
Гипотеза: если я узнаю, кто такие микробы и как они передаются, то смогу сохранить своё здоровье.
Задачи исследования:
1. Найти с помощью взрослых в литературе и интернете информацию об этой теме;
2. Узнать у воспитателей и родителей, что такое микробы;
3. Провести эксперименты .
4. Научиться бережному отношению к своему здоровью.
Методы исследования:
- узнать у взрослых о микробах;
- найти информацию о микробах в литературе и Интернете с помощью взрослых;
- провести опыт «Как растут микробы»;
- провести опыт «Зеркало»;
- провести опыт «Микроб в ладошке»;
- провести опыт «Чужие микробы»;
- провести опыт «Ловим микробов».
Объект исследования: микробы.
Предмет исследования: как можно защититься от микробов.
1.Теоретическая часть
От воспитателя я узнала, что микробы это такие маленькие организмы, которые мы не видим, но они приносят вред людям. Они сосем, совсем маленькие, даже меньше самых маленьких насекомых. Дома, с бабушкой, мы рассмотрели картинки этих микробов. Они оказывается могут распространяться везде: в воде, в воздухе и на земле. В течении дня мы прикасаемся ко многим предметам, с которых на наши руки попадают микробы. Если не помыть руки эти микробы попадут к нам в рот, а потом в организм и человек может заболеть.
Мы с Татьяной Ивановной провели небольшое исследование и сделали несколько опытов.
2. Практическая часть.
Для того чтобы расти микробам нужно питание, они могут есть все: хлеб, фрукты, овощи, землю, опавшие с деревьев листья и т. п.
2.1.Опыт №1 «Как растут микробы»
Исследование: Чтобы посмотреть как растут микробы я провела опыт с кусочком хлеба. Я положила кусочек хлеба в полиэтиленовый пакет. Через несколько дней хлеб покрылся плесенью, если оставить хлеб еще на несколько дней в пакете, плесени станет больше.
Вывод: Микробы быстро размножаются и вызывают порчу продуктов. Плесень заразила весь хлеб, его теперь есть нельзя.
2.2. Опыт №2 «Опыт с зеркалом»
Исследование: С помощью пульверизатора я распылила на зеркало брызги воды. Так же как и эта вода микробы распыляются при чиханье и кашле на разные предметы и других людей.
Вывод: Если больное человек чихает и кашляет, он может заразить других людей. Я делаю вывод, что при чиханье и кашле нужно прикрывать рот носовым платком или делать это в локоть.
2.3.Опыт №4 «Чужие микробы»
Исследование: У каждого человека в организме живут микробы, но они у каждого свои. Наш организм легко справляется со своими микробами, а когда к нам попадают чужие, человек может заболеть. Я взяла четыре прозрачных стаканчика с синей, желтой, зеленой и красной водой и один пустой стаканчик. По очереди в пустой стакан из каждого стаканчика налила немного подкрашенной воды. Вода смешалась и стала грязного цвета, так и микробы смешиваются в организме.
Вывод: Много чужих микробов попадает к нам в организм и из красивых и разноцветных, они становятся вредными и опасными.
2.4.Опыт №6 «Ловим микробов»
Исследование: Я знаю, некоторые мальчики и девочки любят пробовать снег. В один стаканчик я поместила растаявший снег, а в другой кипяченую воду. Потом добавила в эти стаканчики немного йода. Кипяченая вода стала цвета йода, а вода от снега стала синей. Вот мы и поймали наших микробов.
Вывод: Йод полезен, нужен для обеззараживания. Снег и грязную воду есть нельзя, там очень много микробов.
2.5. Опыт №5 «Микроб в ладошке»
Исследование: Я опускаю руку в чашку с новогодней мишурой. Посмотрите, на моей руке осталась эта мишура. Если прикоснусь к какому-нибудь предмету части мишуры останутся на нем. Когда другой человек возьмется за этот предмет, то наши микробы перейдут к нему.
Вывод: Микробы очень быстро переходят от человека к человеку через другие предметы.
Заключение.
В процессе исследований я выяснила, что микробы очень опасны, но человек научился с ними бороться. Нужно тщательно мыть руки, обязательно с мылом, использовать носовые платки и влажные салфетки. И тогда никакие микробы нам не страшны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательская работа «Микробы вокруг нас»
Научно-исследовательская работа «Микробы вокруг нас» подготовительная группа...
исследовательская работа "Микробы вокруг нас"
В последнее время взрослые постоянно говорят о коронавирусе. Каждый день мы слышим: «Мойте руки с мылом! На грязных руках микробы, бактерии, которые проникают в организ...
Индивидуальная исследовательская работа «Микробы вокруг нас»
Мичурин Константин Дмитриевич, 7 летМБДОУ детский сад №3 село ТаремскоеПодготовительная к школе группа «Кораблик»Нижегородская область, Павловский районс. Таремское...
Исследовательская деятельность. Микробы
Дать детям простейшие понятия о микроорганизмах, об их свойствах. Познакомить с микроскопом....
Исследовательская деятельность. Микробы
Дать детям простейшее понятие о микроорганизмах,об их свойствах. Познакомить детей с микроскопом...
Исследовательский проект «Микробы вокруг нас» для детей старшей группы
Самое драгоценное у человека – здоровье. Только здоровый, всесторонне развитый, образованный человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы своей судьбы. Формирование здоров...