Исследовательская деятельность. Микробы
проект (подготовительная группа)
Дать детям простейшее понятие о микроорганизмах,об их свойствах. Познакомить детей с микроскопом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chto_my_znaem_o_mikrobah.docx | 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
«Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад «Солнышко» п. Знаменский
Ивантеевского района Саратовской области»
Познавательно -исследовательский проект
«Что мы знаем о микробах»
разновозрастная
группа «Ромашка»
Подготовил-воспитатель:
Попова Л.Н.
2022 учебный год
Участники проекта: воспитанники разновозрастной группы, родители воспитанников
Сроки реализации проекта: 1 неделя
Актуальность (от научного руководителя).
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Поэтому наша главная задача – сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения через всевозможные виды детской деятельности.
Актуальность: (от юного исследователя).
Меня заинтересовал вопрос: «Почему нужно мыть руки с мылом после улицы, обязательно помыть фрукты и овощи перед едой. Я переживаю, когда мне говорят о том, что в мой организм попадут какие-то микробы, и я могу заболеть. Мне стало интересно. Почему я могу заболеть? Что это за микробы? Чем они мне могут навредить? Где же есть эти микробы, если я их совсем не вижу».
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители
Объект исследования: микробы.
Предмет исследования: как можно защититься от микробов.
Методы исследования:
- подумать самим, что мы знаем о микробах
- спросить у взрослых, кто такие микробы
- найти информацию о микробах в Интернете
- Провести эсперимент «Размножение микробов
- провести эксперимент «Микробы в воде»
- провести эксперимент «Плесень»
- провести эксперимент «Чистые ручки»
- провести эксперимент «Чих»
- провести эксперимент «Опыт с зеркалом»
Гипотеза: если я узнаю, кто такие микробы и как они передаются, то смогу сохранить своё здоровье.
Цель моего проекта – узнать, что такое микроорганизмы, как они распространяются.
Задачи:
1.Сформировать знания ребенка о свойствах микробов, какой вред и пользу приносят для человека.
2. Доказать в процессе экспериментов опасность для здоровья- наличие микробов в организме человека.
3. Развивать наблюдательность, умение заключать выводы и умозаключения
4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Микробы – это такие маленькие организмы, которые мы не видим и они приносят вред людям. Их невозможно увидеть глазами, так как они очень маленькие. Увидеть их можно только через микроскоп. Они бывают полезными и вредными (которые вызывают, различные заболевания).
Рассмотрев картинки с изображением разных микробов увидели, что у некоторых есть хвостики, которые называют жгутиками. Жгутики вращаются, как пропеллер самолета, и микроб движется. Но у большинства микробов таких жгутиков нет. В жидкости они просто слегка подпрыгивают – как мячик, который мы бьём
ладошкой об пол. Там, где сухо, их переносит воздух (ветер). На Земле их бессчетное количество. В течение дня мы беремся руками за множество предметов, поселяя микробы, находящиеся на них, на свои руки. Например, были микробы на яблоке. Они прилипли к рукам, и человек своими руками перенес их в рот. Или еще один пример: были микробы в земле, ребенок играл на улице и микробы прилипли к пальцам. Потом он пошел домой и начал есть грязными руками. Микробы с пальцев прилипли к хлебу, яйцу, груше и вместе с ними попали в желудок. Вот так они и передвигаются.
Микробы живут везде: в воздухе и в воде, на коврах, грязных руках, на продуктах, шерсти животных, на игрушках и других предметах.
Для того чтобы расти микробам нужно питание, есть они могут все: хлеб, фрукты, овощи, землю, опавшие с деревьев листья и т. п.
Практическая часть.
Опыт №1. «Размножение микробов»
Цель: проследить динамику размножения микроорганизмов.
Материалы: пластилин, доски для лепки
Ход эксперимента: отделили от общего куска кусочек пластилина и скатали из него шарик, это будет один большой взрослый микроб, после этого отламывали от большого шарика кусочки пластилина, это были маленькие микробы.
Вывод: из одного микроба очень скоро получится много новых, таких же, как он, микробов.
Особенно быстро они размножаются в организме человека. Потому что там тепло, много еды, много влаги, и они чувствуют себя очень хорошо. Их количество быстро увеличивается. В зависимости от того в каком органе поселились микробы, возникает та или иная болезнь.
Опыт №2.«Микробы в воде»
Цель: увидеть микробы с помощью микроскопа.
Материал: микроскоп, пипетка и талая вода (снег).
Ход эксперимента: Рассматривание капельки воды под микроскопом.
Взяли талую снеговую воду и с помощью пипетки поместили капельку
воды на стёклышко под микроскоп. С помощью микроскопа увидели, что у
микробов нет ни рук, ни ног, ни рта, ни носа. Это просто шарики или
палочки. Но они так же, как мы: едят, дышат, передвигаются.
Вывод: даже в маленькой капельке воды, живет много микробов, поэтому неочищенную воду пить нельзя.
Чтобы увидеть наглядно, как растут и размножаются микробы, провели опыт с кусочком хлеба. Наблюдали, как плесень может расти.
Опыт №3Плесень»
Цель: с помощью кусочка хлеба получить плесень.
Материалы: два кусочка хлеба, полиэтиленовый пакет, тарелка.
Ход эксперимента: кусок хлеба поместили в полиэтиленовый пакет. Через пять дней он покрылся плесенью. Если кусочек оставить лежать в пакете еще на несколько дней, то увидим, что плесени станет в два раза больше. Вскоре весь кусочек покроется густой «меховой шапкой».
Вывод. Микроорганизмы очень быстро размножаются и вызывают порчу продуктов. Плесень очень страшна. Она заразила весь хлеб. Есть такой продукт нельзя – он испорчен.
Как же микробы попадают в наш организм?
Один из самых лёгких способов попадания микробов в наш организм – наши грязные руки.
Опыт №4 «Чистые ручки»
Цель: увидеть, как микробы передаются от человека к человеку.
Материалы: мука, мыло.
Ход эксперимента: чтобы представить на руках человека микробы, которые мы не можем увидеть, мы посыпали руки мукой и показали, как микробы «передаются» от человека к человеку, оседают на предметы общего пользования, игрушки.
Вывод: для профилактики различных заболеваний необходимо соблюдать чистоту рук, тщательно мыть руки мылом.
Еще микробы легко передаются от человека к человеку при чихании или кашле.
Опыт №5«Чих»
Цель: наглядно увидеть распространение микробов.
Материалы: пульверизатор, вода.
Ход эксперимента: с помощью пульверизатора (распыляя воду) «демонстрируем», что микробы при кашле и чихании распространяются по помещению и заражают детей.
Вывод: когда человек болен, чихает, микробы «разлетаются» повсюду. Стоит микробам попасть в организм человека, они начинают размножаться внутри. Человеку становится плохо, он заболевает. Микробы от больного человека, через кашель или чихание, могут попасть к здоровому. Чтобы этого не происходило, нужно прикрывать рот рукой или пользоваться носовым платком.
Но от вредных микробов можно защититься. Как? Провели опыт.
Опыт № 5«Опыт с зеркалом»
Цель: наглядно увидеть распространение микробов и как от них защититься.
Материалы: зеркало, маска
Ход эксперимента: взяли зеркало и подышали на него – оно «запотело». Тогда мы одели маску и еще раз подышали на зеркало, оно осталось чистым.
Вывод: маска защищает от микробов. В помещении, где находятся люди, скапливается много микробов, поэтому нужно проветривать помещение, как можно больше времени проводить на свежем воздухе.
Заключение:
В процессе исследований выяснили, что микробы опасны, но человек научился с ними бороться. Самое главное – быть крепким, здоровым, закаленным, приучать себя к жаре и к холоду, заниматься спортом. Тогда никакие микробы не страшны, даже если вокруг их будет очень много. Организм всегда справится с ними, если его научить, как это делать.
Результат проекта
Проведение таких краткосрочных проектов, созданных на основе познавательных интересов детей, вызывает у детей много позитивных эмоций, формирует стремление узнавать новое, быть инициаторами идеи проекта. Поставленные цели и задачи проекта были реализованы, каждый ребенок самостоятельно выполнял эксперимент и наглядно видел результат своей деятельности.
Таким образом, сделанные в ходе выполнения проекта, выводы – свидетельствуют о его научности и практической значимости. Гипотеза подтвердилась у детей сформировались теоретические знания
Методическое обеспечение:
А.М.Щетинина «Учим дошкольников думать» (игры, занятия)
2Н. В. Микляева, Ю.Н. Родионова «Развиваем способности дошкольников»
3. Л, Д, Морозова «Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практики.
4. И.Урмина, Т Данилина «Инновационная деятельность в ДОУ»
5. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательская работа «Микробы вокруг нас»
Научно-исследовательская работа «Микробы вокруг нас» подготовительная группа...
исследовательская работа "Микробы вокруг нас"
В последнее время взрослые постоянно говорят о коронавирусе. Каждый день мы слышим: «Мойте руки с мылом! На грязных руках микробы, бактерии, которые проникают в организ...
Исследовательская деятельность по основам безопасности жизнедеятельности на тему: "Берегись, микробы!"
Исследовательская деятельность. Как правильно мыть руки?...
Интегрированное занятие по познавательно – исследовательской деятельности с детьми старшей логопедической группы «Уроки Тани Захворайкиной «Микробы»
Занятие для детей старшего дшкольного возраста с использованием эксперементальной деятельности и здоровьесберегающими технологиями направлено на обучение детей соблюдать правила гигиены (мыть руки, не...
Исследовательская деятельность. Микробы
Дать детям простейшие понятия о микроорганизмах, об их свойствах. Познакомить с микроскопом....
Исследовательская деятельность "Микробы"
Микробы...