Вариант проведения события, которого нет в календаре. Вечер "Тик-так".
материал (старшая группа)
Цель: формирование знаний детей о временных рамках при использовании различных моделей часов. Способствовать созданию активной позиции в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vecher_tik_tak.docx | 24.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант проведения события, которого нет в календаре.
Вечер "Тик-так".
Цель: формирование знаний детей о временных рамках при использовании различных моделей часов. Способствовать созданию активной позиции в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.
Задачи:
– познакомить детей с различными часами, развивать представление о времени;
– развивать чувства времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом;
– расширять представление детей об окружающем мире: о приборах, измеряющих время;
– развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение;
– активизировать участие родителей в творческой, познавательной практической областях жизни ДОУ.
Звучит звук тиканья часов. Появляется Часовщик.
Часовщик:
По белу свету я брожу,
Людям я часы чиню,
Завожу, чищу детали,
Чтобы люди время знали.
Ведущий: Здравствуй, Часовщик. А у нас всё в порядке, все часы работают исправно.
Часовщик: Я слышал, что дети целый год изучали время и часы и я решил проверить их знания.
Ведущий: Ребята очень много трудились и узнали много нового и интересного о времени и часах. Правда, ребята?
Часовщик:А это мы сейчас и проверим. Вы готовы, ребята? Не боитесь?
Часовщик: Слушайте, тогда, моё первое задание. Какие стихи про время вы знаете?
Дети читают стихи:
- Там, на мамином комоде,
Каждой ночью кто-то ходит!
Слышен лёгкий быстрый шаг
В тишине: тик-так, тик-так
Я к Пушку: «Ну что ты спишь!
Может это всё же мышь?!»
Но зевает кот в усы:
«Это тикают часы!» (Е. Горбовская)
- Время-времечко бежит,
Деткам подрастать велит.
Шепчут часики вот так:
ТИК-ТАК, ТИК-ТАК! (Н. Чупрова)
- Всю-то ночь часы стучат.
Ни минуты не молчат!
Я прошу: «Часы, постойте,
Вы меня не беспокойте,
Дайте мне еще поспать,
Так не хочется вставать!»
А часы в ответ: «Тик-так,
Просыпайся же, чудак!
Ночка где-то далеко,
Солнце в небе высоко,
Славный ждет тебя денечек,
Открывай глаза, дружочек!» (И. Шимко)
- А у нас, по всей квартире,
Громко часики ходили!
А потом вдруг тихо встали...
Видно — ноженьки устали! (Т. Уманская. Про часы)
- Стрелка к стрелке подбегая,
Как здоровье, дорогая?
Всё в порядке? Не отстала?
Ну, пока, я побежала! (Ю. Мориц)
- На главный праздник Дед Мороз
Часы волшебные принёс.
Часы с кукушкою у нас,
Слежу за ней я каждый час.
Ку-ку, ку-ку — опять зовёт.
Ну как она не устаёт?
Весь день пытаюсь я поймать
Кукушку эту. Вот опять
Сижу и жду на стуле я.
Ура! Придумал! Эврика!
Со стула к ней я дотянусь,
Схвачу и к мамочке вернусь.
Держи мамуля мой сюрприз!
Кукуй кукушечка на бис! (О. Шалимова. Солнечные часы)
- Я у солнышка спросила -
Сколько времени сейчас?
Солнце палку осветило,
Показало!? Вот те раз?
Но потом я догадалась!
Палочку воткнула в грунт,
Круг вокруг нарисовала,
Числа, циферки — все тут!
Тень от палочки мгновенно
Показала мне тотчас!
Только помнить нужно — север
На двенадцати у нас! (Н. Костюк)
Часовщик: Какие молодцы, так много стихов вы знаете. Приятно удивлён. Ох, что-то я устал с дороги.
Ведущий: Так сначала надо было отдохнуть, а уже потом проверку детям устраивать. Ты пока присядь и отдохни, а ребята исполнять танец «Тик-так».
Танец «Тик-так»
Ведущий: Ребята! Когда мы танцуем, занимаемся спортом, бегаем у нас сбивается наше дыхание. А чтобы его восстановить — давайте сделаем упражнение на дыхание «про часы».
Часовщик: Какие умницы! Браво! Вот я и отдохнул и готов ко второму заданию. А вы готовы?
Часовщик: Я буду называть вам время суток, а вы должны мне ответить, что вы делаете в это время? Задание понятно?
Часовщик: Тогда начнём. Утро (ответы детей). День (ответы детей). Вечер (ответы детей). Ночь (ответы детей).
Часовщик пытается запутать детей. Например, утро. «Утром Вы, наверное, спать укладываетесь», «Вечером Вы обедаете, наверное».
Часовщик: Даже, несмотря на то, что ты пытался их запутать. Наши дети — большие молодцы и даже знают песню о часах. И сейчас они её споют.
Песня «Тик-Так» (Слова: Зоя Петрова, Музыка: Аркадий Островский)
Часовщик: Молодцы, ребята. Какую хорошую песню вы знаете. А вот знают ли ваши родители песни о часах и времени?
Часовщик: Это мы сейчас проверим. Итак, дорогие родители, вы должны прослушать мелодию и ответить, что это за песня.
Конкурс для родителей «Угадай мелодию»
Песни:
Про Новый год — Пока часы 12 бьют
Детская песня про новый год — Тик-так тикают часы
Е. Железнова — Про мышь и про часы
Валерия «Часики»
Дима Билан «Часы»
Людмила Гурченко «5 минут»
Часовщик: Какие вы молодцы. Всё сказали верно. Даже не знаю, что ещё вам загадать. Вижу, что и дети, и родители отлично знакомы с часами и временем.
Ведущий: Часовщик, у нас проходил конкурс семейных творческих работ, и я хочу, чтобы ты помог мне наградить победителей и участников.
Часовщик: С радость помогу.
Церемония награждения.
Часовщик: Рад был помочь. Но мне пора собираться в дорогу, ведь где-то сейчас ждут моей помощи. До свидания, до новых встреч.
Часовщик уходит.
Ведущий:
Без часов сейчас никак,
Можно и попасть впросак.
Если времени не знаешь,
Много в жизни упускаешь.
Время льётся как река,
Не вернуть назад никак.
Ну а мы всё с вами знаем
И ничего не потеряем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Варианты проведения организационных моментов на логопедических занятиях
Каждое фронтальное или подгрупповое занятие учителя-логопеда начинается с проведения организационного момента.Его цель-собрать детей, настроить и подвести к цели занятия.Это могут быть задания на вним...
Деловая игра (вариант проведения педсовета в ДОУ) «Час здоровья»
Деловая игра(вариант проведения педсовета в ДОУ)«Час здоровья»...
Мастер-класс "Варианты проведения подвижной игры "Сделай фигуру"
Систематизировать представления педагогов о подвижных играх как о форме приобщения детей к ЗОЖ....
Мастер-класс « Варианты проведения подвижной игры с элементами бега «Найди свой цвет»
ЦЕЛЬ: упражнять детей действовать по сигналу, находить кубик своего цвета, упражнять в ходьбе, беге врассыпную, использовать всю площадь зала....
Вариант проведения игрового занятия по теме: Домашние животные и их детёныши.
Консультация для родителей....
Варианты психологических разминок, которые помогут восстановиться после последствий стресса на работе.
В течение дня педагоги испытывают стресс, последствия которого сказываются на здоровье. Как справиться с последствиями стресса и работать с удовольствием? Выполняя систематически специальные упражнени...