Презентация "Формирование КГН у младших дошкольников "
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Визитная карточка Образование: Высшее «Нижегородская Государстенная сельскохозяйственная академия»( институт), 2014г . Должность: Воспитатель Место работы : МАДОУ «Детский сад №435» Приокского района г.Н.Новгорода Педагогический стаж: 12 лет Стаж работы в данной должности: 12 лет Адрес электронной почты: bogdanovatat@mail.ru Педагогическое кредо: «Культурное воспитание начинается очень рано , когда ребенку очень далеко до грамотности , когда он только научился хорошо видеть, слышать и кое-что говорить ». А. С. Макаренко
Формирование культурно - гигиенических навыков у младших дошкольников Г игиенические навыки — это неотъемлемая часть культурного поведения . Н.Б. Мирская.
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Трудности дошкольников, вызывают озабоченность и требует совместных усилий педагога и родителей: Незнаком или имеет ограниченные представления о правилах личной гигиены, необходимости соблюдения режима дня, о здоровом образе жизни. Испытывает затруднения в самостоятельном выполнении процессов умывания, питания, одевания, элементарного ухода за своим внешним видом, в использование носового платка, постоянно ждет помощи взрослого Нет заинтересованности родителей. Требования ФГОС ДО: Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий . Направленное на усвоение норм и ценностей,принятых в обществе,включая моральные и нравственные ценности . Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и со взрослым.
Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования
ЦЕЛЬ: Формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. ЗАДАЧИ : Формировать элементарные навыки поведения во время еды : правильно пользоваться столовыми приборами , салфеткой и т.д .; Побуждать детей к самостоятельности; Развивать предпосылки трудовой деятельности; Воспитывать бережное отношение к игрушкам и вещам; Побуждать детей следить за внешним видом; Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
Ведущая педагогическая идея : Ребенок , владеющий культурно – гигиеническими навыками , хорошо адаптируется в социальном мире.
Система работы с детьми
Структура формирования навыка Навык — действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля . Основные категории культурно – гигиенических навыков : гигиенические навыки : приём пищи, умывание и мытьё рук, пользование горшком и т.п. навыки культуры поведения : формирование положительного отношения к окружающим взрослым и детям на выки элементарного самообслуживания : посильная самостоятельность
Этапы формирования навыка мытья рук Мотивация 1 2 4 3 Показ воспитателя Практические действия Перенос в самостоятельную деятельность
Использование моделей при формировании КГН Одевание Одевание куклы Кормление куклы Мытье рук
Работа с родителями Индивидуальные беседы
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования
Результативность профессиональной педагогической деятельности
Перспективы работы Чем больше ребёнок накапливает знаний, тем богаче, ярче становятся его внутренний мир.
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности Оформление опыта работы по Формированию культурно – гигиенических навыков у младших дошкольников в МАДОУ «Детский сад № 435 »: Представление опыта работы в Интернет – сообществе Опыт работы может быть использован любым воспитателем без исключения, независимо от стажа работы, квалификационной категории. Главное – желание ! В процессе ф ормированию культурно – гигиенических навыков у младших дошкольников могут быть трудности в осуществлении индивидуально – дифференцированного подхода при наличии большого количества детей, а также в ограниченности использования НОД по данному направлению.
Литература: «Детство.»-ООО Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе , З.А. Михайлова Издательство « Детство-Пресс»2011 Белостоцкая Е.М., Виноградова Т. Ф. и др. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7. – М.: Просвещение,1991. Бондаренко А.К. Дидактиеские игры в детском саду. – М.: Просвещение,1991 . Воспитателю о работе с семьёй / Под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Просвещение, 1989. Голицина Н.С Перспективное планирование воспитательно -образовательного процесса в дошкольном учреждении. – Скрипторий 2003, 2007. Интернет-ресурсы: maaam.ru , nsportal.ru , pochemu4ka.ru , moi-detsad.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна
В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...
Система работы по обогащению словаря младших дошкольников (2 младшая и средняя группы)
Развитие речи у детей 3-4 и 4-5 лет...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме: Нетрадиционные техники в рисовании младших дошкольников «Полосатые полотенца для лесных зверушек"
Цель НОД: Закрепление умений детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике, используя нетрадиционную технику рисования: рисование ватными палочками.Задачи: 1....
Перспективно-тематическое планирование социально-личностного развития и воспитания младших дошкольников (2 младшая группа)
В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющейся одним из компонентов проекта Государственного стандарта по дошкольному о...
Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи младших дошкольников»
Родительское собрание в первой младшей группе«Развитие речи младших дошкольников»...
ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ во 2 младшей группе Тема: Развитие речи младших дошкольников.
Тема: Развитие речи младших дошкольников. Задачи:1. Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка 3-4 лет.2. Рассказать родителям о влиянии пальчиковых игр и упражнений на разв...
Семинар-практикум для родителей младших групп на тему: "Развитие речи младших дошкольников"
Цель: Раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка....